Обсуждение космических программ
8,817,789 39,627
 

  iron-zorin ( Слушатель )
12 май 2021 10:34:54

Зачем Starship выполняет маневр переворота?

новая дискуссия Статья  1.036

Источник: Everyday Astronaut

Starship выполняет маневры, которые еще никогда не осуществлялись. Это ракета шириной 9 м и высотой 50 м, которая падает с неба горизонтально, затем переворачивается и приземляется вертикально.
Попытки приземления вызвали много вопросов:
  • Почему они делают этот маневр?

  • Почему они делают этот маневр так близко к земле?

  • Будет ли это когда-нибудь достаточно безопасно для людей?

  • Почему они просто не начнут маневр раньше и не убедятся, что есть достаточно времени, чтобы внести поправки, если что-то пойдет не так?

  • Допустимы ли получаемые перегрузки?

  • Следует ли SpaceX просто переключиться на стиль посадки первой ступени Falcon 9?



В этой статье будут рассмотрены различные аспекты, влияющие на маневр приземления Starship:
  • Различные варианты сочетания двигателей в момент приземления

  • Предельная скорость

  • Гравитационное сопротивление

  • Отношение тяги к весу

  • Дросселирование двигателя



https://habr.com/ru/post/554796/
  • +0.13 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Секешфехервар ( Слушатель )
12 май 2021 12:07:25
Сообщение удалено
Секешфехервар
13 май 2021 12:17:45
Отредактировано: Секешфехервар - 13 май 2021 12:17:45

  • +0.00
 
  fzr1000 ( Слушатель )
12 май 2021 12:13:36

Что то яснее не стало
Атмосфера что на  Луне, что на Марсе разреженнее земной, по-моему странно говорить об эффекте торможения об атмосферу при горизонтальном положении корпуса в момент приземления.
И ещё хотелось бы понять технологичность и безопасность крепления на болты огнеупорной плитки км корпусу корабля. Этот способ проскочил в комментариях 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
12 май 2021 14:32:19

они собираются орбитальную скорость так гасить, перед посадкой на Марс, для этого дела и марсианская атмосфера сгодится. Сейчас при посадке на Марс гасят скорость при помощи теплового щита, который потом отстреливается, но это вес, надежность пироболтов, компоновка, то да сё, а тут планируется посадка с торможением всей площади брюха, с возможностью изменять угол атаки на разной высоте при помощи поворотных стабилизаторов. Это позволяет садится с более щадящими G, что гораздо приятнее для пассажиров и самого пепелаца, ну и топлива сэкономить.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
12 май 2021 14:57:46

.
Никто и не собирается тормозить об "атмосферу Луны", поскольку таковой нет. Посмотрите рендеры лунных Старшипов, там нет крыльев.
Что касается Марса - атмосфера вполне есть, хоть и разряженная. Естественно, торможение не при горизонтальном положении корпуса, аппарат входит в атмосферу косо, соответственно брюхо будет по нормали к вектору скорости. То что атмосфера разреженная тоже не помеха - можно растянуть это торможение, обогнуть хоть пол-планеты, пока скорость упадет достаточно.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
12 май 2021 15:28:32

Это не моя мысль. Опять же в комментах к видео на первоисточнике обсуждают. Но в комментарии выше и в вашем, подтверждается. Хотя интересно, с перегрузка ми для членов экипажа как то надо решать проблему или такой проблемы нет
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  iron-zorin ( Слушатель )
12 май 2021 19:10:53
ЦитатаОбслуживание теплозащиты Starship и стоимость самих плиток будут обходиться дешевле, чем на шаттлах, по следующим причинам:
  • Плитки на Starship будут устанавливаться и проверяться роботом, тогда как на шаттлах установка, проверка и, при необходимости, замена производились вручную;

  • Плитки на Starship крепятся болтами (уточнить), тогда как на шаттлах они крепились на клей, что менее ремонтопригодно (и требует большой толщины плиток, чтобы защитить клей от высоких температур);

  • Плитки на Starship тоньше, чем на шаттлах;

  • Также, большинство плиток на Starship одинаковой формы, на шаттлах же было большое количество уникальных плиток;

  • Плитки на Starship прочнее, потому они меньше изнашиваются.



