Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,341,754 16,355
 

  User78 ( Слушатель )
28 июн 2021 00:37:42

Серийное производство вертолетного двигателя ВК-650В начнется в 2023 году

новая дискуссия Новость  1.520

ЦитатаСерийное производство вертолетного двигателя ВК-650В начнется в 2023 году
24.06.2021



Начало серийного производства двигателей ВК-650В для вертолетов Ка-226Т, VRT500 и Ансат запланировано на 2023 год. Об этом заявил в четверг генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в ходе доклада президенту России Владимиру Путину, который транслировался в эфире телеканала "Россия-24".

"В серию этот двигатель пойдет уже в 2023 году, тоже сейчас ведутся испытания. Сейчас это стендовые испытания, на следующий год уже будут в составе вертолета, и в 2023 году мы запустим уже в серию", - сказал он.

По словам Чемезова, двигатель ВК-650В производства "Объединенной двигателестроительной корпорации" призван заменить американские двигатели Pratt&Whitney на российских вертолетах.

В 2019 году предприятие "ОДК-Климов" объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т, Ансат и VRT500. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.

https://tass.ru/ekonomika/11742089







ЦитатаМощность на взлётном режиме должна достигать 650 л.с., в то время как на чрезвычайном режиме мощность кратковременно составит 750 л.с. Удельный расход на взлётном режиме не должен превышать достаточно консервативные 245 грамм/л.с. в час и 280 грамм/л.с. в час на крейсерском режиме, что лучше, чем у иностранных аналогов. Поставочная масса не превысит 105 кг.

https://naukatehnika…letov.html

Характеристики ВК-650В:
 Взлётная мощность - 650-750 л.с.
 Удельный расход топлива - 245 г/л.с.*ч
 Масса - 105 кг
Для сравнения:

P&W PW207 - 610-630 л.с., 113-116 кг, 246 г/л.с.*ч 
P&W PT6B - 900 л.с., 175 кг, 270 г/л.с.*ч
Turbomeca Arriel - 590-681 л.с., 111 кг, 260 г/л.с.*ч 
АИ-450М - 400-465 л.с., 115 кг, 280-300 г/л.с.*ч
ГТД-350 - 400 л.с., 135 кг, 370 г/л.с.*ч

Похоже, идут с приличным опережением графика. Раньше видел дату начала серийного производства - 2024, а теперь уже в 2022 будут летные испытания в составе вертолёта. Для разрабатываемого с нуля с сентября 2019 года нового двигателя на уровне лучших мировых аналогов - это очень и очень быстро.

НравитсяКрутой

...

P.S. А ведь на базе этого двигателя можно сделать и самолётный ВК-650С.... Будет шикарный современный аналог/замена для знаменитого P&W PT6A.  Например, он отлично подойдёт для ремоторизации учебно-тренировочных Як-152 и для ударных беспилотников типа "Альтиус", "Гелиос", "Сириус" и др. 
Отредактировано: User78 - 29 июн 2021 11:19:04
  • +0.36 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
28 июн 2021 21:23:13

Рискну огорчить собеседника в напрасном ожидании именно "серийного производства ВК-650В".
Увы, в 2023 году этого не будет, как бы ни хотел этого даже я.
Обращаю внимание на то, что на сегодняшний момент нет никакого серийного производства ни авиадвигателя ПД-14, ни авиадвигателей для самолётов Ил-112В и Ил-114.
А ведь они сконструированы намного раньше, чем ВК-650В.
Могу напомнить, что предыдущее детище "климовцев" авиадвигатель ВК-800 тоже благополучно развивалось до этапа стендовых испытаний.
А потом всё затормозилось на долгие годы.
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
28 июн 2021 22:22:56
Цитата
Рискну огорчить собеседника в напрасном ожидании именно "серийного производства ВК-650В".
Увы, в 2023 году этого не будет, как бы ни хотел этого даже я.
Обращаю внимание на то, что на сегодняшний момент нет никакого серийного производства ни авиадвигателя ПД-14, ни авиадвигателей для самолётов Ил-112В и Ил-114.
А ведь они сконструированы намного раньше, чем ВК-650В.
Могу напомнить, что предыдущее детище "климовцев" авиадвигатель ВК-800 тоже благополучно развивалось до этапа стендовых испытаний.
А потом всё затормозилось на долгие годы.


