Эрдоган

Ветка: Большой передел мира

  DeC ( Профессионал )
14 апр 2021 в 16:42
Эрдоган заявил, что конвенция Монтрё не будет распространяться на проектируемый канал "Стамбул"


Непонимающий
Эрдоган о том, что регулирующая правила прохода военных кораблей в Черное море конвенция Монтрё не будет касаться канала "Стамбул": "Здесь мы получаем собственную независимость, суверенитет"

  • +1.79 / 36
    • 36

Ответы (46)

 
  Верноразящий ( Слушатель )
14 апр 2021 в 16:54

ОК. На канал не распространяется...


ЦитатаКонвенция о режиме проливов
Его Величество король Болгар, президент Французской Республики, его величество король Великобритании, Ирландии и Британских владений за морями, император Индии, его величество король Эллинов, его величество император Японии, его величество король Румынии, президент Турецкой Республики, Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик, его величество король Югославии; Одушевленные желанием упорядочить проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, обнимаемых общим определением "Проливы", в целях ограждения, в рамках, отвечающих безопасности Турции и безопасности в Черном море, прибрежных государств, принципа, закрепленного статьей 23 Мирного договора, подписанного в Лозанне 24 июля 1923 г....
А в Дарданеллах и Мраморном - распространяется.
Или Таипыч намерен ИЗ Черного моря в Мраморное корабли водить?
ЦитатаСтатья 18
1. Общий тоннаж, который Державы, не прибрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:
а) За исключением случая, предусмотренного в параграфе b), следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать
30 000 тонн;
...
2. Какова  бы  ни  была  цель  их  пребывания  в Черном море, военные корабли не прибрежных Держав не могут оставаться там более двадцати одного дня.
Где здесь, вообще, слово "проливы"?

  • +4.59 / 78
    • 78
  • АУ
 
  Resident1 ( Слушатель )
14 апр 2021 в 17:29
Советую Эрдогану перечитать Конвенцию.

Статья 20
Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, постановления статей 10-18 не будут применяться; проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения Турецкого Правительства.

Таким образом, если прочитать наоборот, то, получив "суверенитет" и пропустив военные корабли по своему усмотрению, Турция становится воюещей стороной, а это, при современном развитии военной техники означает, что ни Стамбула, ни проливов, ни канала просто не будет.
Как то такПодмигивающий

  • +1.61 / 40
    • 40
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
14 апр 2021 в 17:42
Конвенции действуют при наличии силы.
Ведь хоть сейчас турки могут наплевать на конвенцию и пускать/не пускать кого хошь через проливы.
Но это война.
Недосултану быстро всё объяснят, как трактовать в рамках конвенции новый канал между Мраморным и Чёрным морями.
Не конвенции всё решают, а силы сторон их создавшие.

  • +2.95 / 52
    • 52
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
14 апр 2021 в 17:53
А я о чем!?

"Посейдон" от Севастополя до Стамбула(300 миль) "долетит" часа за 4-5 и... Мраморное море высохнет, а все что вокруг утонет

  • -0.15 / 9
    • 2
    • 7
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 апр 2021 в 19:46
Интересно было бы посмотреть кадры прохождения Босфора Посейдоном "на максималке"Улыбающийся

  • +0.28 / 7
    • 6
    • 1
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
14 апр 2021 в 20:20
И на АПЛ "Белгород" - носителя "Посейдонов" проход в Чёрное море через Босфор интересно поглядеть...Веселый как АПЛ 25 тыс. тонн подводного водоизмещения скрытно просочится через пролив в Чёрное море...Веселый Ну фантасты, блин!!!Веселый

  • +0.52 / 17
    • 15
    • 2
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
14 апр 2021 в 20:27
Скрытно не получится, если склероз не изменяет, то лодки проходят Босфор в надводном положении. Фантасты.
А авианосцы наверное в подводном.  Улыбающийся

  • +0.31 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
14 апр 2021 в 20:47
Это был сакказм...Веселый

  • +0.12 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
15 апр 2021 в 10:06
В террводах иных государств только мирный проход, подводные лодки должны идти в надводном положении с флагом. 

