Какой орган человеческого тела может расширяться в четыре раза от своего первоначального размера? Правильный ответ ― печень, а не то, что вы подумали. Однако даже самая великолепная печень не сможет угнаться за достоинством, укромно спрятанным где-то на теле украинствующего панства, которое распухает в сотни раз, достаточно лишь получить команду из посольства США. Более того, младоукры из числа нынешних кукуевских гауляйтеров, а также их преданная паства способны не только выпячивать это самое достоинство, раздувая его до неприличных размеров, но и сжимать до размера поросячьего пятачка при случае.
В погоне за стеклянными бусами
Евроукры ― удивительные ребята. Они дадут фору даже самым заштатным туземцам в соревновании по обмену истинных ценностей на стеклянные бусы. Только если в случае с туземцами последним хотя бы вручали бусы, то в случае с громадянами оплота незалэжности полученное от цивилизаторов невозможно пощупать. Потому что оно нематериально.
Как адепты украинства обычно именуют ту кровавую кашу, более известную как «майдан», в ходе которой вместо жуликов провинциального масштаба к власти пришли жулики масштаба общемирового? Они находят возможность именовать оную не иначе как «Революция Достоинства». Но это по-русски. На мове «достоинство» звучит как «гидность» или «гиднисть». Опять же, мова «даеться взнакы», разрешая менять слова так, как захочется. Это прямое заимствование из польского, где «достоинство» переводится как «годносць».
Удивительно, но ещё одно украинское слово «гыдота», которое можно перевести как «мерзость», весьма созвучно той самой «гидности». Да и по-русски «гидность» звучит практически как «гадость». Так что, как ни крути, мовнюки опять попали в котёл со своим недоязыком, который сразу сбоит, когда нужно уходить от свинарников и кизяков в сторону каких-то более или менее возвышенных материй.
Так вот, эта самая гидность, похоже, является единственным, что евроукры получили от своих американских хозяев за все годы счастливой оккупации. Видели стоящих на коленях громадян вдоль пыльной и разбитой дороги, по которой в чёрном мешке провозят останки очередного занебесносотенного побратима? Это и есть та самая гидность, то самое достоинство. Вот, например, «кровавые москали» строили предкам евроукров заводы, пароходы, больницы, школы и прочая. Кое-что из тех построек можно пощупать даже сейчас, несмотря на 30 лет оголтелой декоммунизации. А вот что создали для Украины её американские хозяева? Где те блага, которые можно потрогать хоть какой-нибудь частью тела? Очень любопытно, знаете ли, узнать. Однако, как бы любопытно ни было, реальность такова, что, окромя того самого достоинства, американская метрополия ничего не оставила своим украинских холопам.
Кроме шуток, что Украина получила от дружбы с коллективным Западом? Возможность гастарбайтерствовать? Резиновые лодки для флота? Несколько «Джавелинов», из которых евроукрам не разрешают стрелять сами же продавцы? Новые представительства «Свидетелей Иеговы»? Может, Запад поделился с Украиной вакциной от коронавируса? Может, он научил евроукров строить хорошие дороги? Что-нибудь вообще Украина получила от Запада, кроме кредитов под процент, которые нужно тут же отдавать, чтобы погасить прошлые кредиты? Задам вопрос проще: Запад вообще кому-нибудь когда-нибудь помогал просто так, во имя дружбы и мира во всём мире? На Украине любят приводить в пример Японию, которая-де стала под американской пятой величайшей индустриальной страной. Ну так, то японцы ― потомки самураев, которые, в отличие от потомков казаков, знают, что счастье в труде.
При этом вся пикантность ситуации в том, что, если даже протянуть руку с целью пощупать евроукра за его достоинство, вы рискуете схватить пустоту, ибо никакого достоинства нет и никогда не было. Где, скажите пожалуйста, должно быть достоинство, чтобы взять и попросить у «кровавого агрессора» электричество? В каком месте, в каких глубоких складках шаровар это самое достоинство должно затеряться, чтобы после стольких лет боротьбы с московитами, взять да и попросить у них помощи в электрификации всех укроштатов? А потом ещё и у Белоруссии, президентом которой некоторые заражённые бешенством украинства считают пани Тихановскую? Вопросы... Так много вопросов и так мало ответов.