Прецтавим, что начался выпуск 10050050 движков в год... Куда их ставить? Что ПД-14, что ТВ7-117.
Скажу страшное, у нас, даже ПС-90 нельзя назвать "серийным произвоцтвом". Штук 10 в год. Или два.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июн 2021 00:30:02

 
На каждый Ил76-МД-90А ставтся 4 ПС-90.. и ещё на каждый Ту204/214 пара...
так что больше 2-х за год в любом случае.
 
"За 2020 год в Ульяновске выпустили 3 самолёта Ил-76МД-90А"
https://russianplane…76/78/A-50
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 июн 2021 00:40:54

Ну там ещо Ту-2хх... Ну ланна, 10-12 в год. САМ-145 в разы больше выходит.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 июн 2021 08:16:44

Так они еще и не вечно на самолёте стоят, по выработке ресурса меняют на новые.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 июн 2021 13:10:25

 
ну серийное производство и реальная серийность выпуска двигателей как-бы не одно и тоже ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
29 июн 2021 20:14:13


Во-первых, серийное производство - это когда какой-то продукт достаточно продолжительное время производится серийно, то есть серией более 2-3 шт.
Например, малые ракетные корабли проекта 22800 - серийные, хотя их производят по 1-2 шт. в год. Дизельные двигатели М507Д-1 для них выпускают по 6 шт. в год - и это тоже серийная продукция. 

...

Во-вторых, двигателей ПС-90 производят гораздо больше чем 2-10 шт. в год.

С 2005 по 2012 на ТАПОиЧ в Ташкенте было выпущено 7 шт. Ил-76ТД-90 ("Волга-Днепр", "Silk Way Airlines"), 2 шт. Ил-76МФ (ВВС Египта), 3 шт. А-50ЭИ (ВВС Индии).
С 2012 года на Авиастар-СП выпущено 13 шт. глубоко модернизированных лётных Ил-76МД-90А.
Суммарно 25 шт. лётных Ил-76 разных модификаций с двигателями ПС-90А - 100 шт. двигателей.

С 1992 по 2021 было выпущено 85 шт. Ту-204/Ту-2014 (45 шт. остаются в эксплуатации, часть на хранении)  - ещё 170 шт. двигателей
Из них 40 бортов построены после 2008 года.
С 1992 по 2021 было выпущено 27 шт. Ил-96-300/Ил-96-400 - ещё 108 шт. двигателей.

Итого, только для разных модификаций Ил-76, Ил-96 и Ту-204/214 выпущено 380 двигателей семейства ПС-90А для 137 новых самолётов. Это не считая подменных двигателей взамен выработавшим ресурс (об этом ниже).

____________________________________________________________

В 2017 году совершили первый полёт 3 самолёта типа Ту-204/2014  - RA-64056, RA-64529, RA-64530. Самолётов типа Ил-76МД-90А было построено 0 шт., Ил-96 - 0 шт.

Итого, по этим данным выпуск двигателей ПС-90А в 2017 году должен был составить всего 6 штук. 

А вот как было на самом деле:

ЦитатаВ «ОДК-Пермские моторы» подвели итоги за 2017 год
21.02.2018

В АО «ОДК-Пермские моторы» подвели производственные и финансовые итоги 2017 года. Несмотря на непростые экономические условия, результаты работы предприятия в целом оказались на высоте.

Так, в 2017 году в АО «ОДК-Пермские моторы» произвели 25 новых авиационных двигателей ПС-90А (и 28 ремонтных), а также отремонтировали 13 двигателей Д-30. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30.

https://soyuzmash.ru…-2017-god/

25 новых авиадвигателей ПС-90А в год, а не 6! 
Помимо авиадвигателей для новых самолётов, на «ОДК-Пермские моторы» производят и подменные двигатели для существующих самолётов. Получается, около 15-20 подменных двигателей в год. Эти движки нужны для того, чтобы самолёт летал пока капитально ремонтируют его основные двигатели (это очень длительный процесс), либо для замены установок, полностью выработавших ресурс.