  • +1.35 / 23
    • 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Последний гад ( Слушатель )
14 апр 2021 в 20:51
Глубина Босфора в его центральной, судоходной части варьируется от 36 до 110 метров.
.
"Посейдон" же в походном варианте идет на глубине 1 км. Скорость 200км/ч.
На поверхность поднимается непосредственно на финишной прямой, перед активацией заряда.
..................
Я понимаю Ваше желание посмотреть на этот последний отрезок пути, вот только находиться желательно от данного зрелища на том расстоянии, на котором ничего не видноГрустный :)
Напоминаю, что линия горизонта:

Скрытый текст

  • +0.61 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 апр 2021 в 21:44
Если что, у меня написано "посмотреть кадры"Улыбающийся

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
14 апр 2021 в 21:23
Гуглъ в помощь! Босфор 17 миль из 300-тПодмигивающий

  • +0.10 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
14 апр 2021 в 20:12
Какой нахрен Посейдон во внутреннем море? «Посейдон» может незаметно «шляться» в толще воды и выбирать цель на дальности в 10 000 километров" Что ему делать в Чёрном Море? Которое все го по большей ширине от Бургаса до Батуми 1194 км всего. И носитель "Посейдонов" лодка "Антей"  (АПЛ «Белгород»)(близнец "Курска" на 25 тыс тонн водоизмещением) и  пр. 09851 , ПЛ "Хабаровск"
Но про последнюю - всё засекречено (гляньте по ссылке!) и явно не в Чёрном море появится!
ЦитатаТТХ подводной лодки К-329 «Белгород» Экипаж - не менее 109 чел Длина - ок.185 м Ширина - 18.2 м Осадка - более 9 м Водоизмещение подводное - более 25000 т Скорость надводного хода - не более 14 уз Скорость подводного хода - до 30-32 уз Дальность плавания - неограниченная Глубина погружения рабочая - 500 м Автономность - 90-120 суток Движитель: атомный (2 реактора с водой под давлением ОК-650М.02 мощностью 190 МВт с двумя Вооружение: 6 ядерных торпед «Посейдон» (KANYON), 6 торпедных аппаратов 6335 мм (21 ") (ТБК)

Источник контента: https://naukatehnika.com/podlodka-k-329-belgorod-samaya-dlinnaya-podvodnaya-lodka.html
naukatehnika.com

  • +0.32 / 10
    • 7
    • 3
 
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
14 апр 2021 в 21:29
Персонально для Стамбула привезут по жд и аккуратно спустят в воду по слипу в БалаклавеПодмигивающий

  • +0.45 / 12
    • 11
    • 1
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
14 апр 2021 в 21:37
Это даже не смешно, и лодку -носитель, водоизмещением в 25 тыс тонн самолётами доставим...Веселый А в балаклаве музей давно, ещё с укровремён...

  • -0.17 / 9
    • 1
    • 8
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
14 апр 2021 в 22:06
Носитель у него не только лишь... некоторые еще могут. Только они все глухонемые.

  • +1.38 / 21
    • 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
14 апр 2021 в 22:53
Доктор! А Вы доктор как я понимаю? Лечите людей!
Подводные лодки с Балтики во Владивосток перевозили жд еще при царе гор... Николае 1, царствие ему небесное, а " Посейдон", по открытым источникам, 20+- метров длиной и ок. 2- х метров в диаметреПодмигивающий

  • +0.75 / 13
    • 13
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
15 апр 2021 в 00:03
Он не может лечить. Он без допуска к "сделать искусственное дыхание". Почему при этом называет себя "доктором" – не понятно. 

  • +0.20 / 5
    • 4
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
15 апр 2021 в 00:15
Добавлю малость. А с Красного Сормово по рекам в Белое море, а 945А не самая маленькая лодка, 110 метров длина и 10400 тонн полное водоизмещение.

  • +1.20 / 15
    • 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
15 апр 2021 в 00:47

Тоже добавлю. Ультимативность "Посейдона" заключается в том, что это сверхбыстрые (200 км/ч на глубине более 1 км) мегаторпеды 100-мегатонного класса с ЯСУ неограниченного (!!) радиуса действия. То есть их можно выпускать не только с самоходных носителей вроде трёх строящихся новейших торпедных атомных подводных крейсеров стратегического назначения (ТПКСН) проекта 0985x "Белгород", "Хабаровск" и "Ульяновск", но и с береговых подводных баз.   Хочешь из Севастополя запускай, хочешь из Мурманска, хочешь из Владивостока.  Недосягаемая для америкосов технология, в чем-то превосходящая все современные МБР. 





Скрытый текст
Крутой

  • +3.01 / 65
    • 64
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZeD
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр.Т ( Слушатель )
15 апр 2021 в 09:28
Слип был в Камышовой бухте и есть в СРЗ им С.Орджоникидзе. В Балаклаве -  это Ваши фантазии, там другое добро было. А Посейдон лучше использовать ближе к Кельну, ибо нефиг засирать себе внутреннее море и ждать в наших прибрежных городах волну.

  • +0.28 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
15 апр 2021 в 09:26
Хосспадя! А как нам потом сирийские экспрессы водить? Есть другие инструменты, ничуть не хуже!

  • +0.39 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
15 апр 2021 в 10:43
   
При правильном подрыве можно и расширить этот проливчик...

