Электротранспорт и его перспективы.
1,051,254 12,224
 

  Slav Rus ( Слушатель )
21 июн 2021 12:36:54

В Петербурге, ещё месяц назад, состоялся предпремьерный показ нового электробуса «Пионер»

новая дискуссия Новость  935



Вроде на ветке не было, хоть и месяц публикации
.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. /ТАСС/. В Петербурге на "Невском заводе электрического транспорта" состоялся предпремьерный показ нового электробуса-гармошки семейства "Пионер", машина способная проехать более 200 км без дополнительной зарядки, отвечает современным техническим требованиям, еще одной отличительной особенностью является система индивидуального подогрева пассажирских сидений. Об этом рассказал журналистам в среду директор по развитию колесного транспорта ПК "Транспортные системы" Денис Фролов.

"Электробус модели 6245 "Пионер" создан из нержавеющей стали. У него в наличии есть два тяговых электро-портальных моста, которые улучшают динамические характеристики машины. Особенностью является электрический привод дверей с умной системой безопасности пассажиров. Абсолютно на каждом сидении нашего электробуса установлена система индивидуального подогрева пассажирских сидений и мощная система климат-контроля, которая состоит из трех кондиционеров", - сказал Фролов.
....
https://tass.ru/ekonomika/11417341
Видео Ютуб
https://www.youtube.…ZtQM7_aYr4
  • +0.14 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 июн 2021 14:48:21

Я бы за такую посадку корпуса по высоте заставил бы конструкторов на корточках за ним бегать.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
21 июн 2021 15:02:51

А что не так?  Он же присел на одну сторону для высадки-посадки. Другая сторона выше.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  Гипс ( Слушатель )
21 июн 2021 15:17:57

Города в горной местности бывают или даже в холмистой, асфальтирование может проводится не ежегодно/раз в пол года на центральных улицах...
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
21 июн 2021 15:46:56

Эээ...да сейчас все новые городские автобусы (электробусы) с таким дорожным просветом.
Он же на пневме. 
А дорожное полотно на линиях высокой загруженности надо содержать в порядке. 
Это же аппарат для интенсивного пассажиропотока и выделенных полос, там по определению раздолбанного асфальта быть не должно.
В городах на холмах и в горах (я понимаю про Новороссийск) вряд ли такие аппараты с вместимостью под 150 человек и интервалами в 5 минут будут эксплуатироваться. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
21 июн 2021 15:47:44

Внимательно смотрите. Он присел для посадки/высадки. Инвалидов например. Есть такое в современных автобусах. Потом он правую часть морды поднимет до нормальной высоты, и поедет.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 июн 2021 16:59:36

 
согласитесь, вахтовка на базе урала 6*6 в центре москвы тоже не очень ... допускаю наличие, но не массово для пассажирских перевозок ... а в сибири и на урале вполне себе хорошо ...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 июн 2021 19:24:24

Это так называемый "kneeling bus". У остановки он "приседает" в сторону дверей для облегчения выхода пассажиров с ограниченными двигательными возможностями. Для колясок такие автобусы имеют и выдвижные подъемники. Пенсионеры и инвалиды за такие автобусы спасибо инженерам скажут.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 июн 2021 09:54:45

Сразу видно человека, который не ездил на подвеске без пружин или амортизаторов.
Начну с того, что у него пневмоподвеска. Да еще стоит на приколе в цеху. Естественно, он лежит на опорных подушкам (самое нижнее положение). При включении компрессора подвеска подымется.
Я ездил на Ситроене Ксантия с гидпропневмоподвеской так что знаю, как ездить на нижнем положении (три года подряд возвращался из Крыма на пробитой гидравлике). Ещё то удовольствие (и тормозить только ручником, ибо 3 в 1 на гидрике)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
21 июн 2021 15:19:27


Фига себе. "Красиво жить не запретишь". У него ж адская цена должна быть. Или на фоне цены аккумуляторов это не так заметно?

Ресурс рамы и кузова, конечо, в таком варианте тоже получается адски большой. Это да.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  Прокруст ( Слушатель )
22 июн 2021 08:01:59

Учитывая что батарейки удовольствие не дешевое, делать электробус с зарядкой на всю смену дорого. Намного дешевле было бы сделать с зарядом максимум на пару кругов (часов) и с моментальной заменой батарейки. Прошел круг - батарейки поменял, дальше поехал. Еще круг - поменял обратно на уже заряженные батарейки.
В Тесле помнится такое было. В электробусах тем более так надо.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
22 июн 2021 09:19:36

Нууу... Дааа...
Давайте ещё на конечные будем корованы батареек отправлять.
Транспорт же обычно в парк не идёт после каждого круга, отстаивается на конечной...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 июн 2021 13:45:04


А никто так и не делает. У электробуса заряд - на один круг по машруту. На кольце - заряжается. Литий-титанат позволяет быстро заряжаться. Попадаются и системы подзарядки на промежуточных остановках. Пока народ влезает-вылезает - электробус заряжается на следующий кусок маршрута.