Плюс в 2017 году было выпущено 32 промышленных ГТУ на базе  ПС-90А:  ГТЭ-25П для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных электростанций и ГТУ-25П для транспортировки нефти и газа в составе газоперекачивающих агрегатов. 

На начало января 2014 года парк газотурбинных установок на базе ПС-90А составляют 509 ГТУ (из них 64 для энергетики и 445 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью свыше 7,6 ГВт.

ЦитатаДвигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25 разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Двигатели типа ПС-90ГП, обладая высокими показателями надежности и безотказности, успешно эксплуатируются целым рядом заказчиков.

Пермским АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки "наземных" двигателей - ПС-90ГП-25 (мощность - 22,5 МВт, межремонтный ресурс - 25 тыс. часов, назначенный ресурс - 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс увеличен до 30 тыс. часов, назначенный - до 150 тыс.

Промышленные двигатели ПС-90ГП-25А уже находятся в эксплуатации ПАО "Лукойл", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" и ПАО "Газпром".

https://www.aviaport…14501.html

Цитата«Пермские моторы»: тысячная ГТУ для Газпрома
14.09.2018



Передача тысячной газотурбинной установки производства АО «ОДК-Пермские моторы» состоялась в г.Перми. Производители торжественно передали ПАО «Газпром» установку ГТУ-25П № 87-100 мощностью 25 МВт - для эксплуатации на КС «Грязовецкая» в составе газопровода «Грязовец —Выборг». В основе конструкции  - газотурбинный двигатель ПС-90ГП-25, разработанный на базе высокоэффективного авиационного двигателя ПС-90А с использованием узлов газотурбинных установок ГТУ-12П и ГТУ-16П. 

«Самые востребованные наши разработки – это газотурбинные установки, созданные на базе ПС-90А, единичной мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт. А электростанции мощностью 25 МВт стали просто бестселлером. У нас есть хороший задел, и мы способны в 2-3 раза увеличить объем разработок и производства».

https://privod.news/news/novosti/permskie-motori-tisyachnaya-gtu-dlya-gazproma/

ЦитатаПо данным на 01.02.2020 г. серийный завод АО «ОДК-Пермские моторы» изготовил более 1000 ГТУ (из них 367 для энергетики и 662 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью более 12,8 ГВт.

https://avid.ru/news/2020/02/14/2231/

Вот так выглядит "наземный" ПС-90ГП-1:






Наземная газотурбинная установка ПС-90ГП-25:










Наземные двигатели ПС-90ГП ничем не уступают по сложности авиадвигателям ПС-90А и на 90% их копируют.  Разве что нет лопаток вентилятора, зато есть выходной вал.

Вот тут хорошо показаны различия между воздушной и наземной версиями ПС-90, они незначительны:




Очевидно, наземные и авиационные газотурбинные установки на базе ПС-90 очень сильно унифицированы между собой и на 9/10 представляют собой один и тот же двигатель, особенно 13-ступенчатый компрессор высокого давления.  

Поэтому, говоря о серийности производства ПС-90 нужно не забывать и про наземные ПС-90ГП. В далеко не самом "урожайном" 2017-м году (взлетело всего 3 шт. двухдвигательных Ту-204/214 и 0 шт. четырёхдвигательных Ил-76/96) тем не менее было выпущено суммарно 57 шт. новых двигателей семейства ПС-90.

...

В 2020-м году совершили первый полёт 3 шт. Ил-76-МД-90А и 2 шт. Ту-204/214 -  5 новых самолётов с 16 двигателями ПС-90А.

