Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,690,107 18,919
 

  Аладдин ( Слушатель )
14 май 2021 17:54:46

СМИ: Росавиация хочет запретить регистрацию самолетов за рубежом с 2023 года

новая дискуссия Новость  899

Росавиация направила авиакомпаниям письмо о подготовке нормативно-правового акта, предусматривающего запрет на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств. Об этом сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ".
  
По данным издания, запрет коснется воздушных судов, ввезенных после 31 декабря следующего года. В письме с пометкой "срочно" за подписью замглавы ведомства Алексея Новгородова от 11 мая говорится, что до 12 мая компаниям нужно оценить возможные финансово-экономические последствия - в противном случае "вопрос запрета будет считаться согласованным". Газета уточняет, что среди адресатов свыше 10 авиакомпаний.
   
Как пишет "Коммерсантъ", сейчас подавляющее большинство самолетов в России зарегистрировано за рубежом, а Росавиация "давно хочет заставить авиакомпании регистрировать их в РФ". При этом отрасль выступает против. Там, в частности, отмечают, что российские правила эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов не гармонизированы с международными. По данным источников, как минимум три авиакомпании из числа получивших письмо уже направили свои возражения.
   
В Министерстве транспорта, в свою очередь, заявили, что перевод самолетов предполагается осуществить путем создания привлекательных и конкурентоспособных условий нахождения в российском реестре. В ведомстве добавили, что Росавиация совместно с авиакомпаниями детально анализируют возможность перевода в обозначенные сроки.
   
Ранее стало известно, что, согласно постановлению кабмина, обязательную локализацию систем бронирования авиабилетов в России перенесли до октября 2022 года. Документ, устанавливающий требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, а также обязывающий системы авиабронирования использовать серверы, находящиеся на территории России, должен был вступить в силу 31 октября 2021 года.


https://www.aviaport.ru/digest…74577.html
https://www.kommersant.ru/doc/4804761
    
P.S. Между прочим, в Госдуме уже 6 лет созревает Законопроект № 922222-6:

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
(в части государственной регистрации и допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов)

.
http://asozd2.duma.gov.ru/main…N=922222-6
.
          http://asozd2.duma.g…N=922222-6
Не знаю, чем думают владельцы самолетов иностранного производства, зарегистрировавшие свои самолеты за рубежом, но в связи с накаляющейся борьбой с гегемоном они вполне могут остатся и без самолетов, хоть на какое-то время. 
Тогда кому будут жаловаться? 
Отредактировано: Аладдин - 14 май 2021 20:17:48
  • +0.21 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
14 май 2021 19:38:10

Это было бы чудесно. Какой бы спрос внутренний возник тогда
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
  Thor ( Слушатель )
14 май 2021 20:23:06

О деньгах думают. Конкретно для Аэрофлота перерегистрация бортов в России обойдется в несколько миллиардов вечнозеленых убытков.
С нынешними законами сам факт регистрации нового самолета в России уже значительно снижает его стоимость и делает практически не реальным его последующую продажу куда-то кроме как в Африку.
  • -0.13 / 17
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 май 2021 22:03:45

Не мешало бы поподробнее логическую цепочку изложить. Чьи законы, каким образом...
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 май 2021 13:09:15

 
а это вы у потенциальных покупателей на вторичном рынке спросите ... наверное есть какой-то резон для такого подхода ... но факт от этого не меняется ...
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 май 2021 16:23:10

Ну уж нет уж. Автор тезиса должен хоть как-то его обосновать. Если не своими собственными логическими выкладками, то уж хотя бы ссылкой на авторитет.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 май 2021 17:32:36

 
он не тезис выдвинул, а наблюдаемый факт озвучил ... а вот что вызывает поведение потенциальных покупателей на втроичном рынке самолетов ... можно объяснить ... несколькими способами ... но факт от этого не изменится ...
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 май 2021 18:15:39

