Понемножку обо всем
214,390 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
20 мар 2021 10:23:07

Краткая история врагов Америки

новая дискуссия Статья  1.611

Краткая история врагов Америки

Роберт Э. Райт 
17 марта 2021 г.
 

Два ощутимых фактора скрепляли огромные и разнообразные Соединенные Штаты Америки на протяжении почти 250 лет; тот факт, что его федеральное правительство должно большинству своих граждан денег (облигации и помощь по старости), и кажущаяся постоянная угроза безопасности американцев со стороны иностранных или внутренних врагов.
С фискальным клеем возникли серьезные проблемы. Я оставлю анализ на другой раз, но достаточно сказать, что нация, погрязшая в праздности и расточительности, долго не протянет.
Самой опасной внешней угрозой сейчас выбран Китай или Коммунистическая партия Китая (КПК), одновременно подчеркивая, что американский народ не имеет претензий к китайским гражданам. 
Ниже рассматривается степень, в которой КПК представляет собой экзистенциальную угрозу для Америки, и степень, в которой она представляет собой фантомную угрозу, бумажного дракона, так сказать, призрака, которого политики могут вызывать по своему желанию, чтобы запугать американцев и заставить их поддерживать политику, которую они в противном случае поддерживать не стали бы.
На протяжении своей истории Америка сталкивалась с обоими типами врагов. Конфликт с нациями первого типа закончился экзистенциальной войной, а второй - самоуничтожением врага. Промежуточные случаи закончились ограниченными войнами, некоторые из которых завешались быстро, а другие длились десятилетия, а то и столетие и более.
Перед революцией Франция и восточные племена американских индейцев представляли угрозу существованию британской колониальной Северной Америки на протяжении более века до победы в большой войне, которую американцы по понятным причинам называют войной французов и индейцев (Семилетняя война для европейцев, 1756-1763 гг. ).
Пока пушки той войны были еще горячими, колонисты начали воспринимать свою Родину как следующую угрозу своему существованию. Два десятилетия беспорядков завершились экзистенциальной войной, из которой Америка вышла победителем.
После ратификации Конституции американцы разделились по вопросу о том, кого больше всего следует опасаться. Приграничные утверждали, что это были индейцы, жители больших портовых городов утверждали, что это берберийские пираты, в то время как федералисты (Вашингтон, Гамильтон и Адамс) утверждали, что это, очевидно, Франция, но республиканцы-демократы (Джефферсон и др.) утверждали, что это Великобритания. Итак, в 1790-х годах, когда федералисты контролировали президентство, новая нация боролась с индейцами и псевдо войной против Франции . 
После того, как джефферсоновские виргинцы получили контроль над Белым домом в 1801 году, напряженность в отношениях с Великобританией начала нарастать, что привело к катастрофическим торговым эмбарго и войне (1812-15 гг.), в которой Америка дошла до ничьей. Конфликт с берберскими пиратами также несколько раз разгорался в начале девятнадцатого века.
 
