ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ СМОЖЕТ СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТА СТАТЬЯ НАПИСАНА РУСОФИЛОМ, ПУСТЬ СМЕЛО БЕРЕТ КАМЕНЬ И КИДАЕТ В МЕНЯ...
Последний бросок геополитических игральных костей БайденаАвтор: Аласдер Маклауд
Goldmoney Staff 25 марта 2021 г.
В условиях продолжающейся "холодной войны" Америка уже отступает. Нам еще предстоит увидеть, сколько времени пройдет, прежде чем администрация Байдена осознает, что ее немногие победы будут непозволительно пирровыми, и, просто не ответив на американскую провокацию, китайско-российское партнерство станет победителем.В начале прошлого века сэр Хэлфорд Маккиндер, которого считают отцом геополитики, выдвинул теорию евразийской сверхдержавы, расположенной между Волгой и Янцзы, становится реальностью. Комментаторы обычно не понимают почему; это происходит не из-за военного превосходства, а из-за простой экономики. В то время как экономика США страдает от инфляции после блокировки и экзистенциального кризиса доллара, экономика Китая будет процветать на фоне увеличения внутреннего потребления, что является официальной целью правительства; и увеличение экспорта - следствие стимулирования потребительского спроса в Америке и резкого роста бюджетного дефицита.Китайско-российское партнерство уже доминирует или контролирует Мировой остров Маккиндера, определяемый как Евразия и вся Африка. Страны Юго-Восточной Азии, условно входящие в сферу влияния США, прочно связаны с экономикой партнерства, а сухопутные и морские шелковые пути аналогичным образом связывают ЕС и государства Индийского и Западной части Тихого океана соответственно. Это составляет более половины населения мира, которая больше не разделяет экономические и валютные интересы 328 миллионов американцев.В этой статье кратко излагается предыстория геополитической ситуации, с которой столкнулась администрация Байдена, прежде чем делается вывод о том, что в нынешней холодной войне против объединенной мощи России и Китая Америка потерпит неудачу в достижении своих политических целей не из-за отсутствия военной мощи, а из-за экономических сил. .ВведениеТеперь, когда администрация Байдена обосновалась, пришло время переоценить американскую политику в отношении России, Китая и более широкой азиатской сцены. Будет ли это продолжением политики администрации Трампа или происходит что-то новое? Учитывая, что сотрудники Пентагона работали еще до президентства Трампа, кажется маловероятным, что на пути к разрядке будет что-то еще: это игра на продолжение холодной войны.
Прежде чем углубляться в геополитику, мы должны быть осторожны, чтобы определить нейтральную позицию, с которой мы будем наблюдать за развитием событий. Вы не можете быть объективными в этих вопросах, если оправдываете незваное вторжение на чужую территорию с целью уничтожить провозглашенного врага общества, как Америка сделала с Усамой бен Ладеном, а затем осудила Россию за попытку убийства бывшего офицера КГБ, живущего в Солсбери, или кстати, расчленение журналиста в посольстве Саудовской Аравии в Турции. Вы должны знать, что это устоявшаяся часть того, что Киплинг называл «Большой игрой», и так было всегда.
Действия этого типа являются продуктом государств и их агентов, действующих выше любых законов, и поэтому им разрешено игнорировать их. Мы должны выбросить из головы идею о том, что есть хорошие и плохие парни - когда дело доходит до зарубежных операций, все они ведут себя одинаково. Мы должны отбросить националистические оправдания. Мы также не можем верить пропаганде какого-либо государства, когда дело касается геополитики, особенно в условиях холодной войны. Знайте, что наши новости тщательно обрабатываются для нас. Насколько это возможно, мы должны работать с фактами и использовать аргументированные выводы.
Теперь мы готовы задать важный вопрос: статус-кво США с их долларовой гегемонией рассматривается новой администрацией Байдена как неоспоримое право, а их положение мирового гегемона имеет жизненно важное значение для… для чего? Выгода для мира или выгода для США за счет всего мира? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть это с точки зрения военно-разведывательного комплекса США.
Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что Пентагон стал полностью институционализированным в управлении внешней безопасностью Америки после Второй мировой войны. Когда Советы расширили сферу своего влияния на три великих неразвитых континента, Азию, Африку и Южную Америку, возникли основания защищать капитализм и свободу - или, по крайней мере, свободу в американском смысле, удерживая второстепенные нации на стороне. Это было сделано справедливым образом и часто ради удобства.
Но падение Берлинской стены и смерть Мао Цзэдуна сделали американские военные и разведывательные функции в значительной степени излишними, за исключением вопросов, более непосредственно связанных с национальной обороной. Но в природе правительственных ведомств и их подрядчиков из частного сектора есть все, что в их силах, чтобы сохранить как влияние, так и бюджеты, и политикам всегда трудно сопротивляться аргументу о том, что возникнут новые угрозы. А что делают государственники в правительственном департаменте, когда они обеспечили себе выживание? Их удержание власти без реальной цели сводится к альтернативным военным целям. И от первого президента Буша все они твердо придерживались идеи.
