Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,339,604 16,345
 

  Внимательный ( Слушатель )
09 май 2021 00:16:22

Это как понимать?

новая дискуссия Дискуссия  1.037

МС-21 - не хватает 40% ...кое-чего




Представьте только, для первой выкатки сделали прозрачный макет МС-21, и все импортные детали и узлы покрасили в яркий красный цвет. Всё было бы видно, и даже системы ловли грузов сетями.
А пока это видно только специалистам.
Читаем: BFM.RU 14 апреля 2021,
Вице-премьер Борисов: выпуску МС-21 мешают санкции, а импортозамещение еще не завершено
Выпуску МС-21 мешают санкции, а импортозамещение еще не завершено. Такие проблемы в производстве российского среднемагистрального самолета теперь признали в правительстве.
«Еще предстоит тяжелая, напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте», — заявил вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов на Красноярском экономическом форуме. Вместе с тем он напомнил, что испытание российского двигателя для этого лайнера уже состоялось в конце 2020 года.
МС-21 должен был выйти в серию еще в 2017 году, но сроки постоянно переносили. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в феврале этого года заявил, что производство МС-21 может начаться в 2022 году.
Вопрос импортозамещения по МС-21 во многом решен, но нельзя исключать дальнейших препятствий, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
https://www.bfm.ru/news/469738
До 40% -! Это почти конкретная цифра.
Извините, это присутствие иностранного оборудования посчитали в каких единицах? В штуках? В рублях? В узлах? Все оборудование разной сложности ( смотрите перечень: плот спасательный аварийный, насосная станция, плиты пола), разной стоимости, и количество тоже разное. Очевидно, в авиации есть новая единица измерения - присутствие иностранного оборудования - "ПИО" (получается - 40 % пио.).
Какие же иностранные производители задействованы в нашем флагманском проекте?




Дата публикации 01 июня 2017 года
https://www.intelligent-aerospace.com/commercial/article/16544681/what-is-the-irkut-mc21-commercial-airliner-and-why-is-the-new-aircraft-unique?utm_content=buffer03dce&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer
Так вот в чем уникальность нашего флагманского проекта!
Попробуем найти информацию об участии фирмы Honeywell из США.



Информация с сайта Honeywell
https://aerospace.honeywell.com/content/dam/aero/en-us/documents/learn/platforms/airlines-&-cargo/infographics/MC21-ig.pdf?download=true

Отыскали мы и госконтракт по импортозамещению для МС-21




И Приложение 1 к Техническому заданию













Мне бросилась в глаза позиция № 53: ... Зубчатая пара рейка шестерня системы приводов предкрылков. - 4 квартал 2023 года!
У нас эти зубчатые пары не делают? Ни на одном самолете они не применяются? Это точно импортный узел?
А позиция № 52 - что это такое? Чьи органы?
И №23 - Система крепления грузов сетями.
А позиции №№ 17, 18 --??
Ещё позиция № 6 - панели пола и багажного грузового отсека?

Странная ситуация! Как будто это первый гражданский самолет в России. А как на ИЛ-96-400 - он ведь ещё больше? В нем и больше импортных узлов и деталей поместится.
Вот почему надо делать прозрачный макет самолета, и всё импортное красить в красный цвет.
Приводим список Соисполнителей (ТЗ, пункт 10.3):




Последняя строчка - Safran ... Франция?
Можно ли узнать, что будут импортозамещать уважаемые французы?
Можно ли выяснить кто будет делать зубчатую пару (рейка - шестерня), и нельзя ли сделать её пораньше, до 4 квартала 2023 года?
И ещё, самый важный вопрос: как так получилось, что в этом проекте столько этого ПИО - присутствия импортного оборудования? Никто из вездесущих экспертов, которые, как говорят, теперь правят бал, не открыл эту тайну. Даже тайну ловли грузов сетями.
Кто сказал "сделать так" и почему?
https://zen.yandex.r…mpaign=dbr

Отредактировано: Внимательный - 09 май 2021 00:17:02
  • 0.00 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Барристер ( Слушатель )
09 май 2021 00:24:10


