Цитата: BlackShark от 23.03.2021 22:53:50КТ-1М таки само по себе 0-0. Но!! Есть нюанс. Печальный, в данном случае. Там на земле нужна скорость порядка 130, чтобы фонари подброшенные потоком назад сдуло, а то прямо в них катапультирует. По ходу, перемкнуло у них что-то. И причем с принудительным покиданием всего экипажа (у командира корабля есть такой тумблер, ЕМНИП). Жаль ребят... Земля небом.
Интересно, блоки СГО и прочую секретную аппаратуру тоже подорвало, по процедуре?
Вот такое пишут
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).
Тут возникает вопрос - а КК как оказался катапультированным, если он самостоятельно выходит? Замкнуло все? Или решил разделить судьбу прочих? А, понял. КК, замкомэска, и уцелел, хотя его и пожгло-побило, пока остальные вылетали. И попал в лазарет. Комполка сидел за второго пилота.
И вот ещё пишут.
ПРИЧИНОЙ ИЦИДЕНТА МОГ СТАТЬ ТУМБЛЕР КОМАНДИРА "ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПОКИДАНИЕ" ИЗ-ЗА БЛУЖДАЮЩЕГО ТОКА
Генерал: На левом пульте у командира экипажа Ту-22М3 стоит тумблер "Принудительное покидание".
Он нужен, чтобы при аварийной ситуации и дефиците времени его включением
выкинуть с интервалом в 0.5 секунды троих членов экипажа,
а командир уже сам должен дёрнуть ручки для катапультирования.
Это или бестолково некто включил тот тумблер на левом кресле (от недоученности), либо какой-то блуждающий ток привёл в действие те катапульты. Но раз троих разом выбросило, то МНЕ видится, надо
искать причину в том тумблере или около него.
На Ту 22М3 система обеспечивает безопасное покидание при скорости НЕ МЕНЕЕ 140 км час.
Это на "истребателях" хоть с места можно прыгать, у них другое кресло стоит
Но Туполев не стал его ставить на эту машину, и изобрёл своё кресло, вот и ...
Оно страшно тяжёлое, 230 или 280 кг, от модификации, неудобное для лётчиков, да
ещё и зависит от напряжения аккумуляторов.
Как-то погиб экипаж от того, что не смог прыгнуть. Напряжение на аккумуляторах упало, и они банально не смогли привести в действие свои катапульты. Так оно 24 вольта. А ниже 22 вольт та система УЖЕ не срабатывает.
Дебильный заголовник тех кресел. Его сделали под ЗШ-3, а потом перешли на ЗШ-5, позже на ЗШ-7, а они больше по размерам, и
НЕ ВХОДЯТ в выемку под затылком лётчиков.
Короче, те кресла давно надо было хотя бы доработать.
Претензий к ним всегда хватало...Кстати, вроде, на М3М стоят К-36. Хотя не факт пока.