Поезда, метро, трамваи
643,197 2,996
 

  User78 ( Слушатель )
03 июл 2021 23:47:42

Метровагонмаш отправил 20 вагонов в Баку

новая дискуссия Новость  1.020

ЦитатаМетровагонмаш отправил 20 вагонов в Баку
01.07.2021



Компания Метровагонмаш осуществила поставку 20 вагонов (4 состава) для Бакинского метрополитена.
В вагонах серии 81-765.Б/766.Б установлены шумо- и теплоизоляция, системы кондиционирования и вентиляции, а также система обеззараживания воздуха с применением УФ-фильтров. Это позволяет увеличить степень защиты граждан от распространения вирусных и бактериальных инфекций.
Светодиодные лампы меняют освещение в зависимости от времени суток —утром включается бодрящий холодный свет, вечером он меняется на расслабляющий теплый.
Также предусмотрены USB-розетки для зарядки электронных устройств и других гаджетов.
Головные вагоны оборудованы местами для инвалидов и площадками для размещения колясок и велосипедов.
Стоит отметить, что подвижной состав имеет единый сквозной проход, поэтому пассажиры могут свободно перемещаться по вагонам
Напомним, контракт на изготовление и поставку 60 вагонов метро серии 81-765.Б/766.Б был подписан осенью 2019 года.

https://madeinrussia.ru/ru/news/4402

Нравится

________________________________________________________

Кстати, Баку город побольше и побогаче чем Ереван (2,3 млн в городе, 5,1 млн в агломерации), Бакинский метрополитен тоже не самый маленький (3 линии, 26 станций, 236 млн пассажиров в год), однако даже при таких масштабах метро всё ещё остаётся убыточным:

ЦитатаУбыток Бакметрополитена превысил 565 млн. манатов 
ЗАО “Бакинский метрополитен” завершило 2020 год с убытком 83,543 млн. манатов.

Для сравнения отметим, что это на 51,7% больше, чем годом ранее. В 2019 убыток Бакметрополитена составил 55 млн 87,408 тыс. манатов, что на 0,4% выше показателя 2018 года.

В конечном итоге накопленный убыток акционерного общества увеличился на 17,35% и достиг 565,24 млн. манатов.

Незнающий
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  Алёша Попович ( Слушатель )
04 июл 2021 19:24:47

Одноразовые карты выпускаются на 1, 2, 3 или 4 поездки и стоят по 0,3 маната за поездку. Многоразовые карты стоят 2 маната или около 75 рублей (которые потом можно вернуть), плюс вы можете положить на них нужное количество денег. За один проезд снимается также 0,3 маната (всего 12 рублей).

Источник: https://tuda-suda.net/2019/03/metro-baku/ Блог о самостоятельных путешествиях Стаса и Ани © tuda-suda.net
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
06 июл 2021 22:19:59


Прибыльность метрополитена правильно считать не по чистой цене проезда, а по внесённому им в структуру экономики города экономическому эффекту. Метро делает людей мобильными в пределах города - "час до работы" распространяется на гораздо бОльшую территорию и позволяет нанимать более подходящие кадры.

Вот для чего нужно метро. А плата за проезд - это главный способ снизить дотации на него и избежать перегрузки теми, кто будет на нём кататься в магазин, где картошка стоит на рубль дешевле, забивая вагоны и станции для тех, кому надо на работу/учёбу.


У меня другой вопрос - а почему у нас строится так мало наземного метро? Вон, в том же Лондоне - более половины метро построено над землёй, а не в тоннелях. Понятно, что у них нет такой зимы и снегопадов, но кто мешает застеклить эстакаду? Если же остекление недостаточно прочное или слишком дорогое - можно и лёгкие стены построить с крышей. Там же чугунные тюбинги не нужны - выйдет на порядок дешевле. В новых районах места для эстакад полно.

Как пример несостоятельности "скоростного трамвая", который построен не на эстакадах. Питер, проспект Просвещения, трамвай маршрута 100. Когда его запускали в 2000х - была идея, что это такое "лёгкое метро" получится. Хорошие качественные ровные пути, быстрые вагоны, короткие интервалы, выделенные трамвайные пути. Что ещё надо? А, надо ехать быстро - сделали автоматику, которая переключала светофоры на зелёный для трамвая, когда он подъезжал к перекрёстку.