Будни потасканной куртизанки
Нынешняя Украина ведёт себя, как потасканная дама с пониженной социальной ответственностью. С мужем она разошлась ради красивого и богатого, как ей казалось, любовника, но последнему, как выяснилось, глубоко наплевать на неё. Поэтому мадам и устраивает истерики, угрожая и любовнику, и бывшему мужу уходом к соседу, который, между прочим, живёт себе нормальненько, имеет повод веселиться, вовремя принимает пищу и не напрягает нервную систему. И ежели ему вдруг сказать, что его решила осчастливить украинская девица, пан сосед широко расширит свои раскосы глаза, наверное, перекрестится на свой китайский манер и на всякий случай начнёт прочнее запирать двери.
Как вы уже поняли, это параллель на тему украинского «разворота на Восток». Ждут ли Украину там, на Востоке, вопрос риторический. Но одно можно сказать наверняка: если о дружбе с Китаем вдруг заговорили такие упороторые великоукры, как Арестович и Арахамия, то дела у украинской куртизанки плохи. До этого официальный украинский МИД выдал пару обидных спичей по поводу неудовлётворённости поведением американского «любовника». Теперь вот шестёрки пониже заголосили. Судя по всему, дела Украины совсем плохи, если та заговорила о Востоке. Дальше только космос с разворотом на Марс, Юпитер и Венеру. Ответственной за этот курс рекомендую назначить Таньку Черновол. Она хоть и не Венера, но что-то венерическое в ней однозначно есть. Может, даже и не одно.
И опять же вы спросите, где их достоинство? Если Украину окружают одни вороги, то почему бы ей и не вести себя соответствующе? Брать пример с талибана, который может договариваться, стиснув зубы, но если договариваться не о чем, то он не просит, не паясничает, а действует. Евроукры выше этого. Или ниже. Это с какой стороны посмотреть. Нации десятилетиями вдалбливали одну прекрасную в своей незамутненности мысль, что горячие каштаны для неё будет таскать кто-то другой. «Въехать на чужом горбу в рай», «Залезть на ёлку и штаны не ободрать», «Загребать жар чужими руками» ― все эти пословицы идеально подходят к тому, на что заряжали Украину последние тридцать лет. И вдруг на тебе: «Россия ― враг, но пусть даст электричество, газа и репарации за “Северный поток –– 2”», «США ― вынужденный господин, но пусть заставит Россию дать газ, электричество и денег», «Белоруссия ― картофельное недоразумение с нелегитимным президентом-тираном и тоже пусть даёт электричество, а заодно и перестаёт дружить с Россией, ибо “киборги” в донецком аэропорту гибли за мир во всём мире».
Теперь вот Китай. Чего ждать от евроукров? Они сменят вышиванки на ханьфу ― традиционную китайскую одежду? Начнут есть галушки палочками? Переименуют улицы в честь Мао? Скажут, что Тайвань ― цэ КНР? А как насчёт того, чтобы отдать «Мотор Сич»? Помнится, китайцев мощно кинули с покупкой этого дышащего на ладан завода. Думаете, в Пекине забыли о том скромном инциденте? Есть мнение, что не забыли. Поэтому пресловутое украинское достоинство, если в Кукуеве и впрямь решили лезть дружить с китайскими товарищами, нужно не просто спрятать, а втянуть глубоко внутрь, как нечто постыдное и неуместное на данном историческом отрезке.
А знаете, что обычно следует после подобных истерик? Если сначала угрозы уйти к кому-либо могут и подействовать, то потом они станут бесполезными. Более того, утомлённые бывший муж и нынешний любовник могут плюнуть на истеричку и пожелать ей счастливой дороги в любом из направлений. После этого последует классика в виде угрозы суицида. Как вы думаете, сколько времени пройдёт, прежде чем украинское вельмишановное панство начнёт с высоких трибун шантажировать соседей самоубийством в стиле «дайте грошей, а то мы взорвём свои АЭС»? Кто-то может возразить, что это глупость, сгущение красок и передёргивание, ну а я отвечу, что Украина ― родина антирекордов. Она умеет удивлять и, есть мнение, это умение она ещё не истратила. Ещё остались ягоды в ягодицах у народных украинских депутатов.
