От Рассела и Гильберта до Винера и Харари: тревожные истоки кибернетики и трансгуманизма часть 1

Статья   05 июня 2021, 16:43:25 70 0 0,00 / 0
Хранитель  Храма
 
63 года
Слушатель
Карма: +4.32
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 1,568
Читатели: 1
От Рассела и Гильберта до Винера и Харари: тревожные истоки кибернетики и трансгуманизма

Мэтью Эрет
31 мая 2021 г.
 
Чем больше нас поощряют думать, как холодные компьютеры, тем больше можно поддерживать тезис о том, что «компьютеры должны заменить человеческое мышление».

Как я уже отмечал в своей предыдущей статье о столкновении двух систем , в конце XIX века произошло серьезное столкновение двух противоположных парадигм политической экономии, которое в значительной степени вычеркнуто из учебников истории.

Как и сегодня, две противоположные системы характеризовались, с одной стороны, требованием централизованного контроля над миром со стороны однополярной элиты, стремящейся встать выше влияния суверенных национальных государств, подобных современным богам Олимпа, в то время как другая была основана на “многополярном” дизайне сообщества суверенных национальных государств, работающих вместе над крупномасштабной инфраструктурой и технологическим прогрессом. Один был основан на мальтузианских экономических стандартах закрытой системы адаптации к уменьшающейся отдаче, в то время как другой был основан на стандартах непрерывного научного прогресса, генерирующего творческие скачки из ограничений ограниченных ресурсных корзин..

Сегодня я хотел бы продолжить поиск корней тех ядовитых идей, которые характеризуют сегодняшнюю однополярную парадигму, которая маскируется за созданную миллиардером «Великую перезагрузку» мировой цивилизации. В этой перезагрузке такие люди, как Клаус Шваб, говорят нам, что «четвертая промышленная революция» откроет не только масштабные операции по автоматизации и искусственному интеллекту на всех уровнях общества, но и слияние человечества с машинами . Такие деятели, как Илон Маск и Рэй Курцвейл из Google, утверждают, что это слияние необходимо для того, чтобы «оставаться актуальными» на следующем этапе нашей эволюции. Давосский человек Юваль Харари повторил, что рычаги эволюции теперь будут перемещены от случайности природы к новым богам, управляющим Google, Facebook и WEF.

Подобная Боргу детерминированная вера в синтез человека и машины, пронизывающая мышление всех современных трансгуманистов, является одновременно культовым, жутким и просто неправильным. Однако без должной оценки исторических корней этих идей, которые угрожают подорвать глобальную цивилизацию до антиутопического коллапса, невозможно понять что-либо фундаментальное в отношении последних 120 лет человеческого опыта, не говоря уже о том, чтобы увидеть, где фатальные недостатки находятся внутри Великой перезагрузки / трансгуманистической операционной системы.

В первой части нашей серии мы подробно исследовали евгенические корни трансгуманизма с акцентом на создание ЮНЕСКО Джулианом Хаксли, где мандат «сделать немыслимое мыслимым» руководил возрождением новой евгеники во время холодной войны.

Во второй части мы исследовали возникновение новой группы британских аналитических центров 19- го века, призванных нарушить естественную эволюцию новой системы взаимовыгодного сотрудничества в конце 19- го века. Этот новый грандиозный дизайн был изобретен клубом X Томаса Хаксли, чтобы восстановить Британскую империю как единственную однополярную державу на Земле. В замысле Хаксли была предпринята попытка не только объединить все отрасли наук в рамках одной описательной модели, лишенной каких-либо реальных творческих открытий, но и попытаться использовать этот новый контроль определения «научного естественного закона» для оправдания нового агрессивного навязывания имперской политической экономии на мир.

Танец математики и физики: кто ведет, а кто следует?

В первые месяцы нового столетия произошло важное событие, позволившее реализовать миссию Хаксли. Конференция «Будущее математики» в августе 1900 года была глобальным событием, в котором приняли участие более 160 величайших математиков, которые хотели заняться передовыми проблемами науки и связать физику и математику. Очевидно, эти два поля танцевали вместе, но оставался вопрос: что приведет, а какое последует?

Учитывая тот факт, что в то время население мира все еще составляло менее двух миллиардов, плотность научных открытий во всех областях происходила со скоростью, невиданной в истории человечества. Благодаря новым открытиям в биологии, эмбриологии, атомной физике, электромагнетизме, аэродинамике и химии ответ на вопрос математики и физики становился все более очевидным. Дело в том, что рост человеческих знаний быстро опережал пределы математического языка, используемого учеными. Со временем будут разработаны новые математические системы для описания новых творческих открытий, но никто не мог отрицать, что творческая мысль лидирует в этом танце.

Гильберт и Рассел формируют новую парадигму

Двумя особо важными фигурами, сыгравшими ведущую роль в саботаже науки во время Парижской конференции 1900 года и чьи идеи неразрывно связаны с более поздней эволюцией евгеники, кибернетики и трансгуманизма, были апостол Кембриджа лорд Бертран Рассел и математик из Геттингена Дэвид Гильберт.



Дуэт стремился не к  чему иному, как сведению всей вселенной к серии конечных, внутренне непротиворечивых математических утверждений и аксиом.

В 1900 году на конференции, Гильберт объявил о своих 23 проблемах математики , которые должны были бы быть решены математиками 20 - го века. Хотя многие из этих проблем были действительно важными, наиболее разрушительные для целей данной статьи были сосредоточены вокруг необходимости «доказать, что все аксиомы арифметики непротиворечивы» [проблема 2] и «аксиоматизировать те физические науки, в которых математика играет важную роль. [Проблема 6].