Президент Трамп был первым президентом за какое-то время, не начавшим военные действия за границей. Его попыткам свернуть зарубежные операции оказали сильное сопротивление службы обороны и разведки. А его попытки добиться разрядки в отношениях с Северной Кореей были встречены в Лэнгли пренебрежением - даже ужасом.
Какова бы ни была правда в этих вопросах, очень маловероятно, что власть, предоставленная способностью инициировать неоспоримые сокрытия, управление информацией, подрывную деятельность иностранных государств и секретные разведывательные операции, не использовалась. Распространение и распространение теорий заговора, происхождение которых приписывается российским кибератакам и дезинформации, является следствием того, что собственное правительство постоянно искажает правду до такой степени, что широкие слои населения начинают верить, что это пропаганда его собственного правительства.
Это подводит нас к смене администрации. Как сенатор, Байден интересовался иностранными делами еще с конца 1970-х годов, а с 1997 года входил в комитет сената по международным отношениям, а затем стал его председателем. Как такой давний политик в этой области, истеблишмент Пентагона почти наверняка считает Байдена надежной парой рук; другими словами, президент, который, вероятно, поддержит роль Лэнгли в определении геополитических и оборонных приоритетов. Конечно, для них это долгожданное изменение по сравнению с внеплановым посланием президента Трампа.
Политика сдерживания российской угрозыНесмотря на дело Навального, Путин по-прежнему неоспорим как российский лидер, он вышел из постсоветских потрясений, когда хаос и организованная преступность были обычным делом. Ни у одного западного лидера не было такого жесткого политического фона, а Путин выжил, и у него есть твердый контроль. Это важно для Америки и НАТО в отношении политики на Украине, на Кавказе, в Сирии, Иране и Турции. Любая попытка Америки завершить незаконченные дела на Украине (уже назревает трехсторонний договор с участием России, Германии / ЕС и США по поводу газопровода Nord Stream, лишающий Украину доходов от переходного периода), вероятно, приведет к конфронтации с Россией на местах. А в 2015 году Россия подписала с Ираном пакт о военном сотрудничестве. Путин, как кошка с мышью, играет с Турцией, заинтересованной в прокладке трубопроводов в южную Европу, и заставить ее уйти из НАТО. Интерес России в Сирии состоит в том, чтобы не допустить ее попадания в сферу влияния Америки, что ей удалось с помощью Турции.
В течение некоторого времени военные аналитики говорили нам, что мы сейчас находимся в кибервойне с Россией, обвиняя ее во вмешательстве в выборы и продвижении теорий заговора. Президентские выборы в США в ноябре прошлого года стали последним утверждением. Как и в случае со всеми этими обвинениями, здесь нет никаких доказательств, только заявления из правительственных источников, которые зарекомендовали себя как обходящиеся крайне экономно с правдой. Как бы то ни было, кибервойны тесно переплетаются с пропагандой.
Нападения на Россию с начала тысячелетия заключаются в срыве долларовых платежей и, что менее важно, в виде санкций в отношении лиц, близких к Путину. Первоначально денежная угроза была оправдана вторжением России в Украину в 2014 году, которое привело к обвалу рубля и повышению процентных ставок. Новая холодная война приняла финансовый оборот. Ответ России заключался в том, чтобы максимально снизить зависимость экономики от доллара, при этом центральный банк продавал долларовые резервы и добавлял вместо них золото. Он также создал новую платежную систему, чтобы уменьшить свою зависимость от системы межбанковских платежей SWIFT.
Россия пережила все финансовые атаки и теперь лучше защищена от них на будущее. Один ноль россиянам. Но стоимость была скрыта, поскольку западные инвестиции ограничивались, в основном, из ЕС (особенно в нефтегазовой отрасли). Поскольку нация по своей сути является клептократией, экономический прогресс сильно сдерживается. Кроме того, поскольку Россия является крупнейшим в мире экспортером энергии, политика декарбонизации Запада представляет собой среднесрочную и долгосрочную угрозу, ведущую к упадку российского USP. По этим и другим причинам Россия обратилась к Китаю как к партнеру и экономическому защитнику. В свою очередь, Россия богата ресурсами, является поставщиком энергии и поэтому представляет большую ценность для Китая.
История убийств ведущих диссидентов на чужой земле была ее величайшей ошибкой. Спустя годы после убийства Литвиненко дипломатические отношения с Великобританией были полностью восстановлены. Гибель нескольких российских олигархов в последние годы на британской земле считалась действиями организованной преступности и не приписывалась российскому государству. Но неуклюжее покушение на Сергея Скрипаля в Солсбери офицерами ГРУ три года назад вряд ли приведет к сближению в ближайшее время.
