Цитата: checot от 17.05.2021 18:40:27Мне очень понравился Ваш пост, но по выделенному не соглашусь. Эта масса далеко не аморфная. Эта масса необразованных людей, которые на (censored) вертели понятия толерантности и ценности чужих этносов. И тот идиотизм, который выдает “западное сообщество” иначе как слабость не воспринимается. А “они” молодые хищники, которые с улыбкой сожрут это стадо баранов.
Это какой-то сюр. Даже в трезвом виде мне начинает казаться, что я схожу с ума. Как б...ть!сотни миллионов людей за какие-то 20 лет превратились в откровенных даунов, существующих в паралельной реальности?Их что, бл...дь, мировые фармкорпорации с пеленок обдалбывают?
Куда делись основные инкстинкты?Самосохранение, продолжение и развитие биологического вида?
Да загоните нахрен в Гренландию (там места много и с экологией порядок) 50+гендеров отличных от обычных серых гетеро мужчин и женщин. И пусть живут, развиваются, на парады ходят (на льду и лыжах без трусов при ветре 15 и -10 выглядеть будет эпично).
...
Самоорганизация в указанном Вами случае не совсем по Пригожину. Она уже организована.
Несколько столетий назад. Напомнить кто и как разрушил Римскую Империю?
Не претендую на Нострадамуса, но еще одно поколение и песенка спета.
Максимум что останется - анклавы бывших европейцев.
Камрад, спасибо Вам за высокую оценку моего поста.
Если позволите, я объясню свою позицию. Уж извините, будет многа букфф....
1. Масса новых иммигрантов именно что аморфна - с точки зрения такой науки, как всеми и каждым многократно оплёванная социология. Аморфна эта масса постольку, поскольку она не обладает присущей любому более-менее вменяемому обществу социальной структурой, распределением социальных ролей, а также - last but not least - поскольку входящие в эту массу индивиды утратили свои базовые социальные статусы вследствие иммиграции. Т.е., если говорит по простому - тут, в этих самых Европах, всем глубоко пофиг, что ты племянник самого Абу-Халяля (блин, а кто это?), что ты ходил в медресе (а это чо за хня?), что ты по жизни ученик хабиба и помогал своему деревенскому кади (ой, отвяжись с гупостЯми!). Весь социальный капитал, который человек/семья/клан нарабатывали годами/десятилетиями/поколениями - утрачен. Нет, даже не так. УТРАЧЕН. И, в полном соответствии с той самой многократно оплеванной социологией, новый иммигрант не знает, как себя вести в новой для него социальной реальности.
2. Но.
Не бывает обществ без стратификации, т.е., разделения на группы, слои, касты, классы и теде, и тепе. Почитать об этом можно где угодно, это описано кучей авторов в куче книг, от Упанишад до "Повелителя Мух" Уильяма Голдинга (не говорю уже о Питириме Сорокине и прочих, которые в этом крокодила съели, собакой закусили). Так или иначе, человеки не могут без внятной социальной структуры, и, буде утрачена их родная/исходная структура - они создают себе новую. (В этом, кстати, люди абсолютно неоригинальны, ровно то же самое делают все социальные животные - от мышей до кашалотов.) И в процессе создания новой социальной структуры люди, лишившиеся своего прежнего места в том, что было их "стаей", а то и самой этой "стаи", не имеют другого ориентира, кроме их "менталитета", который суть ничто иное, как те представления о добре, зле, хорошем и плохом, что составляют основу их базового набора ценностей, того набора, что воспроизводится от поколения к поколению в процессе, именуемом "воспитание" - а еще менталитет включает в себя набор выработанных на ценностной основе сценариев социально приемлемого поведения. Т.е., если по простому - что делать, если тебе плюнули в рожу? Драться? Резать обидчика на части? Или радоваться тому, что с тобой обошлись как с членом племени? (Я не шучу, это действительно глубоко дружеское приветствие кое-где в Океании.)
3. Всё многократно усложняется тем обстоятельством, что человеки редко (да почти никогда!) не задумываются о том, а) что такое хорошо, и что такое плохо, и б) откуда они это знают? Тут еще придется вспомнить Майкла Полани с его теорией неявного знания, поскольку этика, что управляет поведением людей, работает именно на этом уровне, на неявном. По Полани, неявное знание, цитата, "это знание, которое находится в сознании, но вне фокуса сознания". Самый простой пример - это язык. Я пишу по русски, набирая этот пост, но я сосредоточен вовсе не на грамматике русского языка, а на содержании поста... и ровно так же будут поступать те, кто прочитает эти многабукфф. Русский язык у каждого из нас находится в сознании (мы знаем, что это написано по русски), но вне фокуса сознания (мы не думаем о правилах русской грамматики, разговаривая или читая...хотя можем их вспомнить, ежели приспичит...). И ровно так же работает этика, когда мы формируем себе модель поведения. Мы выбираем один из множества сценариев своего поведения, да, причем выбираем мы их рассудочно, рационально!. Вот только наша этика блокирует сценарии, основанные на том, что является "плохим", причем еще до того, как мы задумаемся над этим. Об этом хорошо сказано у Козьмы Пруткова - "Некоторые вещи непонятны нам не потому, что они сложны, но потому что вещи сии не входят в круг наших понятий".
4. Итак, новые иммигранты в новой социальной реальности не имеют другой опоры, кроме своего "менталитета" - т.е., базовых ценностей их нативной культуры и привычных им моделей поведения. И тут начинает работать то, что я выделил в Вашем тексте синим: эти молодые люди, действительно вертевшие на том самом Х.. чужие ценности, РЕАЛЬНО стремятся стать хищниками, ибо в ИХ бинарной шкале ценностей, сложившейся в новой для них стране, нет другого варианта развития событий. Они проигрывают автохтонам во всем - в образовании, в доходах, в социальном статусе, в перспективах, и иного выхода для себя они не видят. И тогда они начинают лихорадочно искать выход - и находят его, как правило, за пределами легального поля социального действия.
5. Но.
Европа - это маленькое, тесное место. И если в Штатах, к примеру, колумбийцы, кубинцы, мексиканцы и прочие "мокрые спины" могут создавать свои микроимперии вокруг того или иного способа преступных заработков, то в Европах это, хм, малость посложнее. Албанцы, сицилийцы, неаполитанцы, корсиканцы, турки - все эти веселые ребята давно и всерьез поделили рынок криминальных услуг, и посторонних там не ждут, от слова "совсем". Исключением оказались чечены, с их постоянной готовностью открыть огонь на толковище... да и то... И у ближневосточных иммигрантов остается не так много способов структурировать своё сообщество, ибо "ложиться" под ультраисламскую умму им как-то неохота... вот только что от нее удрали и что, опять?
...
6. И вот именно поэтому, камрад, я счел возможным согласиться с Сиром Мерфи, который определил коммьюнити новых иммигрантов как "аморфную массу". Этой человеческой ораве еще предстоит найти свое место - да что там, самоё себя! - на новом месте жительства.
.
Вот и всё, и извенити за многа букфф...