Цитата: Пикейный жилет от 08.05.2021 00:12:39Есть хорошая русская пословица о том кому не следует показывать половину работы.... Вспоминается также обсуждение когда-то посадки Фалькона....
Так совсем не интересно.
И нам, дуракам, но в первую очередь неинтересно самой СпэйсХ.
Например, НАСА астронавтам во время программы Аполлон. "Отказываться от общения с журналистами запрещаем. Не будет прессы, не будет поддержки электората, не будет финансирования от конгресса".
Именно СпэйсХ по своим причинам так решило, что показывать промежуточные этапы следует, невзирая на пословицы.
"Дураки" могут и подсказать по делу. Когда Маску указали в твиттере, что при посадке Старшипа для повышения надежности можно было включать сразу несколько двигателей, а потом выключить ненужные, Макс признался, что был глупцом, раз не додумался до такого простого решения.
А если кто-то действительно не понимают деталей, пускай. Это их проблемы. Для СпэйсХ даже хорошо, если конкуренты будут не понимать всей техники, не разбираться и тормозить свой уровень компетентности.
Кроме того мы не знаем какой именно законченный результат будет у Маска.
Маск заявлял, что бо́льшую часть Старшипов будет клепать, использовать, тестировать для межконтинентальных перелетов. На них он и отработает основное. А Луна, Марс... всего лишь сопутствующее удовлетворение любопытства: его собственное, туристов, ученых, и нас, дураков-телезрителей.
А мне, например, больше интересно к каким военным или экономическим для нас опасностям может привести его проект и его возможности.
Маск предполагает стоимость запуска многоразового Старшипа в
2 млн. долларов. А полезная нагрузка для межконтинентальных перелетов
по оценкам будет около 50-ти тонн. (Для сравнения американский траснпортник "Геркулес" 20 тонн).
То есть доставка может стоить $40 / кг. Время доставки 30 минут, разгрузка и логистика часы или дни логистики до региона.
Для сравнение морские и авиа перевозки:
| Время
| Стоимость $/кг
|
Морские
| недели
| 1
|
Авиа
| часы
| 1,5
|
Старшип
| час
| 40
|
Будет ли спрос на такую срочную коммерческую доставку грузов (о пассажирах говорить рано).
Какие опасности представляет возможность доставить практически мгновенно и в любой регион, например: коммерческие грузы, военную технику, противоракеты ПРО?
Как это может использовать противник? Что можно заложить в противодействие и реагирование?
Наверное пока рано говорить об этом, может будет ложным расходом ресурсов на противодействие, но быстрой переброс техники является серьезным маневром во время предвоенного развертывания. И такая возможность у противника появится. А возможности противника важнее намерений, тем более какого-то намерения про Луну и Марс, межпланетные перелеты к которым для нас серьезной опасности не представляют (только репутационные).