Получилось - не очень. Не в плане того, что трамвай плохой и перевозит людей мало - нет, перевозит много и часто, нужный маршрут. А в том, что он ни разу не быстрый. Получилось, что выходящие на левый поворот машины перекрывают дорогу трамваю. И пока они перекрёсток не покинут - ни фига он проехать не может. Касается и тех авто и автобусов, которые поворачивают "вдоль", и "поперёк" перекрёстка.

Надо или организовывать светофоры по другому, обеспечивая трамваю "зелёную волну" - но тогда встаёт колом автомобильное движение, да и пешеходы не особо счастливы. Либо - надо ставить эстакаду. Вот почему последнего - так мало? Эстакада, большой состав - вот вам и готовое "наземное метро". Почему не строят? Ведь относительно дешёвое и очень эффективное решение.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
06 июл 2021 23:06:34

Ща, кстати, по всему просвету поставили стрелки на левый поворот
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 июл 2021 12:52:17

В Краснодаре ещё более дешёвый вариант рассматривали и тоже "потеряли" - проект канатной дороги с окраины в центр. Из плюсов: тросы всяко дешевле эстакад. Ролики на промежуточных опорах в сотни раз тише, чем рельсы. Крайне важный плюс для реальных городов - нужно выкупать только крохотные пятачки под опоры и чуть побольше под станции. В Краснодаре это важно т.к. прошлый мэр успел продать абсолютно всю землю в городе. Даже разделительные газоны на широких улицах. И теперь чтобы что-то строить - нужно сначала попытаться выкупить землю у частника.
Но, как я уже и сказал, проект был успешно "забыт". Сейчас, методом вложения чуть не годового бюджета города, пытаются построить пару км трамвайной линии. Пока "раскопали и бросили".
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 июл 2021 18:59:55


С канаткой, к сожалению, всё ещё менее радужно, нежели с почившим в бозе монорельсом. У неё вообще комбинируются недостатки подвесной рельсовой дороги и свои впридачу.
  • медленная
    - скорость протяжки тросов там невысокая и увеличена даже до 40 км/ч быть не может в принципе по разным причинам
    - разгон-торможение - общие на весь трос, что либо ограничивает количество вагоном на участке, либо снижает скорость до скорости пешехода для безопасной посадки-высадки на станциях

  • безопасность ни к чёрту
    - как покидать вагончик в случае пожара или в случае остановки тяговых колёс-моторов на конечных?



Да, есть обычные рельсовые вагончики на тросовой тяге, которые в некоторых случаях - коротких челночных маршрутах - вполне себе хорошо работают. Например, между терминалами B и D Шереметьево такое ездит. Но это не подвесная дорога. И тем более не сложный маршрут с множеством остановок, а простой челнок между двумя станциями.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
08 июл 2021 15:14:55

1. У обычного ОТ средняя скорость от конечной до конечной не сильно выше 10-20 км/ч. Современные канатки как раз 20 км/ч выдают. А самые быстрые даже выше 40км/ч. Так что как минимум сравнимо. У трамвая, поднятого на эстакаду, конечно, можно и 60 км/ч сделать, но стоимость эстакады, как и шум от неё, в сравнении с канаткой - отличаются разительно.
2. Уже давно существуют канатки с разной скоростью на посадках/подсадках и линейных участках. Причём скорость на участках замедления такая, что спокойно мамы с колясками заходят/выходят, и пенсионеры и т.д.
3. Статистику аварий канатных дорог сложно сравнивать с ОТ. Но мы ведь не про горные ущелья говорим, а значит и задирать вагоны на высоту более 4-5 метров совершенно никакой необходимости нет. А значит банальная складная лесенка на днище вагона - вполне достаточное решение проблемы. И зарезервировать приводы на конечных также не проблема. А уж возгорание в вагоне, где нет ни проводки, ни моторов, ни АКБ, ни топлива - довольно малореалистичный сценарий.
Ещё раз: то, что канатка относительно медленная я знаю прекрасно. Это, собственно, её единственный серьёзный недостаток. Впрочем 20-40 км/ч не так уж и медленно. А вот землю под неё нужно - крохотные пятачки, а не широченные сплошные полосы. Собственно это и есть её главный плюс для большинства городов России, которые пережили 3 десятилетия тотальной приватизации и точечной застройки.
А ещё канатка очень тихая в сравнении с любым ОТ. И замечательна как туристический аттракцион.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
08 июл 2021 18:01:48

    
А какая пропускная способность у упоминаемых Вами канаток?
(Не приведёте ли конкретные примеры особо удачных?)
Сколько пассажиров в час?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
10 июл 2021 00:43:30

Сравнима с ОТ: 2-3 тыс человек в час у рядовых изделий и до 7 тыс в час у рекордсменов.
Как пример - новая канатка Розы Хутор - 2400 человек в час.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
10 июл 2021 05:11:59

Это все звучит красиво, а если глубже копнуть, то выяснится, что, например, с багажом на канатке все становится резко хуже - задолбаешься грузиться и размещаться. А в городе багаж - это явление частое, коляски там и прочие велосипеды..