Список не самый полный, конечно, но это самые очевидные факторы.

Потом во время __дцать __ого полёта отвалится одна из плиток...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 май 2021 21:09:42

Я вот не пойму с какой стороны их прикручивать будут?
С внутренней - это полкорабля разобрать чтоб плитку поменять?
С наружней - это офигенный проводник тепла внутрь. 
Утапливать гайку снаружи в выемке, а потом закрывать её колпачком на том же самом клею?
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
13 май 2021 06:18:17

снаружи наверняка, и это будут керамические болты!Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Проф ( Слушатель )
13 май 2021 10:34:28

А в корпусе они как держаться будут? Закручивать их как? Речь не о том, из чего они сделаны, а как с ними работать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пурген ( Слушатель )
13 май 2021 11:35:30

Керамические шурупыПодмигивающий.
Вообще то шуруп забитый молотком держится лучше чем гвоздь закрученный отверткойПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
13 май 2021 12:11:16

    
Как-как.
Пригласят молдавских плиточников, те легко посадят плитки на китайские кляммеры.
Дело-то привычное!
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
14 май 2021 17:09:15



Вот где-то вы "патриот", а где-то конченный либераст (Собянина с Путиным на тебя нет) Определитесь уже... Веселый
  • -0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
14 май 2021 17:34:13

   
Самокричненько...
Вы видосик-то про плиточников смотрели?
Смеющийся
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
13 май 2021 10:51:53

Я так понял, что они сажаются на теплоизолирующий слой и на шпильки. В самой плитке есть закладные элементы, защелкивающиеся на шпильках.


  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Гипс ( Слушатель )
13 май 2021 15:20:43

Скорее всего изолирующий слой клея и "шпильки". На одних шпильках трудно добиться герметичного примыкания к основе. Да и швы вроде не заполнены... Наверное их заполняют, в итоге, иначе там не мостики температурные, - мостищи 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 май 2021 17:10:27

На существующих картинках хорошо видно, что между плитками зазоры толщиной в её собственную толщину. Видимо, это просто промежуточный этап испытаний в таком виде. Как оно будет крепиться в финальном варианте - пока никто не скажет. Но явно они хотят максимально упростить процедуру монтажа и осмотра термоизоляции. Не исключено, что эти мостищи на расчётах показали допустимый для нержавейки нагрев - будут экспериментально проверять.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Проф ( Слушатель )
13 май 2021 20:23:17

На видео дичь какая-то, а не испытания крепежа теплоизоляции для космического корабля. Оно же там всё, блин, болтается...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
13 май 2021 22:33:03

Технологически в этих испытаниях нет необходимости в реальной теплоизоляции.

Эта плитка скорее имеет габаритно-весовое значение.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Проф ( Слушатель )
14 май 2021 15:41:55

Но оно же всё-равно болтается. На видео видно, как мужик одну плитку отковыривает, поддевая сбоку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
14 май 2021 17:51:59

Деньги оприходованы, чего Вы придираетесь?
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
13 май 2021 22:42:43

Почему плитки такой дурацкой формы, а не прямоугольные, неясно. Дело в том, чем короче суммарная длина швов, тем надежнее теплозащита. поскольку все плохое начинается именно в швах. Абляция и унос на границах сегментов выше, чем в центре.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
13 май 2021 23:19:23

Минимальным периметром среди разных равносторонних выпуклых многоугольников равной площади обладает круг. 
То есть периметр стремится к минимуму с ростом числа сторон.
Периметр шестиугольника с площадью 100 см2 равен 37, 2 см
А периметр квадрата такой же площади 40. 
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
13 май 2021 23:43:44

Не всё так просто
Квадрат граничит с 4 квадратами, а шестиугольник - с 6.
Тут уже не геометрия, а топология начинается.
------------------------
Хотя нет, перемудрил. Соты шестиугольные именно потому, что на них минимум воска тратится.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Портос ( Слушатель )
13 май 2021 18:04:13

На Землю это сажать не будут, для Марса это одноразовая система.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
13 май 2021 19:10:17

а на чем на Землю после Марса? 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
13 май 2021 19:36:06

А НАСА пока эту программу не оплатила.
  • +0.13 / 9
  • АУ