Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,071,910 101,298
 

  АндрК ( Дилетант )
15 май 2021 16:21:26

Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму

новая дискуссия Новость  369


Республика Беларусь понесла колоссальный ущерб от действий фашистской Германии и ее пособников в период Второй мировой войны, придерживавшихся идеологии национал-социализма, ключевым положением которой является расовая, национальная и религиозная нетерпимость.
Несмотря на это, в настоящее время в Беларуси получили определенное распространение идеи крайне правого толка, фиксируются факты искажения событий прошлого, в интернете публикуются псевдоисторические статьи, оправдывающие нацистских преступников и их пособников, которые несут в себе потенциальную угрозу национальной безопасности Республики Беларусь.
Закон "О недопущении реабилитации нацизма" комплексно регулирует вопросы противодействия этим негативным проявлениям. В нем нашли свое закрепление и развитие положения, которые ранее содержались в законе "О противодействии экстремизму".
Кроме того, для надлежащей уголовно-правовой охраны отношений, связанных с противодействием экстремизму и реабилитации нацизма как одного из проявлений экстремизма, соответствующие изменения и дополнения внесены в Уголовный кодекс.
Так, введена самостоятельная норма об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма. Криминализирована пропаганда, публичное демонстрирование, изготовление и распространение нацистской символики и атрибутики. Уголовной ответственности будут подлежать лица, совершившие такие деяния неоднократно.
Введена уголовная ответственность за участие в экстремистском формировании.
Уточнены с учетом современных вызовов и угроз нормы об уголовной ответственности за призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, финансирование экстремистской деятельности.
Уголовный кодекс дополнен новыми статьями, устанавливающими ответственность за содействие экстремистской деятельности, за прохождение обучения или иной подготовки для участия в такой деятельности, за неисполнение решения о признании организации, деятельности индивидуального предпринимателя экстремистскими.
Таким образом, с принятием закона "О недопущении реабилитации нацизма" и внесением соответствующих изменений в другие законодательные акты в Беларуси создан наиболее полный комплекс мер по противодействию попыткам реабилитации нацизма.
В целом названный закон направлен на установление комплексных правовых и организационных основ деятельности по недопущению реабилитации нацизма.
В этих целях документом установлен запрет на реабилитацию нацизма или содействие ей в любой форме. При этом под реабилитацией нацизма понимаются публичные действия, выражающиеся в оправдании идеологии и практики нацизма, одобрении или отрицании преступлений, совершенных нацистами, героизации нацистских преступников и их пособников.
Одновременно дано определение терминов "нацистские преступники" и "пособники нацистских преступников".
Расширено содержание уже имевшегося в законодательстве термина "нацистская символика и атрибутика". Он будет распространяться также на символику и атрибутику организаций, сотрудничавших с организациями, признаваемыми нацистскими.
Закреплен круг субъектов противодействия реабилитации нацизма. В него входят органы внутренних дел, государственной безопасности и иные правоохранительные органы, органы юстиции, Национальная академия наук, ряд республиканских органов государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы.
Определены компетенция субъектов противодействия реабилитации нацизма и полномочия других государственных органов и иных организаций в этой сфере.
В законе также определены основные направления профилактики реабилитации нацизма. К ним относятся формирование в обществе нетерпимости к нацизму, создание информационной продукции для недопущения его реабилитации, мониторинг соблюдения законодательства, противодействие реабилитации нацизма при увековечении памяти погибших, содействие прославлению победы в Великой Отечественной войне.
Предусмотрены и меры противодействия реабилитации нацизма. Их перечень и порядок применения аналогичны мерам в сфере противодействия экстремизму.
Еще одним законом вносятся изменения в закон "О противодействии экстремизму".
Закреплено понятие "экстремистское формирование" (группа граждан, осуществляющая экстремистскую деятельность либо оказывающая содействие такой деятельности или ее финансирование).
Одновременно исключено действующее более узкое понятие "экстремистская группа".
Введен термин "экстремистская символика и атрибутика". Как одну из разновидностей такой символики он включает в себя в том числе и нацистскую символику и атрибутику.
Расширен перечень государственных органов - субъектов противодействия экстремизму. В него дополнительно включены органы юстиции, органы финансовых расследований, ряд республиканских органов государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы.
Координация деятельности субъектов противодействия экстремизму возложена на органы внутренних дел.
Предусмотрено ведение перечней организаций, формирований, индивидуальных предпринимателей и граждан, причастных к экстремистской деятельности. Эти перечни позволят в том числе рассматривать вопросы депортации, запрета въезда, лишения гражданства, ограничения права занимать определенные должности (государственная, воинская служба), заниматься определенной деятельностью (педагогической, издательской и деятельностью, связанной с легальным оборотом оружия, взрывчатых веществ).
Наряду с генеральным прокурором прокуроры областей и города Минска наделены правом приостанавливать деятельность организаций, подавать в суд заявления о признании их экстремистскими и их ликвидации.
Также в Гражданском процессуальном кодексе определен срок рассмотрения судами дел о признании организации экстремистской, ее ликвидации и о признании символики, атрибутики, информационной продукции экстремистскими материалами - не позднее одного месяца со дня принятия заявления.
Основные положения обоих подписанных Президентом законов вступают в силу через месяц после их официального опубликования.
https://cont.ws/post/1991098
  • -0.23 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  wallfire ( Слушатель )
15 май 2021 17:00:43