Был именно выдвинут тезис в объяснение факта, мол, причина в российских законах.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 май 2021 18:48:40

 
ну хорошо, я обратил внимание на сам факт потери в цене подержанных самолетов в российской регистрации, а вы на объяснение этого факта некими законами ... объяснение может быть и не верным или частично верным, но сам факт от этого не меняется ...
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
17 май 2021 20:33:29

Ответ заключается в клиентской базе лизингодателя из Ирландии и РФ. Самолеты с регистрацией в РФ в случае проблем у АК вешаются мертвым грузом на ВТБ и аналоги, т.к. самолеты или пристраивать в стране или действительно продавать, что очевидно непросто. У Ирландского или Багамского держателя самолетов таких проблем нет, не пошло в РФ, полетели в другую сторону по шарику. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
18 май 2021 01:42:38

Т.е. ответ не в "наших законах" и позорном клейме "был зарегистрирован в РФ", а тупо в степени раскрученности бизнеса и, соответственно, разницы в стоимости лизинга. А с "законами" это так, очередной наброс на вентилятор. Что меня и интересовало.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 май 2021 04:34:25

Так это наоборот плохо, законы то и изменить можно, а объёмы бизнеса сложно, попытка всё регистрировать, делать у себя приведёт к росту расходов и в конечном итоге к снижению конкурентноспособности.
  • -0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
18 май 2021 08:58:01

А кто-то ожидал, что будет легко вклиниться в сложившийся рынок, растолкать всех локтями и начинать стричь купоны? Но вещи надо называть своими именами. Рыночная конъюнктура - это факт, а остальное - притянутые за уши возражения навальных, как выясняется.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
18 май 2021 16:09:57

Плохо существенный объем бизнеса перевести из оффшора в страну? C которого придетcя платить налоги и все причитающееся. Ну как бы рост расходов, я за, но где тут снижение конкурентоспособности. Для иностранных производителей самолетов очевидно. И это не конец. Привет от Трампа кленовому листу в части Бомбардье был предельно жестким, никто и не пикнул.  Следующий шаг пошлины, ждемс.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
17 май 2021 16:27:12

Да там несложно все. Вернее сложно, но это для нефинасиста сложно.
Авиакомпании не могут себе позволить покупать самолеты.  Это пипец как дорого. 
Выложить 300+ миллионов за дальнобойный борт - безумие. А он же не один нужен.
Поэтому со временем за дело взялись финансовые конгломераты. 
Лизинговые компания формируют пакет заказов от АК, берут с них небольшой процент предоплаты, после чего идут к производителю и делают заказ.  Причем тоже платят, платят больше (значительно больше) чем взяли с АК, считай - частично финансируют производство. Но они могут себе это позволить - денег-то больше. Производитель живет в том числе на этой оборотке.
Лизинговые компании таким образом капитализируются и попутно защищают себя от рисков повышения цен в процессе и прочее.
Через какое-то время на выходе имеем борт, который в собственности лизинговой компании с обязательством предоставить этот борт АК.
При соблюдении определенных условий.  Как-то: регистрация на лизинговую компанию, гарантии обслуживания (либо лицензируйте обслуживание, либо обслуживайтесь в указанных местах), регулярный аудит, страхование (тоже не у васи пупкина, а порой и сама лизинговая компания страхует).
Все обслуживание, страхование и прочее естественно связаны с лизинговой компанией.  Во первых - контроль, во вторых - рука руку моет. 
Длинные договоры заключаются обычно на 10-12 лет, с дальнейшей возможностью выкупа. Если АК пожелает - прописывается. 
На круг имеем борт за 20 (30, 40 - от многого зависит) миллионов в год вместо того чтобы 300 отгрузить сразу.
И оплата по графику, возможно ежемесячно.  Платежи сорвал, кризис - борт на аукцион уехал.  Там ему нового клиента найдут, перекрасят (а может и не будут заморачиваться, просто однотонно зальют, я раз на полностью белом ВИМовском 777 летал, экс - Трансаэро).
Так и живут. Просто у кого-то в активах деньги и акции, у кого-то самолеты. Часто это одни и те же люди.
Активы тамошние - (или преимущественно тамошние) - поэтому и регистрация VQ, VP и EI. Ну и сложности с политиками нивелируются заодно.   Активы наши  - потому и RA.  Ибо Ростех, ВТБ-Лизинг и подобное.
Либо совместное что, не помню как там у Интерджета.
Но у них - выгодней.  Денег больше, свободных денег больше, и поэтому - дешевле.
Собственно, мне кажется это один из ответов, почему S7 в свое время взяла кучу пятнадцатилетних Эмбраеров с багамской регистрацией, а не новых Суперджетов с нашей. 
И еще, кстати. Всплывал конфликт, когда на собрании акционеров AFL часть акционеров голосовала против опциона на МС-21.
Но там контрольный пакет у Кремля, поэтому, если не нравится, дверь - вон там.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
17 май 2021 16:31:02

