Обсуждение космических программ

8,787,561 39,579
 

Фильтр
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.09
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,242
Читатели: 1
Цитата: mse от 10.05.2021 22:05:30Потом, правда, получается Ф-35, но то такэ...

Альтернатива - Боинг 737 Макс. Тоже как то не очень.
  • +0.01 / 1
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: aspb от 08.05.2021 23:06:33Хе-хе... Чтобы не заниматься переводом отчета NASA о выборе претендента дам ссылку на видео, где эта информация на русском и с наглядными пособиями. 



Посмотрел.
При таком подходе делаю вывод:  не то что в 2024-2030, а до 2035 года Starship в таком варианте (огромная бочка,  метан, пассажироемкость, отсутствие САС)  пилотируемую миссию высадки на Луну не совершит. 

Основание:
Стиль принятия решения. Самонадеянная вера комиссий НАСА в собственную солидность и опыт, в ущерб детального рассмотрения проектов. Скоропалительность и необдуманность. "Эффективно и профессионально означает принимать решения быстрою. Мы эффективные."
Ср. с https://history.nasa.gov/SP-4308/ch8.htm

Соразделение финансирования со СпэйсХ ослабляет эффективность рычагов контроля за программой СпэйсХ со стороны НАСА, неопределенность и безответственность в финансировании.
Принятие варианта, который предлагающий пообещал сделать в разы дешевле, чем реалистичные.
Отсутствие жестких обязательств по срокам (В Аполлон если срыв задачи "Страна должна приложить все усилия, чтобы до конца десятилетия отправить человека на Луну и вернуть его живым на Землю", то программа закрывается финансирование прекращается)

То есть ступают на те же самые грабли (вышеперечисленные) как при реализации проекта H1 Королёва:
В.Ф. Рахманин, "Проблематичное начало и драматический конец разработки ракеты-носителя Н1"
https://glav.su/foru…age5037639

Череда первых проектов Королева достигла впечатляющих успехов:МБР,  первый Спутник, полет человека, первые автоматические станции на Луну, Марс.
Но былые успешные проекты совсем не гарантируют, что  успех будет так же достигнут в следующем, более  крупном и сложном по качеству проекте.
Проект многоразовости Фалькона был реализован в основном через соединение старых ракетных технологий с новыми, которых принципиально не было в 60-х: скоростные компьютеры и точная навигация. Для Артемиды простого применения компьютеров недостаточно.

Другие отрицательные основания:
Универсальность выбранного варианта в ущерб основной программы Артемида, много целей (Марс, Земля, Луна) различие целей по вариантам использования, в ущерб подчинения одной цели.
Цели НАСА и СпэйсХ в  разные. То что экономические цели частников ("хочу новый Айфон", заработать) и НАСА (распределить ресурсы, политическая цель флаговтыка) разные понятно, но они должны быть одинаковые в области конструирования, а они разные:
    - многоразовость. В Артемиде этот вариант не является самоцелью.
    - большая пассажировместимость аппарат. 100 человек. Для Артемиды не нужно.
    - технология нержавейки для спуска в земной атмосфере используется и для лунного спуска.
    - метан, из-за заправка метаном на марсе в далекой перспективе
    - универсальность конструкции для других планет и в том числе частных миссий.

С другой стороны, можно реализовывать другие цели для эффективной реализации следующего шага. Но это должно быть продуманно.

Отсутствие системы САС при посадке (В "Аполлон" была, можно было нажать красную  кнопку Abort для отделения взлетной ступени)

Криогенное топливо, кислород и метан, в лунных условиях.

Другие мелкие технические задачи ("лапки", "лифт", энергетика), они как раз технически решаемы без особых рисков, но тоже нужно будет отработать.

В итоге коэффициент сдвига сроков "вправо" (ожидание/действительность) будет похлеще, чем у Джеймс Уебба.

