Цитата: dmitriк62 от 07.05.2021 08:20:41Спасибо за содержательные сообщения!
Тут есть ещё один фактор, который никто не упомянул.
Если сравнить Москву и Торонто 20 лет назад, то сравнение будет на 146% в пользу Торонто.
Однако же, за прошедшие 20 лет Торонто всё больше дейтройтизируется, а Москва уже превратилась в столицу мира по всем параметрам из унылого советского мегаполиса.
Уверен, что такими темпами через каких-нибудь десять лет даже самые свидомые торонтчане уже не будут спорить, можно ли сравнивать их деревню с Москвой...
Цитата: dmitriк62 от 07.05.2021 08:20:41Уверен, что такими темпами через каких-нибудь десять лет даже самые свидомые торонтчане уже не будут спорить, можно ли сравнивать их деревню с Москвой...
Цитата: User78 от 06.05.2021 23:50:33Не представляю как через узкую переднюю дверь в Торонто будет протискиваться человек с велосипедом,
Цитата: Барристер от 11.05.2021 08:31:12Скрытый текст
А теперь спросим, почему стоимость газа берется на заправках, а не как стоимость газа частному лицу. Электричество то мы считаем как частному лицу...
Если потребитель пользуется только газовой плитой, и у него нет других газовых приборов, стоимость услуги для него составит 6,76 рубля за кубометр.
Если добавляется газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения, стоимость кубометра газа составит 5,96 рубля.
Итого реальная стоимость эксплуатации авто на газу менее 20 000 р в год. Что фактически равно электричеству.
Цитата: ivrom от 11.05.2021 10:31:43Всё же в условиях города (именно города, а не субурба) как электричество, так и сжатый, да в общем-то и сжиженный газ - тот ещё геморрой.
Цитата: Барристер от 11.05.2021 10:52:07Италия - 1,1 ляма авто на газу, в мире 2% авто на газовом топливе. По стоимости расходов паритет, по факту.
По стоимости авто - газовые дешевле. Итого остается только экологичность выбросов, что применимо в городах.
Цитата: ivrom от 11.05.2021 19:52:44Здесь речь всё таки идёт о сжиженном пропане. Это не "тот" газ. Он дороже метана. А так, конечно, если сеть газовых заправок развита, то почему бы и нет? Заправиться сжиженным газом не сильно дольше, чем залить бензин. Из недостатков - бак в багажнике. И на крытые стоянки не пускают.
Цитата: basilevs от 11.05.2021 19:59:15Пропан-бутан - это побочный продукт нефтеперегонки. Поэтому его количество ограничено по определению. В отличии от метана, который добывается в диких количествах.
Цитата: ivrom от 11.05.2021 20:17:04О чём и речь. Я именно о метановых домашних заправках и писал. Да и общественный транспорт весь - на метане.
А вот публичные заправки в Европе, да и в России - именно раздают сжиженный пропан/бутан.
И этот пропан/бутан - в природном газе его находится в количестве. При сжижении ПГ для дальнейшей транспортировки в танкерах он весь сжижается по фракциям при снижении температуры. Ну, этан можно в нефтехимию направить. А вот избыток пропан/бутана - почему бы не направить на газовое топливо для некоторой части транспорта? Вполне рациональное решение. Но "рацио" уже давно потеряно в современном мире.
Цитата: Nobody от 11.05.2021 21:30:08Метан тоже. Меньше конечно, но есть. В центральных регионах вполне можно.
Не каждые 20 километров, но если на метане катаешься - места знаешь.
https://www.ngvforum.ru/map
И у нас есть заводская комплектация Весты на CNG - https://www.lada.ru/…about.html
Цитата: basilevs от 11.05.2021 19:59:15Пропан-бутан - это побочный продукт нефтеперегонки. Поэтому его количество ограничено по определению. В отличии от метана, который добывается в диких количествах.
Цитата: ivrom от 11.05.2021 20:17:04О чём и речь. Я именно о метановых домашних заправках и писал. Да и общественный транспорт весь - на метане.
А вот публичные заправки в Европе, да и в России - именно раздают сжиженный пропан/бутан.
И этот пропан/бутан - в природном газе его находится в количестве. При сжижении ПГ для дальнейшей транспортировки в танкерах он весь сжижается по фракциям при снижении температуры. Ну, этан можно в нефтехимию направить. А вот избыток пропан/бутана - почему бы не направить на газовое топливо для некоторой части транспорта? Вполне рациональное решение. Но "рацио" уже давно потеряно в современном мире.
Цитата: ivrom от 11.05.2021 21:50:22Экономия при использовании метана сопровождается огромным геморроем в виде баков высокого давления, которые тупо опасны. И заправка им более длительна. Как раз для частника пропан/бутан более удобен. И чуть большая цена вполне окупается удобством использования.