ЦитатаТретий в 2020 году Ил-76МД-90А изготовлен в Ульяновске
09.12.2020

В настоящее время на заводе идёт отработка технологии автоматизированной сборки самолётов, которая позволит к 2024 году нарастить темпы производства до 12 машин в год, а проектная мощность поточной линии сборки - 18 самолётов в год.

https://aviation21.r…lyanovske/

В 2021 на "Авиастаре" наконец заработала поточная линия автоматизированной сборки Ил-76МД-90А:
https://glav.su/foru…age6060917

В этом году уже совершили первый полёт 1 шт. Ил-76МД-90А, 1 шт. Ил-96-300, 1 шт. Ил-214. До конца года планируется поднять ещё 4 шт. Ил-76МД-90А, 1 шт. Ил-96-400М, возможно ещё один Ил-214.  Таким образом, в 2021 будет выпущено суммарно 8-9 новых самолётов с 30-32 двигателями ПС-90А.
Плюс около 30 наземных установок ПС-90ГП, плюс 15-20 подменных авиадвигателей для замены отработавших ресурс - итого около 80-90 шт. двигателей ПС-90А произведут в 2021.

...

Ну а когда "Авиастар-СП" к 2024 раскочегарится до 12-14 самолётов Ил-76МД-90А в год, то совокупный выпуск ПС-90А составит 110-120 шт. в год.  
SaM-146 производят в гораздо более скромных количествах чем ПС-90А/ПС-90ГП, он не используется в наземных установках и ставится всего на 1 тип самолётов, двухдвигательный. После начала серийного производства ПД-8, выпуск SaM-146 вообще сократится до минимума.
  • +0.32 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
29 июн 2021 21:51:26

А Вы верите в то, что до конца года полетят ещё четыре Ил-76МД-90А ?
  • -0.10 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 июн 2021 11:59:38

 
не верное утверждение ...
 
серийное производство в авиации подразумевает, что изготовление всех компонентов и комплектующих, процесс их сборки в конечное изделие и комплекс приемо-сдаточных испытаний (или как они сейчас называются по-русски) осуществляются по четко определенным, строго задокументированным, отвалидированным и жестко контроплируемым процедурам, призванным обеспечить безопасную эксплуатацию конкретного изделия ... с определением не только конкретного производителя, но и конкретного филиала предприятия, и всей технологической цепочки ... вплоть до квалификации работника на конкретной операции ... контроль на входе, контроль в процессе и контроль на выходе ... ну и все такое прочее ...
 
а время и количество изделий, произведенных в соответствии с этими процедурами - это уже чисто вопрос коммерции ...
 
если условный вася пупкин у себя в гараже много лет подряд шаманит контрафактные комплектующие (примеров из 90-х достаточно) ... это не делает его шараш-монтаж серийным производством ...
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 июн 2021 12:38:58

Вы понимаете, что на фоне скандала с Боингом, который "проверял и сертифицировал сам себя" - все Ваши рассказы "как должно быть" вызывают только улыбку?
  • +0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 июн 2021 12:55:07

Более того - сформулированные камрадом требования еще органичнее присущи опытно-промышленному производству. Улыбающийся 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 июн 2021 13:05:57

 
нет, не присущи ... там используются другие процедуры ... совсем не тот уровень контроля качества ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 июн 2021 15:32:12

В отечественной практике серийному производству преимущественному контролю подлежат сами процедуры производства, а не произведенный товар/продукт. Т.е. при серийном нормируются процессы и методы производства, соблюдение которых обеспечивает качественные показатели произведенного. А вот в опытном и опытно-промышленном - там пляски по качеству продукта. 
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 июн 2021 13:03:24

 
каждое лыко в строку ... каким образом конструктивные косяки боинга относятся к вопросам организации серийного производства?
 
вы правда не различаете?
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
01 июл 2021 22:26:36

А Боинг собачьи будки строил? Или тоже авиаотрасль? Как раз на примере Боинга и вскрылось, что все эти "многоуровневые сертификации, валидации и проверки" в реальной жизни, чаще всего, оказываются просто буквами в журналах учёта мероприятий. Как роспись уборщицы на графике уборок сортира в кабаке каждые пол часа не означает, что она его реально каждые пол часа намывает. Вот и у Боинга получилось где-то также. Прикиньте, номер! И Вы пытаетесь нас всех убедить, что это только Боинг такой бесчестный, а вот остальные - ну совершенно честнейшей воды капиталисты и ради правдивых и точнейших процедур по проверкам качества и соблюдению техкарт не пожалеют полновесных пачек денег...
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
01 июл 2021 22:44:42

