ВМФ/ВМС
17,531,459 45,243
 

  valery913 ( Слушатель )
06 апр 2021 07:50:55

Новости ВМФ

новая дискуссия Новость  1.211

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Фрегат "Маршал Шапошников" в ходе испытаний выполнил пуск крылатой ракеты "Калибр" из акватории Японского моря по береговой цели. Об этом сообщили во вторник в Минобороны РФ.

"Сегодня фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников" из акватории Японского моря впервые произвел пуск крылатой ракеты "Калибр" по наземной цели. В расчетное время ракета прибыла на полигон в район мыса Сюркум, где поразила береговую мишенную позицию. Дальность стрельбы по цели превысила 1 000 км", - говорится в сообщении.
Выполнение ракетной стрельбы обеспечивали корабли и суда Тихоокеанского флота, а также самолеты и вертолеты морской авиации, которые закрывали опасный для судоходства район акватории и воздушное пространство.

https://tass.ru/armiya-i-opk/11074809


МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Атомная подводная лодка специального назначения "Белгород" проекта 09852 после завершения государственных испытаний и передачи Военно-морскому флоту РФ будет нести службу на Тихом океане. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.

"По предварительной информации, АПЛ "Белгород" после передачи заказчику будет нести службу на Тихом океане, при этом будет способна решать свои задачи в любой точке Мирового океана", - сказал он.


https://tass.ru/armiya-i-opk/11074881


Осенью нынешнего года ВМФ получит новый малый ракетный корабль (МРК) «Козельск» проекта 22800 «Каракурт». Это четвертый МРК в серии. Он будет нести службу на Балтийском флоте.Не исключено, что срок может быть сдвинут. Но в любом случае, по словам собеседников издания, ожидается, что ВМФ получит новинку до конца 2021-го. «Козельск» был заложен в 2016 году и спущен на воду в 2019-м.

https://iz.ru/1147147/2021-04-06/chetvertyi-korabl-proekta-karakurt-postupit-na-baltflot-do-kontca-goda
  • +0.86 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
06 апр 2021 10:30:21

  • +0.95 / 15
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
06 апр 2021 11:08:20
В России провели технический спуск на воду головного «стелс»-корабля проекта 20386 
https://naked-science.ru/artic…ekta-20386
  • +0.99 / 22
  • АУ
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
06 апр 2021 15:05:30

Не знаю как у кого, но у меня к этому кораблику душа не лежит...Тот же 20380, но только намного дороже....Даже его продвинутый вариант с 16  Калибрами, на мой взгляд не  очень для корвета - слишком большой / дорогой. Вот 20385 самое то, еще бы туда влепить модуль Панциря и вообще идеален...
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
06 апр 2021 15:36:49

Ещё антеннов во все стороны торчащих добавить к тому Панцерю, чтоб все видели и боялись... 
Насколько правы стратеги, что параметр дальности обнаружения имеет критическое значение, пока не вполне ясно (в реальных БД не проверено), но то, что этой концепции ни 20380 ни 20385 не соответствуют - это факт.
А цена такая получается когда Заказчик решает получить/заказать сразу фсё (и незаметность и модульность и мощу немерянную), бо чудес не бывает.
ИМХО, разумеется.
  • -0.41 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 апр 2021 21:32:24

На каком основании сделано это утверждение? Он имеет вполне характерные для таких кораблей формы, вооружение же упрятано, в основном, вниз, как еще со времен 1144 делали у нас.
Вы со своими самолетными подходами к кораблям и танкам и их понятиям о малозаметности зря лезете-то.
  • +0.43 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
07 апр 2021 15:14:13

Так зачем, тогда, такую конструкцию (надстройка + антенны) делать? "На экспорт"? 
В любом случае, смысл в этих мероприятиях есть. ИМХО. И, разумеется, объект типа "ёлка" гораздо заметнее, чем объект типа "призма" тех же габаритов. Другое дело, что критичность параметра могут оценить только специалисты.
 
