В 2012 клип Gangnam Style стал первым в истории видео на Youtube, набравшим более миллиарда просмотров. Творчество его автора, исполнителя PSY, по оценкам южнокорейского министра культуры До Джон Хвана, принесло корейской экономике уже более триллиона вон (около 1 млрд долларов). Но при этом правительство ожидает еще больший экономический эффект от K-pop групп, таких как BTS, чей победный марш по мировым музыкальным рынкам делает Южную Корею самым быстрорастущим производителем музыки на планете – сейчас это шестой по размеру музыкальный рынок мира, хотя еще в 2010 году он не входил даже в двадцатку крупнейших.
Успех корейской модели «Фабрики звезд» заключается в следующем:
- K-pop - это экспортно-ориентированный сектор, чей успех во многом обязан господдержке и оптимизированному управлению.
- Была выработана система по отбору наиболее прибыльных исполнителей. Такой подход предполагает полный контроль корпорации над образами, поведением, и количеством рабочих часов «айдолов».
- Корейским компаниям удалось убедить фанатов покупать продукцию с любимыми артистами за пределами стриминговых сервисов. Так в 2021 году Big Hit Entertainment получил 40% своей выручки от продажи альбомов BTS, одной из известнейших корейских музыкальных групп.
Подробнее об экономической модели K-pop читайте по ссылке