Хорошая новость. Сейчас будут пинки в зад, выделение денег и расстрелы, создание рабочих мест, освоение технологий.  Наконец то поймем, что российский самолет должен быть российским. 
Справедливости ради надо сказать, что в Боинге иностранного поболее, чем 40%.  Про Аэробус вообще нет смысла говорить - ни одна страна не может сказать, что это ее самолет.
  • +0.18 / 16
  • АУ
 
  wallfire ( Слушатель )
09 май 2021 00:24:47

Если не делают в России зубчатые рейки высокой точности, то надо делать, конечно.
На чем, вот вопрос. Станков для изготовления таких реек тоже, видимо, нету.
  • -0.26 / 17
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
09 май 2021 00:27:00


Значит есть спрос на станки, это тоже плюс. Это развитие вперед. Есть цели, задачи, ресурсы.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
09 май 2021 11:33:56

Есть, есть, но времени нет. 
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
  VVSector ( Слушатель )
09 май 2021 01:09:36

Уж зубчатую рейку у нас сделают.  Скорее всего, импортнный задел уже есть до 23 года (буржуи не будут делать по 2-3 комплекта в год, цену залупят космическую.) Поэтому и сроки дают спокойные. 
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
09 май 2021 11:55:30

Сделают, но пока что она в списке на импортозамещение. И таких "реек" там 40%.
Разработать и сконструировать можно много чего, но потом встает вопрос как и на чем изготовить и испытать.
Самолет относится к сложным и ответственным изделиям, поломка которого приведет к человеческим смертям, поэтому просто теория и контроль качества на глазок абсолютно недопустимы.
Если нет оборудования для изготовления - надо сконструировать, испытать и изготовить.
Если нет контрольных стендов - надо сконструировать, испытать и изготовить.
Это ВСЁ - время. Вот в чем проблема. И ресурсы нужны немаленькие. Человеческие с необходимой квалификацией в том числе. Это деньги можно сделать здесь и сейчас а с квалифицированными специалистами так быстро не работает. Их учить и растить надо годами.
Это объективные вещи. Можно сколь угодно громко кричать, что мы сконструировали самое лучшее в мире и то и это, но если не на чем изготовить, то вы просто свои задумки не претворите в жизнь, если "партнеры" начнут гадить по любому поводу.
А они будут, как в свое время гадили СССР.
И это была одна из основных причин развала. В первой пятерке причин так точно.
  • -0.24 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 май 2021 13:40:10

Тут нужно только одну вещь добавить - у кого покупают оставшийся импорт? Это инфа, конечно, не для всех, но все же. Думаю, что существенная часть оставшегося берется у более-менее внятных поставщиков. Самые упоротые уже пошли по бороде.. Короче, для проведения испытаний прокатит имеющееся.
А потом, перед серией, прогонят локальные испытания для каждой заменяемой железки и введут в основную номенклатуру. Тема неприятная, но не ужас-ужас..
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
09 май 2021 14:40:30

Не ужас, конечно, но сроки уже сорваны. И понятно, конечно, что все эти пакости изначально учитывались.
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Максимыч ( Слушатель )
11 май 2021 10:32:50

Мы куда-то конкретно опаздываем?
В наших авиакомпаниях дефицит бортов?
Как правильно писали выше, да, первоначальные планы были излишне оптимистичны в отношении западных пидорасов партнеров, но ничего критического не произошло. Проекты что по МС-21, что по моторам под приоритетным контролем руководства РФ, с финансированием проблем нет. Хорошо, что процесс перекрытия нам Западом технологий и оборудования идет медленно,  мы успеваем реагировать. Намного хуже было бы, если бы нас затащили в плотную кооперацию по всем фронтам, а затем резко перекрыли все поставки.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
11 май 2021 12:18:29

Причем идеален момент получения сертификата типа от EASA или FAA - по сути это значит, что самолет надо делать заново, но сначала решить вопросы организации производства материалов, узлов и элементов. Т.е. это отскок лет на 10 минимум. Рано, очень рано ввели санкции на композиты... Подмигивающий
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
11 май 2021 12:22:10

Так это не мне вы должны объяснять - это к автору блога.
Он спросил: Это как понимать?
Если я сейчас процитирую ваше сообщение, с которым полностью согласен, то снова получу в свой адрес эпитеты типа "блядорусы" и прочую хню от неуравновешенных личностей.
Дискуссионная площадка, ога.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
11 май 2021 13:29:22