Индейцы оказались новой угрозой во время войны 1812 года (которую европейцы справедливо рассматривают как побочный театр в Наполеоновских войнах) и продолжали оставаться таковыми до начала 1830-х годов, когда Закон об изгнании индейцев вынудил их уйти к западу от Миссисипи, чтобы облегчить распространение рабства. Удаление вызвало шумиху, кульминацией которой стала массовая петиционная кампания. Попытка провалилась, но политика и последовавшая за ней «Дорога Слез» (Trail of Tears) радикализировали многих американцев, превратив их из колонизаторов, которые хотели освободить рабов, чтобы отправить их “обратно” в Африку, в ультраистских (радикальных) аболиционистов, которые стремились к немедленной эмансипации рабов и равным правам для свободных негров.
В течение следующих 30 лет экзистенциальными врагами Америки были внутренние: рабовладельцы для аболиционистов и аболиционисты для рабовладельцев. Бедная Мексика оказалась под перекрестным огнем и заплатила за это потерянными жизнями и землей. В первой половине 1860-х годов Америка тоже заплатила за это долгой, кровавой и дорогостоящей Гражданской войной.
Однако после той войны Америка, наконец, оказалась  в безопасности. Мексика представляла собой не большую угрозу, чем недавно обретшая независимость Канада. Равнинные индейцы выиграли несколько крупных сражений и замедлили колонизацию внутренних территорий страны, но они явно не представляли угрозы существованию. То же самое с остатками Испанской империи, которую США изгнали  в 1898 году. Американцы пережили эту войну только потому, что она велась в субтропических странах, таких как Куба и Манильский залив, а не потому, что Испания угрожала Вашингтону, округ Колумбия, который оставался безопасным после разграбления британцами в 1814 году .
Поэтому неудивительно, что после Гражданской войны американцы снова обратили свои страхи и ненависть внутрь себя. Плутократические  бароны-разбойники стали общественным врагом номер один, даже когда предприятия, которые они создавали и управляли, стимулировали рост производительности, что постепенно повышало уровень жизни для всех. В то время как многие американцы были довольны тем, что наконец-то обзавелись хорошей обувью, имели доступ к водопроводу и регулярно питались, включая мясо, другие говорили о богатстве и расовом неравенстве, порождая раскол, который привел к оспариванию результатов президентских выборов, убийствам, взрывам и массовым забастовкам, приведя к насилию, похожему на войну, в таких местах, как Ладлоу, Колорадо (1914 г.) и Блэр-Маунтин, Пенсильвания (1921 г.).
Однако до того, как разразилась социальная революция, вмешались Великая война и расцвет технического прогресса . Общественные настроения, подогретые пропагандой (дезинформацией) военного времени, вскоре решительно повернулись в пользу Франции и Великобритании. Опасаясь быть закрытыми или того хуже - ликвидированными, немецко-американские компании отказались от имен, содержащих такие слова, как Germania, в пользу более «американских» имен, таких как Guardian.
В 1920-х и 1930-х годах многие американцы, все еще невиновные в участи миллионов людей, которых художественно описывает Николай Салманович Рубашов (« Мрак в полдень» ), были очарованы новым Союзом Советских Социалистических Республик (СССР) и фашистской Италией. Там, где одни воспринимали экзистенциальную угрозу, другие видели перспективу. Говорили, что Муссолини заставил поезда ехать вовремя (не говоря уже о том, что Америка этого не сделала из-за все более жесткого регулирования железных дорог), и это хорошо, так что, может быть ... А Советский Союз не пострадал от Великой депрессии и этого звучит неплохо, так что, может быть ...
Дело в том, что американцы часто восхищались своими врагами, копируя британскую и французскую моду и учились, даже когда они считали их «плохими парнями». Многие считали американских индейцев «благородными дикарями» обладающими завидной свободой от налогов и тяжелого физического труда (по крайней мере, так считалось). Правительство США даже выплатило компенсацию Мексике после разгрома ее в 1846 и 47 годах . Лидерам Конфедерации и государствам разрешили воссоединиться с Союзом, что, возможно, было слишком легко и быстро. В Париже в 1898-99 гг.Америка заплатила легко побежденным испанцам 20 миллионов долларов за Филиппины. Двадцать лет спустя президент Вудро Вильсон в Версале изо всех сил пытался убедить британцев и французов относиться к побежденным немцам снисходительно. Он потерпел неудачу, но был посмертно оправдан (умер в 1924 г.) с возвышением Гитлера в 1930-е годы.
После второй победы над Германией и узнав о Холокосте, даже дружелюбные к авторитарным властям американцы, больше не могли поддерживать фашистов, особенно нацистов. Таким образом, они добились того, чтобы самых мерзких из них повесили (или покончили с собой), а самые полезные, такие как ученый-ракетчик Вернер фон Браун , присоединились к борьбе против новой экзистенциальной угрозы - СССР. Миллиарды долларов помощи пошли на восстановление Германии, Италии и Японии, чтобы сделать им прививку от красной угрозы коммунизма.
Однако даже в то время, когда Соединенные Штаты воевали в холодной войне, некоторые американцы восхищались советской системой, потому что они предпочитали ее, казалось бы, точные экономические планы и направленную стратегию американским, казалось бы, хаотичным рыночным и демократическим процессам. Спутник и другие ранние советские победы в « космической гонке » подтвердили заявление Никиты Хрущева 1956 года о том, что СССР «похоронит» Запад.
