Украина и украинско-российские отношения
207,041,493 349,470
 

  Comandante ( Специалист )
20 апр 2021 15:41:31

Украина столкнется с дефицитом дизтоплива уже в мае - Reuters

новая дискуссия Новость  992

В мае Украина может столкнуться с дефицитом дизельного топлива из-за планового обслуживания белорусского Мозырского нефтеперерабатывающего завода, которое совпадает с остановкой поставок с заводов российской "Росснефти".
Об этом со ссылкой на 5 источников на рынке сообщает агентство Reuters.
По их словам, трейдер Proton Energy Group, который поставлял в Украину дизель и сжиженный газ "Роснефти", остановил экспорт еще с 1 апреля, а новый поставщик Coral Energy не взял эти обязанности на себя.
"Украина потребляет больше 7 млн тонн дизельного топлива в год, импортируя две трети своих потребностей, преимущественно из РФ и Беларуси. После прекращения поставок Proton Украина пыталась увеличить морской импорт, но объемы были недостаточными", - утверждают авторы публикации.
Трейдеры сообщили, что "Роснефть", которая поставила в прошлом году в Украину 1,75 млн тонн дизельного топлива трубопроводами и железными дорогами, не планирует возобновлять экспорт в мае, а на белорусском Мозырском НПЗ назначено плановое техническое обслуживание с 15 мая по 15 июня.
Предполагается, что Мозырский НПЗ поставит в Украину около 150 тысяч тонн дизтоплива в мае по сравнению с обычными 240 тысяч тонн в месяц.
"Мы ожидаем дефицита около 270 тыс тонн в мае", - заявил собеседник агентства.
Другой источник подсчитал, что дефицит дизельного топлива может составить в следующем месяце от 150 до 200 тысяч тонн.
"Роснефть, Coral Energy, Мозырский нефтеперерабатывающий завод и Министерство энергетики Украины не ответили сразу на запросы Reuters о комментариях", - добавило агентство.
Напомним, вчера "Укрзализныця" сообщила, что поставщики отказались отгружать ей дизельное топливо для по контрактам. Имеющийся в распоряжении украинских железных дорог на данный момент объем топлива позволит проработать им, по состоянию на сегодня, всего 3 суток.

Подмигивающий
  • +1.27 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 апр 2021 21:13:00

Очень хорошо. Надеюсь, всушникам тоже соляры не достанет 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
26 апр 2021 17:45:34


Есть такой украинский ютуб-канал "Железные магистрали". У автора иногда проскакивает достаточно умеренный укропатриотизм и оптимизм (мриет, что железные дороги на Украине когда-нибудь бутут нормальными.. ну или намеренно кормит такими мриями своих наивных зрителей), но бывает и вполне объективный взгляд на суровые реалии Украины и упадочную ситуцию в "Укрзалізнице". 

Новое видео называется "Автомотрисы "Pesa" оказались под забором"Улыбающийся


.

Рассказывается, что из 14 автомотрис, купленных Украиной у Польши в 2005-2011 только 4 остаются работоспособными, остальные поломаны. 
Из этих 14 автомотрис - 12 одновагонных Pesa 620M (1 шт. для развоза начальства "Укрзалізницы", 5 шт. в Львовской и Тернопольской области, 6 шт. забрали у Сумской и Полтавской области, покрасили жовто-блакитной фарбой, якобы капитально "отремонтировали"... и пустили на пиар-проект Порошенки - аэроэкспресс из Киева в Борисполь), плюс 2 шт. двухвагонных Pesa 630M в Тернопольской области.

...

Теперь самое интересное.

