Электротранспорт и его перспективы.
1,119,835 12,380
 

  grizzly ( Слушатель )
23 авг 2021 00:40:28

Путевые заметки

новая дискуссия Дискуссия  775

В тяпницу пилил на своём старом "Мурано" из Ванкувера в Камлупс по хайвею №5

Большая часть пятого хайвея - подъём, последние километров 50 - спуск.
Багажник был забит, возвращались из отпуска плюс накупили всякой хрени, плюс мы ехали всей семьей, так что я старался особо не лихачить, обороты держал в основном 2-2.5 тысяч в минуту, при том, что максимальный крутящий момент мотор развивает на 5.5-6 тысячax.
Где-то на середине пути меня начала обгонять Тесла-Х с единственным водилой.
Ну как обгонять. Как подъем покруче или очень затяжной, так обгоняла, как поменьше, или спуск, моя старушка убирала разрыв и укатывалась вперед. На подъезде к Камлупсу фары теслы в зеркало заднего вида даже не были видны. 
Не знаю, может у него по дороге батарейка села. Подмигивающий
Отредактировано: grizzly - 23 авг 2021 05:54:42
  • +0.12 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
23 авг 2021 12:44:12


В тяпницу пилил с югов, спалил примерно 105-110 литров сотого пинзина тысяч на 6 рублей, серпантины на юге, потом ровно, в Ростове горки, затем опять ровно. 19 часов, 2 заправки, Теслы не видел ни одной )))
Средняя скорость под 80, вместе с заправками с кофем, диким ливнем под Воронежем и парой пробок.
Так-то 105-125-145 км/ч, где возможность есть.

  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
23 авг 2021 23:03:41

На 6 тыр бензина, + расходники и износ авто ещё минимум на 3-4 тыр (масло, колодки и резина, износ мотора, подвески и трансмиссии, кусочек страховок и транспортного, то-сё... и это для бюджетной тачки типа Логана какого, кондового), ну и платные участки - ещё около 2 тыр. Т.е. около 12 тыр затраты на поездку. Про сутки в дороге и потом ещё сутки на отдых от такого "отдыха" - деликатно молчим. Просто минус двое суток отпуска на дорогу в один конец.
А билет на самолёт Адлер-Москва, если брать хотя бы за неделю, 5845р, а если за 2-3 недели озаботиться - то 2999р...
А ведь есть ещё и вопрос безопасности: шансы попасть в серьёзное ДТП во время такого автотрипа совсем не околонулевые. И тут та самая статистика, что в ДТП, на 1000 км пробега, шансов убиться больше, чем на самолёте - применима в полный рост: и километров много и факторы усталости и незнакомых дорог и прочее.
В общем ещё раз убеждаемся, что троллить электрофанов длинными трипами на авто с ДВС - довольно сомнительное занятие.
В современном мире это требование только для фанатов рыбалкоохоты и т.п. Ну т.е. для тех, кому надо туда, куда не ходят самолёты и не летают поезда. Во всех остальных случаях дальние поездки на личном авто - довольно сомнительное мероприятие.
Я не сторонник электричек. Но автопробеги - не довод.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
24 авг 2021 01:12:13

Ага. Умные все. 
Дотащи из Москвы до аэропорта (или до вокзала) три сумки килограмм по 30 (нуаче, жена тоже лошадь), затем по прилету в Адлер устрой штурм Ласточки до Туапсе с этим богатством (а еще эту Ласточку подожди, они внезапно не как аэроэкспрессы каждые полчаса ходят), затем в Туапсе доберись до автовокзала пешочком, ну или сразу такси до Небуга взять.
Вариант два - провернуть такой же трюк с аэропортом Краснодара.
Вариант три - поездом.  Билет на нижнее место в купе в нормальном быстром поезде стоит от 7 тысяч. На поезд и с поезда логистика та же.
И поезд больше 20 часов идет.
Опосля этого всего вам надо съездить пару раз в Сочи, и почти каждый день Туапсе-Агой-Небуг.
На автобусах, видимо? Нуаче, Пазики в ковидные времена - наше все. Хотя можно на такси.
Еще к вышеозвученному тексту - мы узнали что едем за 2 дня до поездки. Такие дела, бывает и такое.
Претензии к сумкам - простите, родственников не выбирают.  Плюс мы везли кучу вещей людям, которые остались вообще без всего после известных событий в июле, когда на побережье посмывало дома.
Хотя наверное можно было бы извиниться, сославшись на то, что такие поездки негативно влияют на наш комфорт.
Про безопасность понравилось.  Авто с 23 регионом - просто эталон безопасного вождения. Почти Европа. 
Платники 2400 пятница-воскресенье (Автодор отменил ночь и скидки по траснпондеру) - 10% скидка баллами.
Расходники-страховка планово, иначе зачем вообще машина. 
Не нужно рассказывать людям как и что им делать, не находясь на их месте. Это утомляет.
Уверяю, мы бы с удовольствием вышли из дома с легкими сумками, пешочком дотопали бы до МЦД, доехали бы до Каланчевской и сели бы  на Казанском в фирменный 102 или 104, после чего почти сутки медитировали бы в СВ.  Если бы. Но увы.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
24 авг 2021 04:57:01

