Цитата: footuh от 10.06.2021 10:06:27Олечка с вами полностью и абсолютно согласна и очень хотела бы знать, что по этому поводу народ думает.
Ибо с одной стороны явно классика которая породила тысячу подражаний, а с другой... ну - такое.
(или к вопросу о том что на "механистическом" Западе в стране Белого Тигра - маньяками считают одних, но в стране Синего Дракона - не в пример все затейливее
На самом деле "Идеальная грусть" - вещь уникальная именно потому, что ценность ЧИ самая низкая из 8-ми возможных у нас в нашем обществе (да и в целом в Европе). От этого никто не решается в художественном произведении пойти по этому пути "до конца", ибо со времен Цейсса все в курсе, что в том самом переулочке на конце - живет "манечка - невеличка".
Соответственно сама по себе "Идеальная грусть" появилась лишь потому, что студия после землетрясения в Кобе была на грани банкротства, денег ни на нормального режиссера, ни на нормальный по японским меркам сценарий у студии не было, вот и дали "карт-бланш" молодому начинающему гению с безумным "взором горящим" (кстати он уже в ту пору считался "терминально больным" и все изумляются - сколько он лет еще после постановки подобного диагноза прожил). Ну - тот и отжег...
в чем же "собака порылась"? А дело в том, что в данном произведении зрителям обнажают наш общий скрытый страх о том, что может так выйти, что мы своей собственной голове будем не хозяева. То есть, любого из нас в реале страшит встреча с дедушкою маразмом, или крепким стариканом Альцгеймером. Ну или вариант какой-нибудь катастрофы, на выходе из которой из нас получится овощ. Это основополагающий для любого разумного человека вопрос "Свободы Воли", ибо человек ее не имеющий - уже скорее то ли скот, то ли овощ и так далее.
Соответственно - точно так же как наше пребывание в пространственно-временном континууме (едином, неделимом, не подлежащим изменениям в прошлом и от этого зависящим лишь от наших с вами поступков, определяющих наше будущее) обусловлено чуток зыбким "постулатом причинности", так и наша с вами разумность обусловлена "постулатом разумности", который состоит в том что все наши мысли и чаяния есть продукт наших мыслей, намерений, действий и ценностей на которые если и влияют извне, то через призму нашего разума.
Вопрос о внешнем, инородном воздействии, определяющем изменение этой "разумности" - есть этакое "культурологическое табу", ибо оно отвергает принцип "свободы воли". В качестве культурного хулиганства этим занимались многие, - например одной из самых ярких попыток был Стенли Кубрик с его "Заводным апельсином", но и тут подход был достаточно "механистическим" если угодно подходом "Белого Тигра" и от этого - чуток "понарошку".
В "Идеальной грусти" Сатоси Коно удалось это все - чисто художественными приемами, - сочетанием красок на экране, идеальными задниками, темпом картины и всем прочим. И в итоге он добился того, что сумел "эмулировать отлет крыши" не только и не столько у героини фильма, но даже у зрителей картины, то есть того самого эффекта, которого не сумел добиться даже Хичкок в "Психо" и прочем.
Поэтому если у вас нет сильной ЧИ в осознаваемых концептах, вам очень должно не понравится то, что вроде б обычным и даже красивым видеорядом автор ленты способен создать иллюзию "улета" вашей личной "кукухи". И это при том. что вы вправе в любой миг отказаться от просмотра ленты. А теперь вообразите на миг, что вы на допросе и вас без какого-либо силового воздействия - просто потоком визуальных образов или аудиальных воздействий - с легкостью угоняют вашу "личную кукуху" в "страну вечной охоты". а потом от вашего имени на камеру произносят что угодно и подписывают что угодно, и осознание этого - очень страшно. Мы не хотим этого знать, мы не готовы к восприятию такой новой реальности в которой "постулат разумности" у нас на глазах обращен в ничто, но надобно понимать, что раз такая вещь на большом экране возможна, она тем более возможна в спецоперациях или иных приложениях.
И вот именно за эту особенность ЧИ ценности ее так не любят в окружающем мире (особенно среди Власти). (если у вас нет ЧИ в осознаваемых, или они там слаба - вас такими методами можно тупо свести с ума. но носителей сильной ЧИ вполне можно без всякого гипноза заставить что-нибудь подписать или произнести речь вложенную им в голову извне - на камеру и они при этом будут выглядеть адекватными и разумными.)