А вот это как раз было бы большим геморроем в плане наличия на кольцевых остановках систем замены батарей и техперсонала по их обслуживанию. Зарядка от пантографа - она на порядки проще и дешевле.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
22 июн 2021 15:44:00

Как сделать. Удобно - чтобы 1 человек справится легко и очень быстро и без напряга (не поднимайте эти батареи и не опускайте). Может даже сам водитель - и тех. персонал не нужен. А в чем сложность системы заправки то? Не вижу ничего сложного и дорогостоящего. Ах да - нужно электричество подвести для зарядки на остановку где заряжаем.
PS.
Черт, тут самокаты для проката массово стоят без особого присмотра и кто-то их еще и заряжает и транспортирует. Не понимаю как этот бизнес вообще работает.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 июн 2021 17:56:38

Вы похоже не поняли - электробусы и так на конечных остановках заряжаются. У них для этого пантографы предусмотрены для соединения с зарядкой. И даже на некоторых промежуточных остановках такие подзарядки есть.
У вас не указан город проживания. Но если бываете в Москве - наведайтесь в Серебряный Бор, на кольцевую остановку. Там стоят электробусы и заряжаются (а их водители тем временем в местной забегаловке едят). На Кашире или Варшавке, вроде, видел остановки с подзарядками.

Вот фотка остановки-зарядки московского электробуса. Фотка из сети и не самая свежая - ещё троллейбусные провода висят.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июн 2021 19:31:01

 
ну все-таки масса батарейки буса несколько больше таковой у скутера ... замена и зарядка требует существенно более сложной и дорогой инфраструктуры, чем просто зарядка ... 
 
кроме того, эта инфраструктура требует постоянного присутствия персонала ... а система зарядки на конечных или промежуточных - не требует ...
 
имхо, инфраструктура замены батарейки ... да вообще концепция замены батарейки ... имеет смысл для дальних поездок, когда вопрос времени зарядки становится существенно более критичным, чем в городских условиях ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 июн 2021 14:48:25

Ну больше масса и чо. Открываем зарядный блок в электробусе, отсоединяем, вытаскиваем строго горизонтально на колесиках на рельсах на тележку. Перемещаем тележку. С тележки такой аккум горизонтально заталкиваем в электробус. Затем тележку тащим к зарядной станции и подключаем для зарядки. Если аккум слишком уж тяжел можно разделить на несколько частей и по очереди их втаскивать вытаскивать на тележку.
Один человек справится, простой рабочий. Ну хорошо, пусть он постоянно присутствует.
Концепция заряда батарейки тут в том, чтобы удешевить цену электробуса.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 июн 2021 15:06:13


Сколько весит аккумулятор? Он на электробусе даже на маленький пробег весит не меньше полутонны. Вы представляете себе, что такое "вытаскиваем строго горизонтально на колёсиках на рельсах на тележку" 500 кг? Или "с тележки такой аккум горизонтально заталкиваем в электробус"? А зимой в метель и наледь?

Это возможно только при полностью механизированном процессе, где все эти "поднимаем, опускаем, заталкиваем, вытаскиваем" делаются электро или гидроприводом. Получаем такой специализированный фронтальный погрузчик для аккумуляторов. Зарядная станция с ячейками для аккумуляторов. Посадочные места и контакты должны быть защищены от погодных условий. Та самая спец-инфраструктура, о которой я и говорил.

Банальная зарядка пантографом, что я уже приводил на фотографиях - на подядок проще и дешевле. И так же позволяет перезарядить электробус на следующий проход по маршруту за 5-10 минут. Что все и делают.
https://www.mos.ru/news/item/64207073/

ЦитатаЗаряжается электробус при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Для пополнения заряда батареи требуется от 6 до 15 минут. Погодные условия на этот процесс не влияют. Одно из мест, где можно посмотреть, как заряжаются электробусы, расположено в районе ВДНХ, под эстакадой монорельса.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
23 июн 2021 20:41:46

Пол тонны он на Масочкиной Тесле весит.  На автобус, даже маленький тонны две надо.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
23 июн 2021 18:35:40

    
У московских электробусов аккумулятор весит 2 тонны и стоит 10 млн руб (как весь остальной автобус).
Так что Ваше предложение крайне сомнительное...
Думающий
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
02 июл 2021 23:16:42

Поэтому я и говорю, что собянинская "замена троллейбусов на электробусы" - голимый попил!
  • 0.00 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
03 июл 2021 12:38:40


Вы серьёзно считаете, что в Москве одни и те же автобусы, троллейбусы и прочий транспорт нужно эксплуатировать по 30 лет подряд? Ездить на 20-летнем старье как в Торонто?


https://glav.su/foru…age6050236

Причем если бы Собянин не обновлял городской транспорт, то точно такие же критиканы кричали бы "позор, все деньги распилили, транспорт старый".

