Цитата: rommel.lst от 09.08.2021 08:07:39Ваше "лучше" как-то привязано к ситуации и задачам, или оно абсолютно?
Я не флотоводец, но подозреваю, что разработка Орланов была в СССР не просто так начата. И резоны тех лет вполне себе никуда не делись, разве что требования к кораблям чуток изменились. Особенно в свете уже принятых к исполнениню затрат на модернизацию Нахимова и Петра..
Абсолютно привязано. Орланы строились как носители тяжелых ПКР ОН и дальнобойных ЗРК. Тогдашнее развитие не позволяло впихнуть и то и другое в корабль среднего в/и.
Но все же основными носителями ПКР ОН считались ПЛАРК.
Любое бодание с США на море ведёт к эскалации практически до ядерной фазы с применением ТЯО как мин-м.
Если бы Вы отслеживали современные статьи о флоте от матрацных аналитиков, то понимали бы как они боятся этого и всеми силами стараются избежать, вплоть до попыток договориться с нами "драться на кулаках", соблюдая джентльменские правила. Правда при этом ты один, а тебя собираются запинывать 10)))
Сейчас есть серии кораблей-носителей Цирконов и Калибров. Причем 22350 обладают неплохим ЗРК с приемлемой дальностью и хорошей канальностью.
Это достаточно для создания серьезной угрозы "партнёрам" на море. Имея на 3х флотах ~20+ таких фрегатов + ПЛАРК мы можем создавать корабельные группировки в любой части Мирового Океана, которые могут воспрепятствовать блокаде каких-либо наших союзников либо наоборот работать по берегу, по прокси "партнёров". Ни мы, ни они при этом глухой морской блокады устроить не можем, т.к. это приведет к прямому столкновению на море и дальнейшей эскалации (см. выше).
"Лидер" сейчас нужен только для одной задачи, носитель оморяченного С-500, "вынесенное" ПРО.
Есть сейчас такая прям до боли зубной потребность? Кто-то собирается фигачить БР по Венесуэле например? Или где-то за океаном завелась КНДР "наоборот"?
Вообщем отдайте деньги лётчикам, ракетчикам, танкистам и пехоте. Выхлопу больше. И продолжайте гнать серии пароходов...
Я кстати не понял, зачем нам блокировать мировую морскую торговлю? У нас углеводороды и зерно тоже морем доставляется до потребителя, за исключением гейропы, Китая и Ирана. Если уж так чешется поиграть на биржах, то можно попросить Петрова с Бошировым устроиться матросами на очередной контейнеровоз...ну или товарищей хуситов чиста по брацки попросить.