  • +0.23 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
14 апр 2021 в 18:07
Так из формулировки в предоставленной новости не вытекает, что эрдоган пытается угрожать исполнению конвенции в части прохода по естественным проливам. О перекрытии он ни слова не говорит. Он всего лишь фантазирует на тему предполагаемого искусственного. Параллельного. Который ему видится не подпадающим под конвенцию. А стало быть предоставляющим Анкаре дополнительные инструменты. Например, вкупе с дублёром Дарданелл, еще большим прожектом, чем дублёр Босфора, для обхода конвенции по допуску в акваторию ЧМ военных кораблей. Естественно на платной основе. Естественно с высочайшего позволения и по усмотрению недосултана. И не более. Ну нельзя же в конце концов запрещать человекам мечтать...
Ну а я б вообще рассматривал данное заявление, как элемент поиска денех на канаву. Причем обращенное к тем кто по мнению Анкары спит и видит как загнать пару-тройку АУГ в ЧМ. А то, что актуальность сей проблемы с точки зрения безопасности чутка подпротухла к настоящему моменту. Эт другая фильма. Абсолютно не мешающая турку на базаре торговать. Тем более торговать мриями. Как ни крути...

  • +2.12 / 35
    • 35
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
14 апр 2021 в 19:54
Насколько помню просто Босфор уже давно не справляется с трафиком.
Суда там стоят многие часы, а может и до суток уже доходит.
Просто скорость за бабло. Время деньги.
Если бизнес план у недосултана годный, то деньги на стройку отобьются быстро (ну, тут быстро - это десяток - полтора лет), а далее чистая прибыл на сотню лет вперёд.
Это у турок замах на канализацию китайского трафика в Европу. Там и на Чёрном море можно перегружаться на суда, и на Азовском, и на Каспии но не лютой зимой, конечно. Но зимы то всё мягче, так глядишь и Каспий, и канал Волга-Дон, и Азовское море льдами покрываться почти и не будут ....

  • +0.16 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
14 апр 2021 в 20:00
Да. Но в стартовой новости прямое указание на слова эрдогана о правилах прохода военных кораблей в акваторию ЧМ. 

  • +0.48 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
14 апр 2021 в 20:10
Обычные понты.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
14 апр 2021 в 20:14
Естественно. Но тогда непонятна ваша изначальная реакция. Которую я собственно и комментировал. 

  • +0.48 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
  olenevod ( Практикант )
14 апр 2021 в 17:49
да не, проливы будут, ну слегка расширятся, на пару-тройку км в ширинуУлыбающийся

  • +1.53 / 17
    • 17
 
 
 
  J1oIIIkaMo3roFF ( Слушатель )
15 апр 2021 в 08:03
Это же хорошо. Панамаксы и супертанкеры смогут дрифтить и проходить пролив боком, не то что в этом убогом Суэце.Улыбающийся

  • +0.07 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
14 апр 2021 в 19:56
Проход кораблей будет зависеть исключительно от желания России, если Турция будет против, то через 40 минут проход будем контролировать мы, а не конвенция.Веселый

  • +0.54 / 11
    • 11
  • АУ
 
  Руполем ( Практикант )
14 апр 2021 в 18:27
Сообщение удалено
Руполем
15 апр 2021 в 13:06
Отредактировано: Руполем - 15 апр 2021 в 13:06

  • +0.13
 
 
  Алёша Попович ( Профессионал )
14 апр 2021 в 19:34
А кому-то от этого будет хуже?

  • +0.49 / 13
    • 13
  • АУ
 
  Сыбыр ( Специалист )
14 апр 2021 в 19:08
Для начала нехай Дарданеллы ликвидирует.
Хотя...
Если ОЧЕНЬ нужно, можно и помочь.
"Мегатонны на километры!"

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
  avt5160701 ( Практикант )
14 апр 2021 в 19:11
Та ладна, они что своё Чёрное море выкопать хотят на своей территории? Идиотизм зашкаливает. Или он эту конвенцию не читал?

ЦитатаДля военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов.
Султан явно невменяемВеселый Думает, что если он канал прокопает, то конвенция сразу того.

  • +0.45 / 12
    • 12
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
14 апр 2021 в 19:25
Конвенция Монтрё - это же 30-е годы. Сейчас совсем другая ситуация. Пусть военные эксперты меня поправят если я не прав, но сейчас вся это конвенция имеет смысл только в непрямом запрете на американские военно-морские базы в черном море. А сами корабли НАТО в черном море легко становятся мишенью береговых противокорабельных комплексов. 