Кстати, у нас (не рассматривая истребители) с этим параметром тоже не айс. Многочисленные антенны не особенно продуманной (в этой части) конструкции сияют аки Тверская в новогодний вечер. Тот же C-17 в этой части, сделан качественнее.
Согласен, что параметр малозаметности менее критичен, чем, мореходность, например.
Просто меня несколько раздражают многочисленные панические вопли (в прессе и на форумах) про "ужасный-преужасный" 86-ой, хотя ни один борт не достроен и не испытан. Математические модели, (особенно в случаях конструкций, для которых статистика не наработана) далеко не всегда дают хорошую корреляцию.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
06 апр 2021 19:50:35

Товарищи, это только корпус (нормальный)... Что там дальше будет - это покрыто мраком (военной тайной)... Корпус нынешнего российского корабля  -это как корпус итальянского корабля годов (известных)... Посмотрим, увидим...
  • +0.59 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
06 апр 2021 19:59:02

Да ладно вам, проект представлен, знаем что будет.
Мне кажется у руководства ВМФ тоже есть сомнения, иначе зачем заказывать еще 6  корветов 20385 и 4 20380 если есть перспективная модель?
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  RMG ( Слушатель )
07 апр 2021 14:39:09

Это потому, что вы не знаете его предназначения. Так же как большинство обывателей с авиабазы и блога бмпд. Вы видите только увеличение стоимости, но в упор не замечаете увеличение возможностей корабля по сравнению с оригинальным проектом. Сразу хочу вас успокоить, 20386 - это не замена 20380/20385. Это их развитие. И да, этот заказ еще долгое время будет опытным кораблем, на котором и будут отрабатывать заложенные в него проектировщиком возможности. Другими словами в этом десятилетии мы таких кораблей больше строить не будем. Это задел на 30-е. И по результатом испытаний и эксплуатации будет определен облик перспективного корвета ОВР, не факт что он в итоге останется в рамках проекта 20386.
Немного истории. Самое начало 2000-х, флот совместно с промыслами в условиях жесткого урезания финансирования и сокращения штатного расписания офицерских должностей, плюс прогрессирующего сокращения поступления матросов срочной службы приходит к выводу, что для обеспечения надлежащего качества охраны водного района стоит отказаться от строительства серии однозадачных кораблей ОВР, таких как МРК и МПК. Вместо это предлагается создание универсального корабля для обеспечения охраны водного района =, который бы эффективно совмещал в себе все функции как по отражению десанта противника, так и по обеспечению противолодочной обороны в пределах ближней морской зоны. При этом новый универсальный корабль должен обладать увеличенными ТТХ по мореходности, автономности, водоизмещению (для базирования вертолета ПЛО и запасу топлива для него), ударным и противолодочным возможностям. Плюс он должен нести качественно новую систему ПВО, так как бурное развитие планирующих АСП в арсеналах вероятного противника практически обнулило возможности ЗРК малой дальности ОСА-МА, установленные на советских проектах кораблей ОВР.
Из этого вывода рождается первый универсальный корабль БМЗ - корвет 20380. Он превосходит по ударным возможностям мрк типа Овод (8 дозвуковых пкр против 6) и мпк 
типа Альбатрос (наличие комплекса Пакет-НК и вертолета ПЛО). В советской доктрине для обеспечения ОВР необходимо было задействовать 2 таких корабля одновременно, каждый из которых выполнял возложенную на него единственную задачу. При этом штатная численность моряков доходила до 143 должностей, из которых 18 офицерских. Универсальный корабль проекта 20380 решал эту же задачу эффективнее, используя всего 99 должностей, из которых 14 офицерских. При этом район патрулирования одного такого корабля превышает район кораблей советских проектов, а его автономность в полтора разы выше. При этом его боевая живучесть выше, из-за более мощного комплекса ПВО, комплекса самообороны Пакет-НК, более мощной системы РЭБ и конструктивных особенностей, оптимизированных для малозаметности в РЛ диапазоне.
Таким получился первый российский корвет 20380 (за исключением головного, на который просто не успел концерн А-А поставить свой новый комплекс ПВО).
В ходе его эксплуатации выяснились некоторые изъяны, в основном связанные с сопряжением нового комплекса ПВО с бортовым РЛК. Так антенный пост универсальной СОЦ не обеспечивал заложенных характеристик по частоте обновления данных о цели на борт ракеты, в связи с чем проявилась неприятная особенность срыва наведения, в отношении высокоманевренных сверхзвуковых целей. Окостылили этот дефект путем задействования в наведении ракеты ЗРК антенного поста целеуказания артиллерии ГК и ее СУО 5П-10 Пума-02. Однако это повлекло за собой некоторые ограничения на совместное применение в отражении воздушной атаки зенитной артиллерии и ЗРК - пропала всеракурсность поражения синхронно атакующих целей. Другими словами, эффективно отражать налет ЗРК и ЗА одномоментно можно только с одного угрожаемого направления. Для решения этих проблем была разработана т.н. оптронная мачта с полотнами ФАР антенных постов наведения ЗРК и зенитной артиллерии, а так же АУ главного калибра - МФРЛК Заслон. Он применен на последней модификации 20380. По этой же причине возник и проект 20385, хотя не только из-за нее. Все же основной причиной появления этого проекта стало всеобщее очарование на флоте ракетным комплексом Калибр, который теперь разве что в буксиры не пихают. Таким образом получился такой мини-фрегат, с сопоставимым вооружением, но меньшей дальностью и автономностью, чем новый фрегат 22350. Виной тому и алчное желание руководства ЦМКБ Алмаз залезть на поляну Северного ПКБ. Но получившийся корвет проекта 20385 - это уже скорее эскортник или ударный корабль, а не корабль ОВР. То есть использовать его для нужд овры можно, но это экономически нецелесообразно, так как цена такого корабля выше цены проекта-родоначальника, а из-за увеличенного ВИ и провала с поставками зарубежных ГЭУ, корабль потерял в скорости полного хода. 
И наконец, проект 20386 - это возврат к развитию темы универсальность. Для еще большего расширения возможностей универсального корабля ОВР, попытались включить в него функции корабля ПМО. То есть, вместо строительства отдельной серии МТЩ, для задач противоминной обороны можно будет задействовать этот универсальный корвет. Для того, чтобы совместить в одном корабле столь разные функции, пришли к концепции модульности. Да, это в какой-то мере справедливо назвать рефлексией на LCS заокеанских "партнеров". Где-то лет 10 назад проводился конкурс на эскизные проекты перспективного корвета, один из которых имел корпус катамаранного типа, очень напоминающий в своем облике зарубежный опыт проектирования универсального корабля БМЗ. Рисунки этих проектов мелькали на этом форуме примерно в это же время. Однако предпочтение было отдано традиционной схеме корпуса. Во многом это обусловлено ограничениями промыслов, так как ширина стапель-линии на Амурском ССЗ катамараны строить не позволит, а сохранение возможности производства на ДВ кораблей нового типа остается требованием руководства страны.
Таким образом у нас получился проект 20386. Для увеличения дальности на нем предусмотрена совершенно новая для ВМФ ГЭУ с частичным электродвижением. Потому что КПД современных электромоторов превышают КПД традиционных ЭУ. Это несет в себе целый ряд вызовов, с которым придется столкнуться проектировщикам нового корабля.

