Украина и украинско-российские отношения
206,827,943 349,265
 

  User78 ( Практикант )
14 авг 2021 12:32:49

Укрзалізниця и Крюковский вагоностроительный завод

новая дискуссия Дискуссия  816

ЦитатаКВСЗ в январе-июле сократил производство грузовых вагонов на 53%
09.08.2021

В августе предприятие планирует работать всего 18 дней.
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в январе-июле 2021 года сократил производство грузовых вагонов на 52,8% по сравнению с январем-июлем 2020 года – до 483 единиц. Об этом сообщает «Кременчуцька газета» со ссылкой на данные предприятия.

За 7 месяцев КВСЗ не произвел ни одного пассажирского вагона, тогда как в январе-июле 2020 – 26 единиц.
В августе предприятие планирует работать 18 дней.

Как сообщал GMK Center, по итогам 2020 года КВСЗ сократил производство грузовых вагонов на 70% по сравнению с 2019 годом – до 1569 единиц. В декабре предприятие произвело лишь 13 вагонов, тогда как в ноябре – 99 единиц.

Как сообщалось, ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ) в январе-июне 2021 года получило чистый убыток в размере 163,97 млн грн, тогда как за аналогичный период 2020 года его чистая прибыль составляла 50,81 млн грн.

https://gmk.center/n…nov-na-53/

Производство грузовых вагонов на КВСЗ:
2012 - 11000
2019 - 5237
2020 - 1569
2021 - 800 (прогноз, в январе-июле - 483)

Производство пассажирских вагонов на КВСЗ:
2013 - 74
2019 - 18
2020 - 26
2021 - 0 (в январе-июле)

Оказывается, в этом году на Украине полностью провалена подготовка к вывозу зерна:

Цитата"Укрзализныця" не готова к зерновому сезону, антикризисные меры необходимы
12.08.2021

 Состояние "Укрзализныци" ухудшилось настолько, что на него обратили внимание в СНБО. Вас рекомендовали (назначили) и.о. главы правления компании как лицо, представляющее позицию Министерства инфраструктуры, которому поручили навести порядок в УЗ. Что вы можете сказать о состоянии дел в компании?

- Общее состояние "Укрзализныци" может оценить практически каждый украинец, так или иначе путешествовавший железнодорожным транспортом. Для бизнеса "Укрзализныця" - один из главных рисков стабильной работы: грузы не вывезут или вывезут слишком медленно, не хватит вагонов. Все это результат многих лет недоинвестированности железной дороги. Если кратко, то основные проблемы: пассажирские и грузовые перевозки, подвижной состав и инфраструктура – все это в очень плохом состоянии.

- Вы упоминали о проблемах "Укрзализныци"...

- В этом году второй раз в истории УЗ был сход с рельсов скоростного поезда Hyundai категории "Интерсити". Слава богу, никто не пострадал. Но тут большую роль сыграла низкая скорость поезда - если бы он был разогнан до паспортных 160 км/час, последствия были бы намного страшнее. На этой неделе - очередной сход пассажирского поезда. Сходят с рельс и грузовые составы. В тот день, когда проходило заседание СНБО по вопросам "Укрзализныци", также случилось проблемное схождение состава с рельс. Пригородное сообщение просто не работает – "катается" несколько устаревших составов, в критическом состоянии.
В этом году провалена подготовка к зерновому сезону - из 11,4 тыс. вагонов-зерновозов "Укрзализныци" готовы только 3 тыс., еще около 2,7 тыс. - в сезонном резерве, который уже поздно "поднимать”, потому что сезон начался. Остальные - просто не прошли своевременные ремонты. На 9 июля выполнено только 15% запланированных ремонтов, а 85% провалено. Напомню, рабочий парк в пиковый сезон - это 11,4 тыс. зерновозов. Увы, но за пару месяцев просто невозможно отремонтировать ни 3 тыс. зерновозов, ни тем более необходимые 6 тыс.
С полувагонами все еще интереснее - частный подвижной состав в этой категории сейчас стоит по 600-800 грн в сутки, полувагоны УЗ - от 1 тыс. грн. При этом свободных полувагонов УЗ просто нет.

- А что вы можете сказать о состоянии инфраструктуры?
- За последние 10 лет инвестиции в ремонты ж/д путей и электрификацию категорически снизились. По некоторым пунктам в принципе до нуля. Раньше в финплане УЗ была такая строчка, как "электрификация". С 2013 года было электрифицировано всего 23 км. При этом пять из восьми лет в строчке "электрификация" стоит "ноль". Ситуация со строительством новых и реконструкцией действующих путей - не особо лучше. Разница с периодом до 2013 года - в разы. Пять из семи лет в строчке "новые пути" - цифра меньше 10.
"Укрзализныця" с 2017 года обсуждает реализацию проекта по электрификации участка "Долинская - Николаев - Колосовка". На сегодняшний день не сделано по факту ничего.

