Секретная причина, по которой Америка выигрывает войны, которые она ведетСовременные американские воины сохраняют способность старых солдат вводить новшества и адаптировать технологии на поле боя.
Джеймс Джей КарафаноТот, кто не ошеломлен идеей полета на вертолете на Марс, не имеет души. Вид
изобретательности НАСА, совершающей первый полет на другой планете, должен был вызвать у всех американцев благоговение - и глубокое впечатление.
Инновации, адаптация и творчество, возможно, не принадлежат американцам по рождению, но они определенно заложены в американской ДНК. Наши люди давно применяют эти новаторские навыки в военном деле, делая изобретательность частью американского образа войны.
Традиционный взгляд на американские вооруженные силы - это большая бюрократическая организация, в которой приказы исходят сверху и выполняются снизу. В этом есть правда. Но у того, как сражаются американцы, есть и другое лицо.
Возможно, это действительно началось с поколения GI, первого поколения солдат, которые привыкли к современным технологиям индустриальной эпохи. Это были дети, которые строили первые автомобили в своем гараже, просматривали глянцевые полноцветные выпуски «Популярной механики», читали комиксы «Бак Роджерс в 25 веке», слушали о его приключениях по радио и смотрели в субботу про пилотируемые ракетные корабли Бака в утренних сериалах в Bijou.
Они были мастерами, решали проблемы, любили риск и мечтали. Это были любопытные ребятишки, жующие жвачку и постоянно курившие. Это было поколение, хорошо подготовленное к импровизации, инновациям и адаптации технологий на поле боя. Именно они придумали, как изготавливать броню, артиллерию и авиацию, которые американские фабрики в таком изобилии обеспечивали на поле боя.
А поскольку они были поколением, в котором были доступны беспрецедентные технологии для борьбы, их способность вводить новшества с помощью технологий оказалась безмерным боевым преимуществом. Одним из примеров является то, как американцы придумали практические решения для улучшения координации между истребителями и сухопутными войсками.
Лучшим из наименее запоминающихся новаторов своей эпохи был Элвуд Р. («Пит») Кесада. Томас Александр Хьюз написал биографию Кесады - «Сверх лорд: генерал Пит Кесада и триумф тактической авиации во Второй мировой войне» (1995) - в «попытке вернуть утраченную память» о генерале и его нововведениях военного времени.
В Нормандии Кесада командовал IX тактическим воздушным командованием (TAC), отвечая за обеспечение непосредственной авиационной поддержки Первой армии. От неуклюжих радиоприемников, которые редко работали, до попыток управлять истребителями с помощью бумажных карт, привязанных к колену пилота, не было конца вызову ведения огня там, где он был необходим для поддержки войск на земле. Одним из ключевых нововведений Кесады было «прикрытие колонны», тактика «воздух-земля», которая сочетала в себе циклический полет истребителей с ведущими танками в бронированной колонне. Это позволяло наземным войскам практически мгновенно получать точную огневую поддержку в случае необходимости.
После войны изобретательность GI стала непреходящей чертой гражданина-солдата. Со времени холодной войны до сегодняшнего дня армия уделяла особое внимание сохранению или возвращению способности солдат учиться, вводить новшества, адаптироваться и импровизировать. Возьмите Уильяма ДеПея, который сражался с пехотой во Второй мировой войне и командовал дивизией во Вьетнаме. Когда он говорил с солдатами о боях, он проповедовал ценность агрессивного, адаптивного, творческого и новаторского лидерства. Этой идее он научился, сражаясь во Франции. Выяснение на местах, как наилучшим образом приспособить технологии к текущей ситуации, оставалось жизненно важным атрибутом американского способа ведения войны.
Сегодня американским солдатам нравится титул «воин», потому что он отражает признание того, что существует вневременное измерение наземного боя, выходящего за рамки имеющихся в их распоряжении технологий. «Вы можете летать над землей вечно; вы можете разбомбить все, распылить, измельчить и стереть с лица земли - но если вы хотите защитить его, защитить и сохранить для цивилизации », - написал Т. Ференбах о корейском конфликте в своей
книге This Kind of War (1963). «Ты должен сделать это на земле, как это сделали римские легионы, бросив своих молодых людей в грязь».
После холодной войны руководители армии часто цитировали Ференбаха, чтобы напомнить, что даже в век высокотехнологичного оружия война все еще была человеческим соревнованием - битвой действий и противодействия между мыслящими и решительными противниками. Войны никогда не могут быть выиграны с помощью одних только технологий. Всегда будет потребность в том, что генералы называют «сапогами на земле». Всегда будут нужны воины.
В то время как современные солдаты гордятся своими воинскими корнями, они по-прежнему идут на войну, вооруженные огромным количеством технологий. И современные американские воины сохраняют способность старых солдат вводить новшества и адаптировать технологии на поле боя.
Группа молодых капитанов, преподающих в Военной академии США, представила интересный пример. Во времена зарождения Интернета они хотели создать онлайн-инструмент для обмена опытом боевого лидерства. Как только они заработали, их сайт вызвал череду неуклюжих кибер-контактов, в основном по электронной почте. Диалог заставлял их думать, что они что-то намекали, но разочаровывало то, что разговоры не были более интерактивными и в реальном времени, и что ими нельзя было легко поделиться с другими.
Один из них предложил попробовать создать виртуальное сообщество, указав на веб-сайт Alloutdoors.com (ныне уже давно не существующий), на котором размещалась доска объявлений, где спортсмены могли задавать вопросы и просить совета. Мало того, что сайт позволял общаться в прямом и обратном направлении; он сегментировал обсуждения по различным тематическим областям, чтобы охотники, рыбаки и туристы могли сразу перейти к интересующим их темам. Если Интернет может помочь объяснить, как свежевать оленя, рассуждали они, он должен был бы помочь в решении проблем командования.
Самостоятельно они создали companycommander.com, которая стала одной из первых и наиболее успешных социальных сетей для военных. Если бы они применили свои инновации в гражданском мире, они были бы Facebook - до Facebook. Тем не менее, они продемонстрировали, что новаторский дух тех, кто носит форму, все еще жив.
Вице-президент Heritage Foundation Джеймс Джей Карафано руководит исследованиями аналитического центра по вопросам национальной безопасности и внешней политики.