Что же до противолодочных возможностей перспективного корвета, то они еще вырастут. Чтоб вы понимали, при использовании контейнерной БуГАС Минотавр-ИСПН-М.2, в перспективе, в новый увеличенный ангар можно будет поместить сразу 2 вертолета ПЛО. Это потребует увеличения танков для хранения авиационного топлива, но даст возможность расширить район проведения противолодочных операций. Недавно эту контейнерную БуГАС испытали на СФ с борта корвета пр.22160 Василий Быков, результат, по слухам, превзошел ожидания.
Для задач ПМО, вместо контейнерной ГАС, можно будет использовать контейнерные же комплексы для траления якорных мин, а так же роботизированные комплексы для поиска и уничтожения современных мин, вроде того же ИСПУМа, что используется на БТЩ типа Александрит, либо других. При этом корабль пр 20386 по прежнему несет 8 пкр, так что его ударные возможности идентичны корветам материнского проекта, а ПВО - корветам пр. 20385. Таким образом, чтобы подытожить, корвет 20386 является дальнейшим развитием современных корветов БМЗ, включает в себя помимо ударных и ПЛО, так же возможности ПМО, что позволит отказаться от отдельной серии морских тральщиков, ограничившись серией базовых. Плюс позволит отработать перспективную ГЭУ. Как он себя проявит, будет ясно в ходе опытной эксплуатации. 
Доклад окончил. 
С уважением.
  • +2.30 / 64
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
07 апр 2021 22:32:04

