Понемножку обо всем
214,344 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
09 апр 2021 11:18:22

Правительство против буржуазных ценностей

новая дискуссия Статья  309

Правительство против буржуазных ценностей
Поощрение употребления наркотиков и других пороков чревато социальной катастрофой.
Говард Хасок
8 апреля 2021 г. 

Кажется неизбежным, что давний крестовый поход за легализацию продажи и употребления марихуаны увенчается успехом, о чем недавно свидетельствует закон штата Нью-Йорк. Общество свободы зависит главным образом от добровольного соблюдения закона. Например, не хватает полиции, чтобы следить за каждым светофором. Многие пришли к выводу, что запретить употребление марихуаны нецелесообразно.
Однако правительства штатов делают больше, чем просто соглашаются на продажу того, что когда-то причудливо называлось травой. Подписывая новый закон Нью-Йорка, губернатор Эндрю Куомо заявил о его потенциале ежегодно приносить 350 миллионов долларов новых поступлений от акцизов, лицензирования и налога с продаж. Таким образом, косвенно мы наблюдаем, как государство не просто соглашается с употреблением наркотиков, но полагается на свои доходы - и тем самым поощряет его. Правительство теперь соучастник заговора находящийся в тисках.
Согласно отличной работе Алекса Беренсона, следует гораздо более серьезно обсудить риски для здоровья, связанные с легализацией . Я разделяю его опасения и имею несколько собственных. Легализация наркотиков - это лишь последняя часть государственной политики, которая активно подрывает ценности, лежащие в основе здоровой экономики и, что еще более важно, полноценной жизни, - что историк экономики Дейдре Макклоски решительно называет «буржуазными добродетелями».
Тайна происхождения современного капитализма - и его способности вывести целые общества из бедности - увлекала экономических теоретиков, по крайней мере, со времен Макса Вебера. Чтобы упростить свою аргументацию, Вебер приписал капитализму позиции, в которой погоня за финансовой прибылью рассматривалась не как продукт жадности, а как положительный атрибут, на который оказывает влияние религия. Как писал британский историк экономики Р. Х. Тоуни, описывая Вебера: «Важна не сила мотива экономического личного интереса, который является обычным явлением в веках. . . . Это изменение моральных норм ».
В своей великой трилогии о капитализме Макклоски называет такие основополагающие взгляды, как благоразумие и доверие, - часть буржуазного проекта мышления, выходящего за рамки преходящих удовольствий момента (например, тех, которые доставляет пик употребления наркотиков), как основополагающие для экономического роста. Писатель Уокер Перси также отметил связь ценностей и предприимчивости в своем шедевре «Кинозритель» . «Быть бизнесменом совсем не плохо. Здесь царит дух доверия и сотрудничества. Все шутят над такими вещами, но если бы бизнесмены не доверяли друг другу и не могли поставить свой грандиозный проект в кредит, страна завтра рухнула бы ». Иными словами, капитализм опирается на буржуазные добродетели и поощряет их.
Курильщики марихуаны, безусловно, способны создавать и поддерживать предприятия; не в этом дело. Скорее дело в том, что буржуазные добродетели, такие как расчетливость и доверие, в основном ориентированы на долгосрочную перспективу. Не тратьте; вкладывайте деньги. Преимущество дальновидности перед сиюминутными ощущениями. По словам Макклоски, это не только путь к экономическому накоплению, но и лучший способ достичь счастья. Она подчеркивает взгляд Амартии Сен на «дуальность» этики между «благополучием», которое представляет собой утилитарное представление о людях как горшках, в которые сбрасывается удовольствие, и «свободой действий», что означает «способность формулировать цели, обязательства, ценности ». Другими словами, свобода действий - это путь к форме удовлетворения от жизни, которая превосходит краткосрочные острые ощущения.
Идея о том, что такие ценности в конечном итоге уступят место богатству - что щедрость капитализма приведет к его гибели, - не нова. В самом деле, как пишет Тоуни, «если капитализм начинается как практический идеализм честолюбивой буржуазии, он заканчивается, как предполагает Вебер, оргией материализма».