Расселу потребовалось 13 лет, чтобы достичь этой цели в форме своей книги «Основы математики» (в соавторстве с его бывшим преподавателем и коллегой по Кембриджскому апостолу Альфредом Норт Уайтхедом).



Название «Principia Mathematica» было выбрано явно как дань уважения «Principia Mathematica» Ньютона, опубликованному 200 лет назад. Во время запуска проекта Рассела-Гильберта в 1900 году плоские интерпретации физического пространства-времени как Евклидом, так и Ньютоном быстро рушились с появлением новых открытий Римана, Кюри, Вебера, Планка и Эйнштейна, которые все демонстрировали, что форма физического пространства-времени носит живой творческий характер. С каждым творческим открытием все более твердо устанавливалась тесная взаимосвязь между «субъективным» внутренним пространством человеческого познания и «объективным» внешним пространством открываемой вселенной.

В качестве примера этой прекрасной проницательности и страсти к поиску неизвестного, которые были обычным явлением среди великих ученых в этот плодородный революционный период, Эйнштейн заявил: «Я хочу знать, как Бог создал этот мир. Меня не интересует то или иное явление, спектр того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли; остальное - детали».

Отражая этот же взгляд по-своему, Макс Планк заявил: «Наука повышает моральную ценность жизни, потому что она способствует любви к истине и благоговению - любви к истине, проявляющейся в постоянном стремлении достичь более точного познания мира. разума и материи вокруг нас, и благоговения, потому что каждый прогресс в знаниях приводит нас лицом к лицу с тайной нашего собственного существа».



Энтропия замкнутой системы должна определять Вселенную!

Энтропийная математика Рассела в закрытой системе была прямым отражением его человеконенавистнического взгляда на человечество, обращенное на энтропию, что можно ясно увидеть в его заявлении 1903 года :

“Что человек-продукт причин, которые не предвидели цели, которую они достигали; что его происхождение, его рост, его надежды и страхи, его любовь и его убеждения-это всего лишь результат случайного сочетания атомов; что никакой огонь, никакой героизм, никакая интенсивность мысли и чувства не могут сохранить индивидуальную жизнь после смерти".; то, что все труды веков, вся преданность, все вдохновение, вся полуденная яркость человеческого гения обречены на исчезновение в огромной смерти солнечной системы, и что весь храм достижений Человека неизбежно должен быть погребен под обломками вселенной в руинах, - все эти вещи, если и не полностью бесспорны, все же настолько очевидны, что никакая философия, которая отвергает их, не может надеяться устоять перед ними.… Только в рамках этих истин, только на прочном фундаменте непреклонного отчаяния может быть отныне безопасно построено жилище души.”

Размышляя о том, какой набор метафизических воззрений больше претендует на истину, описанную выше, стоит задать вопрос: кто на самом деле сделал очевидные открытия в творении, а кто просто сформулировал модели башен из слоновой кости, лишенные каких-либо фактических элементов открытия?

Часть формулы успеха в сознании Рассела зависела от его одержимости математическим равновесием во всем. Применительно к обществу неудивительно, что Рассел был набожным мальтузианцем и всю жизнь пропагандировал евгенику и контроль над населением. Одно из его многочисленных проявлений этого отвратительного взгляда было сделано в его « Перспективах индустриальной цивилизации» 1923 года, где социальный инженер заявил:

«Социализм, особенно международный социализм, возможен как устойчивая система только в том случае, если население стационарно или почти таково. С медленным ростом можно справиться путем усовершенствования методов ведения сельского хозяйства, но быстрое увеличение должно в конечном итоге привести к тому, что все население станет бедным ... белое население мира скоро перестанет расти. Азиатские расы будут длиннее, а негры еще дольше, прежде чем их рождаемость упадет настолько, чтобы их численность стала стабильной без помощи войны и эпидемий ... Пока этого не произойдет, выгоды, нацеленные на социализм, могут быть реализованы лишь частично, а менее плодовитые расы придется защищаться от более плодовитых методами, которые отвратительны, даже если они необходимы ».

Более поздние работы Рассела в The Scientific Outlook (1930) расширяют его взгляды на стационарное глобальное общество на образовательную реформу, где он определяет необходимость иметь не один, а два отдельных режима образования: один для элитного мастер-класса, который станет правителями, а другой для низшего класса рабов. Рассел описывает две касты следующими хладнокровными словами:

«Правители науки дадут одно образование обычным мужчинам и женщинам, а другое - тем, кто станет обладателем научной власти. От обычных мужчин и женщин ожидается, что они будут послушными, трудолюбивыми, пунктуальными, легкомысленными и довольными. Из этих качеств самым важным, вероятно, будет считаться довольство. Для его создания будут задействованы все исследователи психоанализа, бихевиоризма и биохимии… Все мальчики и девочки с раннего возраста будут учиться тому, что называется "сотрудничеством", то есть делать именно то, что делают все. Инициатива у этих детей будет подавлена, а неподчинение, не будучи наказанным, будет перевоспитано у них научным воспитанием».

Для правящего класса: «За исключением единственного вопроса лояльности мировому государству и их собственному порядку, - объяснил Рассел, - члены правящего класса будут поощряться к авантюрам и инициативе. Будет признано, что их дело - улучшать научную технику и поддерживать удовлетворение рабочих посредством постоянных новых развлечений ».

Все более поздние произведения Рассела, пропагандирующие упреждающие ядерные бомбардировки России, Мировое правительство, управляемое научной диктатурой и обучающие детей вере в то, что «снег - это черный», следует читать с учетом его расистского философского мировоззрения.
Аналитик составяющий свое заключение по неполным данным подобен игроку ставящему на число рулетки.

Взгляды отдельных авторов не обязательно отражают мою точку зрения
  • +0.00 / 0
КОММЕНТАРИИ (0)
Комментарии не найдены!