В ноябре 2018 лично Порошенко с Гройсманом с большой помпой открывали маленькую неэлектрофицированную линию (3 км путей достроили) до аэропорта:




Укропатриоты праздновали перемогу. Но "капитально отремонтированные" автомотрисы для аэроэкспресса с первого же дня эксплуатации почему-то стали ломаться.  Несчастные пассажиры, застрявшие в "Экспрессе" на полпути до аэропорта, долгое время ждали допомоги в виде тепловоза, опаздывали на свои самолёты. Самые отчаянные выбирались наружу и по сугробам с тяжелыми сумками и детьми топали до ближайшего шоссе, в надежде поймать машину и таки успеть на самолёт:





Такая картина с постоянными поломками на "экспрессе" с пафосным названием "Kyiv Boryspil Express" повторялась много раз, даже пришлось держать наготове пару выделенных тепловозов, чтобы если что - дотянуть до аэропорта хоть как-то :)

И вот через несколько лет начинают проясняться детали - а почему собственно только что отремонтированные Песы начали вдруг так часто ломаться? Выяснилось, что ремонт двигателей проводился (если вообще проводился, а не имитировался).. в самом обычном автосервисе (!!), а 49 млн гривен, выделенные на нормальный ремонт в депо или специальной жд мастерской,  попросту украли. Незнающий

Вопрос от зрителя в комментах:

Цитата- В автосервисе? А механики потом долго офигевали от такого заказа, интересно?
Ответ от автора:
- Есть вероятность, что из никто не ремонтировал в автосервисе, просто провели деньги через левую кантору и все


Це УкраинаУлыбающийся

Ещё комменты:
ЦитатаОлег, говори уже правду!  Закоренелые воры, которым срать на "массы" не собираются ничего делать! Чехи давно предлагали сотрудничество по б\у рельсовым автобусам. Даже в ТЧ8 Николаев приезжали с предложением локомотивов "Очкарик" и базой для них. Так как откаты они не предложили, все просрано! Так и Говори! ВСЕ ПРОСРАНО!
...

С такими темпами скоро УЗ окажется  под забором


...

Ну и ещё немного укрореалий:

ЦитатаНа Укрзализныце воровали топливо: СБУ заявляет о крупных убытках
20.04.2021

Служба безопасности Украины заявила о разоблачении масштабной схемы хищения дизельного топлива в структурных подразделениях АО "Укрзализныця".

Как отмечается в сообщении СБУ, схема работала длительное времени, убытки могут достигать десятков миллионов гривень.

"Функционирование коррупционного механизма не прекращалось даже в условиях критически низких остатков дизтоплива на железной дороге", – отмечается в сообщении СБУ.

https://biz.liga.net…yh-ubytkah

Коммент: "А почему в прошедшем времени? Они и сейчас воруют, причем на глазах у Монтеров, никого не стесняясь"

ЦитатаГлава "Укрзалізниці" Юрик закупил топливо у компании, близкой к Медведчуку
23.04.2021

"Укрзалізниця", оставшись без топлива, 22 апреля заключила срочный контракт на поставку дизеля с компанией "Анвитрейд". Примечательно, что именно эта компания накануне отказалась отгружать монополисту топливо, создав тем самым кризисную ситуацию. Только теперь за каждую тонну УЗ заплатила "Анвитрейду" на 3 тыс. гривен больше. 

Более того: по новому контракту, УЗ заплатила за тонну дизеля 26 980 грн вместо 24 223 грн/т, как было в предыдущем. Таким образом вырисовывается следующая картина: "Анвитрейд" отказался поставлять УЗ топливо по старой цене, создал кризис, и УЗ экстренно подарила компании новый контракт – переплачивая на каждой тонне дизеля 3 тысячи гривен.

Компанию "Анвитрейд" участники рынка связывают с олигархом Виктором Медведчуком. Впрочем, она не единственная, кто отметилась в экстренной закупке топлива. Так, контракт на 20 000 тонн получила "Трейд Коммодити" – компания, которая в марте тоже отказалась поставлять УЗ топливо.

https://news.obozrev…dchuku.htm

2020-й год "Укрзализныця" закончила с чистым убытком 12 млрд гривен. Судя по всему, 2021-й год для украинских железных дорог может быть ещё хуже.Незнающий
  • +2.95 / 60
  • АУ
 
 
  Alex2011 ( Слушатель )
26 апр 2021 18:21:04
User78   одного плюса мало,  очередное большое спасибо  за подборку новостей в разных областяхУлыбающийся
  • +1.58 / 25
  • АУ