- Скорость хода подвижного состава в Украине оставляет желать лучшего. Пассажирские скоростные поезда идут в лучшем случае в 2/3 своей заявленной скорости. Грузовые поезда также не блещут оперативностью. В чем корень проблемы и как планируется ее решать?

- Скоростные поезда, те же Hyundai, сейчас идут со скоростью 100 км в час при заявленной в 160 км/час.
То же самое и по грузоперевозкам. Здесь тоже есть отставание от плана. В прошлом году средняя скорость была 35,5, в этом запланирована 35,6. Но по факту выполнение - 35,3.

 А что насчет грузового подвижного состава?
- Все прекрасно знают средний возраст подвижного состава на УЗ. Этот двигатель экономики скоро просто заглохнет от старости, его нужно обновлять. Но делать это нужно правильно, не так, как было предложено ранее. "Вырезать" весь устаревший подвижной состав по факту за счет "Укрзализныци" – неправильно. Да, сокращать количество устаревшей техники на путях нужно, но нужно это делать так, чтобы не страдал один только национальный перевозчик.Например, по старому плану в утиль за пять лет предлагалось отправить 9 тыс. устаревших зерновозов. Из них 8,9 тыс. принадлежат "Укрзализныци". Я считаю это несправедливым.

- Как обстоят сейчас дела с локомотивами?
- Оказалось, что "Укрзализныця" не готова к зерновому сезону не только по вагонам, о чем я уже упоминал, но и по локомотивам. Причем по локомотивам проблема возникла из-за того, что не были своевременно закуплены все необходимые ходовые запчасти для ремонтов.

- Не были объявлены тендеры или проблема в их затягивании участниками?
- Просто не были закуплены запчасти. Например, бандажи для локомотивов производит только одна польская компания.

https://interfax.com…61217.html

"Укрзализныця" завершила 2020г с чистым убытком 11,9 млрд грн.

Ущерб АО "Укрзализныця" от коррупции за 2020 год составили 8 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), сообщила в Facebook глава Временной следственной комиссии Верховной Рады по УЗ народный депутат Юлия Гришина.

Чистый убыток АО Укрзализныця составил 1,7 млрд грн по итогу первого квартала 2021 года. Об этом сообщает проект Марлин со ссылкой на отчет о выполнении показателей финансового плана акционерного общества. Укрзализныця объясняет убытки падением объемов пассажирских (на 5,5% ниже планового показателя) и грузовых (на 4,4% ниже плановых) перевозок в период пандемии COVID-19. 


Из необходимых для вывоза урожая 11,4 тысяч вагонов успели подготовить только 3 тысячи. Остальные не на ходу и их невозможно отремонтировать за 1 месяц. Кроме того, большое количество локомотивов не успели отремонтировать к зерновому сезону - просто не закупили нужные детали в Польше, а на Украине их не производят. 

Короче, несмотря на хороший урожай на Украине в этом году, часть зерна просто не смогут вывезти до портов и оно сгниёт. Некоторые фермеры будут вынуждены втридорога арендовать вагоны в частных компаниях (намного дороже чем в "УЗ"), из-за этого вместо прибыли получат убытки. И так на Украине во всём, всё через задницу. Позор
________________________________________________________________________


Про "поддержку украинских производителей" со стороны "Укрзалізниці". Оказывается, на Украину продают не только просроченные вакцины, но и исчерпавшие срок эксплуатации старые вагоны. То есть вместо заказов украинским предприятиям на производство новых вагонов, "Укрзалізниця" закупает импортные вагоны в плачевном состоянии, тем самым только усугубляя кризис как в украинских железных дорогах, так и в укропромышленности.Улыбающийся

ЦитатаОчередное крупное предприятие Украины терпит бедствие. На этот раз угроза разорения преследует Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), являющийся крупнейшим производителем отрасли, без которого железную дорогу ждёт острый дефицит грузовых вагонов. Однако, несмотря на стратегическое значение предприятия, объёмы производства стремительно падают.

...


Как минимум 70 тысяч грузовых вагонов совокупного парка УЗ нуждаются в оперативной замене, не говоря уже о плачевном состоянии пассажирского подвижного состава. Но эти вызовы попросту игнорировались государством.

Более того, вагоностроителей ждала ещё одна «подножка». Как выяснилось, в последние годы Украина превратилась из крупного экспортёра вагонов — в импортёра. И речь идёт не о новеньких европейских или американских грузовых вагонах, а о покупке старых вагонов на российском рынке, в числе которых, кстати, наверняка найдутся и крюковские вагоны, отработавшие свой ресурс для РЖД и возвращающиеся на Украину, будучи без пяти минут хламом, причем, весьма опасным. Так, по данным украинских экспертов, в течение 2016—2019 годов на Украину из России было ввезено 18 000 вагонов, исчерпавших срок эксплуатации, движение которых в самой России — запрещено. Остаётся загадкой как киевская патриотическая рать проглядела такую измену.