Геополитическое партнерство России и КитаяОдним из первых, кто определил геополитическое значение ресурсов России, был Хэлфорд Маккиндер в статье для Королевского географического общества в 1904 году. Позже он развил ее в своей теории Хартленда. Маккиндер утверждал, что контроль над Хартлендом, простирающимся от Волги до Янцзы, будет контролировать «Мировой остров», которым он назвал всю Европу, Азию и Африку. Спустя более века теория Маккиндера находит отклик у двух ведущих стран, стоящих за Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС).
Суть в том, что Северная и Южная Америка, Великобритания, Япония и Австралазия в конечном счете второстепенны и менее важны, чем Мировой Остров Маккиндера. Было время, когда британское, а затем и американское первенство перевешивало его важность, но теперь это уже не так. Если видение Маккиндера в отношении первостепенной важности неразвитых ресурсов справедливо, Россия может стать с Китаем самым мощным национальным партнером на земле.
ШОС - это величайший вызов американской экономической мощи и технологическому превосходству. И Россия и Китай явно полны решимости отказаться от доллара. Мы пока не знаем, что его заменит. Однако тот факт, что российский центральный банк и почти все другие центральные банки и правительства в ШОС в течение некоторого времени увеличивали свои золотые резервы, может быть важным ключом к разгадке того, как представители трех миллиардов евро-азиатов - почти половина население мира - посмотрите на будущее трансазиатских денег.
С точки зрения ВВП на душу населения США далеко впереди. Но это также самая большая задолженность на национальном уровне. Разница с ШОС заключается в уровне паритета покупательной способности, поэтому рыночные цены имеют второстепенное значение. В то время как цены значительно различаются по регионам, стоимость товаров в ШОС в среднем значительно ниже, чем в США и ЕС, так что на основе ППС ВВП ШОС значительно больше, чем в США или ЕС.
Включение ЕС на диаграмму 1 является намеком на то, что после Брексита ЕС больше не может автоматически рассматриваться как находящийся в сфере влияния США. Торговые связи с ШОС, связанные как с энергетической зависимостью от России, так и с железнодорожными терминалами шелкового пути в различных странах ЕС, несомненно, являются торговым будущим для ЕС. ЕС продвигается вперед в своих планах по приведению национальных сил под свой объединенный флаг, который, придав им идентичность ЕС, может только ослабить связи НАТО с Америкой. Хотя это не является активной угрозой силе Америки, можно представить себе, что ЕС сидит на заборе в усиливающейся холодной войне.
ШОС начала свое существование в 2001 году как партнерство в области безопасности между Россией и Китаем, включая страны к востоку от Каспийского моря. Созданная более ранней организацией, Шанхайская пятерка, она была создана для борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Это все еще площадка для совместных военных учений, но с 2007 года их не было, и вместо этого они превратились в свободное экономическое партнерство.
С момента основания «Шанхайской пятерки» в ШОС теперь входят Индия и Пакистан. Статус наблюдателя включает Афганистан, Беларусь, Иран и Монголию. Эти страны могут посещать конференции ШОС, но их участие очень ограничено. Партнерами по диалогу являются Армения, Азербайджан, Камбоджа, Непал, Шри-Ланка и Турция. Эти страны могут активно участвовать в конференциях ШОС, и этот статус рассматривается как предварительный для полноправного членства. Египет и Сирия подали заявку на получение статуса наблюдателя, а Израиль, Ирак и Саудовская Аравия подали заявку на участие в диалоге. Помимо стран Юго-Восточной Азии, в которых в любом случае доминирует китайская диаспора, члены ШОС и их влияние покрывают почти весь Мировой остров Хэлфорда Маккиндера, за исключением Европейского Союза.
Это реальность, с которой сталкивается американская гегемония; двадцать одна страна по всей Азии состоит в неамериканском альянсе или на пороге присоединения к нему. Все остальные европейские и азиатские страны входят в сферу влияния ШОС посредством торговли, даже если они не являются политически связанными. Становится все труднее точно определить страны в кармане США, кроме их пятиглазых партнеров (Канада, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия). Этот простой факт налагает серьезные ограничения на действия США против Китая и, в меньшей степени, России.
Было бы преувеличением предполагать, что нападение на одно государство-член - это нападение на всех. Их сотрудничество носит скорее экономический, нежели военный характер; за исключением того, что, как указано выше, первоначальной функцией ШОС остается искоренение терроризма, сепаратизма и экстремизма. Действительно, Индия и Пакистан воюют из-за Кашмира, а Китай и Индия имеют пограничные споры в Гималаях. Но попытки, скажем, США оторвать Индию от ШОС, неизбежно вызовут более широкие проблемы и, возможно, отклик со стороны других членов.