Напряженность на Корейском полуострове
769,450 4,500
 

  Vediki977 ( Слушатель )
30 мар 2021 11:09:15

Сколько Южная Корея будет платить за американские войска при Байдене?

новая дискуссия Статья  175




Как мы помним, одной из долгоиграющих проблем в отношениях Сеула и Вашингтона при Трампе был вопрос о том, сколько РК будет платить за размещение американских войск на своей территории. Напомним, что к осени РК была готова платить на 13% больше положенного, в то время как США требовали минимум 50%.

Кроме того, в США постоянно муссировался слух о том, что Трамп собирается выводить американские войска домой (в том числе и из РК) и с этим надо что-то делать. Как отмечал председатель Объединённого комитета начальников штабов вооружённых сил США Марк Милли, американцы интересуются, почему американские войска находятся в РК и Японии, и почему такие богатые союзники не могут платить за свою собственную оборону и/или не могут самостоятельно обеспечить свою безопасность. Экс- посол США в Германии Ричард Гренелл тоже утверждал, что Дональд Трамп хочет вернуть американские войска «из Сирии, Афганистана, Ирака, Южной Кореи, Японии, Германии», подчеркнув, что американцы устали платить слишком много за оборону других стран.
Соответственно, вбросы о том, что Трамп собирается выводить войска, если корейцы не заплатят, или военные предложили ему очередной план сокращения, возникали периодически и так же периодически опровергались командующим американскими войсками на Корейском полуострове, Пентагоном или Белым Домом.
Кстати, часто такие слухи исходили от хорошо знакомой нам по уткам о КНДР консервативной газеты «Чосон Ильбо» или написанных под грядущие выборы антитрамповских книг, наподобие «Теория безумца: Трамп берет на себя мир», которую писал корреспондент CNN по национальной безопасности Джим Скутто или «Ярости» Боба Вудворда.


В ответ на действия Трампа в канун 70-й годовщины начала Корейской войны американский сенат принял резолюцию, в которой подчёркивается важность военного альянса между РК и США. В ней отмечается, в частности, что отношения между двумя союзниками, связанные кровью с первого дня войны 25 июня 1950 года, превратились в тесное партнёрство в области безопасности и размещение американских солдат на южнокорейской земле соответствует национальным интересам США.

