|
|
Аладдин ( Слушатель ) |
| 07 июн 2021 в 13:12 |
|
|
Ответы (14) |

Цитата: Аладдин от 07.06.2021 13:12:54Американская авиакомпания United Airlines объявила о планах купить 15 новых сверхзвуковых лайнеров, чтобы к 2029 году "вернуть сверхзвуковые скорости в авиацию".

Цитата: basilevs от 07.06.2021 22:27:35Про сам Overture непонятно ровным счётом ничего, кроме того, что это бесхвостка с тремя двигателями, скорее всего от R&R (Фёдор144 - у R&R вообще есть такие двигатели для гражданской техники?). По размерам - почти как Конкорд. Совершенно непонятно, в силу каких причин у них получится получить приемлимую стоимость обслуживания и жор горючего. Понятно, что за 50 лет двигатели шагнули далеко вперёд, но ведь и в дозвуковой авиации произошло ровно то же самое.

Цитата: Фёдор144 от 08.06.2021 09:07:38скажем так ... оч хорошая абсолютно новая горячая часть для такого движка есть ... Advance2 ... как раз сейчас мы проводим летные испытания Gulfstream G700 с этими движками ... и через год полетит Falcon 10X с ним же ...Неожиданно. В ссылке поют за ультрафан 15:1, а Вы - за безфорсажный сверхзвук... И это при использовании одних и тех же гаек и винтов?
на сверхзвук нужно будет ужать вентилятор и сделать сверхзвуковое входное устройство и сопловой аппарат ... года за 4 можно сделать двигатели на летные испытания полноразмерного самолета ... разумеется со всеми стендовыми испытаниями, необходимыми для получения летной годности ...

Цитата: ILPetr от 08.06.2021 21:22:40Неожиданно. В ссылке поют за ультрафан 15:1, а Вы - за безфорсажный сверхзвук... И это при использовании одних и тех же гаек и винтов?

Цитата: Фёдор144 от 09.06.2021 11:33:45А Вы думаете в истребителях хотят расход побольше, а ресурс поменьше? Нет, в истребителях тоже хотят дальности и ресурса, и готовы за это платить и ох как платить. Но не выходит каменный цветок из Данилы... А тут на картинках фотошопа "урежем вентилятор, добавим сверхзвуковое входное устройство и полетит" - маниловщина какая-то...Скрытый текст
можно конечно тупо воткнуть движки от истребителя ... но тогда и о дальности можно забыть, и о ресурсе, и о хоть сколько-нибудь вменяемой цене ... да и сертификация по шуму становится ну очень проблематичной ...
Скрытый текст

Цитата: ILPetr от 09.06.2021 13:14:14А Вы думаете в истребителях хотят расход побольше, а ресурс поменьше? Нет, в истребителях тоже хотят дальности и ресурса, и готовы за это платить и ох как платить. Но не выходит каменный цветок из Данилы..
Цитата: ILPetr от 09.06.2021 13:14:14А тут на картинках фотошопа "урежем вентилятор, добавим сверхзвуковое входное устройство и полетит" - маниловщина какая-то...

Цитата: basilevs от 09.06.2021 13:37:47На истребителях другие требования к ресурсу, нежели на гражданской технике. Истребитель не летает 150 часов в месяц. Такой ресурс ему просто не нужен. Бомбардировщик, кстати, тоже.\n\nДа никакие они не другие - все, в том числе и в ВВС, хотят ресурса побольше, чтобы сократить расходы и время на ремонты, и повысить готовность техники. Только у ВВС двигатели эксплуатируются в таких режимах, что более десятков-сотен часов налета некоторые детали не выдерживают. Не потому, что военным так хочется, а потому, что промышленность лучше не может, за любые деньги. Предложите им двигатели вменяемых размеров, с желаемыми показателями тяги и чтобы работали не на керосине, а на его запахе - на Вашей родине военные поставят Ваш бюст из цельного алмаза в рост оригинала.
Горячая часть - та же. Холодная - чуток другая, с другим вентилятором, меньшей степенью двухконтурности и т.д. Собственно, именно так - только наоборот, из истребителя в гражданские - и был конвертирован M-88 в Sam-146. К надёжности горячей части, кстати, претензии были в результате.

Цитата: ILPetr от 09.06.2021 13:14:14А Вы думаете в истребителях хотят расход побольше, а ресурс поменьше? Нет, в истребителях тоже хотят дальности и ресурса, и готовы за это платить и ох как платить. Но не выходит каменный цветок из Данилы... А тут на картинках фотошопа "урежем вентилятор, добавим сверхзвуковое входное устройство и полетит" - маниловщина какая-то...

