Война НАТО против Югославии: призрак, который все еще преследует ЕвропуРик Розофф 20 мая 2021 г.Двадцать два года назад Союзная Республика Югославия подверглась 55-дневному обстрелу со стороны тогдашней Организации Североатлантического договора, в которую входило 19 членов, и осталось еще 23 дня. Многие семьи в Белграде, Нови-Саде и Нише ежедневно сбегали в бомбоубежища во время воздушных атак. Невозможно подсчитать необратимые травмы, нанесенные миллионам мирных жителей, особенно детей. И это отрицалось или игнорировалось Европой и миром. Так же забыты, как осколки кассетной бомбы и обедненный уран, оставленные «гуманитарной интервенцией» НАТО.
Воздушная война была оправдана президентом США Биллом Клинтоном, премьер-министром Великобритании Тони Блэром и генеральным секретарем НАТО Хавьером Соланой как благородный крестовый поход за прекращение, используя выражение, не редкость в то время, «худшего геноцида со времен Гитлера» в сербской провинции. Косово. Операция Allied Force для НАТО, операция Noble Anvil для США, началась с обстрела крылатыми ракетами Tomahawk, выпущенными с кораблей и подводных лодок в Адриатическом море. Всего более 1000 военных самолетов НАТО совершили 30 000 боевых самолето-пролетов над страной с населением чуть более 10 миллионов человек, два миллиона из которых находятся в Косово; военный блок, совокупное население которого в то время составляло около 850 миллионов человек, в который входили три ядерные державы мира.
Во время войны, возможно, самой однобокой со времен вторжения США в Гренаду в 1983 году, американские и другие западные официальные лица поддерживали постоянную барабанную дробь все более гиперболических и беспрецедентно бессовестных заявлений об этнических албанцах в Косово, убитых югославскими войсками. 16 мая
министр обороны Уильям Коэн появился в программе « Face the Nation» и сказал: «Теперь мы видим, что около 100 000 мужчин военного возраста пропали без вести… Они могли быть убиты». Почти сразу после этого другой американский чиновник увеличил это число до 200 000 человек.
Тактика запугивания сработала, поскольку высший военный командующий НАТО генерал Уэсли Кларк мог продолжать ежедневные бомбардировки небольшой страны через несколько месяцев после того, как все цели, имеющие военное значение, были поражены, и неоднократно поражались. Пассажирский поезд, религиозная процессия, колонна беженцев, фабрика пылесосов, рынки, жилые дворы, посольство Швейцарии в Белграде и посольство Китая, а также три журналиста убиты и 27 других китайцев ранены. Широко использовались кассетные бомбы, графитовые бомбы и боеприпасы с обедненным ураном. Никто, ни один человек, не был привлечен к ответственности за эти военные преступления. Ни за то, что должно быть военным преступлением, и притом одним из самых серьезных: намеренное создание и преувеличение историй о зверствах, чтобы агитировать за войну и эскалацию войны. Мало кто из западных политиков и журналистов избежал бы этого обвинения в 1999 году.
Когда югославское правительство президента Слободана Милошевича было вынуждено подчиниться
диктату НАТО 10 июня, более 200000 этнических сербов, цыган и других меньшинств покинули Косово вместе с югославскими войсками, а НАТО и его головорезами так называемой Освободительной армии Косово - ради которых и велась война - двинулись в Косово. После того, как последние прибыли еще больше, возможно, сто тысяч или больше, сербы, ромы, турки, евреи, египтяне, ашкали и члены других общин этнических меньшинств, а также немало албанцев покинули провинцию. Были убиты многочисленные сербы, цыгане и албанские «коллаборационисты». (Во время воздушной войны британская
Daily Telegraph сообщала, что 100 000 этнических албанцев бежали из Косово в другие части Сербии.)
Постоянное перемещение сотен тысяч неэтнических албанцев из Косово и изгнание более четверти миллиона сербов из Хорватии в начале 1990-х годов - это два крупнейших случая необратимых этнических чисток в Европе со времен Второй мировой войны. Спустя десятилетия никто не был привлечен к ответственности за эти преступления.
Почти все вышеперечисленное было забыто, если оно когда-либо было известно. Вот как это было запланировано. В то время как НАТО праздновало свой пятидесятилетний юбилей в Вашингтоне, округ Колумбия, и вводило в должность первых новых членов после Испании в 1986 году, в том числе бывших членов Варшавского договора - Чешской Республики, Венгрии и Польши, - эта громкая и малоопасная война была как раз тем, что запустило в мире новую глобальную НАТО.
Пострадавшаяя, Югославия, была смертельно ранена; четыре года спустя ее больше не существовало, даже на карте. Ожидалось, что труп будет молча отдыхать.
