Почему следует защищать Вестфальский договор 1648 года как средство защиты от однополярного «порядка, основанного на правилах»Мэтью Эрет4 июля 2021 г.
Вестфальский мир, точно так же, как Американская революция, которую он вдохновил, и Устав ООН, который послужил ее продолжением, подобны чесноку для вампиров сегодняшних Уолл-стрит и лондонского Сити.Дело в том, что Вестфальский мир, точно так же, как Американская революция, которую он вдохновил, и Устав ООН, который послужил продолжением этого творческого эволюционного марша к прогрессу, подобны чесноку для вампиров сегодняшних Уолл-стрит и лондонского Сити.
В 1999 году
в Чикаго прозвучала , казалось бы, безобидная речь,
в которой была раскрыта новая парадигма в мировых делах, получившая название «Доктрина Блэра». В этой речи Блэр утверждал, что реалии новой эры терроризма сделали уважение к суверенным национальным государствам неуместным и устаревшим, требуя более совершенной доктрины, совместимой с необходимостью периодически бомбить суверенные государства, которые вам не нравятся. Эту новую эпоху гуманитарных бомбардировок можно было бы назвать «
пост-вестфальской эпохой ».
Вспоминая эту речь в 2004 году,
Блэр размышлял: «До 11 сентября я уже стремился к иной философии в международных отношениях, нежели традиционная, господствовавшая после Вестфальского договора 1648 года; а именно, что внутренние дела страны созданы для нее, и вы не вмешиваетесь, если это не угрожает вам, не нарушает договор или не инициирует обязательство союза ».
К настоящему времени мы все знаем название этой однополярной доктрины и тлеющей волны разрушения и смерти, которые она оправдывала в течение следующих двух десятилетий.
Менее понятен характер Вестфальского договора 1648 года, который Блэр назвал устаревшей доктриной, отчаянно нуждающейся в замене.
Поскольку Вестфальский договор 1648 года заложил основы для более позднего Устава ООН, составленного Франклином Рузвельтом и заместителем государственного секретаря Самнером Уэллсом в 1941 году, и с тех пор, как этот договор 1648 года и Устав ООН систематически подвергались уничтожению со стороны армий, подобных Боргу. сторонников «международного верховенства закона», навязывающих миру принцип ответственности по защите и «Великую перезагрузку», позвольте нам спросить: что такое Вестфальский договор? Как это изменило мировую историю? И почему эта оборона так необходима в сегодняшнем кризисном мире?
Вестфальский мир: фазовый сдвиг в мировой историиДо Вестфальского договора Европа была охвачена хаосом и войной.
Не только Тридцатилетняя война (1618-1648) уничтожила более трети населения Германии, но и еще одно столетие религиозной войны подожгло Европу, начиная с Рыцарского восстания 1522 года и Немецкой крестьянской войны 1524 года, в результате которой погибло до 300 тысяч протестантских крестьян.
Перед тем как вспыхнуть в Германии, войны протестантов и католиков опустошили Францию между 1562-1598 годами в разрушительный период хаоса, который стал известен как «маленький темный век», который подошел к концу только благодаря мудрым дипломатическим маневрам короля Генриха IV. Наварры. Именно Генрих IV вместе со своим ведущим советником Максимилианом де Бетюном (он же герцог Салли) реформировал Францию, установив религиозную терпимость в знаменитом Нантском эдикте 1598 года (исключив лютеранство и кальванизм из списка ересей), при этом подавив коррупцию, введя запрет ростовщичества, способствуя прекращению спекуляций, введя запрет высокой арендной платы и поощряя инвестирование во внутренние улучшения с упором на текстильное производство и сельскохозяйственные реформы.
Всплеск экономического роста, вызванный этими реформами, удвоил доходы Франции за 12 лет и возродил дух великого государственного строящего короля Людовика XI, превратившего Францию из дома, разделенного в гражданской войне, в единое государство, завоевавшее восхищение всех люди Европы (и пренебрежение финансисовой олигархии). Генрих IV также явно стремился возродить традиции
Великого Карла Великого, который был последним монархом, объединившим всю Европу под общим принципом права, когда он сказал, что Европа должна стать «христианской республикой, полностью мирной внутри себя».
К сожалению, убийство Генриха IV «убийцей-одиночкой» в 1610 году оставило вакуум власти, и вскоре религиозные войны в Европе снова вышли из-под контроля. Однако на этот раз они были сконцентрированы на более плодородных почвах сильно фрагментированной Священной Римской империи, которая тогда занимала большую часть сегодняшней Германии, Австрии, Чехии и Польши. В отличие от сегодняшней Германии, в стране, охваченной религиозным конфликтом в те мрачные годы, доминировали недалекие военачальники принцы и герцоги, власть которых зависела от того, сколько наемников они могли нанять и земли, которые они могли украсть. В общей сложности существовало более 350 крошечных государств и княжеств, а также 2000 юрисдикций, которые делили Священную Римскую империю под властью миниатюрных суверенитетов без единого представления о целом. [см. карту]
Сказать, что 30-летняя война носила чисто религиозный характер, - это слишком упрощенная ошибка, которую многие хотят сделать.