Плюс варианта СпэйсХ в том, что телезрители "подсели" на просмотр ее пусков, они им интересней, чем пуски ULA, НАСА. Второй плюс в потенциальной возможности спихнуть ответственность за отмену миссии.
У нас тоже далеко не всё в порядке, но по другим причинам. Завуалированная полемика  Рогозина и Сергеева во вступительном слове "Общее собрание членов Российской академии наук"  см. выше. одна из проблем.
Отредактировано: normalized_ - 12 май 2021 09:14:47
  • +0.31 / 18
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.09
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,242
Читатели: 1
Источник: Everyday Astronaut

Starship выполняет маневры, которые еще никогда не осуществлялись. Это ракета шириной 9 м и высотой 50 м, которая падает с неба горизонтально, затем переворачивается и приземляется вертикально.
Попытки приземления вызвали много вопросов:
  • Почему они делают этот маневр?

  • Почему они делают этот маневр так близко к земле?

  • Будет ли это когда-нибудь достаточно безопасно для людей?

  • Почему они просто не начнут маневр раньше и не убедятся, что есть достаточно времени, чтобы внести поправки, если что-то пойдет не так?

  • Допустимы ли получаемые перегрузки?

  • Следует ли SpaceX просто переключиться на стиль посадки первой ступени Falcon 9?



В этой статье будут рассмотрены различные аспекты, влияющие на маневр приземления Starship:
  • Различные варианты сочетания двигателей в момент приземления

  • Предельная скорость

  • Гравитационное сопротивление

  • Отношение тяги к весу

  • Дросселирование двигателя



https://habr.com/ru/post/554796/
  • +0.13 / 8
  • АУ
fzr1000
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: iron-zorin от 12.05.2021 10:34:54Источник: Everyday Astronaut

Что то яснее не стало
Атмосфера что на  Луне, что на Марсе разреженнее земной, по-моему странно говорить об эффекте торможения об атмосферу при горизонтальном положении корпуса в момент приземления.
И ещё хотелось бы понять технологичность и безопасность крепления на болты огнеупорной плитки км корпусу корабля. Этот способ проскочил в комментариях 
Отредактировано: fzr1000 - 12 май 2021 12:15:26
  • +0.03 / 2
  • АУ
-=MeXicaN=-
 
russia
Ростов-на-Дону
45 лет
Слушатель
Карма: +6.11
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 3,998
Читатели: 12
Цитата: fzr1000 от 12.05.2021 12:13:36Что то яснее не стало
Атмосфера что на  Луне, что на Марсе разреженнее земной, по-моему странно говорить об эффекте торможения об атмосферу при горизонтальном положении корпуса в момент приземления.
И ещё хотелось бы понять технологичность и безопасность крепления на болты огнеупорной плитки км корпусу корабля. Этот способ проскочил в комментариях

они собираются орбитальную скорость так гасить, перед посадкой на Марс, для этого дела и марсианская атмосфера сгодится. Сейчас при посадке на Марс гасят скорость при помощи теплового щита, который потом отстреливается, но это вес, надежность пироболтов, компоновка, то да сё, а тут планируется посадка с торможением всей площади брюха, с возможностью изменять угол атаки на разной высоте при помощи поворотных стабилизаторов. Это позволяет садится с более щадящими G, что гораздо приятнее для пассажиров и самого пепелаца, ну и топлива сэкономить.
Национальная идея для России давно сформулирована, но до сих пор не рассекречена.
  • +0.10 / 8
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: fzr1000 от 12.05.2021 12:13:36Атмосфера что на  Луне, что на Марсе разреженнее земной, по-моему странно говорить об эффекте торможения об атмосферу при горизонтальном положении корпуса в момент приземления.