А еще есть такая хрень, как ограничение по погоде, которую никак не объедешь. И будет у вас полный стоп в случае сильного ветра или обмерзания.. короче, это специфичная техника для югов-курортов и то, только там, где остановка будет не критична. В качестве основного городского транспорта оно не годится.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
13 июл 2021 23:06:09

Вообще то канатки активно используют в горах. Зимой. На высотах до 4 км. Там и сильные морозы и сильный ветер - явление регулярное. И канатки останавливают только в случае реально штормового ветра (где то под 20м/с). В городах, среди зданий, такие ветра большая редкость. И обмерзания канатки не боятся абсолютно.
Впрочем и коляски и велосипеды с коврами в ОТ грузят далеко не на каждой остановке. А на канатках велосы катают летом в горах регулярно и сразу по нескольку штук... И коляски грузят частенько. Сравнимо с городом.
Так что пока все доводы из разряда "тут так не принято".
Ещё раз спрашиваю: как предлагаете победить ситуацию, когда у нас во всех миллионниках приватизирована ВСЯ земля? Где будете выделенку под трамвай строить? Как будете на 2х-3х полосной (всего, а не в каждую сторону, как в Москве) выделять выделёнки под халяльные электробусы? 
Этот фарш (с приватизацией земель) уже не провернуть назад. А выкуп земель обходится чудовищно дорого. 
Я прекрасно знаю ограничения и проблемы канаток. Но то, что они требуют просто крохотных клочков земли - это аргумент, против которого может спорить только метро, но про него, городам России, даже мечтать запретили.
Также, в сравнении с традиционным ОТ, канатки самые тихие, что опять же аргумент для плотной "многоточечной" застройки наших городов.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
13 июл 2021 23:18:42

  
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
07 июл 2021 18:52:27

В Москве монорельс на эстакаде. Читал, не сильно нравится.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 июл 2021 19:11:08

В этом всё дело. Это монорельс - у него свои недостатки, его и убившие по факту:
  • Медленный перевод стрелок. Ну очень медленный и стрёмный

  • А чем пути зимой от снега-льда чистить?



Проблему безопасной эвакуации решили, присобачив сбоку от эстакады решётчатую дорожку для эвакуации и обслуживания путей.

В общем - хреново. Хороший опыт - вот он, например. Лондонский DLR (Docklands Light Railway). Прекрасно работает и доказал свою состоятельность:




Вот как оно выглядит в Нью-Йорке, там тоже много поездов на эстакадах ходит. Когда снег - бывают проблемы, но решаемые. В 2017 году им пришлось остановить поезда на время больших снегопадов, но в более поздние года они с этим уже научились успешно справляться. Опять же - можно накрыть эстакаду лёгкой крышей от снега, тогда проблемы не будет вообще. И всё равно на порядок девешле, чем подземка.

  • +0.00 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Алёша Попович ( Слушатель )
07 июл 2021 20:12:29

а еще ее можно сделать узкоколейной. И стоимость можно будет снизить еще больше.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
07 июл 2021 20:36:04

Вот уж не надо. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
08 июл 2021 15:18:09

Жить в доме рядом с такой эстакадой сами лично желаете?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
08 июл 2021 15:21:35

Шумозащитные экраны.  У нас уже дофига эстакад настроили.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
08 июл 2021 15:58:17

Шум от автодороги (шелест шин по асфальту и рёв моторов) совсем другой, чем шум от жд эстакады. Сильно другой. Особенно если эстакада, как в примере из США (или в центре Парижа) - металлическая. Она тогда сама вся целиком - гигантский резонатор. Железобетонная, конечно, тише, но всё равно с канаткой разница небо и земля. И шумозащитные экраны, конечно, снижают уровень шума. Скажем делают ниже болевого порога. Но бесшумной с ними эстакада не становится.
Кроме того нижние этажи она ещё и навсегда затеняет от солнца. Тоже немаловажный фактор.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
08 июл 2021 16:34:41