Боинг провинился не отказами техники как таковой, а плохим дизайном самолета.
У них самолет сам лететь ровно не может - для гражданского лайнера это не допустимо.
Но и это им бы скорее всего сошло бы с рук, если бы не экономия на жизненно важных датчиках для автопилота. 
Имхо - жадность не лечится.
ЗЫ.
А про то что техника массово ломается из-за не соблюдения сертификации - не слышал.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
01 июл 2021 23:33:17

не...
Применение аджайл там где его применять нельзя
  • +0.22 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
02 июл 2021 08:18:55
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:30:23
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:30:23

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
02 июл 2021 09:08:45

Какое отношение аджайл имеет к ТЗ?
Если ТЗ дерьмовое, никакое программирование не спасет.
Еще раз.
1.Сначала они поставили свой новый движок на старый планер и нарушили равновесие самолета к черту.
2. Потом они сделали все, чтобы скрыть это. Даже убрали традиционную в Боинге возможность отключить автопилот полностью на усмотрение летчика.
3. Они сэкономили на датчиках. Это просто аллилуйя.
Весьма и весьма последовательно. Где у них там виселица?
И причем тут программа для автопилота?
Таки да, можно было бы дописать дополнительно проверку этих важных датчиков с другими данными по принципу - а то ли он показывает?
Но во первых дешевле задублировать датчик, а во вторых сложная программа - это крайне не популярно в жизненно важных сферах, догадайтесь сами почему.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 июл 2021 11:47:54


Не на датчиках. А на полной переработке всего управляющего железа и ПО. То есть - на полной переработке всего управления самолётом. Если просто приделать туда ещё третий датчик скорости или ещё чего - его тупо некуда воткнуть. А если и воткнуть - то данные с него никто и ничто обрабатывать не будет. И ещё вопросы о том, что же теперь выводить как показатель скорости КВС и Второму, и ещё вопросы о полной переработке РЛЭ, и ещё то, что теперь для полётов на MAX надо будет полностью переучивать пилотов, имеющих десятки тысяч часов налёта на Original/Classic/NG...

Вот на этом экономили. А собственно датчики - тлен и суета, даже на мелочь не тянет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
05 июл 2021 13:49:03

Вы таки хотите сказать, что не только планер оставили, но даже контроллеры не обновили и вообще все оставили как есть?! Но движок то новый, там то все обновить пришлось.
А остальное значит оставили?! То есть осталась программа, которая считает что самолет умеет сам летать ровно и где-то сбоку присобачили, эээ что? Отдельный контроллер для того чтобы тянуть штурвал вниз по датчику? Или таки дописали пару строк в старый контроллер на эту тему? А вот резерва на датчик уже не нашлось?
Жадность не лечится. Хотя виселица помогает.
Если это так - вы хоть понимаете какое это дерьмо?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 июл 2021 15:06:44

А что там должны были серьёзно менять и зачем? MAX - это ремоторизация NG по сути. Другое дело, что из за коротких стоек двигатели пришлось передвинуть, и возникли нехорошие эффекты, которые надёжно разрешить без переделки системы управления уже не получалось.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 июл 2021 16:08:04

 
Всё хуже...
 
При ремоторизации мотор пришлось не только вперед, но и вверх приподнимать.
В результате при некоторых (при этом реально требующихся в каждом полете!) скорость+угол атаки аэродинамическая "тень" от двигателей резко меняет обтекание крыла... эту неустойчивость втихаря "исправили" програмно (т.е. самолет сам шевелит закрылками и рулями высоты пытаясь скомпенсировать эффект). Но при этом пилот вообще не получает информации, что "ещё чуть медленнее и грохнемся, ибо крыло нормально уже не обтекается", а машина для пилота делает вид что всё как обычно. И в руководстве что "вот так лететь опасно, что писец ибо запас по управлению почти отсутствует" нет ни слова...
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 июл 2021 18:54:04


Если бы он сам шевалил бы закрылками и рулями высоты... Но он так не может. Боинги - "мускулолёты". В том смысле, что там сохранена жёсткая связь тросиками управляющих плоскостей и штурвала.