.
Никто и не собирается тормозить об "атмосферу Луны", поскольку таковой нет. Посмотрите рендеры лунных Старшипов, там нет крыльев.
Что касается Марса - атмосфера вполне есть, хоть и разряженная. Естественно, торможение не при горизонтальном положении корпуса, аппарат входит в атмосферу косо, соответственно брюхо будет по нормали к вектору скорости. То что атмосфера разреженная тоже не помеха - можно растянуть это торможение, обогнуть хоть пол-планеты, пока скорость упадет достаточно.
  • +0.05 / 6
  • АУ
fzr1000
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 12.05.2021 14:57:46.
Никто и не собирается тормозить об "атмосферу Луны", поскольку таковой нет. Посмотрите рендеры лунных Старшипов, там нет крыльев.
Что касается Марса - атмосфера вполне есть, хоть и разряженная. Естественно, торможение не при горизонтальном положении корпуса, аппарат входит в атмосферу косо, соответственно брюхо будет по нормали к вектору скорости. То что атмосфера разреженная тоже не помеха - можно растянуть это торможение, обогнуть хоть пол-планеты, пока скорость упадет достаточно.

Это не моя мысль. Опять же в комментах к видео на первоисточнике обсуждают. Но в комментарии выше и в вашем, подтверждается. Хотя интересно, с перегрузка ми для членов экипажа как то надо решать проблему или такой проблемы нет
Отредактировано: fzr1000 - 12 май 2021 15:31:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0


https://www.roscosmos.ru/31030/
На космодроме Байконур специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») штатно завершили пневмовакуумные испытания лабораторного модуля «Наука». Во время испытаний, которые длились около месяца, была проверена герметичность корпуса, люков и стыковочных агрегатов, а также функционирование пневмогидросистемы и двигательной установки и наружных гидравлических комплексов после их монтажа.
В настоящее время модуль находится в стапеле, проводится подготовка к окончательной установке манипулятора European Robotic Arm, затем планируется заправка контура системы обеспечения теплового режима данного модуля. После этого продолжатся работы по установке микрометеоритной защиты.

Модуль «Наука» — научно-исследовательский модуль российского сегмента Международной космической станции, разработанный РКК «Энергия» имени С.П. Королева (оборудование бортовых систем и научная аппаратура) в кооперации с ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (общее проектирование и производство, входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») в целях расширения функциональных возможностей российского сегмента Международной космической станции.
  • +0.23 / 14
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.91
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,694
Читатели: 2
Частные экипажи МКС
Дискуссия   338 2
https://3dnews.ru/10…um=desktop

NASA и компания Axiom Space заключили соглашение запустить первую частную экспедицию на международную космическую станцию. Планируется, что после стыковки астронавты проведут на борту МКС восемь дней.

«Мы рады, что космические полёты станут доступными большему числу людей путём участия в подобных частных экспедициях на борт космической станции, — заявила Кэти Людерс (Kathy Lueders), заместитель администратора Миссии штаб-квартиры NASA по пилотируемым исследованиям и операциям. — Цели программ по коммерческим пилотируемым экспедициям и по развитию коммерческих низкоорбитальных полетов заключаются в том, чтобы в число заказчиков низкоорбитальных полетов, входило не только NASA, но и коммерческие организации, для роста данного сектора экономики».

Экспедиция, обозначенная как Axiom Mission 1 (Ax-1), будет запущена с космического центра Кеннеди во Флориде и доставит астронавтов на МКС. Специалисты по планированию операций со стороны NASA и Axiom будут координировать деятельность на борту МКС с работами, выполняемыми членами команды регулярной миссии МКС, и указаниями центра управлением полётами.

«Посещение МКС первым частным экипажем — переломный момент в экспансии человечества за пределы планеты, и мы рады сотрудничать с NASA в деле претворения этого плана в жизнь, — заявил президент и CEO Axiom Майкл Саффредини (Michael Suffredini). — Активная экономическая деятельность на низкой околоземной орбите начинается с предоставления доступа к МКС для частных компаний с целью проведения работ, не входивших в область традиционных интересов космических агентств, наша миссия как раз и является примером такой работы».