 
В 2020 году обстановка с производством вагонов снова резко ухудшилась. По итогам 11 месяцев производство в целом обрушилось на 70%. КВСЗ за этот же период произвёл 1556 вагонов. Из 12 заводов, задействованных в производстве вагонов, по состоянию на осень текущего года продолжает функционировать только 5 предприятий. Но и этого мало. Вагоностроителей настиг ещё один предательский удар из Киева. Дело в том, что в марте 2020 года на Крюковский завод приезжал сам Владимир Зеленский и пообещал крупный госзаказ. Однако на днях председатель наблюдательного совета компании Владимир Приходько заявил о том, что поручение президента Украины о государственном заказе так и не было выполнено: «Не понимаем позицию государства в этих вопросах, потому что её сегодня нет. Одни разговоры. А где деньги, графики, планы, сроки, спрос и ответственность за данные обещания?», — спрашивает глава КВСЗ.

И пока в Киеве занимаются подготовкой оправданий, на днях стало известно о том, что Крюковский завод собираются отключать от газа за долги.

https://antifashist.…akaza.html

Цитата"Укрзализныця" планирует закупать импортные пассажирские вагоны – новый и.о. главы компании
11.08.2021

АО "Укрзализныця" (УЗ) в дальнейшем планирует закупать импортные вагоны, чтобы усилить конкуренцию и помочь Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ) подтянуться до европейского уровня, при этом "Укрзализныця" не планирует отказываться от закупки украинских вагонов - закупка импортных дополнит линейку пассажирских вагонов УЗ, заявил новый и.о. председателя правления УЗ Александр Камышин в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Таким образом, "Укрзализныця" получит более качественные вагоны по лучшей цене, а КВСЗ – существенно улучшит ассортимент и расширит рынок сбыта собственной продукции", - сказал он.

https://interfax.com…61105.html


Ну а шо, всё логично. Чтобы помочь КВСЗ подтянуться до цеевропейского уровня, нужно лишить его и тех крошечных заказов, которые он сейчас получает, закупая вместо украинских вагонов - импортные.Улыбающийся

В 2018-м году "Укрзалізниця" с большим скрипом подписала контракт с КВСЗ на поставку 6 шт. трёхвагонных дизельпоездов ДПКр3. Однако, за 3,5 года смогли произвести только 3 состава (9 вагонов), потому что "УЗ" оплатила постройку только одного из них. Пришлось даже увольнять работников.

ЦитатаМы работаем по предоплате, потому что, к сожалению, научены горьким опытом предыдущего сотрудничества с УЗ. В 2018 году мы заключили с УЗ контракт на поставку шести дизель-поездов на более чем 870 млн грн. УЗ оплатила нам постройку только одного из них, который потом компания поставила на маршрут Киев — аэропорт «Борисполь». Остальное тогдашний руководитель УЗ Евгений Кравцов решил не платить. О мотивах и причинах такого решения я не буду говорить. О них вы можете только догадываться.

В результате мы были вынуждены, имея на руках договора с поставщиками комплектующих для дизель-поездов, за свои собственные средства выкупать их. В противном случае мы попали бы на штрафы со стороны поставщиков. А, имея на руках комплектующие, мы были вынуждены сами достраивать дизель-поезда.

После срыва контракта с УЗ по поставке дизель-поездов с КВСЗ уволилось около 1100 специалистов.


Электропоезда и локомотивы на Украине не производят с 2013-го года. Незнающий

Локомотивный парк "УЗ" изношен более чем на 90%. Износ продолжает расти.

Подвижной состав превращается в металлолом. К примеру, по данным ЦТС, в 2010 году парк тепловозов составлял 2,54 тыс., а электровозов - 1,82 тыс. К 2020 количество тепловозов на Украине сократилось до 1,96 тыс. (включая 1,25 тыс. маневровых), а электровозов - до 1,63 тыс.

________________________________________________________________________

Для сравнения, как там у москалей:
В России только за последние 2,5 года с 2019 произвели 237 составов электропоездов, 195 составов поездов метро, 75 составов дизельпоездов РА3, 1910 локомотивов (3482 секций), 172 тысячи грузовых вагонов. 
За 7 месяцев 2021 производство грузовых вагонов в России выросло до 34077 шт. (на 5,9% больше чем в 2020), производство магистральных локомотивов выросло до 319 шт., 628 секций (на 11% больше чем в 2020). Крутой
Отредактировано: User78 - 14 авг 2021 13:41:26
  • +1.84 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!