Автоматика перекладывала стабилизатор. Триммирование это - оно ещё как минимум с 1930х годов на транспортной и бомбардировочной авиации делается колесом перестановки, расположенным между пилотами. В Боингах его можно перекладывать как крутя это самое колесо руками, так и моторчиком. Вот моторчик - он бодро по данным от двух (увы!) датчиков его бодро перекладывал. А пилоты а) могли за этим не уследить, б) руками перекладывают его медленнее, чем эта механизированная железяка. Результат мы все знаем.

Просто вкрячить третий датчик и подправить этот алгоритм - никак. Эта система там только дополнительная, данные от двух этих датчиков шли и обрабатывались много где. Всовывание ещё одного - так просто было не сделать, чтобы в других местах не покривело.

"Правильный" подход - менять всю систему управления нафиг, переходя на fly by wire. Но это - см. выше - полная переделка всего и переобучение всех пилотов. Выбрали "дешёвую заплатку". Не получилось.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 июл 2021 19:35:33

 
Правильный подход - проектировать новый самолет, когда запас модернизации (в данном случае ремоторизации) старого исчерпан (грубо - высота шасси не позволяет установить новый мотор не нарушая аэродинамики планера).
 
Чисто "в теории" - надо было по крайней мере проектировать новое крыло, чтоб в него поместилось шасси, чтоб мотор бОльшего диаметра не затенял крыло... что потянуло бы за собой (далее длинный список того, что повлечет за собой новое крыло, с новыми шасси и новым двигателем).
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
02 июл 2021 22:47:47

Самое прямое
Аджайл - технология разработки на нечетком ТЗ
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
02 июл 2021 23:11:52
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:30:14
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:30:14

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
02 июл 2021 23:22:21

Тут фишка в том, что клиентом боеинга являются не отошедшие в страну вечной охоты на 737макс паксы из папуасий - а авиакомпании типа ефиопиан эйрлайнз или как там в индонезии она называлась.
А сами понимаете - дохлый эфиоп или индонезиец правление а/к волнует мало - сотней больше, сотней меньше - какая разница, кто их считает, пока десятками тысяч не стали удохливаться - на премию руководства не влияет
  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
02 июл 2021 23:35:28
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:30:12
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:30:12

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
02 июл 2021 00:07:36

Кроме "плохого дизайна", Боенг ещо и сертифицировал сам себя, т.к. штатный сертифицырующий орган не достиг необходимого уровня просветления и сдал свои полномочия Боенгу. Тут у него карта и попёрла.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 июл 2021 12:03:18

 
процессы призваны минимизировать риски и максимизировать безопасность эксплуатации ... но ни один процесс, где-бы он не применялся и как-бы хорошо он не был определен, зафиксирован, отвалидирован и применен, не может обеспечить 100 надежности и безопасности ...
 
и это безотносительно боинга, аэробуса или ОАК/ОДК ...
 
--------------
 
но вопрос ведь не в этом ...
 
мы обсуждали понятие серийного производства, а ваш перевод стрелок на боинг и конструктивные косяки у макса 8 не имеет отношения к этому вопросу ... это уже из области разработки ... 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
02 июл 2021 23:13:11

Ну хорошо, давайте вернёмся к моторам: вот Вы же писали, что на SSJ косяки (частые поломки) французской горячей части оттого, что французы ждали гораздо большей серийности и при малой серии не смогли наскрести денег, чтобы сделать надёжный мотор (нет, Вы, конечно, более гуманные и плавные формулировки использовали)... А при ненадёжном моторе, неожиданно, случилась малая серийность т.к. после граблей у первых заказчиков куча потенциальных исчезли во тьме.
Будете доказывать, что мотор  SSJ изначально был супер-пупер? Нет? А как же тогда "многоуровневая сертификация процессов разработки, тестирования, производственных процессов и соблюдения технологических операций"? 
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июл 2021 20:29:16

 
не, вне работы ничего я доказывать не буду ... вне работы я не пифагор, а скорат ... в смысле поговорить на отвлеченные темы ...
 
может вы будете доказывать, что сертификация изделия и процессов производства не требуется? какого хрена ... сову на глобус тянуть ...
 
