30.07.2021
На данной стадии работы затронули искусственный остров Мостовой, на котором расположены вентиляционные шахты.В настоящее время здесь завершается строительство системы берегоукрепления. Строители усилили береговую линию каменной бермой, произвели засыпку воронок размыва и промоин, защитили площадку вентиляционных шахт от ледохода, который может разрушить сооружения на острове. Сейчас на объекте ведется монтаж перильного ограждения пешеходных дорожек, а также устройство сезонного причала.
Необходимость берегоукрепления возникла после наводнения летом 2013 года, когда уровень Амура достиг максимального значения за всю историю наблюдений – 808 см. Благодаря каменной наброске, сделанной в 1980-х гг., остров смогли отстоять и спасти вентиляционные шахты от затопления. Однако из-за паводка там намыло воронки, промоины, поэтому необходимо было укрепить берег, поднять уровень земли, провести другие работы.
Сам проект реконструкции сооружения под Амуром – комплексный. Он предусматривает ремонт обделки тоннеля, создание современной системы гидроизоляции, обновление пути, устройств электроснабжения, СЦБ, связи. Всего на реконструкцию подводного объекта требовалось около 20 млрд руб. в ценах 2014 года.
Длина Амурского тоннеля – около 7,2 км. Сооружение ввели в строй в апреле 1942 года, правда, вскоре закрыли на консервацию. Регулярное движение поездов под Амуром началось в 1964-м. Сначала осуществлялся пропуск грузовых составов, а после электрификации – и пассажирских.
https://www.rzd-part…u-khabaro/https://periskop.su/1623532.html