Это да, хотя у нас везде бетон строят.  Можно бесстыковой путь и есть разные средства понижения шума.
Тоже не панацея, но если выбора нет - куда деваться.
Относительно затенения нижних этажей - есть такое. У приятеля вон эстакада вместе с экранами считай этажа 4 затенила.
Но там пан или пропал - либо эстакада, либо перманентная круглосуточная пробка.
Жители кстати бастовали. Собирали петиции, писали жалобы против. Но - селяви.  
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Алёша Попович ( Слушатель )
08 июл 2021 20:24:36

обрезиненные колеса вполне решают проблему...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
07 июл 2021 22:12:43

Московский монорельс убило не это.  Его убило то, что он нахрен не нужен за такие деньги.
Он мало того что сожрал прорву денег на строительстве, так еще и жрал как не в себя на поддержание при мизерном для такого проекта  пассажиропотоке.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
12 июл 2021 12:39:35

Ещё и большая часть бутовской линии, которая вышла настолько неудачным лужковским экспериментом, что планируется новая классическая линия идущая рядом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
08 июл 2021 20:29:15


В Москве МЦК (31 станция), МЦД1 (14 станций в пределах города), МЦД2 (26 станций в пределах города) - типичное наземное метро. В следующем году запустят МЦД3 - ещё 19 станций в пределах города.  Плюс 6 станций монорельса. Плюс 18 станций метрополитена под открытым небом  (Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Выхино, Измайловская, Мякинино, Кунцевская, Технопарк, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчакова, Бунинская аллея, Филатов Луг, Прокшино).

Итого - на 2022-й год в Московском метрополитене/МЦК/МЦД будет 114 наземных станций из 537, примерно 21%.

Наземная линия с крышей у нас тоже есть - южная оконечность Сокольнической линии в Новой Москве:








Но везде так не построишь. Метро на эстакадах посреди шоссе удобно строить с нуля, в абсолютно новых не освоенных районах. А когда уже есть сложившаяся сеть дорог и плотная жилая застройка - возникает столько проблем, что часто бывает проще сделать подземное метро, пусть и дороже.



1. Хорошая прочная эстакада, чтобы простояла 100 лет в нашем климате и выдерживала частые проходы забитых пассажирами 3-секционных трамваев на большой скорости  - это достаточно дорого. Так что не такое уж и "относительно дешёвое" решение.

Если сделать максимально дёшево, то будет как недавно в Мехико (26 погибших, 79 раненых):





2. В подавляющем большинстве мест города дополнительную эстакаду под трамвай воткнуть уже просто некуда.  Она будет уродовать вид улиц (особенно в центре), создавать дополнительный шум в непосредственной близи от жилых домов. 
3. Пропускная способность трамваев по сравнению с полноценным составом метро маловата. Для небольших городов (до 1 млн) ещё сойдёт, а в более крупных мегаполисах всё равно будут сложности. Так что не такое уж и "очень эффективное" решение.
4. При использовании эстакад сложно реализовывать пересечение двух и более линий. Понадобятся дорогие многоуровневые эстакады. Чем выше эстакады - тем больше жертв при возможных авариях и обрушениях. 

...

В советские и ранние постсоветские времена в Киеве пытались решить проблему вывоза Троещины (крупный район города с населением более 300 тыс.) двумя способами - скоростной трамвай на эстакаде и городская электричка. Оба способа провалились.

Вот пара видео на эту тему:


.


.
___________________________________________________________________________




В Нью-Йорке эти эстакады сильно уродуют город, создают постоянный шум.  Всё это хозяйство быстро ржавеет, пачкается, расписывается граффити, заполняется бомжами.

 

















Для сравнения, в Москве линии наземного метро строились либо вдоль промзон (Фили, Багратионовская, Выхино, Текстильщики-Волгоградский проспект, Технопарк), либо пользуясь существующей инфраструктурой железных дорог - МЦК, МЦД.  Поэтому, они выглядят более органично и не уродуют город. 

Строить сплошные эстакады через весь центр города (уже застроенного) - как-то не очень красиво получится, да и местным жителям наверняка не понравится.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 июл 2021 23:37:35


Я вам про Фому, вы мне про Ерёму. Я и сам знаю, что в Москве всё хорошо с ОТ. И мало того - с каждым годом становится всё лучше. Со времён Кепки ОТ изменился кардинально.

