Цитата: Фёдор144 от 17.05.2021 13:09:15а это вы у потенциальных покупателей на вторичном рынке спросите ... наверное есть какой-то резон для такого подхода ... но факт от этого не меняется ...
Да там несложно все. Вернее сложно, но это для нефинасиста сложно.
Авиакомпании не могут себе позволить покупать самолеты. Это пипец как дорого.
Выложить 300+ миллионов за дальнобойный борт - безумие. А он же не один нужен.
Поэтому со временем за дело взялись финансовые конгломераты.
Лизинговые компания формируют пакет заказов от АК, берут с них небольшой процент предоплаты, после чего идут к производителю и делают заказ. Причем тоже платят, платят больше (значительно больше) чем взяли с АК, считай - частично финансируют производство. Но они могут себе это позволить - денег-то больше. Производитель живет в том числе на этой оборотке.
Лизинговые компании таким образом капитализируются и попутно защищают себя от рисков повышения цен в процессе и прочее.
Через какое-то время на выходе имеем борт, который в собственности лизинговой компании с обязательством предоставить этот борт АК.
При соблюдении определенных условий. Как-то: регистрация на лизинговую компанию, гарантии обслуживания (либо лицензируйте обслуживание, либо обслуживайтесь в указанных местах), регулярный аудит, страхование (тоже не у васи пупкина, а порой и сама лизинговая компания страхует).
Все обслуживание, страхование и прочее естественно связаны с лизинговой компанией. Во первых - контроль, во вторых - рука руку моет.
Длинные договоры заключаются обычно на 10-12 лет, с дальнейшей возможностью выкупа. Если АК пожелает - прописывается.
На круг имеем борт за 20 (30, 40 - от многого зависит) миллионов в год вместо того чтобы 300 отгрузить сразу.
И оплата по графику, возможно ежемесячно. Платежи сорвал, кризис - борт на аукцион уехал. Там ему нового клиента найдут, перекрасят (а может и не будут заморачиваться, просто однотонно зальют, я раз на полностью белом ВИМовском 777 летал, экс - Трансаэро).
Так и живут. Просто у кого-то в активах деньги и акции, у кого-то самолеты. Часто это одни и те же люди.
Активы тамошние - (или преимущественно тамошние) - поэтому и регистрация VQ, VP и EI. Ну и сложности с политиками нивелируются заодно. Активы наши - потому и RA. Ибо Ростех, ВТБ-Лизинг и подобное.
Либо совместное что, не помню как там у Интерджета.
Но у них - выгодней. Денег больше, свободных денег больше, и поэтому - дешевле.
Собственно, мне кажется это один из ответов, почему S7 в свое время взяла кучу пятнадцатилетних Эмбраеров с багамской регистрацией, а не новых Суперджетов с нашей.
И еще, кстати. Всплывал конфликт, когда на собрании акционеров AFL часть акционеров голосовала против опциона на МС-21.
Но там контрольный пакет у Кремля, поэтому, если не нравится, дверь - вон там.