Нашёл такой материал в Интернете.
Особенно поразило в нём фото:
На разминирование Донбасса уйдёт 30 лет — украинский министр На разминирование Донбасса потребуется около 25–30 лет, сообщил министр по вопросам реинтеграции Украины Алексей Резников в эфире телеканала Дом.Украинский министр отметил, что изучал опыт Хорватии по ликвидации последствий боевых действий 1991–1995 годов, которые происходили при выходе страны из состава Югославии.
«25 лет назад закончилась та война, а они (в Хорватии) до сих пор разминируют свои территории. У них до сих пор осталось около 500 кв. км неразминованных территорий. К тому же в очень труднодоступных местах: скалах, ущельях, лесной сложной зоне, в этом году они планируют разминировать до 50 кв. км. И если математически подойти, то один день войны дает пять-шесть дней разминирования.
То есть, если у нас война продолжается семь лет, то, согласно хорватской матрицы, нам придется разминировать 25 лет, а то и 30», — заявил Резников.
Он намекнул и на суммы, в которые обойдется разминирование – сотни миллионов евро.
Министр подчеркнул, что, по мнению специалистов, в настоящее время плотность имеющихся мин и взрывоопасных веществ на территории Украины больше, чем в любой точке мира.
https://rusvesna.su/news/1616941865 --Фото сделано на одной из дорог Донбасса, по дороге идут люди из Донецка или Луганска, идущие пешком от пограничного пункта на территории Украины до погранпункта на территории ЛДНР. Или наоборот - из ЛДНР на Украину.
Люди перешагивают через противотанковые мины, установленные на дороге, чтобы бронетехника противника не могла прорваться на свою территорию.
Насколько мне известно, такие минные заграждения на дорогах стали устанавливать укры после 2015 - 2016 годов.
Раньше для перевозки людей, которые вынуждены были переходить из ЛДНР и обратно (например, пенсионеры за украинскими пенсиями, простые люди за продуктами и товарами, которые тогда на Украине были дешевле, чем в ЛДНР) ходили автобусные маршруты, в основном на микроавтобусах, которые из Донецка (о Луганске и ЛНР знаю мало, поэтому пишу о ДНР) переезжали через погранпункт до ближайшего города на Украине, там выгружали пассажиров, забирали людей на обратный рейс и возвращались обратно - как это обычно делается в самых обычных междугородных маршрутах.
Потом укры стали обстреливать такие места переходов, где были скопления людей, пассажиры и пограничники ДНР в таких обстрелах погибали или получали ранения. Автобусы, чтобы уехать из-под обстрелов, выезжали на обочины дорог, на которых тогда устанавливали мины, было много случаев подрывов автобусов и гибели людей в них.
Потом противотанковые мины стали устанавливать прямо на дорогах, в выкопанных прямо на дороге углублениях - как на этом фото.
Автобусы стали довозить людей только до линии разраничения, пассажиры пешком переходили границу и пункты контроля, а на той стороне их ожидали другие автобусы, курсировавшие от погранпунктов до автостанций - и довозившие людей обратно до границы.
Сейчас, насколько мне известно, движение людей из ДНР на Украину и обратно резко снизилось. В первую очередь - по экономическим причинам - продукты и товары на Украине перестали быть дешёвыми, и за ними уже массово не ездят - нет смысла.
Укры ограничили возможность для пенсионеров из ДНР получать украинские пенсии, и резко сократилось число поездок пенсионеров "за пенсиями".
И практически полностью прекратила эти поездки эпидемия корнавируса - въезд на территорию ЛДНР из Украины в связи с эпидемией практически прекращён.
П.С. Мне подсказали, что это фото сделано в 2016 г., на нём снят обмен военнопленными - неизвестно, какой стороны военнопленные сфотографированы... Дату исправил.
АУ/АС - на усмотрение уважаемых модераторов.