В общем, тот или иной вид сжатого или сжиженного газа эффективен как с точки зрения экономичности, так и с экологической точки зрения.
А вот электрокар может заряжаться от электричества, выработанного от ближайшей угольной электростанции. Вот где экологичность то!
Цитата: ivrom от 11.05.2021 19:52:44Здесь речь всё таки идёт о сжиженном пропане. Это не "тот" газ. Он дороже метана. А так, конечно, если сеть газовых заправок развита, то почему бы и нет? Заправиться сжиженным газом не сильно дольше, чем залить бензин. Из недостатков - бак в багажнике. И на крытые стоянки не пускают.
Вот как раз для общественного транспорта все эти недостатки не сильно важны. И баллоны с газом на крышу поставить можно, и бак-накопитель газа на автобазе иметь, или заправку рядом.
Главное во всех этих начинаниях не перегнуть палку. Если за решение проблемы берутся технари - то и решение найдётся, оптимальное для каждого случая. Но, похоже, мировой тренд в данном вопросе задают совсем не они. А люди с бусами на шее их решения озвучивают.
PS Вспоминая, что решения Трампа отбомбиться по Сирии чуть ли не было вызвано капризом Иванки, страдающей о "невинно убиенных" в хим атаках, могу предположить, что все подобные решения о всеобщей электризации принимаются по давлением подобных инфантилов.
Цитата: User78 от 06.05.2021 23:50:33Не представляю как через узкую переднюю дверь в Торонто будет протискиваться человек с велосипедом, инвалид или женщина с коляской.
Цитата: User78 от 06.05.2021 23:50:33Посадочные талончики или денежку водителю - вообще какой-то прошлый век. :)
Цитата: DeC от 13.05.2021 09:53:51«Осторожно, поезд улетает!»: В августе Московский институт теплотехники продемонстрирует макет «электроподвижного состава с реализацией магнитно-левитационного принципа движения». Технология поезда на магнитной подушке будет впервые использована в стране.\n\n
Цитата: grizzly от 13.05.2021 18:54:56International Energy Agency опубликовало отчёт о роли критических минералов в переходе к чистой энергии.
Краткий перевод краткого изложения (PDFка полного доклада доступна по ссылке), комментарии курсивом
Под минералами авторы подразумевают медь, алюминий, магний, кобальт, литий, графит, редкоземы
1. Сравнение использования минералов в традиционном автомобиле и электромобилеСкрытый текст
Разница почти в 5 раз. На этом можно было бы и остановиться, но ...
2. Сравнение использования минералов в так называемой чистой энергетике и обычнойЧем чище энергия, тем грязнее подготовка к её производству и последующая утилизацияСкрытый текст
Переход к чистым энергетическим системам вызовет огромный рост потребности в минералах, что сделает энергетический сектор основной силой на рынке минералов. В сценарии, обеспечивающем достижение целей Парижского соглашения, доля спроса существенно возрастает в следующие 20 лет, достигая 40% по меди и редкоземам, 60-70% по никелю и кобальту, почти 90% по литию. Электромобили и батареи уже сместили электронику с 1 места по потреблению лития и сделают то же самое по нержавейке и никелю к 2040.
В общем, к 2040 спрос на минералы учетверится, а если надо будет прекратить рост средней температуры к 2050, то ушестерится.
Не говоря уже о том, что роль человечества в изменении средней температуры на Земле по сравнению с природными факторами так же заметна, как роль пердежа солдат при химической атаке.\n\nКакие сектора вызовут такой рост? В основном производство электромобилей и батарей для хранения энергии.
Рост низкоуглеродной генерации также означает утроение спроса на минералы к 2040. Лидер здесь - ветроэнергетика, особенно оффшорная, солнечная энергетика идёт следом. Для производства водорода потребуется цирконий, никель и металлы платиновой группы.
Перспективы такого быстрого роста спроса на критические минералы (в большинстве случаев превышающего предыдущие прогнозы) поднимает огромные вопросы о доступности и надёжности поставок.
Существующее производство и планы инвестирования не обеспечивают такого спроса, задерживая энергетический переход или делая его дороже.
В общем, фанатам электробричек не стоит выставлять себя поборниками экологии. Реально они как раз поборники ускоренного загрязнения окружающей среды всякими токсичными веществами, необходимыми для добычи и переработки этих самых минералов.
А всё это зеленобесие на самом деле - способ быстро просрать необходимые человечеству для дальнейшего развития ресурсы и приблизить изображённый в известном экологическом фантастическом боевике "Через тернии к звёздам" момент, когда глава правительства Дессы кричит "А ВОТ НЕ ХВАТИЛО!!!". Только вот к нам "Астра" не прилетит.