Теперь и за российский триколор с Андреевским флагом упакуют за нацизм, бгг
X
15 май 2021 18:23
Предупреждение от модератора Boris Bakhterev:
Жду от Вас анализа Закона от 14 мая 2021 г. № 103-З на предмет того, на основании чего могут быть признаны нацистской символикой и атрибутикой российский триколор и Андреевский флаг. Подсказка: начните со ст. 1 абзац 3. Жду сутки. Иначе решу, что имело место "превращение конструктивных обсуждений в перепалку", т. е. троллизм.
  • -0.74 / 29
  • АУ
 
 
  wallfire ( Слушатель )
15 май 2021 20:18:00

на предупреждение от модератора:
Мой анализ не имеет смысла, как и анализ ваш либо кого-либо еще с этого форума.
Приведу ссылку на крупнейшее государственное информационное агентство с расшифровкой того, какой смысл вложило в этот закон руководство РБ, и от чего будут плясать МВД и прокуратура. Ну и небольшую копипасту из текста по этой ссылке.
https://www.belta.by…1342-2021/
"Расширено содержание уже имевшегося в законодательстве термина "нацистская символика и атрибутика". Он будет распространяться также на символику и атрибутику организаций, сотрудничавших с организациями, признаваемыми нацистскими."
Первое же участие кого-либо с триколором или Андреевским флагом в рукам в каком-либо политическом мероприятии, неугодном властям РБ - и может прилететь ответственность по букве данного закона.
п.с. ну а троллинг... он ниже, на скрине)
  • -0.80 / 24
  • АУ
 
 
 
  f747 ( Слушатель )
15 май 2021 22:57:54
Сообщение удалено
f747
16 май 2021 12:42:59
Отредактировано: f747 - 16 май 2021 12:42:59

  • +0.11
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
15 май 2021 23:32:49

Почему Вы ссылаетесь на какое-то СМИ, а не сам закон?

ЦитатаСтатья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:
...
нацистская символика и атрибутика – флаги, гимны и иные музыкальные произведения, атрибуты униформы, свастики, эмблемы, символы, вымпелы, значки и другие отличительные знаки или их копии, использовавшиеся Национал-социалистской рабочей партией Германии, Национальной фашистской партией Италии, другими государственными, военными и иными структурами либо организациями, сотрудничавшими с такими структурами на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны, если эти структуры и организации признаны преступными либо виновными в совершении преступлений приговором Международного военного трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала, а также другими организациями, сотрудничавшими с такими структурами и организациями, а равно изображения лиц, признанных этими трибуналами виновными;

...


Вы могли бы обратить внимание, что закон содержит двусмысленность, открывающую возможность расширительного толкования. А именно: с одной стороны, круг структур и организаций, чья символика отнесена нацистской, ограничен теми, что были признаны преступными либо виновными в совершении преступлений приговором Международного военного трибунала (или приговорами, основанными на приговоре МВТ); а с другой стороны, расширяет определение на "сотрудничавшие" (достаточно расплывчатый термин) с ними организации. Это придало бы Вашему сообщению содержательности и информативности, но Вы упустили эту возможность.


