Понемножку обо всем
238,828 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
04 июл 2021 23:59:49

Почему следует защищать Вестфальский договор 1648 года как средство защиты от однополярного «порядка, основанного на правилах часть 2

новая дискуссия Статья  174

Экономические события, которые придали миру жизненную силу
В той же мере, в какой Вестфальские принципы, изложенные в статьях 1 и 2 Устава ООН, зависели от успешной реализации международных экономических программ Нового курса, продемонстрированных в Бреттон-Вудсе , успех Вестфальского договора также зависел от выполнения великих общественных работ и экономических реформх, которые были реализованы в Европе лишь частично в течение десятилетий после 1648 года.
Перед своей смертью в 1661 году кардинал Мазарини наметил крупные инфраструктурные проекты как для Германии, так и для Франции, которые были направлены на развитие внутренних трудовых возможностей народов Европы через каналы, производство и дороги, одновременно освобождая европейские государства от зависимости от морских монополий венецианцев, голландцев, испанцев и генуэзцев.
Как подчеркивает Бодри в своем Вестфальском мире и водном вопросе , главными из проектов каналов, обозначенных Мазарини, были:
река Висла (через Силезию, Мазовию и Восточную Пруссию, впадающая в Черное море),
проекты реки Одер (впуск в Балтийское море),
развитие реки Эльбы (от Богемии до Северного моря через Дрезден, Магдебург и Лейпциг),
программа реки Везер через среднюю Германию и
река Рейн (Швейцария, Германия, Франция, Нидерланды).
Некоторые из этих проектов, такие как канал Рейн-Мэн-Дунай, соединяющий Северное и Черное моря, были реализованы только через 300 лет после Вестфальского мирного договора, хотя ключевой союзник Мазарини Фридрих Вильгельм (Великий курфюрст Бранденбурга), который был избран руководителем Лиги Рейна в 1759 году возглавил создание  многих каналов и дорог Мазарини вместе со своим сыном Фридрихом Великим.

Одним из первых предварительных условий, поставленных Мазарини в начале переговоров по Вестфальскому договору в 1642 году, было прекращение пошлин на водных путях, введенных узколобыми князьями и герцогами, которые осуществляли территориальный контроль над участками речных систем по всей Германии, что сделало любое экономическое развитие территории финансово нежизнеспособным. В раннем соглашении, подписанном в 1642 году, Мазарини заставил десятки принцев согласиться с тем, что
« С этого дня по обоим берегам реки Рейн и из прилегающих провинций торговля и транспортировка товаров будут свободны от транзита для всех жителей, и больше не будет разрешено навязывать Рейну какие-либо новые сборы, право открытого причала, таможню или налоги любого наименования и любого рода, что бы то ни было ».
Во Франции один из величайших инфраструктурных проектов в истории был начат при Мазарини и продолжен его близким соратником Жан-Батистом Кольбером под названием La Canal Du Midi (он же: канал Лангедок). Это был 240-километровый канал, создававший прямой проход между Атлантическим океаном и Средиземным морем, устраняющий 3000-километровый объезд через Гибралтарский пролив, контролируемый испанскими Габсбургами [см. Карту].
Эта программа длилась 15 лет и включала строительство 130 арочных мостов, 75 шлюзов и самого большого искусственного резервуара в истории человечества у подножия горы Нуар. Этот резервуар потребовал новых открытий в области техники и науки, поднявших шесть миллионов кубических метров воды на высоту 190 метров над уровнем моря и накопившей воду из нескольких источников, включая подземные реки, для подпитки гравитационным потоком рек Гаронна и Од, текущих в двух противоположных направлениях.
Именно эта последняя проблема заставляла инженеров на протяжении веков отказываться от жизнеспособности проекта, за который боролись со времен Древнего Рима. Значительное усовершенствование систем водоснабжения вокруг Лангедока превратило регион в житницу, где производство пшеницы и вин стремительно растет.