Интересно, а есть в у компаний РФ борта, которые уже в собственности компании, весь лизинг выплачен? 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
17 май 2021 16:46:01

У Ютейра были вроде. Старые 737-500. Но они их брали не новые, и продавать собирались.
Правда сейчас уже непонятно, с этой пандемией.  
Но регистрация все равно багамская ))
Может еще у кого есть.
А Аэрофлота вон по Вики капитализация чуть больше 2 ярдов долларов. При парке в 200+ самолетов. Что кагбэ намекает нам.
И это при том, что они еще на IPO вроде выходили.  
Вообще уже много лет проскакивает информация, что авиакомпании массово отказываются от финансового лизинга.
Переходят на операционный.  Взял, полетал - назад отдал.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 май 2021 16:41:05

То, что владелец самолёта выставляет интересные ему условия, какие пожелает - это понятно. Но сомнения вызвал вот этот тезис оппонента: "С нынешними законами сам факт регистрации нового самолета в России уже значительно снижает его стоимость и делает практически не реальным его последующую продажу куда-то кроме как в Африку." Т.е. рулит не простой шкурный интерес забугорного владельца в работе со своими аффилированными партнёрами, а некие вредительские российские законы. Вот и хотелось бы узнать, о каких законах конкретно речь?
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
17 май 2021 17:06:39

Собственно говоря, для "нормальной" авиакомпании покупка МС-21 - огромный риск, который вполне может и разорить. Такова уж специфика отрасли, от миллиардных прибылей до банкротства - пол шага.
Но в том-то и дело, что "Аэрофлот" никакая не "нормальная" авиакомпания, и десятилетиями жирует за счет государства, и без преференций от оного давно бы оказалась на свалке истории. 
Так что только через колено.. 
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
16 май 2021 19:07:33

А они не владельцы. Самолеты в лизинге.
Вся АК Россия сейчас на бывших Трансаэровских бортах с ирландской и бермудской регистрацией.
Вообще все борта почти в лизинге через Ирландию и Бермуды.
За исключением Суперджетов и некоторого количества бортов, именно купленных, а не взятых в лизинг.
Обычно старых бортов.
Поэтому все новье почти VQ и VP, а Суперджеты (и МС-21 будут) - RA
Короче самолеты у компаний до тех пор. пока они лизинговые платежи проводят.
Перестанут платить - самолеты перелетят куда-нибудь в Теруэль и будут там стоят десятками, пока их снова кому в лизинг не сдадут или на запчасти. Как в 2015 больше полусотни бортов Трансаэро и Ютейра.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
16 май 2021 19:45:07

А трансаэровские борты до сих пор могут быть в лизинге? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
16 май 2021 20:07:13

А что им мешает.   Разве что лизинговые платежи ниже.
Все таки 20-ти летний 777 и новый 777 - это совсем разные топоры.
  • +0.07 / 3
  • АУ