Как блестяще показал историк Пьер Бодри , на протяжении всего конфликта католические Бурбоны Франции часто использовали протестантских прокси в Германии для борьбы с испанскими (католическими) Габсбургами, которые были территориальными соперниками по
низшим странам или Польше. Между тем отсутствие каких-либо правил территориального суверенитета приветствовало постоянное вторжение фракций на земли друг друга. Австро-венгерские императоры Габсбургов постоянно продвигали экспансионистскую политику, и в венецианские игры часто играли на Балтийском и Черном морях, в то время как венецианские, голландские и другие кошельки финансировали все враждующие стороны на протяжении многих лет хаоса.
Излишне говорить, что это была катастрофа, которая явно подтолкнула Европу по быстрому пути к новой темной эре.
К 1609 году первый в мире частный центральный банк Амстердама был основан вместе с Голландской Ост-Индской компанией, которая вскоре объединилась с Британской Ост-Индской компанией и создала глобальную морскую империю, в
которой Венеция ранее была доминирующим центром банковского дела , мировой торговли, контроля за слитками и морскими центрами мировой торговли.
На самом деле те же самые силы Венеции (и их сестринского «города-государства» Генуя) в значительной степени стояли за перераспределением имперских командных центров из венецианской компании Леванта в Нидерланды, а оттуда в Англию (где более поздний захват был завершен в 1688 году. «Славная революция» и основание Банка Англии в 1694 году, как я описал в своей статье «
Искусство политической лжи» .
Понимая, что необходимы глубокие перемены, чтобы положить конец этому скатыванию в ад, силы, стремящиеся возродить политику Людовика XI и Генриха IV и объединить Европу в мирном сосуществовании, были организованы вокруг премьер-министра Франции кардинала Жюля Мазарини (1602-1661) и его молодого протеже Жан-Батиста Кольбера (1616-1683). Начиная с 1642 года, Мазарини начал утомительный процесс организации Вестфальского договора, предлагая выступить в качестве посредника в заключении мира, ведущего переговорщика и гаранта религиозных свобод для всех сторон, и, наконец, организовал подписание в двух местах 24 октября 1648 года, где протестантские подписанты встретились в Оснабрюке, а католические подписанты встретились в Мюнстере.
Польза от Другого Хотя Договор, который заложил основу для суверенного национального государства, часто преподается студентам-политологам как запутанный юридический протокол, содержащий 128 положений, направленных на уважение прав других на то, чтобы их оставили в покое и не вторгались на территорию, которая вам не принадлежит, что-то очень особенное часто исключается из уравнения. Это нечто-принцип, изложенный в первых двух статьях, который служит своего рода руководящей предпосылкой и который придает жизненную силу всей структуре:
1) Все народы теперь будут руководствоваться заботой о благе своих соседей и 2) прощением всех прошлых проступков. Поскольку в современном мире такие статьи читают очень редко, давайте рассмотрим их здесь:
Статья 1: “Чтобы был христианский и всеобщий мир и вечная, истинная и искренняя Дружба… Чтобы этот Мир и Дружба соблюдались и культивировались с такой Искренностью и Рвением, чтобы каждая Сторона стремилась обеспечить Выгоду, Честь и Преимущество другой; чтобы таким образом со всех сторон они могли видеть, как этот Мир и Дружба в Римской империи и Королевстве Франция процветают, поддерживая доброе и верное Соседство.Статья 2: Что с одной и другой стороны должно быть вечное Забвение, Амнистия или Прощение всего, что было совершено с начала этих Беспорядков, в каком месте или каким образом бы ни практиковалась Вражда, таким образом, чтобы ни один орган ни под каким предлогом не совершал никаких Враждебных действий, не питал никакой Вражды или не причинял никаких неприятностей друг другу”.Это были не красивые слова на пергаменте, применимые только к «западноевропейской культурной матрице», как многие полагают, а основополагающие принципы естественного права, применимые ко всем цивилизациям и временам. Нам не нужно заглядывать далеко, чтобы увидеть их выражение в наше время не только в Уставе ООН, но и в
пяти принципах мирного сосуществования 1954 года, которые ожили благодаря евразийскому великому замыслу
взаимовыгодного сотрудничества, лежащему в основе инициативы «Один пояс, один путь». сегодня .