Кольбер осушает болото
Министр финансов Кольбер ввел  одну из величайших мер по борьбе с коррупцией, проведя публичные проверки аристократии и проверив всех финансовых чиновников, которые были обязаны доказать, откуда взялось все их имущество и даже титулы. Покупка титулов также была распространенной практикой во Франции как источник государственных доходов, и в этот раковый рост коррупции также вмешался Кольбер, который потребовал расследования законности всех титулов. К концу этого расследования более 2000 заявленных дворянских титулов были признаны мошенническими, в результате чего бывшие дворяне должны были получить реальную работу и платить налоги.
Одной из самых важных фигур во Франции, которая предстала перед правосудием в условиях репрессий Кольбера, был коррумпированный суперинтендант финансов Николас Фуке, который на протяжении десятилетий грабил Францию миллионами, даже выплатив себе более шести миллионов фунтов из государственных казначейств за кредиты, которые он никогда не предоставлял нации. В ходе этих судебных процессов 1661 года  все скелеты Фуке были обнаружены, и он был заключен в тюрьму на пожизненное заключение вместе со многими ведущими сотрудниками глубинного государства Франции (в результате чего Кольбер получил должность Фуке).
Новый курс Кольбера
Когда болото было достаточно очищено и глубокое состояние Франции обуздано, Кольбер начал серию дополнительных реформ, которые включали введение защитных тарифов против британского, голландского и бельгийского демпинга дешевых товаров, направление 5 миллионов фунтов государственного кредита на развитие текстильной промышленности и производства, основание Королевской академии наук в 1666 году, пригласившей величайших умов Европы во Францию, создание крупнейшей обсерватории в мире, создание торговых школ и магистерских программ, увеличение национального экспорта по сравнению с импортом, расширение королевских грантов частным предприятиям для создания и управления внутренними улучшениями, и Кольбер даже установил первые в Европе минимальные часы работы и медицинскую страховку для 12 000 сотрудников, работающих на канале дю Миди.

Кольбер прекратил покупку государственных офисов (так называемых «продажных офисов»), ввел пятилетний мораторий на погашение долга, чтобы реорганизовать законный долг из ростовщического долга, наложенный на Францию на протяжении многих лет ее местной олигархией, и принял законы, гарантирующие, что только государство могло собирать налоги, а не частные дворяне.
Кольбер, не теряя времени, исправил раздутую бюрократию Франции и сказал молодому королю Людовику XIV:
« Необходимо максимально сократить профессии ваших подданных до тех, которые могут быть полезны для этих грандиозных проектов ... это сельское хозяйство, товары [производство и распределение товаров], солдаты и моряки ... Ваше величество должно работать в то же время, чтобы постепенно и незаметно уменьшать количество монахов и монахинь ... две профессии, которые бесполезно поглощают сто тысяч ваших подданных, - это финансисты и юристы ».
Кольбер также руководил судостроением, создав один из самых передовых торговых флотов в мире, конкурирующий с голландским, испанским и британским, усиливая обороноспособность Франции в приграничных регионах и увеличивая количество военных кораблей с 20 до 250 за двадцать лет.
Вестфальские корни американской революции
Формулируя принципы, на которых будет основана новая республика в 1781 году, Александр Гамильтон продемонстрировал свое глубокое понимание кольбертизма как ключа к спасению новой республики. Столкнувшись с крупнейшей в мире империей, которая обладала почти монополиями на производство, банковское дело, торговлю слитками и морскую торговлю, как эта молодая нация, только что вышедшая из войны за независимость без производства, слаборазвитой территории, невыплаченных долгов, сможет встать на собственные ноги?
В 1782 году в «Континенталисте» Гамильтон сказал :
«Из-за другого духа в правительстве, с превосходящими преимуществами, Франция намного позже достигла коммерческих улучшений, и ее торговля не была бы в то время в таком процветающем состоянии, если бы не способности и неутомимые усилия великого Кольбера. Он заложил основу французской торговли и научил своих преемников расширять и улучшать ее. Создание шерстяной мануфактуры в царстве, где природа, казалось, лишила средств средств, является одним из многих доказательств того, сколько может быть сделано в пользу торговли вниманием и покровительством мудрого правительства. Количество полезных указов, изданных Людовиком XIV, и с его времени, несмотря на частые прерывания из-за ревнивой вражды Великобритании,. »
Система, которую Гамильтон разработал в своих исследованиях политики Кольбера  по активному вмешательству в управление экономикой со стороны государства, была изложена в его знаменитых четырех отчетах Конгрессу 1791-92 гг. ( Отчет о национальном банке, Отчет о государственном кредите, Отчет о производствах и Отчет о монетном дворе ). и продолжал формировать умы величайших государственных деятелей как США, так и всего мира в течение следующих 240 лет. Это было известно более четко прошлыми поколениями как « Американская система политической экономии ».