Кстати, до недавнего времени так и было. Вот фотографии из 2016-2018 годов:














Это троллейбусы даже не 30-летней давности, а всего лишь 13-15 летней (2002-2005 годов выпуска) - и уже по-уродски выглядят по сравнению с современными автобусами и электробусами. А вы предлагаете по 30 лет держать в Москве старый транспорт? Сейчас так всё быстро развивается, что уже за 10 лет устаревает как внешний вид, так и технические характеристики.




От троллейбуса отказываются массово и повсеместно, любимое навальноидными оппозиционерами слово "попил" тут не при чём.

Вот список троллейбусных систем мира:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_троллейбусных_систем_мира

Оказывается, пережиток прошлого в виде троллейбусов сохранился в основном в СНГ, а большинство стран от него избавились полностью или почти полностью. 

Например, в Китае было 33 города с троллейбусами, осталось 11. Да и в оставшихся городах троллейбусы часто остаются чисто формально, на 1 линии, а на остальные бывшие троллейбусные линии уже встали электробусы.

Китай первым начал массовое внедрение электробусов. Вот новость от 2017 года:

ЦитатаКитайский мегаполис будет использовать только электрические автобусы
13.11.2017

Ни для кого не секрет, что многие китайские крупные города страдают от чрезвычайно сильного загрязнения воздуха, связанного с выбросами угольных электростанций, промышленности и транспортных средств.
Неудивительно, что власти принимают активные меры для нормализации ситуации. В частности, речь идёт об электрификации транспорта, в том числе общественного. Мы уже писали о том, что в прошлом году в Китае было продано примерно 100 тысяч электрических автобусов, не считая гибридов.
Одним из лидеров здесь является город Шэньчжэнь с населением 12 млн человек, расположенный на юге КНР.
К концу года в городском парке останутся только электробусы. На сегодняшний день на дорогах Шэньчжэня работают примерно 16 тысяч электрических автобусов и всего несколько сотен дизельных, которые до 31.12.2017 будут выведены из эксплуатации.

In 2017, the  Shenzhen had a fleet of 100% electric buses, representing 16,359 vehicles for 12 million inhabitants.

https://renen.ru/the…ric-buses/

Кстати, помимо 16 тысяч электробусов, в Шэньчжэне 22 тысячи электрических такси.

Статья про развитие электробусов в мире:
ЦитатаCalifornia’s goal is to convert its 12,000 city buses to 100% electric by 2040. Goal boosted with the arrival of the 2028 Olympic and Paralympic Games in Los Angeles. To date, the city has 2,200 buses and only 5 electric buses. In 2020, these 5 buses will be supplemented by 100 new electric buses.

The best European country being the Netherlands (100% electric). The country estimates that one in four buses will run on electric power by the end of 2020. But for several years, the transformation has been underway in all European countries. In London, 3 100% electric lines already exist, out of a total of 8,000 buses. The city hopes for a fully electric fleet by 2037. Germany aims to acquire 3,000 electric buses to electrify most of the fleets in Berlin, Cologne, Frankfurt, Hamburg and Munich.

https://www.ies-syne…re-are-we/

В Европе уже свыше 4 тысяч электробусов и каждый год добавляются по 1000:
ЦитатаSlightly over 1,000 battery-electric buses registered in Western European countries (with the addition of Poland) in the first three quarters of 2020. A year that, looking at the market, is following the same pattern as 2019: also last year there were a little over 1,000 zero emission buses over 6 ton registered.

Chatrou – CME Solutions recalls that «in the period 2012 up to and including September 2020, a total of 4.068 battery electric city buses have been registered in Western-Europe and Poland (with GVW >8 tonnes)»

https://www.sustaina…20-europe/

На 2019 год в Китае было уже 421.000 электробусов:
https://www.bloomber…000-to-300

В 2020-м году китайцы произвели 61 тысячу электробусов (из-за пандемии на 20% меньше чем в 2019):
https://www.sustaina…rket-2020/

Это, по-вашему, всё распил? Китайцы идиоты, что во многих городах отказались от троллейбусов и заменили их электробусами? :) 

____________________________________________________________________

На самом деле троллейбусы имеют целый ряд недостатков по сравнению с электробусами.