Цитата
Статья 12. Меры противодействия реабилитации нацизма

...

Перечни организаций и иных структур, указанных в абзаце третьем части первой статьи 1 настоящего Закона, нацистской символики и атрибутики определяются Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством юстиции, Комитетом государственной безопасности и Национальной академией наук Беларуси.



Это важное положение, поскольку для запрета российского триколора и Андреевского флага требуется отдельное, специальное, совместное решение МВД, Минюста, КГБ и НАН РБ. Самого по себе принятия №103-З от 14 мая 2021 г. не достаточно. Ваше: "Теперь и за российский триколор с Андреевским флагом упакуют за нацизм, бгг", не соответствует действительности. А Ваше "бгг" в конце подводит все сообщение под определение "троллизм".

Сможете что-нибудь содержательное, конструктивное сообщить по Вами же поднятой теме?
  • +0.85 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
16 май 2021 00:17:31

Да потому что "не до законов сейчас". С некоторых пор они просто набор букв. Не стоят бумаги, на которой напечатаны *почти (ц)
Да и закон этот запустили, чтобы узаконить задним числом всё то, что творилось все эти месяцы после выборов, когда даже японский флаг и коробка от телевизора оказались расово неправильными из-за не тех цветов.
Само собой, что в первую очередь, он будет бить по протестной символике, но ...
ЦитатаВы могли бы обратить внимание, что закон содержит двусмысленность, открывающую возможность расширительного толкования. А именно: с одной стороны, круг структур и организаций, чья символика отнесена нацистской, ограничен теми, что были признаны преступными либо виновными в совершении преступлений приговором Международного военного трибунала (или приговорами, основанными на приговоре МВТ); а с другой стороны, расширяет определение на "сотрудничавшие" (достаточно расплывчатый термин) с ними организации. Это придало бы Вашему сообщению содержательности и информативности, но Вы упустили эту возможность.
\n\n

А я как раз и обратил на это внимание своим первым сообщением, когда написал что триколор и Андреевский флаг теперь при желании можно под этот закон подвести.
Ну а почему бы и нет, если вдруг завтра не с бчб повыходят а с триколором и новых выборов захотят?
ЦитатаЭто важное положение, поскольку для запрета российского триколора и Андреевского флага требуется отдельное, специальное, совместное решение МВД, Минюста, КГБ и НАН РБ. Самого по себе принятия №103-З от 14 мая 2021 г. не достаточно. Ваше: "Теперь и за российский триколор с Андреевским флагом упакуют за нацизм, бгг", не соответствует действительности. А Ваше "бгг" в конце подводит все сообщение под определение "троллизм".

Сможете что-нибудь содержательное, конструктивное сообщить по Вами же поднятой теме?


Пока не упакуют, повода нет просто. А вы сомневаетесь, что при отмашке главного МВД, Минюста, КГБ и НАН РБ примут отдельное, специальное, совместное решение? Я вот не сомневаюсь, хотя и считаю такое развитие событий маловероятным. Но тем не менее, благодаря новому закону, это уже возможно и вполне себе реализуемо.
Что, собственно, я и хотел изначально сказать.
Но таки да, выразился некорректно. А без "бгг" уже давно невозможно происходящее в стане воспринимать. Это уже как защитный рефлекс.
X
16 май 2021 06:51
Предупреждение от модератора Хан:
Ну вот, отдохните и успокойте нервы. Это лучше чем троллить на форуме.
  • -0.71 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
16 май 2021 06:13:31

Вы привели утверждение: 
"Расширено содержание уже имевшегося в законодательстве термина "нацистская символика и атрибутика". Он будет распространяться также на символику и атрибутику организаций, сотрудничавших с организациями, признаваемыми нацистскими."

Так, вот: не расширено. В новый закон включено определение нацистской символики и атрибутики из закона от 4 января 2007 г. № 203-З «О противодействии экстремизму». Оно там такое еще в его первоначальной редакции. Пожалуй, имеет место скорее сужение области применения закона «О противодействии экстремизму», поскольку сейчас предполагается формирование закрытых Перечней нацистской символики. Вся дискуссия  спровоцирована на пустом месте.
  • +0.82 / 10
  • АУ