Черноморский судостроительный завод в Николаеве признан банкротом.
В результативной части письма судья, рассматривавший дело о банкротстве, постановил ликвидировать ПАО «Черноморский судостроительный завод». Имущество завода было продано, а вырученные деньги уплачены кредиторам предприятия. В общей сложности погашена задолженность на сумму 151, 4 миллиона гривен.
«Имущество продано, деньги раздали кредиторам, все сотрудники уволены, печать предприятия уничтожена. 126 лет истории. 1004 построенных судна. Теперь всё это – в прошедшем времени», – прокомментировал в своем блоге ликвидацию предприятия одесский журналист Юрий Ткачев.
Черноморский судостроительный завод – бывший флагман судостроения СССР, являющийся колыбелью авианесущих кораблей советского флота.
По данным СМИ, в момент банкротства на заводе выполняли заказ Минобороны по строительству корвета 58250 «Владимир Великий», недостроенный корпус которого включён в перечень распродаваемого имущества в счет погашения долгов.
По словам главы всеукраинской ассоциации ветеранов-подводников Сергея Шабовты, разворовывание завода шло давно, а судостроительная отрасль Украины в целом окончательно угасла.
«Последние четыре года я периодически бывал в Николаеве, и я потрясен этим городом. Это город-призрак. В Советском Союзе именно судостроительная отрасль была градообразующей для Николаева. Сейчас это отрасль умерла, все производства растаскивают. Черноморский судостроительный завод искусственно довели до банкротства. Его уникальной оборудование, изготовленное из высококачественной стали, давным-давно разворовано и превратилось в металлолом.
Отрасль судостроения угасла – спроса на корабли украинского производства нет. Давным-давно угас «Укрречфлот», фактически прекратило существование мощнейшее когда-то «Черноморское пароходство», от «Дунайского пароходства» остались какие-то жалкие остатки. Судостроители отчаянно стучались правительственные двери, но все эти годы шло активное разворовывание отрасли», – прокомментировал эксперт сообщение о банкротстве завода.
Ссылка