По восхитившему Вас узлу - зубчатой рейке и шестерне - это значит, что сначала необходимо организовать и развернуть производство, просто потому, что в стране подобного формфактора не производили - для ССЖ они сильно меньше, а для Ил-86 сильно больше. При этом изготовление такой пары должно быть не убыточным. (В России зарплату зарабатывают, а не получают.) Но организация и развертывание производства это только четверть от необходимого времени. Надо еще провести комплекс испытаний и получить сертификат, что узел соответствует всем требованиям и может применяться в авиации. Подобные испытания могут длиться годами, с постоянным выявлением и устранением дефектов конструкции, материалов, термо- и механической обработки. В общем, когда люди на уровень Председателя Правительства выходят со сроками два-три-четыре года - это "вжж" неспроста. Если же Вы считаете, что это можно нарезать на первом попавшемся зуборезном станке и тут же отдать на сборку - Вы неисправимый оптимист-романтик. Улыбающийся
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 май 2021 13:56:52

 
Если так конкретно рассуждать - то речь идет, собственно, не о "организация и развертывание производства", а о выпуске ещё одного формфактора на уже действующем производстве, т.е. и станки и материалы и всё необходимое уже есть. Возможно изготовление дополнительной оснастки. И сертификация, естественно.
 
Кроме того, возможно, уже закуплено достататочное количество до 2023 и раньше просто не нужно...
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
15 май 2021 17:19:51

Срок поставки опытного образца на испытания - 4 квартал 2023 года.
Согласно табличке в шапке темы.
Но можете и дальше продолжать придумывать свои варианты.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
09 май 2021 17:10:41

Я думаю, что тут основная проблема не в том, что трудно сделать какую-то несчастную зубчатую рейку. А в том, что нацелились на получение международного (сиречь западного) сертификата. Это Боингу они могут подмахнуть бумаги не читая, "за выслугу лет", а в наших бумагах будут каждую букву под лупой изучать. К тому же, часть производств у нас находятся в оборонке, куда сертификаторов производства просто нельзя пускать. Необходимо выделять гражданскую часть в отдельное предприятие и т.д. и т.п. Поэтому приняли решение ставить некоторые покупные сертифицированные изделия западного производства для сокращения сроков получения сертификата типа и запуска самолёта в серию. Сначала по этому пути пошли с ССЖ, но там процент покупных изделий изначально был выше и вот только недавно начали постепенное импортозамещение. Теперь запускаем МС-21 в том же порядке, то начальный процент импорта тут уже меньше. И импортозамещение начато раньше. А, пока оно идёт, самолёты будут летать, нарабатывая статистику и опыт эксплуатации и обслуживания. А потом будут выпускаться дополнения к сертификату типа при замене оборудования на российское.
  • +0.27 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 май 2021 17:19:39

Опыт продаж ССЖ показал, что продажи "туда" не составят значимого количества на фоне того, что продается у себя. Даже с учетом того, что МС-21 идет в более популярную нишу, не стоит оно того. Наличие импорта, на мой взгляд, - это просто попытка ускорить разработку. Отработанные "там" вещи использовали, конструкция как целое пошла, теперь перепилят на свое. Делая это параллельно с испытаниями, сертификациями и т.п.
  • +0.22 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
09 май 2021 17:52:57

Вполне себе рабочий вариант для ускорения постановки на производство. Даже если пока нет возможности произвести все необходимые узлы и агрегаты, то можно параллельно вести и по ним работу, временно использовав импортные. Да и даже если можно производить такой вариант прокатывает.
  • -0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
10 май 2021 01:40:45

Тем не менее, по факту видно, сколько суеты стои́т вокруг сертификации МС-21. Людей туда-сюда возят, всё им предъявляют.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
10 май 2021 03:35:27

Так это обязательно нужно, не для того чтобы в ЕС продать, а любую другую страну, везде надо сертифицировать, во многих странах сертификацию ЕС принимают
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
09 май 2021 14:22:53

То, что они "гадили", даже не в десятке. По сравнению с тем, как гадили свои, это децкий лепт. Да и само устройство не предполагало долгой жизни.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
09 май 2021 14:42:44

На этом они сделали разницу в уровне жизни в мозгах обычных людей.
  • -0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
09 май 2021 16:17:20

Что за хобби у людей - начинать с зубчатой рейки и заканчивать развалом СССР?  Не отвечайте, вопрос риторический.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 май 2021 23:49:58

Закажут блядорусам?
  • +0.00 / 2
  • АУ