Речь о замкадье. Там - жопа. Даже в Питере, где, по сути, со времён Бабы Вали почти ничего не поменялось в этом плане.
  • +0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
09 июл 2021 13:16:31


Похоже, вы не совсем поняли смысл моего постинга и зачем-то пытаетесь перевести обсуждение недостатков городских жд-эстакад к флейму "за мкадом жизни нет".

Вы топили за трамвайные жд-эстакады по всему городу как "дешёвую" альтернативу метро. Я вам ответил, что это ни разу не панацея и имеет кучу минусов:

- прочные железнодорожные эстакады для нашего климата будут очень дорогими
- их практически невозможно прокладывать в уже застроенной части города - будут мешать существующие здания, дороги, мосты и т.д.
- повсеместные жд-эстакады будут уродовать облик города, как это происходит в Нью-Йорке
- шум от жд-эстакад со скоростными трамваями значительно выше чем от обычной дороги или медленного трамвая
- трамвай не заменит нормальные поезда метро, пропускная способность слишком маленькая






Про "жопу" не соглашусь. Я бывал в разных российских городах, никакой жопы не заметил, скорее наоборот - пробок меньше чем в Москве, проезд дешевле, добраться из точки А в точку Б не вызывает никаких проблем, ОТ обновляется. Сейчас в РФ практически везде уже хороший общественный транспорт, а местами просто отличный.



Баба Валя - это вы так фамильярно называете председателя Совета Федерации Валентину Ивановну Матвиенко? 
Она была губернатором Санкт-Петербурга с 5 октября 2003 по 22 августа 2011.

С декабря 2011 года по 2021 в Питере произошли следующие изменения с общественным транспортом:

- поставлено 175 шт. новых трамваев (26% активного парка, из них 58 шт. - 2018-2021 годов выпуска).



- поставлено 504 шт. новых троллейбусов (70% активного парка, из них 142 шт. совсем новьё - 2020-2021 годов выпуска).



- поставлено 1585 шт. новых автобусов большого класса для гос. перевозчика (77% активного парка, из них 352 шт. совсем новьё - 2020-221 годов выпуска).



- поставлено 3550 шт. новых автобусов малого, среднего и большого классов для официальных частных перевозчиков (85% активного парка, из них 516 шт. совсем новьё - 2019-2021 годов выпуска).



- поставлено 89 шт. новых составов метро ("Нева" и "Юбилейный", 588 вагонов, 35% активного парка).



- открыто 8 станций метрополитена, плюс строятся 4 шт. (открытие в 2023-2024). В 2026-2027 планируется открыть ещё 9 шт.

 

Крутой

...

Планы по дальнейшему развитию Питерского ОТ на 2021-2028 годы:

ЦитатаСмольный намерен за 8 лет закупить более 1200 трамваев и троллейбусов
17.04.2021

В Петербурге «Горэлектротранс» направит на закупку подвижного состава 87 млрд рублей
Восьмилетняя программа развития электрического транспорта в Петербурге предусматривает закупку 629 трамваев и 587 троллейбусов. Общие расходы — 86,9 млрд рублей.

По данным «Фонтанки», такие цифры содержатся в восьмилетней программе развития отрасли, которую 17 апреля одобрил губернатор Петербурга Александр Беглов. На первом этапе (в 2021–2023 гг) предполагается закупка 255 трамваев (14,5 млрд рублей) и 314 троллейбусов (6 млрд); на втором (в 2024–2028 гг) — 374 трамваев (55 млрд) и 273 троллейбусов (11,5 млрд).

Кроме того, программа предусматривает 16,2 млрд на обновление энергохозяйства, 15,9 — на реконструкцию трамвайных путей, 4,5 млрд — на модернизацию трамвайных парков.

https://www.fontanka…/69871628/
ЦитатаДля замены маршруток Смольный закупит 2,8 тыс. автобусов
24.04.2021
        
Власти Петербурга планируют закупить 2,8 тыс. автобусов к маю 2022 года. Подвижной состав будет закуплен в рамках реформы общественного транспорта.