Однако ни Вебер, ни Дэниел Белл не предполагали активного подрыва государством буржуазного самоотречения. Тем не менее, правительство все больше и больше активно подрывает буржуазные ценности. Как я писал в книге «Кто убил гражданское общество: рост большого правительства и упадок буржуазных норм» , программы социальных услуг, которые экспоненциально росли, начиная с 1960-х годов, неявно посылали сигнал о том, что социальное вмешательство может компенсировать плохие жизненные решения, например, подростковую беременность, «преступность среди несовершеннолетних» или злоупотребление психоактивными веществами. Акцент, который организации гражданского общества, такие как «Бойскауты» или «4H», придавали формирующим мерам, уступил место усиленному правительством акценту на преобразованиях.
Правительство пошло еще дальше по этому пути, активно поощряя и полагаясь на доходы тех, кто предпочитает удовольствие самосовершенствованию и достижениям. Действительно ли марихуана вызывает психоз (и Беренсон убедительно доказывает, что это так), вряд ли она сохранит добродетели, необходимые для выполнения домашнего задания или, в более широком смысле, для устранения разрыва в успеваемости в образовании. (Я знаю, что марихуана предназначена только «для взрослых». Как будто.)
Поощрение употребления наркотиков - лишь последнее из ряда антибуржуазных сигналов добродетели от правительства. В дополнение к государственным лотереям с их манипулятивной рекламой быстрого обогащения у нас также есть санкционированные государством спортивные ставки, которые, как и продажа марихуаны, приносят доход правительству штата. Действительно, объявив о поддержке разрешения на спортивные игры в Нью-Йорке, губернатор Куомо ясно дал понять, что штат наложит санкции на любое «игровое» предприятие, обязавшееся предоставлять Олбани большую часть своих доходов.
Далее следует легализованная проституция, также известная как «секс-работа». Сенатор штата Нью-Йорк Джулия Салазар приняла закон, отменяющий уголовную ответственность за секс за деньги. Если бы этот законопроект был принят, можно было бы предположить, что проститутки будут лицензироваться за определенную плату (без сомнения, по состоянию здоровья) и, возможно, также облагаться налогом. Послание правительства: мы должны принять общество, в котором поиск удовольствий заменяет тяжелую работу по построению близости через знание и любовь к другому человеку; и что секс-работа - это просто еще один вариант карьеры. Возможно, секс-работники сэкономят деньги и выплатят ссуды на обучение, чтобы поддержать дальнейшую карьеру в STEM - но какой психологической ценой для себя и своих «клиентов»?
Список государственной политики, подрывающей буржуазные добродетели, продолжается - и, возможно, включает в себя проверки стимулов (также известные как «стимулы»), основанные на убеждении, что доход важнее всего в обеспечении комфорта и радости. Как пишет Макклоски в своей книге «Добродетели буржуа» : «Какое бы счастье личности ни зарабатывал художник, можно измерить доход, от которого он отказывается. Но это не делает счастье тем же, что и доход. Счастье сравнимо со счастьем отождествления, которое зарабатывает умелый водитель грузовика или опытный теннисист, независимо от того, хорошо ли ему или плохо платят. Иными словами, любая работа может предложить выполнение либо хорошо выполненной работы, либо чего-то, что приведет к работе, которую вы бы предпочли. Чеком по почте можно оплатить продукты, но он не может заменить такую оплату.
Есть опасения, что простые трансферты доходов во имя сокращения неравенства вместо этого увеличат их. Родители из среднего класса будут продолжать уводить своих детей от того, что мы когда-то называли пороком, даже если к этому заманивают других. (Примечательно, что закон штата Нью-Йорк, как и аналогичный закон в Массачусетсе, позволяет населенным пунктам отказаться от разрешения на розничную продажу марихуаны и изделий с марихуаной; для этого обратитесь к почтовым кодам с более высоким доходом.) Это не счастливый либертарианский исход. Родители и ответственные взрослые, которым удается направить своих детей к позитивному выбору, сделают это только ценой того, что научат их не принимать во внимание послания и политику, провозглашенные правительством.
Конечно, все это не означает, что употребление наркотиков, азартные игры и проституция исчезли бы, если бы они не были разрешены законом. Скорее, это ставит под сомнение мудрость правительства, которое поощряет их и полагается на налоговые поступления, которые они генерируют. Не так давно правительство призывало нас «просто сказать нет» наркотикам. Возможно, это не было эффективным усилием, но это не значит, что правительство должно побуждать нас просто сказать «да».
Говард Хусок , редактор City Journal , старший научный сотрудник Круглого стола по вопросам филантропии, дополнительный научный сотрудник Американского института предпринимательства
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!