1. Огромная контактная сеть требует постоянных расходов на поддержание работы и ремонты.
2. Потери электроэнергии в контактной сети - до 30%. 
3. У троллейбусов нет рекуперации (можно добавить, но это сделает их сравнимыми по цене с электробусами).
4. Троллейбусы тормозят городской поток, медленно проходят повороты и стрелки, периодически слетают токоприемники. 
5. При любом сбое в контактной сети - встает вереница троллейбусов, мешая городскому потоку и доставляя проблемы пассажирам. Можно решить добавлением мощных аккумуляторов, но опять же цена начнет приближаться к электробусам.
6. Троллейбусы не так мобильны как электробусы, им сложно объехать внезапно возникшее препятствие, сложно перебросить на другой маршрут.
7. Троллейбусная контактная сеть с кучей дополнительных столбов уродует вид городских улиц. Особенно, когда это хозяйство начинает ржаветь, а всё это постоянно менять и подкрашивать очень дорого.


В Москве к 2019 году контактная сеть была уже в очень устаревшем состоянии. Надо было перестраивать полностью все троллейбусные подстанции, которые отслужили свое, они построены в большей части еще до войны. А это колоссальные деньги - гораздо дороже чем закупить тысячу электробусов и построить для них зарядки. 
Подвижной состав московской троллейбусной сети тоже к 2019 году был в неудовлетворительном состоянии - по большей части это были старые высокопольные Тролзы  2002-2006 годов выпуска, которые никак не соответствовали современному облику города. Опять же их замена на современные низкопольные троллейбусы с автономным ходом типа КАМАЗ-62825 стоила бы немногим дешевле чем закупка аналогичных электробусов. А с учетом неизбежной перестройки всех подстанций на новые - и вовсе вышло бы в разы дороже. 

Так что замена на электробусы в Москве - это со всех точек зрения благо для города и горожан. Получилось намного дешевле чем капитальный ремонт и обслуживание устаревшей контактной сети/подстанций, при этом транспорт стал современный, удобный, более экономичный и экологичный чем троллейбусы (есть рекуперация, нет потери 30% энергии в контактной сети), без присущих троллейбусов минусов. 




КрутойНравится

Впрочем, всегда найдутся вечно недовольные, которые будут всё время брюзжать ради брюзжания. Не обновляют транспорт - плохо, обновляют - плохо. Купят дешевые простенькие автобусы или электробусы - ноют, купят классные дорогие - опять ноют.
  • +0.15 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ктулх Оглы ( Слушатель )
03 июл 2021 13:30:50

Троллейбус - это автобус, которому изменяет жена! Сумашедший
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
03 июл 2021 15:33:58

все бы и хорошо. но печка на соляреГрустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
03 июл 2021 16:54:50


Да ладно, там вебаста стоит. Слезы. 
Можно и электричеством обойтись, но сами понимаете.  Как кондеи в режиме обогрева в  -20 работают, например.
Нефаз вроде как готов был выпустить полностью электрический, но там еще больше батарей, еще дороже.
Смысл электробуса в принципе немного другой - вынести основной выхлоп за пределы города и перераспределить потребление.
Электричество берется из энергетической системы, а в системе оно - атомное, газовое и гидро (в Мск по крайней мере)
КПД на станциях высокий, оптом - дешевле.
Так-то, емнип, электробус за полную смену при низких температурах 30-40 литров соляры кушает.
Но низкие температуры - не каждый день, и уж точно не по полгода. 
Короче - вынужденное решение.  
К слову, электробусы в Скандинавии для нехороших погодный условий такую же схему используют.  
Не везде, лишь где регулярно подмораживает зимой.
Еще были мысли экологично газовую печку метановую поставить - но то уж совсем геморрой.
Не хватало еще баллон высокого давления с собой постоянно таскать и обвязку.
Вебасто проще и проверена десятилетиями. 
И потом, она же жарит на полную только в морозы, а в основном - так, в режиме поддержания.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
03 июл 2021 17:16:57

Я уже понимаю, что скоро у меня будут внуки, и скоро я им буду рассказывать, что в мои времена не только в личном, но даже в общественном транспорте был не только обогрев, но и охлаждение воздуха в салоне.Грустный
Да, да! Что-то быстро забыл пипл, что в автобусах должны быть кондиционеры!
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
09 июл 2021 17:06:44

Как будто в электробусах нет кондиционеров...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
03 июл 2021 16:57:44


Печка на соляре в условиях суровых зим - это правильно, экономит много электроэнергии, которая уходила бы на отопление. Без печки пришлось бы делать аккумуляторы в 1,2-1,5 раза тяжелее и чаще их заряжать.