Как сообщили в Смольном, автобусы, которые будут приобретены, должны быть выпущены не ранее января текущего года, оборудованы электронными системами оплаты и зарядки мобильных телефонов. 1,7 тыс. из них будут низкопольными, 1 тыс. — вместимостью 49 человек и семь малогабаритных. Транспорт будет работать на различных видах топлива, в том числе на природном газе.

https://www.kommersant.ru/doc/4791013
ЦитатаМетрополитен Петербурга закупит 96 вагонов за 10 млрд рублей
03.02.2021

Метрополитен Северной столицы в январе 2021 года направил запрос производителям вагонов, чтобы определить начальную максимальную стоимость контракта на поставки — заключить его планируется в ближайшее время.

По словам аналитика общественного движения «Транспорт и горожане» Владислава Булгакова, скорее всего, закупать будут поезда, подобные концепту «Трансмашхолдинга» (ТМХ) «Вагон 2020», представленному на форуме SmartTransport, который проходил в Петербурге в 2019 году. 

Новые вагоны предназначены для «красной» линии петербургского метро. Поставка поездов ожидается в 2022–2023 годах.

https://www.kommersant.ru/doc/4673037






В ближайшие 2 года парк трамваев в Санкт-Петербурге будет обновлён на 60% (поступят 255 шт. шикарных "Витязей-Ленинград" по 60 млн рублей за штучку). К 2028 он будет обновлён на 100%.
Парк троллейбусов за 2 года будет обновлён на 110% (с нынешних 730 шт. вырастет до 800 шт., будет поставлено 314 шт. новых троллейбусов "Адмирал" и "Авангард" по 20 млн рублей за штучку). 
Парк вагонов метро за 2 года будет обновлён на 40% (будет поставлено 12 первых составов нового типа - "Вагон-2020"). К 2028 он будет обновлён на 60%.
Парк автобусов за 2 года будет обновлён на 90% (планируется заменит маршрутки автобусами среднего класса, как это уже сделано в Москве).

____________________________________________________________________

В целом, общественный транспорт Санкт-Петербурга развивается весьма динамично, на его обновление, модернизацию и расширение расходуются астрономические суммы.

Аналогичные подборки по развитию транспортной инфраструктуры я могу сделать по многим другим городам России. Всепропальный миф "за МКАДом жизни нет" на поверку оказывается ложью.   

Ну а про трамваи на эстакадах через весь город - это даже не смешно, слишком много минусов и неразрешимых проблем у такого вида транспорта, чтобы его пихать в наших города.  В качестве 1 ветки где-то на окраине в строящийся микрорайон ещё можно, но это ни разу не альтернатива метрополитену. 
  • +0.11 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 июл 2021 13:33:27

Аналогичные подборки можно сделать о чем угодно, потому что это подборки - как хочу, так и подбираю.

А если не подбирать, а смотреть все как оно есть, то списанное лет десять назад московское железо всплыло в ряде областных центров дальнего Замкадья. И, в итоге, внешне все выглядит так, будто Москва живет в 21 веке, а эти регионы в прошлом..
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
09 июл 2021 13:35:24

Жопа точно есть в пригородном автобусном сообщении. От электрички до деревни - посёлка. Некоторые маршруты ходят только в 6-00 и 19-00. Маршрутки нет. Это Московская область пушкинский район. 
Понимаю, что дотационные возможности у области не городские, но количество людей, живущих  даже зимой по дачам и деревням, особенно за последний год, выросло. А без собственной машины там жить никак. 
Пенсионерам тяжеловато содержать и машину, и дачу 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 июл 2021 14:19:12


Я топил за рельсовый транспорт на эстакадах. Который может быть как трамвай, так и полноценный поезд, на манер DLR.

Минусы - понятные, но выбирая между "торчать в пробках" и ехать по эстакаде - выбор всё же в пользу эстакады. Поясняю картинкой - где в Питере есть метро. Серая (плюс фиолетовая) - это то, что реально есть. Остальное - что давно надо, но нету.

http://www.metro.spb.ru/noviestansii.html


Нетрудно заметить, что закрашенная синим и зелёным часть - проходит по промзонам и новостройкам, где есть место для эстакад. А нередко - и для просто путей на обычной ж/д насыпи.

В городе огромные районы, где метро нет в принципе. И скоростного трамвая - тоже. Та же Ржевка/Пороховые - одна большая сплошная пробка.

Вот для примера расчёт времени проезда на ОТ от Энергетиков 24 до Лахты (взято просто для примера). 15 километров, полтора часа! Да пешком проходится всего в два раза дольше.