Для миссии Ax-1 Axiom предложила в качестве основных членов экипажа Майкла Лопеса-Алегрию (Michael López-Alegría), Ларри Коннора (Larry Connor), Марка Пати (Mark Pathy), и Эйтана Стиббе (Eytan Stibbe). Эти астронавты пройдут проверки со стороны NASA и его международных партнеров, что является стандартной практикой для любого экипажа космической станции, и медицинские квалификационные испытания NASA, прежде чем будут допущены к полёту. Лопес-Алегрия будет выполнять функции командира миссии, а Пегги Уитсон и Джон Шоффнер будут резервными кандидатами на эту должность.

 После того, как предложенный экипаж пройдёт проверку и квалификацию, четыре его члена будут проходить  подготовку при участии NASA, международных партнёров и компании SpaceX, с которой Axiom заключила контракт на услуги по транспортировке экипажа на космическую станцию. Тренеры ознакомят астронавтов с системами, процедурами и подготовкой к чрезвычайным ситуациям для космической станции и космического корабля Crew Dragon. Согласно текущим планам, обучение планируется начать этим летом.



Справка из Вики
Axiom Space — американская компания, производитель модулей и компонентов орбитальных станций.
Штаб-квартира компании в городе Хьюстон (штат Техас), располагается рядом с Космическим центром Джонсона.
Основана в 2016 году Мишелем Т. Суффредини из Космического центра Джонсона, бывшим главой программы МКС в НАСА.
Состоит из 60 с лишним сотрудников, в основном имеющих богатый опыт работы в НАСА или у подрядчиков НАСА; так, в компанию входят трижды летавший на МКС астронавт Майкл Эладио Лопес-Алегриа, а также командиры Спейс Шаттлов Бретт Джент и Чарльз Болден. Компания сотрудничает со многими ведущими фирмами аэрокосмической отрасли США: имеющими опыт изготовления нескольких модулей МКС — BoeingThales Alenia Space и другими
**********************************************************************
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Первый полноценный образец российского робота для работы в открытом космосе "Теледроид" будет готов к 2023 году, рассказал РИА Новости исполнительный директор НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров.
"К 2023 году", - сказал Дудоров, отвечая на соответствующий вопрос.
В марте пресс-службе госкорпорации "Роскосмос" рассказали РИА Новости, что головной научный институт "Роскосмоса" ЦНИИмаш и Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (оператор российского сегмента МКС) начали работы по созданию первого российского человекоподобного робота, который выйдет в открытый космос. Непосредственно созданием робототехнической системы "Теледроид" будет заниматься НПО "Андроидная техника" - создатели робота "Фёдора", который побывал на МКС в 2019 году.
"Теледроид" будет выглядеть как торс человека без ног, в отличие от "Фёдора". Планируется, что робот будет размещен на манипуляторе, который обеспечит его перемещение между модулями станции. Функционировать робот будет в режиме аватара, копируя движения оператора в специальном костюме, находящегося на МКС или в Центре управления полетами. Некоторые типовые операций робот сможет выполнять самостоятельно. Все этапы разработки, как ранее сообщал Дудоров, будут закончены к 2025 году. После этого местом "проживания" "Теледроида" станет поверхность Научно-энергетического модуля. Однако недавно было принято решение использовать модуль как базовый для создания новой Российской орбитальной станции. В этой связи ранее в НПО "Андроидная техника" не исключили, что робот, возможно, будет базироваться на новой станции.

Отредактировано: aspb - 12 май 2021 18:01:37
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.14 / 8
  • АУ
Проф
 
Слушатель
Карма: +12.09
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 145
Читатели: 0
Цитата: aspb от 12.05.2021 17:54:56
«Посещение МКС первым частным экипажем — переломный момент в экспансии человечества за пределы планеты...



