Понемножку обо всем
238,685 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
25 июл 2021 15:33:01

Голливуд и нацисты, часть вторая: Премия Геббельса часть 2

новая дискуссия Статья  191

Когда Антидиффамационная лига узнала о заговоре вокруг  «Дома Ротшильдов»,  они начали волноваться.  АДЛ отправила Зануку письмо с просьбой отменить фильм: 
Создается  впечатление, что концентрация богатства в руках одной международной еврейской семьи наделила эту семью бесспорной властью определять судьбы народов. Сам факт, что христианские народы должны выпрашивать у еврейской семьи Ротшильдов деньги для защиты своего собственного существования, сам по себе вызовет крайне нежелательную реакцию.
Национальный секретарь ADL  Леон Льюис назвал это “одной из самых опасных презентаций” евреев той эпохи. Он призвал Занука связаться с “теми из нашего народа ... кто в последние несколько месяцев посвятил всю свою энергию тому, чтобы остановить растущую волну ненависти против евреев”.
Занук ответил ADL: 
Я не еврей, и я никогда не слышал об этой «растущей ненависти к евреям», о которой вы говорите в своем письме, и я склонен полагать, что это более или менее выдумано для широкой публики. Мы делаем фильмы для широкой публики, а не для меньшинства, и я гарантирую вам, что если возникнет такая вещь, как «растущая ненависть к евреям в Америке», наша киноверсия ROTHSCHILD сделает больше, чем что-либо, чтобы остановить это, начиная с с точки зрения развлечения.
Не повезло с Зануком, и тогда ADL обратилась в Hays Office. В письме Уиллу Хейсу ADL заявила: 
Важно, чтобы сейчас не было сделано ничего, что могло бы питать необоснованные предубеждения против евреев, которые существуют в некоторых местах. Широко распространенным фактором этого несправедливого и предвзятого нападения является ложное утверждение о том, что все евреи приобретают деньги для власти, с заключением, что такой властью можно злоупотреблять. Историческое значение дома Ротшильдов таково, что враждебные пропагандисты пытались сделать само название синонимом зловещей всемирной политической власти, выросшей из накопленных богатств. Тот факт, что в случае Ротшильдов власть денег использовалась правильно, может быть омрачен большим впечатлением от Ротшильдов как примера еврейской власти через господство денег.
Офис Hays согласился, что фильм может вызвать проблемы. В ответ Занук поставил несколько предварительных представлений  «Дома Ротшильдов»  и отправил Хейсу 175 предварительных открыток от зрителей, хвалящих фильм. Национальный совет еврейских женщин даже провел предварительный просмотр фильма, высоко оценив его. Офис Hays был удовлетворен тем, что люди не улавливают никаких антисемитских настроений из фильма, и прекратил обсуждение.
Потерпев неудачу с Зануком и офисом Hays, у ADL был другой вариант. Они обратились к руководителям еврейских студий по всему Голливуду, чтобы узнать, могут ли они использовать свое влияние, чтобы убить фильм. ADL отправила телеграмму Луи Б. Майеру, самому влиятельному человеку Голливуда и держателю контрольного пакета акций Twentieth Century Pictures: 
НАША СИТУАЦИЯ В ЭТО ВРЕМЯ БОЛЕЕ КРИТИЧЕСКАЯ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО ПРЕЖДЕ, ТРЕБУЮЩАЯ ОТ КАЖДОГО ВЕЛИЧАЙШЕЙ ОСТОРОЖНОСТИ, ОСТАНОВИТЕСЬ В ОБЫЧНОЕ ВРЕМЯ, НИКАКОГО ВРЕДА МОЖНО НЕ ОЖИДАТЬ, СЕЙЧАС НЕОБХОДИМО РАССМОТРЕТЬ ОСТРЫЕ СОСТОЯНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, БУДЕТЕ ЛИ ВЫ СОТРУДНИЧАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ КАРТИНУ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.
Луи Б. Майер сел и посмотрел  «Дом Ротшильдов»  с Гарри Коном, главой Columbia Picture. Ни один из них не нашел в этом ничего плохого. Затем представители ADL обратились к раввину Луи Б. Майера Эдварду Магнину, чтобы посмотреть, сможет ли он убедить Майера в разумных пределах. По словам Леона Льюиса, Магнин «засветил» Майера и сказал ему, что 
Условия в индустрии во многом привели к существующим предрассудкам, и это забавно, что вдобавок ко всему они проявляют так мало смысла, чтобы продвигать фильм такого типа в то время. Он сказал, что они роют себе могилы и что они также оттолкнут евреев.
ADL также обратилась к Джеку Уорнеру из Warner Brothers, чтобы узнать, может ли он что-нибудь сделать, чтобы остановить фильм. Проблема с Джеком Уорнером в том, что Занук был его бывшим сотрудником, и это выглядело бы плохо. Занук уходит из Warner Brothers после ссоры, основывает новую компанию, а затем Джек Уорнер немедленно пытается убить свой новый фильм. Джек Уорнер в конечном итоге выглядел бы очень мелочным. К тому же Занук был неевреем, а Уорнер - евреем, так что это само по себе могло создать антисемитское впечатление.
В конце концов, ADL не удалось остановить выпуск  «Дома Ротшильдов» . В конечном итоге фильм стал большим хитом для Twentieth Century Pictures и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм, где проиграл  фильму «Это случилось однажды ночью» .
Что касается  Дома Ротшильдов,  то нацистам  он очень понравился  . Позже они использовали кадры из  Дома Ротшильдов  в своем антисемитском магнум опусе  Der ewige Jude . Через 20 минут  после начала выступления Der ewige Jude они проигрывают отрывок из начала фильма, и рассказчик заявляет: «Здесь мы показываем сцену из фильма о семье Ротшильдов. Его сделали американские евреи, очевидно, как дань уважения одному из величайших имен в еврейской истории. Они чтят своего героя в типично еврейской манере, восхищаясь тем, как старый Майер Амшель Ротшильд обманывает принимающее государство, симулируя бедность, чтобы избежать уплаты налогов ».
После  «Дома Ротшильдов» в Голливуде пришли к общему мнению, что было бы неплохо не снимать больше фильмов о евреях на всякий случай.
В 1937 году Warner Brothers выпустили  фильм «Жизнь Эмиля Золя» об одноименном французском писателе и его роли во время «дела Дрейфуса» (посмотреть его можно  здесь ). Дело Дрейфуса было спором, сотрясавшим французское общество в течение нескольких лет, и касалось еврейского военного офицера, которого обвиняли в шпионаже в пользу Германии. Еврейство Дрейфуса было центральной частью споров. Противники Дрейфуса утверждали, что Дрейфус продал свою страну Германии, потому что евреи - безродные космополиты, неспособные к настоящему патриотизму или лояльности. Дрейфус утверждал, что его сделали козлом отпущения, потому что он был евреем. Но в  «Жизни Эмиля Золя» слово «еврей» не произносится ни разу.
Голливуду потребуется на несколько лет больше времени, чтобы заняться проблемой евреев, чем нацистам. «Признания нацистского шпиона» , первый в Голливуде антинацистский фильм, упоминает, что нацисты являются расистами, но никогда не затрагивает преследование меньшинств.
Первым голливудским фильмом, посвященным преследованию меньшинств в Германии, стал фильм Джимми Стюарта 1940 года «Смертельная буря»  (который вы можете посмотреть  здесь ). Но даже в  «Смертельной буре» преследуемое меньшинство никогда не идентифицируется как «евреи». Их называют только «неарийцами». 
В оригинальном сценарии  «Смертельной бури», по-  видимому, гораздо более четко говорилось о преследованиях, и даже была включена сцена, где еврейский отец произносит речь своему озадаченному сыну о еврейской гордости. «Я горжусь тем, что я еврей. Я горжусь тем, что принадлежу к той расе, которая дала Европе свою религию и моральный закон, большую часть науки, большую часть своего гения в искусстве, литературе и музыке. Мендельсон был евреем, и Рубинштейн - великий английский государственный деятель Дизраэли был евреем, как и наш поэт Гейне, написавший «Лорелей» ».
Эта сцена была вырезана в последнюю минуту - по сути, в середине производства. Причины неясны, но все признаки указывают на то, что решение было принято самим большим человеком MGM, Луи Б. Майером.
Раввин Луи Б. Майера Эдвард Магнин предложил вероятное объяснение. Магнин получил предварительный просмотр  «Смертельной бури»,  одобрил фильм и не возражал против решения MGM отказаться от еврейских имен: 
Одна вещь в пользу нашей стороны сейчас состоит в том, что люди могут быть сочувствующими (но не сильно), когда они боятся, а теперь они боятся. Они ненавидят то, чего боятся - вот ответ. Они все еще могут ненавидеть евреев и все еще опасаться Германии!
Другими словами, было менее важно, чтобы люди любили евреев, чем то, что они ненавидели нацистов.

