АВИАЦИЯ и иные...
13,520,221 34,318
 

  BlackShark ( Эксперт )
29 мар 2021 23:25:11

С афтешока, перевод

новая дискуссия Дискуссия  326

Два параллельных проекта европейского истребителя нового поколения развиваются одновременно. Один из них, однако, похоже, завяз в противоречиях между участниками и политическими реалиями.
Европейский оборонный рынок с нетерпением ожидает результатов двух авиационных программ шестого поколения - франко-германо-испанской Future Combat Aircraft System (FCAS) и британского (совместно с Италией и Швецией) проекта Tempest .
До сих пор эти программы не рассматривались как взаимоисключающие, но эксперты говорят, что Европе будет трудно позволить себе более одного самолета шестого поколения в нынешней экономической ситуации, и что слияние этих программ принесет пользу европейской оборонной промышленности.
Airbus и Dassault являются основными подрядчиками программы, причем работы должны быть в равных долях распределены между странами-партнерами - Францией, Германией и Испанией.
Париж и Берлин хотят, чтобы прототип взлетел уже в 2026 году, но вряд ли ранее 2040 года новый истребитель поднимется в небо и заменит французский Rafale и немецкий Eurofighter Typhoon.
Участники должны были перейти к очередному этапу разработки этим летом, но претензии относительно несправедливого разделения труда, разногласия по поводу лидерства и патентов на новые технологии (главным образом между Парижем и Берлином) затормозили процесс.
Немцы думают, что французы хотят построить французский самолет на немецкие деньги, а французы считают, что немцы хотят украсть их коммерческие секреты и создать собственный истребитель.
Испания попыталась выступить посредником, предложив более широкое участие специалистов и представителей промышленности всех трех стран-партнеров. Мадрид надеется, что FCAS даст испанскому авиапрому мощный импульс.
Однако французская промышленность не уверена в надежности левого правительства Испании с учетом того факта, что военные расходы еще менее популярны в Мадриде, чем в Берлине.
В ближайшее время проект может столкнуться с еще большими политическими проблемами. И в Германии, и во Франции скоро состоятся выборы, и смена правительств может привести к остановке программы.
“С точки зрения "зеленых", против FCAS работает два фактора: боевые беспилотники и ядерное оружие”, - сказал Рафаэль Лосс, координатор общеевропейских цифровых проектов в "Европейском совете по международным отношениям" (ECFR).
Как "зеленые", так и социал-демократы (СДПГ) считают, что от современных БПЛА остается буквально один шаг до полностью автономных систем завтрашнего дня.
Будущее истребителя FCAS, скорее всего, будет зависеть от немецких "зеленых", которые – если им удастся войти в правительственную коалицию после сентябрьских выборов – могут потребовать прекращения франко-германского проекта, считают некоторые аналитики.
Эти подозрения усилились после публикации предвыборной программы "зеленых", в которой ни разу не упоминаются европейские военные проекты, несмотря на то, что эта тема подробно освещалась в предыдущих версиях.
  • +0.66 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Барристер ( Слушатель )
30 мар 2021 08:34:34


То есть ни одна из стран ЕС не обладает возможностью создать национальный боевой самолет. Впрочем, как и гражданский. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 мар 2021 09:36:46

Возможно и обладает. Пример - тот же "Рафаль", но дело в затратах. Иногда их разумно поделить и тогда появляются "Ягуар","Торнадо" и "Еврофайтер".
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
30 мар 2021 14:37:34

\Данная машина является полностью французским проектом – двигатели, вооружение, авионика, а также собственное производство и на данный момент является крайним самолетом, созданным без американской или другой иностранной помощи.\
Последний из магикан. И то, с одной французской ракеткой. 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 мар 2021 15:39:35

мОгикан...
  • +0.12 / 6
  • АУ