Цитата: Фёдор144 от 09.06.2021 14:41:02нет, конечно я так не думаю ... все хотят ресурс поболее, цену поменее и уже вчера ... хорошо, дешево и быстро ... как говорится выбирайте два желания из трех и вперед ...В том, что у Роллса нет ничего, кроме винтов и гаек от двухконтурников гражданского применения. Взять за основу движок от истребителя - не худший вариант, что показывает опыт SaM-146 - их горячая часть не хуже. Но у РР нет адекватных движков от истребителей, тот же Пегас был разработан Bristol Siddeley Engines Ltd.
да и для гражданских выбор двух желаний из трех несколько отличается от такового для военных ... отсюда и различие ...
и само понятие ... что такое хорошо, дешево и быстро ... для разных применений сильно отличается ... а детали всегда имеют очень важное значение ... и влияние ... на ресурс и цену в первую очередь ...
но не суть ... мы плавно уходим от темы "есть ли нечто подходящее у роллса для сверхзвука" ... по этому вопросу я ответил ... есть Advance2 ... который подходит ... с ним участвовали в конкурсе двигателя для аэриона ... по факту хорошо, что пролетели ... сейчас его же обсуждают на бумера ... рабочие вопросы, а не "to be or not to be" ...
да ... и в чем маниловщина? гранаты не той системы?
горячая часть всех газо-турбинных двигателей остается дозвуковой ... именно для согласования сверхзвуковой скорости ЛА и дозвуковых скоростей протекания внутри двигателя и требуются специальные входное устройство и сопловой аппарат ...
Цитата: ILPetr от 09.06.2021 14:18:30на Вашей родине военные поставят Ваш бюст из цельного алмаза в рост оригинала.Не соглашайтесь. Из-за игры света сходство с оригиналом будет разве что по росту, и каждый будет пытаться отколоть кусочек.

Цитата: ILPetr от 09.06.2021 15:31:16В том, что у Роллса нет ничего, кроме винтов и гаек от двухконтурников гражданского применения. Взять за основу движок от истребителя - не худший вариант, что показывает опыт SaM-146 - их горячая часть не хуже. Но у РР нет адекватных движков от истребителей, тот же Пегас был разработан Bristol Siddeley Engines Ltd.

Цитата: ILPetr от 09.06.2021 15:31:16В том, что у Роллса нет ничего, кроме винтов и гаек от двухконтурников гражданского применения. Взять за основу движок от истребителя - не худший вариант, что показывает опыт SaM-146 - их горячая часть не хуже. Но у РР нет адекватных движков от истребителей, тот же Пегас был разработан Bristol Siddeley Engines Ltd.А что вам не нравится в разработке сверхзвукового двигателя на основе дозвукового гражданского? Достаточно вспомнить историю разработки Д-30Ф6 на основе абсолютно гражданского Д-30. Да, сверхзвуковой (с крейсерским сверхзвуком) МиГ-31 летает на "двигателе от Ту-134", только как раз с переделанной "холодной" частью. Начали разрабатывать этот двигатель в 1970, а в 1975 полетел прототип с этим двигателем. Вряд ли у R&R это сегодня займёт больше времени.

Цитата: basilevs от 09.06.2021 18:06:09А что вам не нравится в разработке сверхзвукового двигателя на основе дозвукового гражданского? Достаточно вспомнить историю разработки Д-30Ф6 на основе абсолютно гражданского Д-30. Да, сверхзвуковой (с крейсерским сверхзвуком) МиГ-31 летает на "двигателе от Ту-134", только как раз с переделанной "холодной" частью. Начали разрабатывать этот двигатель в 1970, а в 1975 полетел прототип с этим двигателем. Вряд ли у R&R это сегодня займёт больше времени.Я вполне понимаю почему при наши ваяли двигатель для 31-го из пятнадцатилетней давности разработки - с движками у нас было плохо, приходилось обходиться тем, что есть. И даже почему англичане ваяли для Конкорда движки от Вулкана - адаптация готового, работающего в схожих условиях. Сейчас же РР говорит, что он легко сделает нужный двигатель из не посталенного на серийное производство, из частей двигателей, которые как-то испытаны, правда, для этого надо разработать половину двигателя. Это и есть маниловщина, или, как сейчас модно, привлечение инвесторов.

Цитата: ILPetr от 10.06.2021 14:48:53Сейчас же РР говорит, что он легко сделает нужный двигатель из не посталенного на серийное производство, из частей двигателей, которые как-то испытаны, правда, для этого надо разработать половину двигателя. Это и есть маниловщина, или, как сейчас модно, привлечение инвесторов.