Ни разу не слышал( точнее NN раз обсуждалось), что "Фурке-()" или 5П-10(1, 2, 3 ) может выдавать команды радиокоррекции на ЗУР - это главная проблема . А то, что "Фурке" не обеспечивала даже приемлемую  "раскрутку" ИНС для вывода ЗУР в упреждающую точку по траектории движения цели/для последующего вкл. и захвата цели АГСН/, это факт ..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
07 апр 2021 22:51:37

Ни разу не слышал( точнее NN раз обсуждалось), что "Фурке-()" или 5П-10(1, 2, 3 ) может выдавать команды радиокоррекции на ЗУР - это главная проблема . А то, что "Фурке" не обеспечивала даже приемлемую "раскрутку" ИНС для вывода ЗУР в упреждающую точку по траектории движения цели/для последующего вкл. и захвата цели АГСН/, это факт ..
Т.е. сейчас.. хотя бы по "слабо" маневрирующей..АГСН "вытянет" 
Перед стартом ЗУР дается информация куда ей надо прилететь перед включением ГСН -> ИНС и все- это при отсутствии связи/ выдачи команд/ ( вкл. ГСН), команд радиокоррекции ЗУР, вообщем,.. "наш случай"..

Понятно это "склеенные костыли" ,  для D~ 10-15 км это и сработает ( ПКР).. На 30-40 км, если мерно "прущий "разведчик ", БПЛА , транспортный и т.д. тоже. Но, на истребитель, на 30 км ( предел работы 5П-10), глубоко сомневаюсь-  никак ..

ПМСМ, пр.20385 - вот "тема" , а  пр. 20386 - опять "хотелки" разных "сторон"..

"RMG" ..это чья-то курсовая ? Подмигивающий
вся мутота знаете в чем ? пр.20385 не могут на "гора" ( это сложная электроника и в приемке) и рождаются "корпуса" пр.20386--сейчас мы тут)..просто втереть Гаранту , мы уже....
просто сажать надо и пр. типа "Висль Быков " очень нужен-пиратов везде..
Берии нет.., 2-3 растлелеа, 20 конфискаций..
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RMG ( Слушатель )
08 апр 2021 00:21:29

Может же пума выдавать команды для радиовзрывателей 100мм снарядов, после небольшой настройки смогла и и для ЗУР коррекцию отправлять.
Про ИНС не скажу, слышал, что проблемы были в самой Фурке, а не в ракетах. В остальном - согласен с твоими выводами. Истребитель на пределе дальности - крайне сложная цель. 
Нет, не курсовая, честно потратил полчаса своего личного времени. Надоел просто этот "вой на болотах", после новости о техническом спуске заказа на СВ. 
  • +0.59 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 00:57:42

это о чем ? взвод радиовзрывателя ? ( временной, для АУ -190 и пр. кор.)
бредите, да..текст не ваш..)
еще команды от "Пумы" , учитесь студент..
есть "радиовзрыватель"-.> он срабатывает от приближения к объекту, взводится пусть с 500 метров после выстрела..
есть программируемые выстрелы ( в лазерном луче и при выходе из ствола / элктро.маг. способом)
есть управляемые выстрелы , которые тоже могут в упрвлении по раззному..
Так вот вопрос 100 мм из АУ-190М как ?
5П-10 (..) получает ЦУ от общекорабельной РЛС  ( "ФУРКЭ", "ПОЗИТИВ, "Фрегат" ) , допоиск и сопровождение , с переключением огня с  1-2 сек.  по 3 целям, 
пока не соврал ?
где выдача на подрыв ?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  RMG ( Слушатель )
08 апр 2021 04:44:47