------------
 
любое решение - компромисс из возможных вариантов ... с далеко не нулевым риском сесть в лужу ... А380 в пример ... или тот же макс 8 ... хотели как лучше, а получилось как виктор степаныч ванговал ... СаМ 146 тоже компромиссный ... 
 
контракт с франзузами был суб-оптимальным изначально ... во-первых слишком оптимистичные ценки по серийности ... без учета появления бомбардье CS-100 и -300 ... во-вторых, слишком оптимистичный подход в оценке надежности и ресурса малосерийной горячей части, разработанной для военных ... ресурс не был подтвержден в эксплуатации ... бывает ... у нас так с трент 1000 произошло ... очень дорого и очень больно ...
 
но у нас хоть надежда на возврат есть ... а у снекмы ее нет ... так звезды сошлись ... вы думаете, снекма хотела такого развития ситуации? ... или дорнье хотели обанкротиться, когда свой аналог суперджета строили?
 
к сожалению в нашей отрасли многие вещи приходится переделыватъ по нескольку раз ... и стоит это очень не мало ... не все могут соответствовать ...
 
мне иногда тоже хочется пристрелить наш менеджмент за то, какие они заключают контракты ... и с кем ... но здесь как всегда ... как жаль, что все кто так хорошо может управлять государством ... дальше вы сами знаете ...
 
в любом случае все проблемы решаются на основе подписанного контракта ... мамой клянусь не проходит ... вот здесь и нужно поспрашивать тех, кто заключал контракт со снекмой ... как так получается, что движки ресурс не держат, а поставщик не чешется и не компенсирует за свои косяки ...
 
либо все не совсем так, как нам поют про хреновый двигатель ... не соответствующий требованиям техзадания ...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
03 июл 2021 21:22:04

В то время французы оказались единственными кто согласился частично разработку и производство вести в России, альтернатива была либо полностью западный например GE или клон Д-436, тогда конечно было всё по другому, но сейчас очевидно что эти варианты совсем сомнительные, а так то ещё и опыт приобрели, ну а сейчас очевидно что этот движок уже никому не интересен так что что тут можно ожидатьНепонимающий

PS SSJ себя в целом оправдал, так как он изначально задумывался, в мире ситуация сильно изменилась так SSJ то тут не при чём.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 июл 2021 22:59:05

Уже в 2010 стало ясно, что условия для ССЖ стали не те, на что рассчитывали в 2002.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
04 июл 2021 01:24:50

SSJ в 2010 уже сертификацию заканчивал, а теперь уже 10 лет серийно выпускается, не забываем что в мире в целом спрос на 100-местные не очень большой.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 июл 2021 10:49:01

Не об то речь. В 10 уже было ясно, что с мировой экономикой чота не то и безудержного роста больше не будет. Потому все спланированные планы идут по одному месту. Массовое банкротство заказчиков(потенцыальных и фактических), тому подтверждение.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
04 июл 2021 22:51:01

Ну это как раз и не верно, в 2010 Boeing поставил 462 самолёта, Airbus 510, а в 2018 806 и 800 соответственно, более того после 2010 заказы у обоих заметно превосходили продажи, просто в сегменте на 100 пассажиров спрос не очень большой.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 июл 2021 01:09:35

На тот момент было под 200 твёрдых заказов, а всего, около 300, если ничо не путаю. Но вспоминаем: стартовый закащщик ССЖ накрылся медным тазом. Потом покатились АК из Азии. Дольше всех держался Интержжет, но тоже, походу, недолго осталось. распродаёт борта и всё такое. Одно время зависло около 30 новых бортов для отмерших закащщиков.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
29 июн 2021 10:54:34
Рискну огорчить собеседника в напрасном ожидании именно "серийного производства ВК-650В".
Увы, в 2023 году этого не будет, как бы ни хотел этого даже я.
Обращаю внимание на то, что на сегодняшний момент нет никакого серийного производства ни авиадвигателя ПД-14
[/quote] 


Ростех грозился начать серийной производство ПД 14 со 2 квартала 
этого года 
  • -0.02 / 2
  • АУ