Цитата: Dobryak
Здесь зациклились на христианстве и спор достиг уровня, при котором Фома Аквинский стоял бы скромно в уголочке.
Как, наверное, легко догадаться, угро-финны Поволжья и Северо-Востока европейской части Руси были язычники и христианство пришло с взятием Казани (для мордвы и горных мари чуток раньше). Так вот, прошло почти три века христианизации, но посреди полей вокруг родной деревни, с очевидностью мешая трактору, стояли священная липа и на другим поле яблоня (по народным песням липа это мать, а дуб - отец). Мало кто смог бы объяснить, почему, но все знали: неприкосновенны! Липа так и стоит, обросшая молодняком, на месте яблони моего детства несколько новых дичков выросли. Такая народная память заставляет задуматься, не так ли? Неважно совершенно: язычество ли, христианство ли.
Или феномен старообрядчества: как там насчет тезиса, что верующими легче управлять?
Язычество сохранялось все эти три века, в-основном у луговых мари в самой Мари Эл, и может еще лучше у марийцев, переселившихся в 17-м веке от христианизации в Башкирию. И тут мне совершенно неинтересны любые -измы, значит в этом была нужда народная, и я хочу относиться к этому с почтением.
Не совсем так, это я о христианстве. По моим наблюдениям, подавляющее большинство людей, считающее себя христианами, не знают ни основ учения, ни читали толком Нового Завета, но спорить и толкать не свои мысли весьма горазды.
На самом деле, верить можно во все, что хочется и это ни чего, кроме пользы не несёт. Например Дерсу Узала, веривший, что всё, что есть вокруг, имеет душу, и он таки прав. И противопоставлять ему христианские догмы, просто снобизм.