Понемножку обо всем
233,721 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
17 май 2021 13:05:11

Как Америка может помочь изменить постсоветские страны

новая дискуссия Статья  252


Как Америка может помочь изменить постсоветские страны
Запад внесет наибольший вклад в выделенные Советским Союзом страны, сосредоточив внимание на государствах со средним рейтингом, особенно на тех, кто проводит реформы.
на William Courtney Howard J. Шац

После распада Советского Союза в 1991 году результаты деятельности пятнадцати новых независимых государств сильно различались. Некоторые преуспевают в политическом, экономическом и социальном измерениях, некоторые - плохо, а некоторые - неоднозначно. 
В той или иной степени Запад помогал государствам развиваться и интегрироваться в мировую экономику. Успехи показывают, что это возможно. Запад мог бы упорствовать в поощрении реформ, которые жизненно важны для улучшения жизни людей, уделяя особое внимание странам с несбалансированным развитием.
Почему производительность у многих была неравномерной? Наблюдатели приводят разные причины. До 1940 года страны Балтии были независимыми государствами и имели традицию самоуправления. Затяжные эффекты самодержавного царского правления и коммунистических репрессий замедляют развитие событий. Центральная Азия была отсталой на момент обретения независимости. Нефтяные  богатства приносят процветание. Государства, близкие к процветающей Европе, выигрывают.
Каким бы ни было влияние этих и других факторов, ценную информацию можно получить из опубликованных индексов, которые ранжируют страны в глобальном масштабе.
Показатели демократии , восприятия коррупции , верховенства закона и свободы могут указывать на политическое развитие. Доходы на душу населения, измеряемые текущими долларами и паритетом покупательной способности , а также индексы экономической свободы , конкурентоспособности , человеческого капитала , глобальных инноваций и легкости ведения бизнеса могут быть показателями экономического развития. Индексы человеческого развития , экологической результативности , безопасности здоровья и детской смертности может отражать некоторые различия в социальном развитии. Некоторые показатели, такие как экологические показатели, могут повлиять на развитие по нескольким направлениям.
На основе этих показателей можно сделать некоторые предварительные наблюдения и гипотезы.
Страны Балтии - Эстония, Латвия и Литва - показывают лучшие результаты. Они почти всегда входят в тройку лидеров из пятнадцати во всех измерениях. Реформы в экономическом, политическом и социальном измерениях примечательны и могут способствовать укреплению позиций. Неудивительно, что Евросоюз пригласил их присоединиться.
Наименее успешными оказались Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Однако доход на душу населения в Туркменистане выше из-за экспорта природного газа. Эти трое являются наименее демократическими и наиболее коррумпированными и имеют наименьшую экономическую свободу и безопасность в отношении здоровья. Кыргызстан занимает низкое место, за исключением политической свободы и коррупции. Недавние реформы в Узбекистане открывают определенные перспективы.
Постсоветские государства со средним рейтингом, как правило, играют неравномерно. Армения, Грузия, Молдова и Украина относительно хорошо демонстрируют показатели демократии и политических свобод, но их ВВП на душу населения составляет от одной четверти до одной трети от ВВП стран Балтии. Им не удалось превратить преимущества управления в более высокую производительность и рост. Молдова и Украина по-прежнему погрязли в коррупции. По некоторым параметрам - коррупции, экономической свободе и простоте ведения бизнеса - Грузия соответствует балтийским стандартам. И Армения, и Грузия сталкиваются с военной угрозой, а расположение Армении требует высоких торговых издержек.
Нефтедобывающие государства экономически лучше, но их показатели неравномерны. Используя энергию и некоторые экономические реформы, Казахстан и Россия достигли статуса страны с доходом выше среднего по определению Всемирного банка. Обремененные политикой, которая привела к менее конкурентоспособной и менее инновационной экономике и большим препятствиям для ведения бизнеса, Азербайджан и Туркменистан имеют валовой внутренний продукт на душу населения вдвое или меньше. В целом на постсоветском пространстве энергия не обеспечивает процветания, но помогает. Freedom House оценивает все четыре нефтедобывающие государства как « не свободные» 
Показатели в Беларуси однобокие и в другом. Это одно из наименее свободных постсоветских государств. Тем не менее, оно имеет хорошие показатели по коррупции, человеческому капиталу и детской смертности. ВВП на душу населения от половины до двух третей выше, чем в Украине. Различия в показателях эффективности показывают, что протестное движение вызвано скорее политическими, чем экономическими недовольствами.
На постсоветском пространстве Запад сосредотачивает политические и военные усилия на России из-за ее силы и враждебности, а также на Украине, поскольку она является жертвой крупномасштабной российской агрессии. Однако с точки зрения развития, вполне возможно, что Запад может внести наибольший вклад, сосредоточив внимание на государствах со средним рейтингом, особенно на тех, которые проводят реформы. Достижения в одних областях могут повысить способность добиваться успеха в других. Особое внимание может быть уделено помощи или побуждению их к более сбалансированному развитию. Это может означать усиление политических свобод в Беларуси и Казахстане, экономические реформы в Кыргызстане и Украине, а также реформы верховенства закона в Грузии и Украине.
Развитие остается жизненно важной задачей. Для постсоветских государств это могло бы улучшить уровень жизни и социальные условия, а также способствовать более стабильной политике и инклюзивному управлению. Запад, возможно, выиграет в той мере, в какой развитие сделает страны менее уязвимыми для угроз безопасности, создаст возможности для торговли и инвестиций и усилит постсоветскую поддержку открытой международной системы.
Уильям Кортни - старший научный сотрудник некоммерческой беспартийной корпорации RAND и бывший посол США в Казахстане и Грузии. Ховард Дж. Шац - старший экономист RAND.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!