Синдром обострённой гидности
Частенько приходится читать в Интернете комментарии о том, что, мол, на Украине теперь всё иначе. Граждане уже всё давно осознали и не нужно делать из них карикатуру. Дескать, то, что сейчас описывают разные недоброжелатели из числа сторонников Русского мира, было актуально в далёком 2015-м или около того. Однако же вот соросятник в лице «Центра Разумкова» и фонда «Демократические инициативы» опубликовали результаты опроса насчёт последнего Майдана. Данные были опубликованы в феврале 2020 года, то есть спустя достаточное количество времени, чтобы даже до имбецила дошло, что такое был этот самый майдан. Тем не менее почти половина опрошенных, 45 процентов громадян, назвали вышеозначенное событие «Революціей Гідності». При этом целых 59 процентов в той или иной форме заявили, что не хотели бы вернуться жить в домайданную Украину. И ещё 38 процентов сообщили на чистом глазу, что если бы майдан завертелся сейчас, то они бы напялили на головы кастрюли и отправились поддерживать его снова. Что характерно, почти 40 процентов заявили, что не поддержали бы ни одну из сторон. Иными словами, «геть усіх»!
То есть вы поняли? Майданный детонатор, давший старт феерическому ограблению остатков украинского имущества, почти половина укрограждан считает «Революцией Достоинства».
Знаете, порой окунувшись в подобное, хочется бросить всё и признать, что евроукры достойны своей судьбы и своего правительства. По Сеньке шапка и по Хуану сомбреро. Хотя опять же в том же «Центре Разумкова» в марте этого года вывесили опрос касаемо обоснованности цен на коммуналку, где 92 процента заявили, что считают цены завышенными. В том же месяце 66 процентов громадян заявили, что политическое развитие Украины идёт в неверном русле.
Видите как? И коммуналка повышенная и русло не то, но всё равно острое ощущение обострённого достоинства не даёт евроукрам унывать. Можно было бы заподозрить какую-то шизофреническую нелогичность в подобных ответах, но это же Украина ― королевство кривых зеркал и хронического слабоумия. Выявить причинно-следственную связь там категорически не в состоянии, чему отчасти мешает то самое обострённое достоинство, на обработку которого уходит вся кровь украинского организма, которой уже не хватает на обеспечение нормальной работы мозга, точнее, того, что от него осталось.
Вместо эпилога
Китайская народная пословица гласит, что легко быть святым, сидя на вершины горы Тайшань. Гораздо сложнее оставаться святым, сидя на базаре. Точно так же легко выпячивать достоинство с набитым животом, но гораздо сложнее блюсти в себе это чувство, когда одолевает голод.
Вы опять можете упрекнуть автора в сгущении красок, однако ребята из ЮНИСЕФ с вами не согласятся. Там считают, что 9,8 миллиона людей, которым выпало (как они сами считают) счастье проживать на Украине, испытывают нынче нехватку еды, то есть недоедают или, попросту говоря, голодают.
Вдумайтесь в эту цифру. Почти 10 миллионов! В лучшем случае если прикинуть, что на Украине проживает под 40 миллионов человек, то получится четверть населения, а если взять более реальные цифры, основанные на так называемом хлебном индексе, и отталкиваться от того, что население Украины составляет около 25 миллионов, то тогда получается, что еды не хватает почти половине. Конечно, о повальном голоде речи не идёт и замертво на улицах пока что не падают, но, как было сказано выше, Украина неоднократно доказывала, что умеет удивлять или даже шокировать.
Так вот, эти рассуждения тут к тому, что украинское достоинство, как украинская мова, строго напускное понятие, которое улетучивается, когда евроукр оказывается в щекотливом, не говоря уже об опасном, положении. Поэтому эта самая украинская гидность так же пройдёт, как с белых яблонь дым, но, судя по степени оскотинивания, не давшей, впрочем, результата, можно предположить, что процесс утраты гидности ещё займёт какое-то время.
Однако есть и хорошие новости: этот процесс окажется крайне болезненным, и мы ещё станем свидетелями множества ярких событий, которые будут происходить внутри бывшей Украины. Так что скучно точно не будет.
Сергей Донецкий,