Цитата
теперь вернемся к российской переработке. доля продуктов качества евро-5 в выпуске российских компаний - мизер, единицы процентов. ввозить остальное в Европу запрещено. у примеру евро-5 введен с 01.01.2009, а голландские порты прекратили принимать продукты с содержанием серы 25ррм и 50ррм уже в октябре 2008. только 10ррм на входе. парки терминалов должны быть промыты, понимаете ли. так какие продукты будет покупать европеец?
Думаю нужно немного внести ясность насчет качества и работы российских поставщиков по его повыщению:
Вот информация о переходе к качеству ЕС, перекачиваемого по трубам «Транснефтепродукт» диз.топлива:
----------------------------------
О переходе системы МНПП ТНП на ДТ-Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 (1 000 ppm) ОАО «АК «Транснефтепродукт» завершает плановый переход системы МНПП на транспортировку дизельного топлива Л-0,2-62-ГОСТ 305-82 с запасом качества по содержанию массовой доли серы - не более 0,1%. Евросоюз с 1 января 2009 года ужесточил требования к качеству топлива, наложив запрет на ввоз и использование дизельного топлива 2000 ppm. На экспортных рынках Европы сложились новые условия торговли и ценообразования, при которых наиболее востребованным стал продукт с содержанием серы не более 0,1%.
Падение экспортных прибылей отечественных производителей нефтепродуктов стимулировало их на увеличение глубины переработки нефти для создания более качественного вида топлива, и в этой связи нефтеперерабатывающие заводы, подключенные к системе МНПП ОАО «АК «Транснефтепродукт» начали постепенный переход на транспортировку топлива данного стандарта. Этот переход осуществляется заводами поэтапно, в настоящий момент клиенты Компании готовы сдавать в систему топливо Л-0,2-62-ГОСТ 305-82 с запасом качества по содержанию массовой доли серы - не более 0,1%. (1000 ppm).
Данный вид нефтепродукта имеет улучшенные качественные характеристики, является экологически более чистым и позволит российским нефтяным компаниям получать дополнительную прибыль.
Чтобы обеспечить полный планомерный переход системы нефтепродуктопроводов на использование топлива, соответствующего новым стандартам качества, ОАО «АК «Транснефтепродукт» выступило перед заводами координатором процесса. Компанией создан уникальный банк качества дизельного топлива, которое принимается от НПЗ, транспортируется по системе МНПП и сдается в конечных пунктах доставки.
В соответствии с графиком прием от НПЗ в систему «Транснефтепродукта» дизельного топлива Л-0,2-62-ГОСТ 305-82 с запасом качества по содержанию массовой доли серы - не более 0,1% осуществлялся в несколько этапов:
- c января 2009 г. начал сдавать в систему ОАО «ТАИФ-НК»;
- с февраля 2009 г. - ОАО «Уфимский НПЗ», ОАО «Ново-Уфимский НПЗ», ОАО «Уфанефтехим»;
- с апреля 2009 г. - ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ (для транспортировки в западном направлении);
- с мая 2009 г. - ОАО «Куйбышевский НПЗ», ОАО «Новокуйбышевский НПЗ», ОАО «Сызранский НПЗ» и Московский НПЗ.
- с июня 2009 г. – ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая комания», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». Полное замещение на новый вид топлива в системе МНПП ТНП ожидается в августе текущего года. После завершения этого этапа Компания «Транснефтепродукт» сможет гарантировать всем своим клиентам поставку нефтепродукта с улучшенными свойствами (дизтопливо 1000 ppm) в полном объеме. Напомним, что сейчас
по нефтепродуктопроводу «Север» («Кстово(Второво)-Ярославль-Кириши-Приморск) осуществляется транспортировка на экспорт в Европу и США дизельного топлива стандарта «Евро-5». Однако объем производства дизтоплива требуемого стандарта заводами не позволил к настоящему времени выйти на проектную мощность по данному направлению (
8,4 млн. тонн нефтепродуктов в год).
К концу года ОАО «АК «Транснефтепродукт» по договоренности с компаниями-производителями планирует нарастить объемы транспортировки и загрузить МНПП «Север» на 70-80%. Другим перспективным направлением по созданию экспортноориентированной нефтепродуктопроводной системы является
бассейн Черного моря с объемом отгрузки до 9 млн. тонн нефтепродуктов в год. Для формирования новых путей экспорта топлива через российский морской терминал «Транснефти» в г. Новороссийск в страны Западной и Южной Европы Компанией «Транснефтепродукт»
было одобрено принципиальное решение о строительстве магистрального нефтепродуктопровода «Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск» (проект «Юг»), предназначенного для транспортировки нефтепродуктов на экспорт в объеме до 8,7 млн. тонн в год. Сроки строительства – до 2013 гг.
Реализация данного проекта
позволит подключить к системе МНПП 2 новых завода - Волгоградский и Саратовский НПЗ, а также переориентировать транспортные потоки от группы Самарских заводов, «Салаватнефтеоргсинтеза» и Омского НПЗ. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию проекта «Юг» подключаемые заводы перейдут на выпуск более качественного продукта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года №118 об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Создание Комплекса по транспортировке и отгрузке экспортных нефтепродуктов в Черноморском бассейне позволит организовать новый сегмент бизнеса и усилит позиции России на международном рынке.
Департамент по связям с общественностью
10 июня 2009 года
----------------------------------------------
Это конечно не по теме ветки, позже удалю.
А может не стоит, удалять-то?
Вообще-то наличие этой справочной информации (согласен, относящейся к теме ветки достаточно косвенно) предупредит хроническое возникновение тролличьих постов насчёт стандартов "евро-№...". Ну или по крайней мере, даст полное моральное право банить за флуд не удосужившихся эту инфу почитать...
С уважением,
Мимохожий.