Америка, тем не менее, дожила до распада СССР в 1991 году. Некоторые считают, что победа Америки обусловлена стратегическими решениями по защите Южной Кореи и Южного Вьетнама ценой больших затрат и крови, но другой способ взглянуть на холодную войну состоит в том, что СССР и США были слишком напуганы ядерным холокостом, чтобы сражаться друг с другом напрямую, поэтому они начали отрывать себе ноги в войнах по доверенности, бессмысленных гонках вооружений и космических гонках, в попытке произвести впечатление на остальной мир, что они должны быть сильными, чтобы участвовать в таких глупых действиях и выжить. У Америки просто было больше ног, потому что у нее была гораздо более свободная и производительная экономика.
Но даже когда советская угроза ослабла в 1980-х годах, японская угроза вырисовывалась все больше. Ученые мужи кричали, что " экономический Перл-Харбор " надвигается на Америку, которая должна немедленно принять японскую систему образования и управления, прежде чем японские компании скупят всю страну и превратят американцев в простых экономических вассалов. Книжные стелажи в университетской библиотеке были полны книгами, вроде книги Чалмерса Джонсона , превозносящей достоинства японского « чуда». Однако большинство экспертов неправильно поняли японскую культуру управления , и лишь немногие осознали, что японцы переплатили за американские активы. Вместо того, чтобы тысячелетие закончилось подъемом Японии, оно завершилось лопанием пузырей активов в акциях и недвижимости, массовой финансовой помощью и продолжительной экономической стагнацией . 
Не поймите меня неправильно; В Японии на протяжении десятилетий наблюдался высокий уровень экономического роста, и сейчас она может быть готова к новому рывку, но в 1980-х годах она не представляла реальной угрозы для США. Другое дело Саддам Хусейн, по крайней мере, так нам сказали после вторжения Ирака в Кувейт в 1990 году . Затем пришли «Аль-Каида» и «Талибан». Затем снова Хусейн, пока его не поймали в маленьком укрытии в пустыне, судили и казнили . Затем Северная Корея, Иран и / или Сирия, потому что у них хватило смелости разработать свои собственные ракеты с ОМУ или купить их у русских. Затем последовал Трамп, торговая война с Китаем, предполагаемый вирус «Ухань» или «КПК» и массовые кибератаки, связанные с Китаем . 
Независимо от того, где возник вирус SARS-CoV-2, роль Китая в распространении ошибочного представления о том, что локдауны были эффективным способом борьбы со вспышками Covid, теперь ощутима . CDC отправил ученых в Пекин в марте 2020 года, и некоторые политики, в том числе доктор Энтони Фаучи , по-прежнему пропагандируют свою авторитарную тактику смягчения заразных болезней. Вне зависимости от того, запланировано это или нет, побудить врагов нанести себе экономический ущерб - это абсолютно блестящая тактика.
Раньше я думал, что Китай собирается повторить ошибку Японии, заплатив слишком много за иностранные активы, что вызовет финансовый кризис, который положит конец КПК и приведет к тому, что институты, подобные Гонконгу, будут контролировать материк и, возможно, в конечном итоге вернет Тайвань в лоно. .
Однако сейчас я боюсь, что настоящий аналог - это то, как европейцы завоевали американских индейцев. Первоначально мощные в военном отношении, хотя и глубоко разделенные, численно превосходящие и в то же время пораженные инфекционными заболеваниями, которые они не понимали (звучит знакомо?), индейцы обменивали ценные меха и другие природные ресурсы на изготовленные безделушки и вызывающий привыкание алкоголь. Многие так сильно влезли в долги новоприбывшим, что уступили им свою землю, чтобы спастись с честью и возможностью в будущем занять больше.
Вместо того, чтобы дорого платить за активы, как это позже сделали японцы, европейцы дешево купили контролируемые туземцами земли и стратегически приобрели лояльность одних племен, в то же время, ведя войну против других, прежде чем обратиться к своим ослабленным бывшим союзникам. Этот процесс занял столетия, но « Поднебесная » считает, что у нее есть все время в мире, поэтому она вполне может использовать аналогичную тактику против Америки прямо сейчас. Когда Гонконг, казалось бы, побежден, руководство Америки слабое, а страна разделена по расовому признаку, Ковиду и Конституции, в ближайшее время ждите еще одного китайского шага, хотя, вероятно, более тонкого, чем описанный в Red Dawn ( 2012) , до того, как цензоры КПК каким-то образом заставили продюсера сменить захватчика на Северную Корею, хотя фильм никогда не выпускался в Китае.
Короче говоря, КПК представляет собой долгосрочную экзистенциальную угрозу для Америки и Запада в целом, но она все еще может развалиться до достижения своих целей, особенно если Америка сможет уменьшить свою задолженность и повысить свою производительность, что произойдет только в том случае, если она сосредоточится на свободе, а не на справедливости. Американцы могут воссоединиться в культурном плане, превознося свою историю борьбы против депортации, рабства и защиты гражданских прав и отвергая слишком часто неблагоприятную политику и действия своих правительств и конкретных людей, как это было предложено в Проекте 1776 года Вудсоновского центра. И процветание вернется вместе с экономической свободой, особенно отменой и отказом от локдаунов и политизированного экономического планирования в целом.
 
 
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!