Окей. Давайте посмотрим что-нибудь ещё. О! ЖК "Балтийская Жемчужина". А за сколько я доеду отсюда хотя бы до центра на ОТ? Считаем от улицы Катерников. Тут большой кусок сначала на трамвае по выделенке, потом на метро, сразу видно - 18 километров проезжаем за 1 час 15 минут.



А за сколько можно проехать аналогичное расстояние в Москве? Давайте прикинем. Поедем с самого юга, от Домодедовской. И поедем в спорткомплекс Лужники. Это 20 километров, ежели по прямой пешком топать:


Благодаря наличию МЦК - я доеду за 1 час 10 минут.

Наличие обширной сети метро позволяет доехать из почти любой точки Москвы до центра за 1 час. Наличие МЦК позволяет хорошо ездить и куда-то вбок. А когда новую большую кольцевую в метро запустят - вообще лепота будет.

Плохо, что всё это великолепие - только в Москве.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
09 июл 2021 14:34:45

(Задумчиво)...не надо по земле.  Проще до Автозаводской на метро доехать, там метров 100 пешочком и на МЦК.
Минут на 10-15 быстрее выйдет, имхо.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 июл 2021 14:48:13

907 по выделенке очень быстро идёт. Экспресс, однако. Это, кстати, ещё один момент в пользу организации ОТ в Москве.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
09 июл 2021 15:32:48

В Питере практически негде выделенки делать - улицы, даже в новостройках - узкие
Плюс "затыки" между районами, тут совсем беда
  • +0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
09 июл 2021 16:21:13

Это не так. Чисто для примера. От начала Гражданского проспекта до Петроградской стороны; Где можно обыкновенно, едут все наравне. После Блюхера начинаются выделенные полосы. А на Петроградке, там по пол-улицы в некоторых местах. И упаси Вас бог ехать без навигатора и не увидеть/не понять знаки_разметку!

Актуальной не нашёл, но вот план:
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 июл 2021 16:30:44

Хороший пример проблемного места в Питере - Красногвардейский район. Где живёт довольно много народу, а с метро - беда бедовая. Вот так, например, выглядит Шоссе Революции в своём вполне широком месте
* 3 ряда в каждую сторону, но правый ряд занят примаркованными машинами - фактически 2 ряда в каждую
* Проезжая часть зажата между жилыми домами



Вот, ИМХО, воткнув здесь эстакаду с поездом-трамваем, можно было бы неплохо решить проблему. То, что жителям вид на эстакаду не понравится - абсолютно ожидаемо. Но другого решения "по карману" нету.

То, что подземка лучше - несоменнно. Только стоит по 15 млрд рублей за каждый перегон+станция. Открытым способом в Питере строить метро нельзя, геология. Либо же нужны какие-то новые, доселе неизвестные, технологии строительства.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
09 июл 2021 19:05:49

Отличный пример. Газоны грязегенераторы  с нулевой ценностью  убрать. Пешеходная зона - плитка с дренажем без отрицательного наклона, на дорогу не течет, лужи не замерзают, пешеходы реже посещают травматологию. Озеленение точечное = деревья в кадках + фонарики и т.д. Выглядит намного лучше, особенно в межсезонье - нет грязищи и унылого вида обочин.   Вместо газонов - или парковки и карманы для ОТ или 3 узкие и одна широкая полоса для ОТ с запретом парковок, можно по участкам разбить и так и эдак. Получится типовое Московское решение = +1 полоса, приоритет ОТ, удобная пешеходная зона не упади зимой. К такому виду в массе улицы приводят , а центр и много чего переделано полностью.  Вот и говори после этого о бюджетах и замкадьях. Ну трендово электробусы там запустить в качестве вишенки.

ЗЫ
Этот пост  не к тому, чтобы там накинуть. Смысл в масштабировании успешных решений и наработок. Москва не стеснялась на начальном этапе структурного сдвига привлекать специалистов из Барселоны, адаптировать Казанские наработки и брать очень много из городских решений Парижа. Сейчас есть много чем поделиться со страной из собственных наработок, особенно по благоустройству и наземному общественному транспорту. Вопрос сильно зависит от инерции местных властей и нежелании поискать решений на глобусе для себя. Я про легкий рельсовый транспорт, метротрамы и метробусы. Не приоритет для мегаполиса ( в Москве проекты ЛРТ пока на стопе ), но для областных центров в самый раз. Белгород вот двинулся даже дальше Москвы в автобусном экстремизме.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
09 июл 2021 21:24:22

Ну не 100 там метров, но выбор есть 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
09 июл 2021 11:52:36