А как же первые космические туристы, которых возили союзом на российский сегмент МКС?
  • +0.18 / 10
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.09
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,242
Читатели: 1
ЦитатаОбслуживание теплозащиты Starship и стоимость самих плиток будут обходиться дешевле, чем на шаттлах, по следующим причинам:
  • Плитки на Starship будут устанавливаться и проверяться роботом, тогда как на шаттлах установка, проверка и, при необходимости, замена производились вручную;

  • Плитки на Starship крепятся болтами (уточнить), тогда как на шаттлах они крепились на клей, что менее ремонтопригодно (и требует большой толщины плиток, чтобы защитить клей от высоких температур);

  • Плитки на Starship тоньше, чем на шаттлах;

  • Также, большинство плиток на Starship одинаковой формы, на шаттлах же было большое количество уникальных плиток;

  • Плитки на Starship прочнее, потому они меньше изнашиваются.



Список не самый полный, конечно, но это самые очевидные факторы.

Потом во время __дцать __ого полёта отвалится одна из плиток...
  • +0.10 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.93
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,988
Читатели: 2
Цитата: iron-zorin от 12.05.2021 19:10:53Потом во время __дцать __ого полёта отвалится одна из плиток...

Я вот не пойму с какой стороны их прикручивать будут?
С внутренней - это полкорабля разобрать чтоб плитку поменять?
С наружней - это офигенный проводник тепла внутрь. 
Утапливать гайку снаружи в выемке, а потом закрывать её колпачком на том же самом клею?
  • +0.09 / 5
  • АУ
Проф
 
Слушатель
Карма: +12.09
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 145
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 13.05.2021 06:18:17снаружи наверняка, и это будут керамические болты!Улыбающийся

А в корпусе они как держаться будут? Закручивать их как? Речь не о том, из чего они сделаны, а как с ними работать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +169.91
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,694
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 12.05.2021 21:09:42Я вот не пойму с какой стороны их прикручивать будут?
С внутренней - это полкорабля разобрать чтоб плитку поменять?
С наружней - это офигенный проводник тепла внутрь. 
Утапливать гайку снаружи в выемке, а потом закрывать её колпачком на том же самом клею?

Я так понял, что они сажаются на теплоизолирующий слой и на шпильки. В самой плитке есть закладные элементы, защелкивающиеся на шпильках.


Отредактировано: aspb - 13 май 2021 10:56:26
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.10 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,915
Читатели: 8
Цитата: Проф от 13.05.2021 10:34:28А в корпусе они как держаться будут? Закручивать их как? Речь не о том, из чего они сделаны, а как с ними работать.

    
Как-как.
Пригласят молдавских плиточников, те легко посадят плитки на китайские кляммеры.
Дело-то привычное!
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 5
  • АУ
Гипс
 
russia
Новороссийск
Слушатель
Карма: +3.73
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 549
Читатели: 0
Цитата: aspb от 13.05.2021 10:51:53Я так понял, что они сажаются на теплоизолирующий слой и на шпильки. В самой плитке есть закладные элементы, защелкивающиеся на шпильках.
Скрытый текст