Согласен, с дистанционным радиокомандным подрывом электронного взрывателя я перегнул. В хозяйстве БЧ-2 я не силен. 
A-190-01 скорее всего использует классический зенитный снаряд от "сотки", АЗ-ЗС-58 с неконтактным радиовзрывателем АР-32, может АР-32М2, первый вариант в твоем списке.
РЛС Пумы действительно отличается от Фурке тем, что обеспечивает постоянное сопровождение цели. Фурке же обнаруживает цель, строит трассу и передает через Сигму параметры цели в СУО пумы, которая и обеспечивает сопровождение своей трехкоординатной ФАР. Антенный пост Фурке при этом механически вращается, теряя на нное кол-во времени контакт с целью. Если цель маломаневреная и тихоходная - это не критично. Если это истребитель, цель в момент включения АРЛГСН может находится за пределами зоны захвата. Либо же цель выполнит противоракетный маневр, на упреждение которого у ракеты не останется энергетики. Коррекцию параметров ИНС ракеты при этом могут передавать обе РЛС с ФАР, и Пума и Фурке, но пума способна делать это оперативнее, что критично на ближних дистанциях. 
Текст мой, будь спокоен. 
  • +0.52 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 13:40:55

Видите, ведь все читаете/понимаете , пр.20380 ..не хочу о грустном.. Вот 20385..что еще ? Не-а Думающий нАда 20386..( "непонятная лошадка"- есть УКСК, нет, ПВО как на 85, стоит дороже , вертолет под палубу- умно ..лять, туда же и контейнеры УКСК , бред-бредовый.//).  Увеличили в.и. "воткнули " ГТД  , их ведь, горстями у нас отсыпают на развале, 22350 просто вредничают ((  ?
зато стоит "вах шайтан" Шокированный
Пусть пр. 22160 для ССН, тут понятна серия из 3 , ну 6 ..( "берег слоновой кости" штурмуем ночью , никто не знает, правда БДК на траверзе ))) 
Я не понимаю "кураторов флотских" , в ПВО , уже все без пальцев были
ПМСМ
как за 20380 ,  так и за 20386 , я бы .. у стенки "разжаловал"

22350 у нас уже как у "дурака фантиков"..нет ? . Мы "глубжее" , надо 22350М Веселый
пр. 636.3  хрен кто-куда сунется,.. ( о "больном" )
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 16:22:07
Сообщение удалено
инженер71
12 апр 2021 21:21:03
Отредактировано: инженер71 - 12 апр 2021 21:21:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
08 апр 2021 03:35:29

     Вот только мрк по прежнему строятся. Буян-м и Каракурт. Крутой По факту же имеем ту же связку в бмз корабль защиты-корабль нападения, что и раньше. Вместо мпк более функциональные и продвинутые корветы 2038х , которые уже заточены под защиту не только от пл , но и являются серьезными мобильными узлами пво и про в бмз. Вместо мрк и ракетных катеров - новые мрк, которые представляют собой дешевые платформы для дорогих ракет и позволяют серьезно нарастить плотность залпа кр.
   20386 же на мой взгляд в первую очередь заточены под охрану СМП. Отсюда обогреваемый ангар - без него там никак. Отсюда - увеличенная автономка. Патрулирование может занять долгое время. СМП  еще не так обустроен  для нужд флота,как Кольский полуостров. От Карских ворот до Чукотки - сильно дофига миль.    Опять же нельзя исключать, что корабль может затереть во льдах и  надо будет ждать ледокола. Крутой
  • +0.58 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RMG ( Слушатель )
08 апр 2021 05:28:00

Буян-м к овре никакого отношения не имеет, это самоходная морская платформа для стрельбы по заранее разведанным береговым целям. Пришли в район залпа, привязались по спутнику, загрузили полетное задание и шмальнули. ПВО хуже чем на советских мрк, его вообще практически нет - ПЗРК и Дуэт, это нонсенс для корабля ОВР. В возможность его стрелять Ониксом я не верю, так как нет РЛС наведения, нет средств загоризонтного обнаружения. Его вообще как я понимаю не планировали использовать за пределами Азово-Каспийского бассейна, а допзаказ на них поступил как рефлекторный ответ на размещение третьего позиционного района ПРО в Румынии и Польше. С почившим в бозе ДРСМД их наличие в составе флота потеряло всякий смысл.

Каракурт - да, это полноценный мрк. Его появление не было запланировано в той большой ГПВ 2009 года, так что это опять таки бросание в крайность, из-за того, что промыслы благополучно сорвали поставку запланированного количества корветов 20380/20385, а с фрегатами нас подвела излишняя вера в дружбу народов. В итоге нужно было резко нарастить плотность залпа в условиях ухудшающейся геополитической обстановки в мире. Но вышел конфуз с движками производства Звезды. Забавно теперь наблюдать эти метания с попыткой вдохнуть вторую жизнь в тофовских оводов, обвешав их уранами как новогоднюю елку. Каракурт хороший в общем-то проект, но это вынужденное решение. Его бы не было, строй наши промыслы корветы за 3 года, как обещали, а не за 6 как в реальности получилось.

