Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,329,439 16,281
 

  Аладдин ( Слушатель )
07 июн 2021 13:12:54

Авиакомпания United закупит 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов

новая дискуссия Новость  653

Американская авиакомпания United Airlines объявила о планах купить 15 новых сверхзвуковых лайнеров, чтобы к 2029 году "вернуть сверхзвуковые скорости в авиацию".
Как напоминает "Би-би-си", сверхзвуковые пассажирские перелеты были прекращены в 2003 году, после того как Air France и British Airways отказались от "Конкордов".
Производить новый лайнер Overture будет компания из Денвера под названием Boom, но тестовые полеты пока только планируются. Отмечается, что прежде чем исполнять контракт, Boom должна выполнить требования авиакомпании по безопасности. 
          
Сверхзвуковой полет предполагает, что самолет движется быстрее скорости звука. При полете на высоте 18 300 м это значит, что лайнер должен двигаться быстрее 1060 км/ч, пишет "Би-би-си".
              
В среднем пассажирский самолет в крейсерском режиме полета движется со скоростью 900 км/ч, как ожидается, Overture будет достигать скорости 1805 км/ч (1,7 Маха).
Благодаря этой скорости трансатлантический перелет, например, из Лондона в Нью-Йорк, может быть осуществлен вдвое быстрее. Компания Boom утверждает, что их будущий лайнер сможет выполнить подобный рейс за 3,5 часа. 
 
Ранее в мире существовали две модели сверхзвуковых пассажирских самолетов: советский Ту-144 и британо-французский "Конкорд" (он развивал скорость в 2,04 Маха, т.е. 2180 км/ч). 
 
Как отмечает "Би-би-си", основные проблемы сверхзвуковых самолетов - это шум, расход топлива и загрязнение. Когда самолет преодолевает скорость звука, на земле слышен резкий громкий хлопок. Из-за этого от самолетов зачастую требуется снижать скорость вблизи гражданских объектов. Компания Boom настаивает, что их самолет будет производить не больше шума, чем обычный современный пассажирский самолет.
    
https://www.interfax.ru/world/770740
    
P.S. Запасемся попкорном, притаимся в ожидании и надежде, что и эту компанию не настигнет злая судьба, как это случилось с  Aerion Supersonic 2 . 
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 июн 2021 22:27:35


Ну, не закупит, а "закупит если" - "United said it would buy 15 of Boom’s planned Overture jets if the plane meets safety, operational and sustainability standards". Причём там ещё конь не валялся - "Boom hopes to fly a scaled-down prototype later this year or early in 2022, with the full-size, 88-seat version targeted to carry passengers by 2029.". То бишь - выполнить первый полёт на прототипе меньшего размера планируется в конце этого года или в начале 2022. А полноразмерный самолёт должен повезти пассажиров в 2029 году. Это уже абсолютно нереалистичный календарный график.

Реально же они собрали прототип (XB-1), выкатка была в октярбе 2020 года:
https://boomsupersonic.com/xb-1/timeline

Прототип представляет собой то ли 1, то ли 2 местный самолёт. По крайней мере, на 3D модели сидушка ровно одна у них - https://boomsupersonic.com/xb-1/model. Это очень странный подход - так как такая машина не может иметь ни такой же двигатель, ни такие же шасси, как "полноразмерный". Что именно они проверяют прототипом? Аэродинамическую схему? Материалы обшивки? ХЗ. Больше похоже на "мы сделаем прототип размерности F-5/T-38 на тех же движках и поднимем денег на дальнейшую разработку, если дадут".

Про сам Overture непонятно ровным счётом ничего, кроме того, что это бесхвостка с тремя двигателями, скорее всего от R&R (Фёдор144 - у R&R вообще есть такие двигатели для гражданской техники?). По размерам - почти как Конкорд. Совершенно непонятно, в силу каких причин у них получится получить приемлимую стоимость обслуживания и жор горючего. Понятно, что за 50 лет двигатели шагнули далеко вперёд, но ведь и в дозвуковой авиации произошло ровно то же самое.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 июн 2021 09:07:38

 
скажем так ... оч хорошая абсолютно новая горячая часть для такого движка есть ... Advance2 ... как раз сейчас мы проводим летные испытания Gulfstream G700 с этими движками ... и через год полетит Falcon 10X с ним же ...
 