Скорее всего изолирующий слой клея и "шпильки". На одних шпильках трудно добиться герметичного примыкания к основе. Да и швы вроде не заполнены... Наверное их заполняют, в итоге, иначе там не мостики температурные, - мостищи 
  • +0.05 / 2
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +2.60
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Кино
Дискуссия   1.214 45
МОСКВА, 13 мая – РИА Новости.
Российская актриса Юлия Пересильд отобрана для съемок фильма "Вызов" на Международной космической станции (МКС), сообщает в четверг Роскосмос.
"По итогам медицинского и творческого отбора принято решение рекомендовать к назначению в основной экипаж Юлию Пересильд и Клима Шипенко, в дублирующий экипаж — Алену Мордовину и Алексея Дудина", - говорится в сообщении.
 Данную информацию подтвердили в пресс-службе Первого канала. "По итогам медицинского и творческого отбора принято решение рекомендовать к назначению в основной экипаж Юлию Пересильд и Клима Шипенко, в дублирующий экипаж – Алену Мордовину и Алексея Дудина... Все отобранные кандидаты начнут специальную подготовку участников космического полета не позднее 1 июня. Им предстоит пройти в том числе испытания на центрифуге, вибростенде, совершить ознакомительно-тренировочные полеты на самолете в условиях невесомости, пройти парашютную подготовку. Все это будет освещаться в эфире Первого канала", - говорится в сообщении.
Старт экспедиции запланирован на 5 октября с космодрома Байконур на корабле "Союз МС-19".
В ноябре 2020 года Первый канал и Роскосмос объявили конкурс на главную роль в фильме со съемками на МКС под рабочим названием "Вызов", в марте были отобраны 20 финалисток. Ранее американский специализированный сайт spacenews.com со ссылкой на свои источники сообщил, что для съемок выбраны четыре женщины в возрасте от 27 до 36 лет: профессиональные актрисы Софья Аржаковская, Алена Мордовина и Юлия Пересильд, а также пилот Галина Каирова.
Как сообщал источник РИА Новости, сюжет фильма будет связан с подготовкой и полетом на МКС девушки-хирурга, которая должна будет провести операцию больному космонавту, медицинское состояние которого не позволяет вернуть его на Землю.
Фильм, актриса, режиссер
Художественный фильм "Вызов" - совместный проект госкорпорации "Роскосмос", Первого канала и студии Yellow, Black and White. Это часть большого научно-просветительского проекта, в рамках которого планируется также снять цикл документальных фильмов о предприятиях ракетно-космической отрасли и специалистах, которые участвуют в производстве ракет-носителей, космических кораблей, наземной космической инфраструктуры. Проект станет наглядным свидетельством того, что полеты в космос постепенно становятся доступными не только для профессионалов, но и для все более широкого круга желающих. Кроме просветительских будет решен ряд новых технических и технологических задач.
Юлия Пересильд окончила режиссерский факультет РУТИ (ГИТИС), сотрудничает с Театром на Малой Бронной, Театром Наций, Центром им. Вс. Мейерхольда, Театральной компанией Евгения Миронова. Снималась в фильмах "Люся Гурченко", "Зулейха открывает глаза", "Край", Sheena667, "Петровы в гриппе", принимала участие в озвучании мультфильма "Белка и Стрелка. Карибская тайна" про собак-космонавтов. За картину "Битва за Севастополь" получила премию правительства РФ , а также звание "лучшей актрисы" на Пекинском международном кинофестивале. В 2012 году Пересильд стала лауреатом премии президента РФ для молодых деятелей культуры. Она также является учредителем Благотворительного фонда помощи детям и молодежи "Галчонок".
Клим Шипенко - российский режиссер, снял картины "Текст", "Декабрь" о Сергее Есенине и самый кассовый российский фильм "Холоп". За картину "Салют-7" получил гран-при имени Королева на Международном фестивале фильмов о космосе "Циолковский".
  • +0.04 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.15
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,439
Читатели: 7
Цитата: Гипс от 13.05.2021 15:20:43Скорее всего изолирующий слой клея и "шпильки". На одних шпильках трудно добиться герметичного примыкания к основе. Да и швы вроде не заполнены... Наверное их заполняют, в итоге, иначе там не мостики температурные, - мостищи

На существующих картинках хорошо видно, что между плитками зазоры толщиной в её собственную толщину. Видимо, это просто промежуточный этап испытаний в таком виде. Как оно будет крепиться в финальном варианте - пока никто не скажет. Но явно они хотят максимально упростить процедуру монтажа и осмотра термоизоляции. Не исключено, что эти мостищи на расчётах показали допустимый для нержавейки нагрев - будут экспериментально проверять.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.31
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,933
Читатели: 37
Цитата: iron-zorin от 12.05.2021 19:10:53Потом во время __дцать __ого полёта отвалится одна из плиток...

На Землю это сажать не будут, для Марса это одноразовая система.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.03 / 3
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.26
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,202
Читатели: 0
Цитата: Портос от 13.05.2021 18:04:13На Землю это сажать не будут, для Марса это одноразовая система.

а на чем на Землю после Марса? 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 27, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 23
 
EugeneZ