Цитата: User78 от 29.05.2021 12:03:35\n\n Честно говоря ,от меня немного ускользает глубокий смысл вооружения вертушки такой "длинной рукой"....ну 10-15 даже 20км я ещё в состоянии понять ,но 100.. . Зачем это под вертушкой ,если задачу пуска подобного изделия традиционно выполняют самолёты ...бомбардировщики и штурмовики.
Но с другой стороны ,если это делается ,значит имеются какие-то плюсы в этом решении , а я ,скорее всего ,просто реально отстал от жизни.
\n\nНавскидку приходят в голову следующие преимущества использования вертолётом ракет с дальностью 80-100 км :
1. Можно наносит удары, не заходя в зону ПВО.
2. Вертолётам не нужны аэродромы с большими ВПП, хватит небольших площадок, в том числе в сложном рельефе.
3. Вертолёт с маленького аэродрома подскока сможет гораздо оперативнее поддержать огнём (или нанести удар по командному пункту как раз, когда туда приехало командование), чем ждать пока с удаленного большого аэродрома прилетят штурмовики.
4. Если дальние "Гермесы" смогут поражать не только наземную технику и стационарные объекты, но и надводную технику типа катеров, то получится очень полезная штука для вооружения корабельных Ка-52КМ на наших новых вертолётоносцах.
Допустим, идет наступление на Дейр-эз-Зор. Внезапно разведка с БПЛА находит и подсвечивает важную цель (техника, командный пункт, скопление живой силы и т.п.), нужно очень быстро нанести удар. От авиабазы в Латакии до ДэЗ - 400 км, а от аэропорта в Пальмире - 180 км. Су-25 может нести до 4 ракет Х-25 с дальностью 10 км. Пока взлетит и долетит из Латакии - пройдет минут 25-30 в лучшем случае.
А вертушка из Пальмиры сможет нанести удар новыми ракетами уже через 10-15 минут. Вертолёт можно посадить ещё ближе к линии фронта, тогда время реагирования снизится до 3-7 минут. При этом, новые вертолётные удары можно вызывать хоть каждые 10 минут, а самолётные удары - всё же более инертная и медленная штука.
Конечно, такие сверхдальние ракеты не станут основным оружием Ми-28НМ и Ка-52М, но как дополнительное - позволит расширить боевые возможности, сделает применение вертолётов более гибким и безопасным. Как по мне, одни плюсы и никаких минусов.
__________________________________________________________________________
У наших Западных "партнёров" нет ничего похожего.
Самое близкое - израильские очень медленные дозвуковые "Spike-NLOS" с дальностью до 20-25 км:
Масса ракеты Spike-NLOS - 71 кг, масса боевой части - 6 кг, бронепробиваемость - до 700 мм, скорость полёта ракеты - до 130-180 м/с.
http://www.military-…e_nlos.htmhttps://en.missilery…spike-nlosАмерикосы тоже захотели что-то подобное, но разработают дальнюю вертолётную ракету не раньше 2030-х годов:
https://www.defensen…licopters/...\n\nДля сравнения, наш "Гермес-А" (Изделие 305, Клевок-Д2) летит со скоростью 500-1300 м/с (в 5-6 раз быстрее израильского "Spike-NLOS"), масса варианта на 100 км - около 120-130 кг, масса боевой части - 28-57 кг, бронепробиваемость - более 1000 мм.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гермес_(ракетный_комплекс)https://ru.wikipedia.org/wiki/Клевок-Д2https://dfnc.ru/c106…ye-rakety/ С п.2 и п.3 согласен. А вот по выделенному всё не так однозначно.
Данные ракеты будут присутствовать в реестре вооружения вертушек опционально ,т.е. как дополнительная полезная опция ,соответственно , после получения соответствующего задания , прежде всего придётся потратить время на их подвеску под машины. Так что не так всётаки быстро. Хотя при наличии внешнего целеуказания (а без него тут никак) ,всё равно оперативность возрастает.
Да ,и п.1 и п.4 вроде как вообще не требуют какого-либо обсуждения применительно к этим носителям.