Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,689,234 18,910
 

  Игорь_ ( Слушатель )
19 мар 2021 15:50:44

Компания Airbus прекратила выпуск пассажирских самолетов A380

новая дискуссия Новость  600

ЦитатаЕвропейский авиастроительный концерн Airbus на своем предприятии в Тулузе во Франции собрал последний крупнейший в мире пассажирский самолет A380. 17 марта 2021 года самолет с бортовым номером MSN272 совершил перелет на предприятие Airbus в Гамбурге в Германии, где он пройдет дооснащение, а затем будет передан заказавшей его авиакомпании Emirates, пишет Flightglobal.
Компания анонсировала прекращение производства самолетов А380 в начале 2019 года. Причиной этого решения стало сокращение объема заказов со стороны авиакомпании Emirates, которая является крупнейшим покупателем А380. Взамен 39 самолетов A380 в Emirates решили купить 40 самолетов A330neo и 30 самолетов A350. Эти модели вмещают меньше пассажиров, но являются более экономичными.
"В результате этого решения у нас нет существенного объема невыполненных заказов на A380 и потому нет оснований поддерживать производство, несмотря на все усилия по их продаже другим авиакомпаниям в последние годы. В результате поставки A380 будут прекращены в 2021 году", - заявил тогда гендиректор Airbus Том Эндерс. В апреле 2019 года его на это посту сменил Гийом Фори.

Напомним, Airbus A380 производится с 2005 года, а эксплуатация этой модели началась в 2007 году. Длина лайнера составляет 73 метра, а высота - 24,1 метра. Он имеет крыло размахом 79,8 метра. Самолет вмещает 525 пассажиров при компоновке салона из трех классов и свыше 850 пассажиров в одноклассовой конфигурации. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15,2 тыс. километров.
На пике спроса Airbus производила по 30 самолетов A380 в год, но это продолжалось недолго. В 2018 году объемы производства этой модели упали до 12 единиц. С учетом последнего самолета общий объем производства А380 составил 251 единицу. По данным на 10 января 2020 года, 58 самолетов Airbus 380 стали участниками авиационных инцидентов и происшествий, но никто из находившихся на их борту людей не погиб.
Из-за пандемии коронавируса некоторые авиакомпании приостановили эксплуатацию самолетов A380, но ряд авиаперевозчиков продолжает использовать эти лайнеры и в условиях сокращения числа рейсов и количества авиапассажиров.


Подробнее: https://www.newsru.com/hitech/18mar2021/last_a380.html

Всего 15 лет и арбуз сдох. Как то быстро, неужели он был настолько не экономичен.
  • +0.05 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 мар 2021 16:18:28

 
При достаточной загрузке - экономичен. Но 850 человек на борт посадить - это ещё то упражнение. Не на всякой авиалинии такой пассажиропоток. И не всякий аэропорт может быстро (на один рейс) обработаь 850 пассажиров/багажа/регистрации/паспортного_контроля/безопасности.
 
Методом "инженера линейкина" предположили рост, посмотрели где получится 850 пассажиров/отправку, добавили чуток для круглости - получили 600 в качестве будущего объема рынка... а оказалось по жизни что и 250 много. Где-то пассажиропоток не на столько вырос, где-то вместо одного А380 поставили на маршрут два А350 и т.д.
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 мар 2021 16:28:16

 
была надежда на существеный рост пассажиропотока через хабы ... он вырос, но не так как ожидалось ... кроме того получили большее развитие прямые рейсы ... потом вмешался финансовый кризис ... на этом фоне эксплуатация самолетов меньшей размерности выглядит несколько более экономически оправданной ... именно несколько, но для авиакомпаний, работающих от 2-3% рентабельности это уже существенно ... вот они и конвертируют свои заказы ... и гибкость выше ...
 
в статье речь не о низкой рентабельности а380 в эксплуатации .. на нагруженных маршрутах они очень даже рентабельны ... а о снижении таковой ниже приемлемой границы у самого арбуза ... ввиду снижения серийности ... им выгоднее наращивать производство а350, чем поддерживать еще и а380 ... 
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
  Аладдин ( Слушатель )
19 мар 2021 22:24:41

Извините, заминусовал случайно! 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
19 мар 2021 23:27:30


А до этого объявили о завершении производства Boeing 747:
https://www.thedrive…ars-report

Airbus A340 перестали производить в 2011.

Теперь единственным в мире производящимся четырехдвигательным лайнером вместимостью до 435 пассажиров останется наш Ил-96-400М. 



Он был очень экономичен для таких размеров:
Цитатарасход топлива — менее трёх литров на одного пассажира на 100 км пути, часовой расход топлива — 12000 кг


Но при этом чудовищно дорогой как при покупке/лизинге так и при обслуживании. Ещё и убыточным для Airbus, с дурацкой очень дорогой логистикой. Выпускался скорее для престижа.

Я подозреваю, что и в авиакомпаниях он эксплуатируется больше для престижа, а реальной прибыли не приносит из-за чрезмерной дороговизны обслуживания. Рано или поздно от него начнут отказываться, как отказались в своё время Air France и British Airways от "Конкордов", 

Например в составе флота "Air France"  A380 больше не числится, а их там было 10 шт.:
ЦитатаAir France historical fleet
A380 - Retired early due to the COVID-19 pandemic.

https://en.wikipedia…ance_fleet

Цена одного A380 доходила до полмиллиарда (!) долларов.  Решение о прекращении производства A380 приняли ещё до пандемии.
  • +0.13 / 14
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
19 мар 2021 23:54:19
А до этого объявили о завершении производства Boeing 747:
https://www.thedrive…ars-report

Airbus A340 перестали производить в 2011.

Теперь единственным в мире производящимся четырехдвигательным лайнером вместимостью до 435 пассажиров останется наш Ил-96-400М. \n\n
Он был очень экономичен для таких размеров:\n\nНо при этом чудовищно дорогой как при покупке/лизинге так и при обслуживании. Ещё и убыточным для Airbus, с дурацкой очень дорогой логистикой. Выпускался скорее для престижа.

Я подозреваю, что и в авиакомпаниях он эксплуатируется больше для престижа, а реальной прибыли не приносит из-за чрезмерной дороговизны обслуживания. Рано или поздно от него начнут отказываться, как отказались в своё время Air France и British Airways от "Конкордов", 

Например в составе флота "Air France"  A380 больше не числится, а их там было 10 шт.:

https://en.wikipedia…ance_fleet

Цена одного A380 доходила до полмиллиарда (!) долларов.  Решение о прекращении производства A380 приняли ещё до пандемии.

Пр-во Boeing 787 тоже придушили... Нет нужного пассажиропотока. 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
20 мар 2021 16:08:05

До короны у 787 с заказами было все нормально, в отличии от А380. Сейчас же порезали производство всех типов, просто широкофюзеляжникам досталось сильнее по вполне понятным причинам.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  Барристер ( Слушатель )
24 мар 2021 22:03:43

А теперь простой вопрос - арбуз это германский или французский самолет.. если его полусобрали френчи, а дособирали немцы...
Получается, что ни немцы, ни френчи не имеют своей авиации вообще. Они утратили свой национальный потенциал. Да и амеры тоже. 

В отличие от русских, которые в одно рыло собирают и боевые и гражданские. 
  • +0.00 / 0
  • АУ