Цитата: lock от 24.04.2021 15:47:49Интервью главного конструктора ТВРС в УЗГА Сергея Меренкова ( который ГК АН-140 когда то ) на авиапорте.
Полностью:
ТВРС нами задуман как базовый самолёт большого семейства
Очень интересное интервью
Краткая выжимка:
Двигатель, как я и предполагал, ТВ7-117СТ-02 с урезанной мощностью (до 2400-2600 л.с. вместо 2900-3100 л.с.) и увеличенным благодаря этому ресурсом. Это очень хорошо - двигатель ТВ7-117 будет использоваться сразу на 4 типах новых летательных аппаратов - Ил-114-300, Ил-112В, ТВРС-44, Ми-38, чем больше серийность тем дешевле выпуск и обслуживание. Винт ПАО "Аэросила" АВ-44.
Из композиционных материалов будут выполнены закрылки, интерцепторы, носовой обтекатель, законцовка фюзеляжа, зализ крыла с фюзеляжем, обтекатель основного шасси, лопасти винта, полы транспортной кабины, потолочные багажные полки, облицовочный комплекс интерьера, возможно рули и элероны.
Сравнение ТВРС-44 с аналогами:
Дальность с максимальной загрузкой 44 пассажирами - 2200 км (у Ан-24 с соответствующей загрузкой - 1300 км, на 900 км меньше, у ATR-42 - 1326-1470 км).
Максимальная перегоночная дальность - 5500 км (у Ан-24 - 2820 км)
Максимальная крейсерская скорость - 530 км/ч (Ан-24 - 450-460 км/ч, L-610 - 438-490 км/ч, ATR-42 - 484-556 км/ч).
Удельная мощность - 305 л.с./т (Ан-24 - 242 л.с./т, L-610 - 255 л.с./т, ATR-42 - 232 л.с./т)
Предконтрактная работа по проекту ТВРС началась в 2018, госконтракт на создание самолёта - 2020, защита технического проекта и макетная комиссия - 2021, первый полёт, очевидно, в конце 2022 или начале 2023, сертификация - 2024, начало серийного производства и поставка заказчикам - 2025, выход на выпуск 26 самолётов в год - 2031.
С 2025 по 2035 планируется произвести 220 шт. самолётов ТВРС-44. Если с 2031 года выйдут на 26 шт. в год, значит с 2025 по 2030 произведут 90 шт. таких самолётов - в среднем по 15 шт. в год.
Около 200 шт. - потенциальные заказы из РФ, с 9 авиакомпаниями уже сейчас подписаны протоколы о намерениях.
Основной завод изготовитель УЗГА. А также по кооперации производства компонентов, возможно, будут привлечены ТАНТК, КнААЗ, Сокол, Авиакор.
УЗГА будет разрабатывать и производить многие системы самостоятельно - систему штурвального управления, гидросистему, систему пожарной защиты, топливную и дренажную системы, кислородную систему, аварийно-спасательное оснащение, интерьер, бытовое, пассажирское и транспортное оборудование, систему управления общесамолётным оборудованием, систему бортового технического обслуживания, средства наземного обслуживания и ряд других. Уровень локализации производства в России будет очень высоким.
Стоимость ТВРС-44 - 830 млн рублей или 11 млн долларов по нынешнему курсу. Стоимость летного часа - 150 тыс. рублей (1700 евро). Это просто отличное соотношение цена/качества. Так, единственный выпускающийся сейчас конкурент - ATR-42 (мощность 1980-2160 л.с., 42-46 пассажиров) стоит 19-20 млн долларов, стоимость летного часа - 4000 евро.
...
В целом, может получиться очень даже классный и востребованный самолёт.