на сверхзвук нужно будет ужать вентилятор и сделать сверхзвуковое входное устройство и сопловой аппарат ... года за 4 можно сделать двигатели на летные испытания полноразмерного самолета ... разумеется со всеми стендовыми испытаниями, необходимыми для получения летной годности ...
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
08 июн 2021 21:22:40

Неожиданно. В ссылке поют за ультрафан 15:1, а Вы - за безфорсажный сверхзвук... И это при использовании одних и тех же гаек и винтов? 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 июн 2021 11:33:45

 
в ссылке поют за новые проекты: Advance2 (двухвальные), Advance3 (трехвальные) и Ultrafan (редукторные) ...
 
вот Advance2 года за 4 и можно адаптировать к сверхзвуку посредством ужатия вентилятора и установкой входного устройства и соплового аппарата ... буде хотелки бумеров будут подкреплены финансово ... на шарка никто двигун разрабатывать не будет ...
 
можно конечно тупо воткнуть движки от истребителя ... но тогда и о дальности можно забыть, и о ресурсе, и о хоть сколько-нибудь вменяемой цене ... да и сертификация по шуму становится ну очень проблематичной ... 
 
а насчет тех же гаек и винтов ... вариация горячей части двигателя от рафаля (М88) используется в Сам146 ...
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 июн 2021 13:14:14

А Вы думаете в истребителях хотят расход побольше, а ресурс поменьше? Нет, в истребителях тоже хотят дальности и ресурса, и готовы за это платить и ох как платить. Но не выходит каменный цветок из Данилы... А тут на картинках фотошопа "урежем вентилятор, добавим сверхзвуковое входное устройство и полетит" - маниловщина какая-то... 
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 июн 2021 13:37:47


На истребителях другие требования к ресурсу, нежели на гражданской технике. Истребитель не летает 150 часов в месяц. Такой ресурс ему просто не нужен. Бомбардировщик, кстати, тоже.



Горячая часть - та же. Холодная - чуток другая, с другим вентилятором, меньшей степенью двухконтурности и т.д. Собственно, именно так - только наоборот, из истребителя в гражданские - и был конвертирован M-88 в Sam-146. К надёжности горячей части, кстати, претензии были в результате.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 июн 2021 14:18:30

Да никакие они не другие - все, в том числе и в ВВС, хотят ресурса побольше, чтобы сократить расходы и время на ремонты, и повысить готовность техники. Только у ВВС двигатели эксплуатируются в таких режимах, что более десятков-сотен часов налета некоторые детали не выдерживают. Не потому, что военным так хочется, а потому, что промышленность лучше не может, за любые деньги. Предложите им двигатели вменяемых размеров, с желаемыми показателями тяги и чтобы работали не на керосине, а на его запахе - на Вашей родине военные поставят Ваш бюст из цельного алмаза в рост оригинала. 
Вопросы экономичности и ресурса интересуют военных и гражданских в равной мере. 
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 июн 2021 16:13:52

Не соглашайтесь. Из-за игры света сходство с оригиналом будет разве что по росту, и каждый будет пытаться отколоть кусочек.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 июн 2021 14:41:02

 
нет, конечно я так не думаю ... все хотят ресурс поболее, цену поменее и уже вчера ... хорошо, дешево и быстро ... как говорится выбирайте два желания из трех и вперед ... 

да и для гражданских выбор двух желаний из трех несколько отличается от такового для военных ... отсюда и различие ... 
 
и само понятие ... что такое хорошо, дешево и быстро ... для разных применений сильно отличается ... а детали всегда имеют очень важное значение ... и влияние ... на ресурс и цену в первую очередь ...
 