Первый голливудский фильм явно ссылаться на евреев по отношению к нацистам был Fox фильм  «Мужчина, за которого я вышла замуж»  известный также, как  «Я замужем за нацистом»  (смотреть  здесь ). Это забавный маленький фильм и совершенно абсурдный. В  «Мужчина, за которого я вышла замуж»,  Джоан Беннет наивную американку, искусствоведа Кэрол Кэбботт , которая замужем за добродушным немецким иммигрантом, которого играет еврейский актер чешского происхождения  Фрэнсис Ледерер  (ранее он играл нацистского шпиона в «Признаниях нацистского шпиона» ).
Джоан Беннет, Ледерер и их 7-летний сын едут в нацистскую Германию. Оказавшись там, Ледерер воссоединяется с подругой детства, которую играет Анна Стен. Она начинает водить Ледерера на митинги нацистов, и он сразу же становится стойким нацистом. Внезапно Джоан Беннетт оказывается замужем за неистовым нацистским фанатиком. 
Идея о том, что идеи Гитлера и нацистов обладают магической силой превращать обычных людей в истеричных кровожадных маньяков, пропагандировалась еще тогда, еще до того, как Соединенные Штаты вступили в войну.
У фильма есть поворотный финал, который я вам испорчу. В конце Беннетт испытывает отвращение и хочет вернуться в Америку, но Ледерер настаивает на том, чтобы остаться в Германии  и  оставить сына. Ледерер вступает в спор со своим отцом-антинацистом по этому поводу, а затем его отец делает шокирующее заявление: мать Ледерера на самом деле была еврейкой, что делает самого Ледерера наполовину евреем. Кроме того, отец угрожает Ледереру, что, если он не позволит Беннетту вернуться в Америку с их сыном, он сообщит о нем нацистским властям. Беннет забирает ребенка и идет домой.
Это первый случай, когда Голливуд прямо упоминает нацистское преследование евреев по имени. «Мужчина, за которого я вышла замуж», был выпущен в прокат в августе 1940 года.* * *
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!