В Москве целая ветка поверхностная(сейчас правда её реорганизовали) и есть открытые участки на нескольких ветках. Снег не проблема.
В Лондоне и США исторически с 19 начала 20 века строились открытое метро.
Но почему у нас не могут в открытое метро в миллионниках - непонятно. Хотя аргумент про шумность и тесноту, который здесь привели - это аргумент. Но можно было бы кольцевые линии строить по границе города, где это помогло бы. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
09 июл 2021 13:41:08


Наземный участок Филевской ветки строили по земле потому что Хрущев сказал экономить.  Но дело даже не в экономии - элементарно были условия.  После Киевской её просто параллельно с Киевским ходом пустили по земле, затем по съезду на МОЖД (и там из окошка виден этот съезд), затем коротко под землю чтобы под МОЖД нырнуть, и перед Филями тоже коротко чтобы Смоленский ход пересечь. Все.
В остальном ветка считай через деревни шла, и вокруг неё уже новые районы начинали строить.
Открытый участок в Измайлово открытый потому что он вдоль парка идет - зачем там в землю зарываться?
На зеленой Нагатинский метромост совмещенный с автомобильным - там глобальную проблему решали, ибо на ЗИЛ и вообще на ту сторону Москва-реки попасть нельзя было - надо крюк делать.  Мост кстати строили на земле, затем под ним прорыли спрямление Москва-реки, старое русло засыпали и протянули там по земле наземную часть, которая потом под землю к Автозаводской уходит.  По второму засыпанному куску построили продолжение Пролетарского проспекта в центр, ныне проспект Андропова.  Теперь между двумя засыпанными кусками Кожуховский пруд, который по сути - часть старого русла Москва-реки.
Преображенский метромост сваяли на типовых запчастях автомобильных мостов.

ЦитатаВ Лондоне и США исторически с 19 начала 20 века строились открытое метро.
Но почему у нас не могут в открытое метро в миллионниках - непонятно. Хотя аргумент про шумность и тесноту, который здесь привели - это аргумент.


Чтобы понять - посмотрите на строительство ТТК, или любой из Хорд, например. Вот геморрой будет сопоставим.
Инженерия, огромные куски отчуждения, снос - короче мало не покажется. 
А вне Москвы еще и с частной застройкой придется разбираться.  

ЦитатаНо можно было бы кольцевые линии строить по границе города, где это помогло бы.


Неа.  Какой смысл метро по МКАД строить например?  Или по ЦКАД. Да и по любой окружной.  
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
09 июл 2021 21:23:14

Ну ЦКАД это перебор же. Хотя ещё недавно электрички ходили весьма интенсивно по железнодорожному кольцу МО.
БКЛ близко построили к кольцевой линии, надо было бы поближе к мкад.
А в городах миллионниках наверное проще трамвай современный попробовать  и, если есть возможность что то вроде городской электрички делать, но где взять столько денег?
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
09 июл 2021 22:27:07


Они и сейчас ходят.  Правда нечасто и в 4-х вагонной составности емнип. И обычно - полупустые или пустые, если на магистральный ход не выходят, типа Кресты - Киевский Вокзал.  Два дня назад куковал на переезде в Акулово - два груженых товарняка и пустая электричка.
А так - БМО плотно на грузовом движении. 

ЦитатаБКЛ близко построили к кольцевой линии, надо было бы поближе к мкад.


Да вот нифига.  Вам если интересно - найдите карту, где и БКЛ и МЦК есть.  Сразу некоторые вопросы отпадут.

ЦитатаА в городах миллионниках наверное проще трамвай современный попробовать  и, если есть возможность что то вроде городской электрички делать, но где взять столько денег?


Для начала главному надо сколотить группу, чтобы она ему подсчитала - сколько, когда и куда ездят.  
Затем посмотреть лет на 10-20 вперед на перспективу, где что строиться будет.
Потом думать и выбивать финансирование.
А не маршрутки и автотрансы плодить.
Хотя при должной воле и крепких плюхах (при камерах каждые метров 200) и выделенная полоса с сочлененными автобусами сойдет.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
10 июл 2021 00:08:00

 Да смотрел. Москва яйцо по форме. И на севере и востоке БКЛ очень близка к Кольцевой. 
И переходы с МЦК в метро мало где сделаны без выхода на улицу. 
Но теперь чего уж. Лучше так, чем никак. 
  • -0.05 / 2
  • АУ