Но его призрак отказывается исчезать. 14 мая президент Сербии Александр Вучич, отвечая на комментарий своего словенского коллеги Борута Пахора о том,
что в Европе не должно быть перекладки границ, сказал:«У нас разные взгляды на независимость Косово. Когда я слышу, что, как говорит Пахор, не может быть изменений границ без конфликта, я согласен, и это должно быть ясно всем, кто порождает конфликты и хотел изменить границы Сербии». Это отсылка к Западу - США, Европейскому союзу и НАТО - успешно оторвавшим Косово от Сербии в 2008 году в нарушение Кумановского соглашения 1999 года. Вучич подтвердил свое мнение о том, что национальные границы не должны изменяться произвольно или в одностороннем порядке, заявив, что только границы, признанные Организацией Объединенных Наций, являются законными. Однако он сказал, что с 1999 года действует противоположная практика, результат «жестокого лицемерия западных держав, у которых нет принципов или есть принципы, которые необходимы».
Президент Вучич был в Праге, Чешская Республика, 18 мая, и встретился там с президентом Милошем Земаном. Земан был премьер-министром Чешской Республики в 1999 году, когда его страна вступила в НАТО и началась война против Югославии.
Пресс-секретарь чешского лидера Иржи Овкачец подтвердил, что
«президент Милош Земан принес
публичные извинения президенту Александру Вучичу за бомбардировки Югославии [НАТО] в 1999 году» и что он «лично попросил у сербского народа прощения».
Во время войны Прага отказала военным самолетам НАТО в праве приземлиться на территории Чехии. Сам Земан сегодня заявил прессе после встречи с президентом Сербии:
«Мы безнадежно искали хотя бы еще одну страну [НАТО], которая присоединилась бы к нам и выступила бы против [бомбардировок Югославии]. Мы остались совсем одни». Демонстрируя это редчайшее для политика качество - раскаяние, он также сказал, что его правительству следовало проявить больше решимости, требуя прекращения бомбардировок, когда они уже начались.
Когда Чешская Республика вступила в НАТО в 1999 году, ее сопровождали Венгрия и Польша, члены группы Вышеградской четверки в Центральной Европе. Четвертого члена, Словакии, не пригласили, потому что партия трехкратного премьер-министра Владимира Мечиара не пришлась по душе США, НАТО и ЕС. В следующем году Мечьяр ушел из политики, а его коллега по партии «Движение за Демократическую Словакию» Августин Мариан Гуска заявил:
«Война НАТО против Югославии в 1999 году также стала для нас сигналом к тому, чтобы мы больше не преследовали никаких идей политической независимости. Мы видели, что произойдет с силами, которые хотят быть независимыми».7 мая правительства Сербии и Китая почтили память о бомбардировке НАТО посольства Китая в Сербии в 1999 году. Министр труда, занятости, ветеранов и социальных дел Сербии д-р Дария Кисич Тепавчевич, глава Ассоциации журналистов Сербии Владимир Радомирович, китайский посол в Сербии Чен Бо и другие возложили венки в честь трех китайских журналистов, погибших в результате нападения.
Посол Китая поблагодарила сербский народ за то,
что они сохранили память о жертвах, которые, по ее словам, «заплатили ценой истины, справедливости и праведности своей жизнью.«Мы никогда не забудем преступление, совершенное агрессором, грубо нарушившим права человека, во имя так называемой защиты прав человека».
Если большая часть остального мира забыла первую войну НАТО и ее кровавое появление на мировой арене, то Китай и Сербия этого не сделали.
26 марта, в ознаменование начала воздушной войны НАТО против Югославии и Дня памяти жертв агрессии НАТО в
Сербии, пресс-секретарь министерства иностранных дел Китая Хуа Чуньин заявил:«Китай хотел бы напомнить НАТО, что они все еще в долгу перед китайским народом… Мертвые скончались, но живым нужно больше бдительности и размышлений».
Стоит процитировать его далее как напоминание о том, что преступление 1999 года действительно преследовало не только Европу, но и весь мир с тех пор, как оно было совершено; что то, что кажется прошлым, на самом деле является и прологом, и прецедентом.
«Будь то Югославия, Ирак, Ливия или Сирия, мы никогда не должны забывать жизни простых людей, погибших в результате неоднократных бомбардировок, рушащиеся стены под снарядами, славные исторические места, сожженные пламенем.
«США и некоторые западные страны молчали о правах человека и не говорили о своих обязанностях ... Когда они открыто начали войну против суверенной страны без санкции Совета Безопасности, что привело к гибели сотен тысяч человек и расселению миллионов людей, заботились ли они о правах человека в этих странах? Это то, что они подразумевают под международными правилами? Разве они не должны нести ответственность за свои военные действия? »
Те вопросы, которые были заданы двадцать два года назад, могли бы спасти миллионы жизней в странах, перечисленных китайским дипломатом, и других странах, и их нужно задавать сейчас, причем с энтузиазмом и настойчивостью, которых раньше не было.