Расход топлива у печки  Webasto Thermo 350 на максимальной тепловой мощности 30-35 кВт - всего 3-3,7 литра в час. Но на такую мощность её надо выводить только при морозе -30..-40 градусов, а при наших обычных -5..-10 достаточно включать на мощность 10-12 кВт, около 1 литра в час.

Для сравнения, расход топлива автобуса ЛиАЗ-5292 - 29 л на 100 км при постоянной скорости 60 км/ч, емкость топливного бака - 300 литров. При рваном графике разгон-торможение, расход будет под 45-50 л/100 км.  При пустой дороге и выделенных полосах максимальная средняя скорость городских автобусов составляет 27-30 км/ч у экспрессов, 20-22 км/ч у обычных маршрутов. Значит ЛиАЗ-5292 расходует более 120-150 литров солярки в час (в час пик, с полным салоном, постоянные остановки и разгоны на светофорах - запросто. 29 литров на 100 км он жрёт при ровной езде 60 км/ч, пустой). Сравните с расходом 1 литр в час у электробусов в зимний период.Улыбающийся



...

Впрочем, в будущем на электробусы планируют ставить ещё более емкие батареи и необходимость в автономной печке на солярке отпадёт. 

Вот про новейший электробус КамАЗ-6292:
ЦитатаТехнические подробности об электробусе КамАЗ-6292 не сообщаются, но по всей видимости силовая установка сочлененного и обычного электробусов идентичны, то есть новинку приводят в движение два асинхронных электродвигателя мощностью 120 киловатт (163 лошадиные силы) каждый. А вот электросистема у новинки иная — дело в том, что трёхосная версия лишена дизельной печки, тогда как обычные электробусы отапливаются обогревателем Webasto Thermo. Также можно ожидать установки аккумулятора большей ёмкости.



  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
03 июл 2021 17:16:40

Ну это вы хватили.  Я больше 70 в морозы не слышал, если пробки и печка.
А если больше - загонят на яму, и если нормально все - изнасилуют в особо извращенной форме.
Там же этот как его "граф" везде стоит с мониторингом, как и на всем муниципальном автотранспорте.
К САМ-шине подрубят и логи снимут. 
А может и онлайн уже могут, хз.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
03 июл 2021 17:48:17

Вы как-то неправильно считаете.
У меня в 80-х годах были аппаратные по 19 тонн весом и потребляли 20-40 литров дизельного топлива на 100 км. Но это была боевая техника с водителями, у которых по 50 часов обучения в ДОСАФ-е.
Я не специалист в автобусах, но 120 литров солярки в час, это для одноразовой инженерной машины разграждения после ядерного удара по городу. И всё равно, останется неучтённое топливо.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
06 июл 2021 12:13:01

Во всём мире общественный транспорт эксплуатируется более 20 лет. То, что в Москве это считают недостойным их величеств - всего лишь подтверждает перекос в экономике России в пользу столицы и ничего более.
  • -0.01 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
06 июл 2021 18:11:48

Не надо забывать что в С. Америке например и 20 и более лет назад весь транспорт был уже оборудован и отоплением и кондиционированием и приспособлен для инвалидов.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 июл 2021 13:05:13

Отопление есть даже в очень старых рогатых и автобусах. Кондиционер - навесное оборудование, которое можно поставить во время очередного ремонта. Как и пандус для колясок.
Вы меня никогда не убедите, что "менять подвижной состав ОТ каждые 5-10 лет это правильно". Это возможно только, когда есть Москва, и вся остальная замкадная Россия.
С любой точки зрения (в т.ч. и экологии!!!!) выгоднее до упора ремонтировать и модернизировать старый подвижной состав. Изначально закупая тот, который расчитан на 30-40 лет эксплуатации (кстати те-же железнодорожники почему-то так и поступают!), а не тот, в котором АКБ, стоимостью в 3/4 нового элеткробуса, гарантированно сдохнет через 5-7 лет.
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
10 июл 2021 22:27:49

Ща езжу около киевского вокзала. Очередь на электрозарядку из электробусов теперь стоит постоянная. Уж не знаю чего не хватает свободной мощности или территории для новых постов зарядки.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 июл 2021 16:43:00

Имхо их там стало слишком дофига.  У 5-6 (5 точно было) маршрутов там конечная. 
  • +0.05 / 2
  • АУ