но не суть ... мы плавно уходим от темы "есть ли нечто подходящее у роллса для сверхзвука" ... по этому вопросу я ответил ... есть Advance2 ... который подходит ... с ним участвовали в конкурсе двигателя для аэриона ... по факту хорошо, что пролетели ... сейчас его же обсуждают на бумера ... рабочие вопросы, а не "to be or not to be" ...
 
да ... и в чем маниловщина? гранаты не той системы?
 
горячая часть всех газо-турбинных двигателей остается дозвуковой ... именно для согласования сверхзвуковой скорости ЛА и дозвуковых скоростей протекания внутри двигателя и требуются специальные входное устройство и сопловой аппарат ...
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 июн 2021 15:31:16

В том, что у Роллса нет ничего, кроме винтов и гаек от двухконтурников гражданского применения. Взять за основу движок от истребителя - не худший вариант, что показывает опыт SaM-146 - их горячая часть не хуже. Но у РР нет адекватных движков от истребителей, тот же Пегас был разработан Bristol Siddeley Engines Ltd. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 июн 2021 16:48:28

 
меня спросили - я ответил ... имея некое представление о внутренней кухне ... тем более, что делать нужно на граждансий самолет, а не на военный ... 
 
вам не нравится или вы не верите - ваше дело ... делать то все одно не вам, а нам ...
 
буде договорятся, с удовольствием поучаствую ...
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 июн 2021 18:06:09

А что вам не нравится в разработке сверхзвукового двигателя на основе дозвукового гражданского? Достаточно вспомнить историю разработки Д-30Ф6 на основе абсолютно гражданского Д-30. Да, сверхзвуковой (с крейсерским сверхзвуком) МиГ-31 летает на "двигателе от Ту-134", только как раз с переделанной "холодной" частью. Начали разрабатывать этот двигатель в 1970, а в 1975 полетел прототип с этим двигателем. Вряд ли у R&R это сегодня займёт больше времени.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 июн 2021 14:48:53

Я вполне понимаю почему при наши ваяли двигатель для 31-го из пятнадцатилетней давности разработки - с движками у нас было плохо, приходилось обходиться тем, что есть. И даже почему англичане ваяли для Конкорда движки от Вулкана - адаптация готового, работающего в схожих условиях. Сейчас же РР говорит, что он легко сделает нужный двигатель из не посталенного на серийное производство, из частей двигателей, которые как-то испытаны, правда, для этого надо разработать половину двигателя. Это и есть маниловщина, или, как сейчас модно, привлечение инвесторов. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 июн 2021 16:37:33

 
и не стыдно вам такую пургу гнать?
 
роллс вам ничего не говорит и не обещает ... тем более насчет легко и просто ... 

как сейчас принято, проект будет аннонсирован через пару лет после подписания договора с заказчиком и начала разработки ... 
 
разработка движка с нуля занимает приметно 6-7-10 лет ... в зависимости от готовности по НИР ... а при наличии горячей части время разработки существенно сокращается ... лет до 4-х ... 
 
двигатель BR700-730B2-14 для Gulfstream 700 с горячей частью Advance2 находится в процессе сертификации ... подача документов в ноябре 2021 ... сейчас проходят летные испытания ...
 
следующий двигатель BR700-730C3-60 для Falcon 10X с горячей частью Advance2 в сентябре идет на стендовые испытания ... поскольку это практически копия предыдущего, адаптированная под Falcon, объем испытаний сильно меньше и сертификация запланирована на конец 22-го начало 23-го года.
 
именно эта горячая часть планировалась на двигатель для аэриона и планируется для бумеров, если вообще о чем-то договорятся ...
 
с наличием горячей части разработка движка для бумера займет примерно 4+ года ... с учетом стендовых испытаний ...
 
сумма-сумарум, если предположить, что обсуждение этого проекта с бумерами идет полным ходом и подписание договора ожидается до конца года, то до 2026 года укладываемся по движкам и до 2030 года вполне укладываемся по срокам для самолета ... даже с запасом ... если тупить не будем ...
  • +0.19 / 12
  • АУ