Управляемый вектор тяги для подводной лодки

Ветка: ВМФ/ВМС

  Радонеж ( Слушатель )
13 апр 2021 в 18:43
Я тут между делом подумал как бы увеличить маневренность и использовать несущие свойства корпуса торпед и прочих подводных аппаратов. Особенно если они тяжелее воды. Так вот почему бы водометную насадку с системой винтов не монтировать на гибком валу или кардане и не управлять вектором тяги? Для многоцелевых подлодок (охотников) сверхманевренность может оказаться довольно ценным качеством. Было такое уже в проектах или нет? Подвижный водомет также может сделать ненужными половину плоскостей/рулей. Можно даже только концом насадка подруливать никаких карданов/гибких валов не использовать.

  • +0.01 / 1
    • 1
Предыдущая дискуссия:

<< Встреча Захаровой и Хатибзадэ
 
Следующая дискуссия:

Эрдоган >>

Ответы (7)

mse
 
Специалист
Карма: +6,961.26
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Радонеж от 13.04.2021 18:43:04Я тут между делом подумал как бы увеличить маневренность и использовать несущие свойства корпуса торпед и прочих подводных аппаратов. Особенно если они тяжелее воды. Так вот почему бы водометную насадку с системой винтов не монтировать на гибком валу или кардане и не управлять вектором тяги? Для многоцелевых подлодок (охотников) сверхманевренность может оказаться довольно ценным качеством. Было такое уже в проектах или нет? Подвижный водомет также может сделать ненужными половину плоскостей/рулей. Можно даже только концом насадка подруливать никаких карданов/гибких валов не использовать.
Ц-ц-цукко! Там гребной вал толстотой с не самого худого человека ,чтобы гигаватты на винт передавать. Отполирован, в постелях, как у кота йайца, чтобы не шуметь. А мы ему мегакардан на конец!

  • +0.14 / 7
    • 7
Радонеж
 
Россия
Симферополь
Слушатель
Карма: +379.03
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 9,267
Читатели: 7
Цитата: mse от 13.04.2021 19:11:05Ц-ц-цукко! Там гребной вал толстотой с не самого худого человека ,чтобы гигаватты на винт передавать. Отполирован, в постелях, как у кота йайца, чтобы не шуметь. А мы ему мегакардан на конец!
Обойдемся без кардана. Будем подруливать концом насадка. Идея-то почему-то пока не нашла воплощения. Это не хуже вариант, чем всякие мелкие подруливающие колонки/винты.

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,124.07
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Радонеж от 13.04.2021 18:43:04Я тут между делом подумал как бы увеличить маневренность и использовать несущие свойства корпуса торпед и прочих подводных аппаратов. Особенно если они тяжелее воды. Так вот почему бы водометную насадку с системой винтов не монтировать на гибком валу или кардане и не управлять вектором тяги? Для многоцелевых подлодок (охотников) сверхманевренность может оказаться довольно ценным качеством. Было такое уже в проектах или нет? Подвижный водомет также может сделать ненужными половину плоскостей/рулей. Можно даже только концом насадка подруливать никаких карданов/гибких валов не использовать.
Ага. Автомат перекоса у вертолётчиков взятьУлыбающийся 

  • +0.03 / 2
    • 2
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,984.39
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8
Цитата: mse от 13.04.2021 19:11:05Ц-ц-цукко! Там гребной вал толстотой с не самого худого человека ,чтобы гигаватты на винт передавать. Отполирован, в постелях, как у кота йайца, чтобы не шуметь. А мы ему мегакардан на конец!
Ширше нуна мыслить! Нуна винт утопить в кольцо, как у модных ныне импеллерных самолетиков и на выходе поставить отклоняемое сопло. И, вот, тогда гигаватты оторвут сопло к буям дадут жару и боли!

  • +0.17 / 8
    • 8
Радонеж
 
Россия
Симферополь
Слушатель
Карма: +379.03
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 9,267
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 14.04.2021 12:23:52Ширше нуна мыслить! Нуна винт утопить в кольцо, как у модных ныне импеллерных самолетиков и на выходе поставить отклоняемое сопло. И, вот, тогда гигаватты оторвут сопло к буям дадут жару и боли!
Изменяемый вектор тяги уже давным давно применяют на флоте.


  • +0.67 / 11
    • 11
gvf
 
53 года
Слушатель
Карма: +88.81
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,603
Читатели: 13
Цитата: Радонеж от 13.04.2021 18:43:04Я тут между делом подумал как бы увеличить маневренность
Какое основное тактическое качество ПЛ?
Почему перо руля стараются разместить перед гребным винтом, несмотря на ухудшение управляемости на малых ходах?
Почему не применяется винт в насадке на "варшавянках" несмотря на 10-15% прироста КПД ?

  • +0.02 / 2
    • 2
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,984.39
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,794
Читатели: 8
Цитата: Радонеж от 14.04.2021 13:59:28Изменяемый вектор тяги уже давным давно применяют на флоте.


Это управляемые рулевые колонки. А выше речь шла о турбинах.

  • +0.04 / 2
    • 2