Электротранспорт и его перспективы.
1,051,094 12,224
 

  Барристер ( Слушатель )
11 май 2021 08:31:12

Сравнение

новая дискуссия Дискуссия  424

\ Траты на содержание электрокара ниже, чем на авто с обычным топливом, сообщил руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» Центра стратегических разработок Александр Амирагян.
При расчетах использовались годовой пробег автомобиля в 30 тысяч километров, стоимость бензина АИ-92 в 45 рублей за литр с расходом топлива в десять литров на 100 километров, цена на метан в 20 рублей за километр при расходе десять кубометров за 100 километров, а также стоимость электроэнергии для населения в 5 рублей за кВт⋅ч (дневной тариф) и 2 рубля за кВт⋅ч (ночной тариф) с расходом энергии в 30 кВт⋅ч на 100 километров,
Топливные затраты водителя электромобиля составили от 18 тысяч до 45 тысяч рублей в год (зарядка в Москве). Расходы водителя на бензиновой машине составляют 135 тысяч рублей в год, а газовой — 60 тысяч рублей в год. Экономия эксплуатации электрокара может вырасти благодаря бесплатной зарядке либо льготам по транспортному налогу, уточнил Амирагян.\
_____________________________________________________________________________________________

А теперь спросим, почему стоимость газа берется на заправках, а не как стоимость газа частному лицу. Электричество то мы считаем как частному лицу...

Если потребитель пользуется только газовой плитой, и у него нет других газовых приборов, стоимость услуги для него составит 6,76 рубля за кубометр.

Если добавляется газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения, стоимость кубометра газа составит 5,96 рубля.

Итого реальная стоимость эксплуатации авто на газу менее 20 000 р в год. Что фактически равно электричеству. 
Отредактировано: Барристер - 11 май 2021 09:00:05
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  ivrom ( Слушатель )
11 май 2021 10:31:43

Интересно то, что в США конверсионные автомобили на сжатом природном газе есть. Есть в наличии и бытовые компрессоры высокого давления, подключаемые к домашней сети ПГ низкого давления и устанавливаемые в гараже этого самого частного лица. Стоит заметить, что цикл заряда (заполнения) бака от такого компрессора весьма длителен, и составляет что-то около 6-8 часов, если я помню правильно. Замечу, что речь идёт о метане, а не сжиженном  газе (не пропан/бутан). Такая заправка по сравнению с электричеством получается даже дешевле, но это зависит от региона. А так - это геморрой, почище электричества, что сам факт экономии не отменяет. Как не отменяет возможность ездить на обычном бензине, что устраняет привязку к заправочной сети, буде это необходимо.
А вот муниципальный транспорт на метане в наших краях бегает кажется весь, что говорит о вменяемости местной власти. Кроме школьных автобусов, которые как были дизельными, так и остались.
Всё же в условиях города (именно города, а не субурба) как электричество, так и сжатый, да в общем-то и сжиженный газ - тот ещё геморрой. А так - безумству храбрых поём мы песню!
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
11 май 2021 10:52:07


Италия - 1,1 ляма авто на газу, в мире 2% авто на газовом топливе.  По стоимости расходов паритет, по факту. 

По стоимости авто - газовые дешевле. Итого остается только экологичность выбросов, что применимо в городах. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
11 май 2021 19:52:44

Здесь речь всё таки идёт о сжиженном пропане. Это не "тот" газ. Он дороже метана. А так, конечно, если сеть газовых заправок развита, то почему бы и нет? Заправиться сжиженным газом не сильно дольше, чем залить бензин. Из недостатков - бак в багажнике. И на крытые стоянки не пускают.
Вот как раз для общественного транспорта все эти недостатки не сильно важны. И баллоны с газом на крышу поставить можно, и бак-накопитель газа на автобазе иметь, или заправку рядом.
Главное во всех этих начинаниях не перегнуть палку. Если за решение проблемы берутся технари - то и решение найдётся, оптимальное для каждого случая. Но, похоже, мировой тренд в данном вопросе задают совсем не они. А люди с бусами на шее их решения озвучивают.
PS Вспоминая, что решения Трампа отбомбиться по Сирии чуть ли не было вызвано капризом Иванки, страдающей о "невинно убиенных" в хим атаках, могу предположить, что все подобные решения о всеобщей электризации принимаются по давлением подобных инфантилов.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 май 2021 19:59:15


Пропан-бутан - это побочный продукт нефтеперегонки. Поэтому его количество ограничено по определению. В отличии от метана, который добывается в диких количествах.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
11 май 2021 20:17:04

О чём и речь. Я именно о метановых домашних заправках и писал. Да и общественный транспорт весь - на метане.
А вот публичные заправки в Европе, да и в России - именно раздают сжиженный пропан/бутан.
И этот пропан/бутан - в природном газе его находится в количестве. При сжижении ПГ для дальнейшей транспортировки в танкерах он весь сжижается по фракциям при снижении температуры. Ну, этан можно в нефтехимию направить. А вот избыток пропан/бутана - почему бы не направить на газовое топливо для некоторой части транспорта? Вполне рациональное решение. Но "рацио" уже давно потеряно в современном мире.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 май 2021 21:30:08

Метан тоже.  Меньше конечно, но есть.  В центральных регионах вполне можно.
Не каждые 20 километров, но если на метане катаешься - места знаешь.
https://www.ngvforum.ru/map
И у нас есть заводская комплектация Весты на CNG - https://www.lada.ru/…about.html
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
11 май 2021 21:50:22

Экономия при использовании метана сопровождается огромным геморроем в виде баков высокого давления, которые тупо опасны. И заправка им более длительна. Как раз для частника пропан/бутан более удобен. И чуть большая цена вполне окупается удобством использования.
В общем, тот или иной вид сжатого или сжиженного газа эффективен как с точки зрения экономичности, так и с экологической точки зрения.
А вот электрокар может заряжаться от электричества, выработанного от ближайшей угольной электростанции. Вот где экологичность то!
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 май 2021 22:03:40

Тут метановые проблемы обсуждали уже ))  Это не первый раз.
Метановые баки  крайне прочные и их очень жестко смотрят.
Короче лень тему ковырять )) 
Помню что метан дешевле раза в 2.5 - 3, оборудование окупается на пробеге примерно в полтиник.
В конце концов бензин остается, на нем никто ездить не запрещает.
Основная масса метановых потребителей у нас емнип - это юга.  Ростов, Краснодар.
И таксисты-частники во всех регионах.  Где метан в шаговой доступности, конечно.
Но с метаном у нас точно проще чем с электричкой ))
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
12 май 2021 00:07:18

ща начали появляться заправки спг
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
12 май 2021 00:05:21

в россии есть и метановые заправки и пропан-бутановык
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
12 май 2021 00:03:31

пропан-бутана много и в ПНГ
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
12 май 2021 11:01:29

это с одной стороны. НО! Газовое оборудование - ещё тот гемор. Поэтому для своих граждан и с связи с отсутствием качественных кадров в огромно товарных количествах в Туркменистане и в Узбекистане построили заводы по производству синтетического топлива из газа. Тоже хороший вариант.
  • +0.04 / 2
  • АУ