Что до охраны СМП, то нет, 20386 под эту конкретную задачу не затачивались, для этого у них слишком слабый корпусной набор. Для охраны СМП есть свой проект 23550, там корпус Arc7, ледокольный форштевень и много чего еще, заточенного под севера. Кстати, с чего вы решили, что на 20380 неотапливаемый ангар? Есть там электрообогрев. 
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
08 апр 2021 12:53:05

      Пво для мрк - это корвет 2038х. Задача мрк по факту отстрелить свои 8 ракет и рвать когти под защиту корветов. Это предельно дешевая платформа и дешевый способ нарастить плотность залпа. Целеуказание он получит от внешних источников. С берега , спутника, от бпла или тех же корветов. Незнающий 
   Насчет оводов ТОФ. Так вроде уход от старых типов ракет и переход на унификацию  никто не отменял. Малахит, москит и термит постепенно снимаются с вооружения. Взамен ставится уран и его дешевая массовая унифицированная х35, которая используется и в Балах, и в вертушках , и на самолетах и на кораблях. На Балтике и ЧФ  новые мрк поступают постоянно, тч скорее всего старые оводы и ракетные катера там  спишут со временем. А на ТОФ смена будет еще не скоро , поэтому оводы перевооружают, чтобы они еще послужили. Могут и молнии на ураны перевооружить заодно.
    У 23550 нет постоянного серьезного пло , нет серьезной пво. Заменить корвет он не сможет. Это разные типы кораблей под разные задачи. А реальной комплектации и даже окончательного облика 20386 мы еще просто не знаем. Вот головной корабль выйдет на испытания - там и видно будет , что он их себя представляет. Пока что в интернете много шума, но мало информации для него.
  • +0.45 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 17:16:59

набор слов )) Даже не "вкуривают" , что смеемся..
спам
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 23:58:47

Идиот ? Или не разбираетесь ? ))Плачущий
"старый" вас не забанит, пойду еще пиво..куплюБыдло..
нас тут не было, жесть
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 14:49:30

Камрад , вроде не.., вот загоризонтное  для БРК "Балл" два комплекса "Монолит-Б" в пассивными каналами ( пеленгация , в активном режиме- дальше радиогоризонта не увидишь надводный корабль)
https://typhoon-jsc.…monolith-b
Для кораблей ..пусть "Монумент/Минерал" - в паре/ 3 и т.д. , если один - надо галсами с включенным пассивным каналом..
~ 250 км..усредним
Какие  РЛС на 500 + км ? ..А ПКР/ КР П-800 (..)  и дальше ..гораздо, Подмигивающий..Отсюда-> "разведка доложила, слюняв карандаш ( образно)" ..Передача ЦУ по командно-оперативной.. 
В акватории северных морей проще , там трафик .. "как в деревне к колодцу" , не ошибешься 
Р.Ы. Мне был понятен пр.21631 и для чего  ( америкосы плюнули , где хотим- "у нас раздача" ..) , ладно,  пр. 22800  с "Панцирь-М" .."нужные книги" , вопросов нет..
но 20386-  это грабли 20380 ( никто не знает для чего ..)) аля Медведев, счас станцую)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 15:34:14
Сообщение удалено
инженер71
12 апр 2021 21:20:57
Отредактировано: инженер71 - 12 апр 2021 21:20:57

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 апр 2021 21:47:45

А "Бирюза" и "Оникс" ("Оникс-М" скоро), равно как и "Циркон", который туда тоже в итоге доберется, говорят вам, что вы заблуждаетесь. Да, платформа. Но не только по береговым. И не обязательно по заранее разведанным, учитывая РОК\РУК и возможности перенацеливания оружия в полете (в том числе КР), отработанные в Сирии.
  • +0.46 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 апр 2021 16:04:51
Сообщение удалено
инженер71
12 апр 2021 21:20:52
Отредактировано: инженер71 - 12 апр 2021 21:20:52

  • +0.00