Это была система, которую Джон Куинси Адамс расширил внешнеполитическую доктрину Сообщества общих принципов . Это концепция, которая вдохновила Адамса на разработку Доктрины Монро, которая стремилась содействовать суверенному экономическому развитию всех американских наций и не допустить проникновения европейских имперских интриг в западное полушарие. Несмотря на злоупотребления, которые впоследствии совершили под его именем президенты империалистических США, это остается истиной его рождения, нравится это ненавистникам США или нет.
Эта система продолжала развиваться под мудрым руководством экономического советника Линкольна Генри Кэри и президента МакКинли, чье убийство в 1901 году положило начало трем десятилетиям ужасающего безумия и коррупции в США.
FDR как Кольбер 20 - го века
Это была система, которая снова появилась на сцене с приходом к власти Франклина Рузвельта в 1932 году. Как я отмечал в своей недавней статье «Как сокрушить диктатуру банкира» , Рузвельт, не теряя времени, возродил политику Кольберта на всех уровнях - начиная с осушения болота во время комиссии Пекоры , крах организации Too Big To Fails, уничтожение диктатуры лондонского банкира, саботаж однополярной Лиги Наций и стремление уничтожить как фашизм во время Второй мировой войны, так и, что более важно, британского колониализма в более широком смысле .
Когда читаешь Атлантическую хартию, Хартию ООН, Четыре свободы или Политику добрососедства, изложенную Рузвельтом в период с 1936 по 1945 годы, становится ясно, что дух Вестфалии сильно горел в великом замысле Франклина Рузвельта о многополярном мире, который саботировался еще до того, как он получил шанс дышать.
Многие поспешно высмеивают Вестфальский договор за то, что он не принес вечного мира в Европу, поскольку войны, очевидно, продолжались и после 1648 года. Многие имперские геополитики, такие как Генри Киссинджер, Роберт Гейтс или Брент Скоукрофт, даже хвалят договор, но только для самых недалеких людей. причин, которые на самом деле служат для нанесения гораздо большего ущерба делу системы национальных государств, чем те либеральные империалисты, которые пытаются открыто атаковать ее, как Тони Блэр, Джордж Сорос, лорд Маллок Браун, Сьюзен Райс или Саманта Пауэр.
Дело в том, что Вестфальский мир, точно так же, как Американская революция, которую он вдохновил, и Устав ООН, который послужил продолжением этого творческого эволюционного марша к прогрессу, подобны чесноку для вампиров сегодняшних Уолл-стрит и лондонского Сити. Ибо подобно тому, как Кольберу приходилось иметь дело с финансовой олигархией черного дворянства Европы, сегодняшняя социопатическая элита стремится к целям, не отличающимся от целей своих предков 17- го века, отрицающих неотъемлемые права человечества, из которых справедливо проистекает власть закона и национальный суверенитет.
Именно эта олигархическая сила, продвигающая «международный порядок, основанный на правилах», неустанно стремилась свести на нет все великие достижения в моральном, интеллектуальном и эстетическом прогрессе человечества со времен Возрождения, вернув общество к новому феодальному порядку с технократическим уклоном. отличается от средневекового темного века только по значительно большей массе людей , которые страдают и умирают в 21 - м веке.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!