Цитата: Барристер от 11.05.2021 08:31:12\ Траты на содержание электрокара ниже, чем на авто с обычным топливом, сообщил руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» Центра стратегических разработок Александр Амирагян.
При расчетах использовались годовой пробег автомобиля в 30 тысяч километров, стоимость бензина АИ-92 в 45 рублей за литр с расходом топлива в десять литров на 100 километров, цена на метан в 20 рублей за километр при расходе десять кубометров за 100 километров, а также стоимость электроэнергии для населения в 5 рублей за кВт⋅ч (дневной тариф) и 2 рубля за кВт⋅ч (ночной тариф) с расходом энергии в 30 кВт⋅ч на 100 километров,
Топливные затраты водителя электромобиля составили от 18 тысяч до 45 тысяч рублей в год (зарядка в Москве). Расходы водителя на бензиновой машине составляют 135 тысяч рублей в год, а газовой — 60 тысяч рублей в год. Экономия эксплуатации электрокара может вырасти благодаря бесплатной зарядке либо льготам по транспортному налогу, уточнил Амирагян.\
_____________________________________________________________________________________________
А теперь спросим, почему стоимость газа берется на заправках, а не как стоимость газа частному лицу. Электричество то мы считаем как частному лицу...
Если потребитель пользуется только газовой плитой, и у него нет других газовых приборов, стоимость услуги для него составит 6,76 рубля за кубометр.
Если добавляется газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения, стоимость кубометра газа составит 5,96 рубля.
Итого реальная стоимость эксплуатации авто на газу менее 20 000 р в год. Что фактически равно электричеству.
Интересно то, что в США конверсионные автомобили на сжатом природном газе есть. Есть в наличии и бытовые компрессоры высокого давления, подключаемые к домашней сети ПГ низкого давления и устанавливаемые в гараже этого самого частного лица. Стоит заметить, что цикл заряда (заполнения) бака от такого компрессора весьма длителен, и составляет что-то около 6-8 часов, если я помню правильно. Замечу, что речь идёт о метане, а не сжиженном газе (не пропан/бутан). Такая заправка по сравнению с электричеством получается даже дешевле, но это зависит от региона. А так - это геморрой, почище электричества, что сам факт экономии не отменяет. Как не отменяет возможность ездить на обычном бензине, что устраняет привязку к заправочной сети, буде это необходимо.
А вот муниципальный транспорт на метане в наших краях бегает кажется весь, что говорит о вменяемости местной власти. Кроме школьных автобусов, которые как были дизельными, так и остались.
Всё же в условиях города (именно города, а не субурба) как электричество, так и сжатый, да в общем-то и сжиженный газ - тот ещё геморрой. А так - безумству храбрых поём мы песню!