  • +1.14 / 19
    • 17
    • 2
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
14 апр 2021 в 19:59

+1. Султан может быть вполне вменяем, но вот его электорат, который верит подобным сказкам и лапше на уши - точно невменяем.Улыбающийся
Там ещё и Дарданеллы есть помимо Босфора, тоже будут ещё один канал параллельно Дарданеллам строить? Позор 

И вообще, есть "маленькие нюансы":

ЦитатаМэрия Стамбула во главе с Экремом Имамоглу выступает против строительства канала, поскольку оно может вызвать экологическую катастрофу (потенциальное загрязнение пресного озера Дурусу, из которого берётся 20 % питьевой воды города, уничтожение сельскохозяйственных и лесных угодий, потенциальные загрязнение подземных вод солью, усиление наводнений, изменение солёности и видового состава Мраморного моря) и на время работ парализует жизнь в 15-миллионой агломерации.

В 1971 году для ограничения поступления солёной воды из моря в солоноватый лиман, который фактически превратился в основной источник воды для населения Стамбула, вдоль берега моря была возведена, так называемая, Теркосская дамба.
...

Также критике подвергается факт кумовства: часть земель, на которых запланировано строительство канала, была скуплена зятем Эрдогана Бератом Албайраком (25 акров) и матерью эмира Катара Мозой (44 дёнюма).

По данным соцопросов, 7,9 % жителей Стамбула поддерживают строительство канала, а 80,4 % выступают против

...

В 2020 году строительство планировалось завершить к 2025—2026 годам, но из-за того, что в 2021 году строительство так и не началось, очевидно, что сроки будут отложены.

1. Канал нанесет огромный вред экологии. 
2. Канал нанесет вред основному источнику пресной воды Стамбула - озеру Дурусу. Если посмотреть по карте, то видно, что между новым аэропортом и этим озером всего 2 км. Канал пройдет в нескольких сотнях метрах от озера, будет засаливать грунтовые воды и само озеро.
3. Рельеф там сложный, очень холмистый. На пути будущего канала десятки холмов высотой 60-150 метров. Причем это не просто ровная возвышенность, а именно холмы-бугры. То есть не получится сделать подъем со шлюзами и потом спуск. Там придется рыть канал прямо через все эти высокие холмы, берега в некоторых местах будут достигать 100 метров и выше.Улыбающийся
4. Стоимость канала оценивается минимум в 10 млрд долларов, но это слишком оптимистичные оценки. Учитывая сложность рельефа, реальная стоимость скорее всего составит 40-50 млрд долларов. Соответственно на эти деньги Турция станет беднее, они не достанутся армии, науке, системе здравоохранения и т.д. 
5. Если бы начали строить в 2020, то успели бы построить к концу 2026.  Из-за пандемии даже подготовительный этап еще не начинался. Если и начнут ближе к концу 2021, то достроить смогут к 2028-2029. К тому времени ишак наверняка сдохнет и про амбициозный проект султана забудут как про подземные реки Каддафи в пустыню и про поворот сибирских рек в Среднюю Азию при помощи сотен ядерных взрывов. 
6. 80% населения Стамбула (12 млн человек) - против строительства второго канала. Это может сыграть на руку политическим оппонентам Эрдогана.
7. Самое смешное, что такой канал вообще не нужен ни по транспортным, ни по геополитическим соображениям. Конвенцию Монтрё он никак не отменяет из-за того, что там речь про нахождение кораблей в Чёрном море и про пролив Дарданеллы, на что второй канал вдоль Босфора влияния не окажет.   Проблем с пропускной способностью Босфора тоже пока нет и нескоро появятся.

  • +2.54 / 47
    • 46
    • 1
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
15 апр 2021 в 09:26
Проблемы с пропускной способностью уже есть и будут усугубляться.
Причем растущие задержки будут ложиться дополнительным бременем на наших же экспортерах.
Вы любите приводить цифры,как растут,например,объемы экспорта из России, грузооборот портов.
А потом в Средиземное море они как,по воздуху попадают?
Не знаю за политику,а транспортная необходимость назрела и перезрела...

  • +1.16 / 20
    • 19
    • 1
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
15 апр 2021 в 08:40
Камрады, Вы уже столько линий разреза провели по шкуре не убитого медведя, что за медведя и его шкуру уже страшно - его уже можно ОФС-ом 152 мм охотить, в клочья. Про канал сегодня есть только разговоры. Причем, разговоры человека, никак не связанного непосредственно с финансированием и реализацией такого проекта, мягко говоря, не имеющего пока какого-либо внятного обоснования. У Маска с его колонизацией Марса все гораздо реалистичнее, хотя все понимают, что это фарс. Веселый 

  • +0.83 / 16
    • 16
  • АУ
 
  Александр.Т ( Слушатель )
14 апр 2021 в 20:24
На правах будущей пятницы.

  • +0.15 / 4
    • 4
  • АУ