Кроме того, конгрессмены от Демократической партии продвигали законопроект, который даёт парламенту возможность препятствовать изменению президентом Договора о взаимной обороне между двумя странами. Закон о национальной обороне на 2021 финансовый год, тоже ограничивал вывод американских войск из РК. Можно, но не ранее чем через 90 дней после того, как министр обороны представит доказательства того, что этот шаг соответствует интересам национальной безопасности США, не нанесёт существенного ущерба безопасности союзников в регионе, а министр обороны провёл консультации с союзниками, включая РК и Японию. Кроме того, сокращение должно быть соизмеримо с уменьшением угрозы, исходящей от Северной Кореи. Трамп накладывал на закон вето, но Конгресс его преодолел.
3 июня 2020 г. решили проблему более чем 4000 южнокорейских работников военных баз США в РК, ранее отправленных в неоплачиваемый отпуск на фоне застопорившихся переговоров. Сеул предложил сначала заплатить рабочим 200 млн долларов, а затем вычесть их из той суммы, о которой договорятся.
Как свидетельствовали результаты опроса, проведённого с 23 по 25 июня Чикагским советом по глобальным вопросам, 90% респондентов заявили, что поддерживают альянс между РК и США. А 82% респондентов полностью или частично уверены в приверженности США обещанию защищать РК.
5 августа в интервью телеканалу Fox News Дональд Трамп назвал решение вопроса о справедливом распределении совместных оборонных расходов одной из первоочередных задач, которым он уделит внимание в случае переизбрания: «Я восстанавливаю внешнюю торговлю со странами, которые многие годы наживались на нас. Наши союзники также годами «объедают» США. Я согласен с тем, что это союзники, однако они должны платить по счетам».
20 августа 2020 г. главный переговорщик Южной Кореи по вопросам совместного несения расходов на оборону с Соединенными Штатами Чон Ын Бо и его новая коллега Донна Уэлтон провели очередные телефонные переговоры, но никакого существенного прогресса достигнуто не было.
14 октября министр обороны США Марк Эспер подчеркнул важность того, что он назвал более справедливым разделением расходов на содержание американских войск в Южной Корее.
26 октября США и РК выпустили совместное коммюнике после ежегодных переговоров министров обороны, но заявление не включало обычного обязательства США сохранить американские войска на нынешнем уровне. Это вызвало предположение, что США, возможно, рассматривают вопрос о сокращении войск, но официальным ответом Сеула было то, что Соединенные Штаты не взяли на себя обязательство, поскольку они гибко корректируют свое присутствие за рубежом с учетом ситуации в области безопасности.
28 октября заместитель помощника госсекретаря США по делам Кореи и Японии Марк Кнаппер указал, что отсутствие фразы, обязывающей Соединенные Штаты поддерживать уровень войск в Южной Корее, не должно восприниматься как угроза.
30 ноября РК и США провели очередной раунд переговоров. Как сообщили в министерстве иностранных дел РК, Чон Ын Бо и Донна Уэлтон оценили уровень готовности документа, договорились «тесно сотрудничать, чтобы быстро достичь справедливого и взаимоприемлемого соглашения».
К этому времени Байдена уже выбрали, а позиция его администрации по данному вопросу была противоположной. Так, заместитель госсекретаря США Уэнди Шерман еще летом заявляла, что Вашингтону не стоит спорить с РК по вопросу распределения совместных военных расходов
5 февраля Чон Ын Бо и Донна Уэлтон объявили, что РК и США будут стремиться к скорейшему завершению переговоров, чтобы помочь укреплению двустороннего альянса и оборонной мощи.
К этому времени появился вброс от CNN со ссылкой на пять источников: соглашение может быть подписано в течение нескольких недель. Это будет «многолетнее соглашение, которое увеличит вклад Сеула в оплату присутствия американских войск примерно на 13%. Кроме того CNN сообщало, что соглашение может включать «обязательное увеличение оборонного бюджета Южной Кореи» и закупку Сеулом определенного военного оборудования.
Характерно, что в это время при описании переговорного процесса появилась новая подводка: «В марте прошлого года стороны предварительно договорились об увеличении южнокорейской доли расходов на 13%. Однако достичь окончательной договорённости не удалось из-за несогласия Дональда Трампа, занимавшего пост президента США».  Педалировалось требование пятикратного увеличения, а о том, что в итоге Вашингтон требовал увеличения на 50%, «было приказано забыть».
5-7 марта 2021 г. в Вашингтоне состоялся девятый раунд переговоров, а 8 марта Чон Ын Бо заявил, что Южная Корея и Соединенные Штаты достигли справедливого соглашения, «которое является разумным, справедливым и приемлемым для обеих сторон».
Чон сказал, что детали нового соглашения могут быть обнародованы менее чем через две недели, заявив, что оно, скорее всего, будет парафировано или даже подписано до того, как Южную Корею посетят госсекретарь США Энтони Блинкен и министр обороны Ллойд Остин. До этого времени оно должно сначала пройти внутреннюю проверку соответствующими правительствами.
Как заявил представитель Госдепартамента США Нед Прайс и сообщали 10 марта в МИД РК, новое соглашение будет действовать в течение шести лет. Южнокорейская доля увеличивается на 13,9%, почти как и предлагал Сеул, составив 1 трлн 183 млрд 300 млн вон (1 млрд 38 млн долларов). Однако с 2022 года эта сумма будет ежегодно увеличиваться соразмерно росту оборонного бюджета РК за предыдущий год. Таким образом, в следующем году показатель повысится на 5,4%. Кроме того, доля Сеула на заработную плату корейского персонала, работающего на американских военных базах по всему Корейскому полуострову, повысится с 75% до 87%.
Отвечая на вопрос, выдвигает ли новая администрация США менее жёсткие требования, чем администрация Трампа, Нед Прайс ответил, что РК — союзник США, и американская сторона ни за что не будет выдвигать требований, которые могут помешать укреплению альянса.
Чон Ын Бо в дополне6ние к этому отверг предположения, что новое соглашение может предусматривать покупку Сеулом американских систем вооружений, уточнив, что соглашение о специальных мерах регулирует исключительно статус американских войск на Корейском полуострове.
18 марта РК и США парафировали соглашение. Подписи под документом поставили глава южнокорейской делегации на переговорах по подготовке соглашения Чон Ын Бо и временный поверенный в делах США в РК Роберт Рэпсон. На церемонии  присутствовали министр иностранных дел РК Чон Ый Ён, министр обороны Со Ук, госсекретарь США Энтони Блинкен и глава Пентагона Ллойд Остин. Соглашение вступит в силу после его ратификации Национальным собранием РК.
Всё, страница перевернута и закрыта? — Нет, как отметила в редакционной статье «Korea Times», «до сих пор остается сомнительным, является ли это соглашение справедливым и прозрачным». Ибо «растут опасения, что Южная Корея может оказаться втянутой в соперничество между США, которые являются традиционным союзником Кореи, и Китаем, ее крупнейшим торговым партнером. «Сеул и Вашингтон должны активизировать сотрудничество, чтобы превратить свой альянс в более широкое партнерство для продвижения своих взаимных интересов и совместного процветания».
Некоторые южнокорейские эксперты также полагают, что хотя Корея и Соединенные Штаты наконец-то заключили сделку, Сеул не может сидеть сложа руки и наслаждаться, поскольку с высокой вероятностью он столкнется с требованиями Вашингтона играть определенную роль в возглавляемой США антикитайской коалиции. Это может быть вступление Кореи в Quad Plus, программу «Чистая сеть» или т.н. полупроводниковый альянс, созданный чтобы противостоять технологическому давлению Китая. С меньшей вероятностью РК принудят закупать американскую военную технику. Такой позиции придерживаются Син Бом Чхоль, руководитель Отдела стратегии безопасности Корейского института военных дел Ким Ен Су.
Но были ли у заключенного соглашения тайные дополнительные протоколы, пока неизвестно, — ибо и так понятно, что политика «восстановления альянсов» по Байдену будет предполагать активное участие Южной Кореи в американских проектах. И потому следующий материал на данную тему будет посвящен военному сотрудничеству РКА и США.

Ссылка
  • +0.64 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!