А в чём проблема бро лететь на самолёте (до аэропорта на такси, сумки вроде сейчас у всех нормалные не напрягают) а по прилёту взять машину в рент, ни каких забот, при российских ценах на авиабилеты их стоимостью в общей стоимости отдыха можно принебречь

PS Ну а правильный выбор конечно это Доминикана, честно говоря не понимаю этих 1000км поездок к морюНепонимающий, тем более Спутником привились так сам чёрт не страшенТанцующий
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 авг 2021 09:52:44

Мне из Минска до Крыма 2200-2400 км. Прямого авиа и ж/д сообщения нет. Есть автобус, но это такое... Не очень приятное - это не арабские автобусы с лежаками...
Если ехать одному - ещё автобус прокатит по экономике. Если 2 и более - уже выгоднее экономически авто. А если ещё и вещи (3 женщины и один мужик - можете себе представить что в багажнике? Я за эти годы стал экспертом в
области максимальной укладки вещей в минимальном объёме). Так что общественный - не всегда благо, хотя пока было прямое ж/д сообщение мои ездили, как и я... Но большая политика пиндосов сделали своё чёрное дело...
Так вот по РБ я ещё найду электрозаправки на 24-25 кВт мощности, а дальше? Да и заправляться часами - ну нафиг, максимум перерыв в 30 минут по дороге размяться, походить вместе с заправкой машины - а их не так уж и много.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
24 авг 2021 20:52:30


Поезд тоже если в одного.  На двоих уже дороже. Ну,  если нормальный поезд, а не плацкарт на 28 часов из Мск.

ЦитатаЯ за эти годы стал экспертом в
области максимальной укладки вещей в минимальном объёме).


Я в этом году чуть не с ноги забивал ))) Сказал - остальное в салон, закрыли и слава богу. Открыли только когда вытаскивали все ))

ЦитатаТак что общественный - не всегда благо, хотя пока было прямое ж/д сообщение мои ездили, как и я... Но большая политика пиндосов сделали своё чёрное дело...


Минск-Адлер битком.  Несколько раз видел.  Ему бы еще пяток вагонов до Сухума...
Симферополь тоже успехом пользовался бы, уверен.

ЦитатаТак вот по РБ я ещё найду электрозаправки на 24-25 кВт мощности, а дальше?


Кстати на М4 стало очень много газа.  И ноунейм заправок, и уже на сетевых стационарные колонки.
И мне показалось что уже и про метан можно не беспокоиться. 
Его конечно не столько как обычного, но есть.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 авг 2021 08:27:58
ЦитатаЯ в этом году чуть не с ноги забивал ))) Сказал - остальное в салон, закрыли и слава богу. Открыли только когда вытаскивали все ))


Коллега - специалист Нравится Мы друг друга понимаем. Ибо именно так и происходит
ЦитатаМинск-Адлер битком.  Несколько раз видел.  Ему бы еще пяток вагонов до Сухума...
Симферополь тоже успехом пользовался бы, уверен.

100-ка в своё время ходила всегда забитая, билетов было не достать. Так что да, спрос большой, но не удовлетворяют почему-то. есть такой неприятный момент. Прямой автобус тоже ходит почти на 100 % забитый. Как во времена короняшки - не скажу.
ЦитатаКстати на М4 стало очень много газа.  И ноунейм заправок, и уже на сетевых стационарные колонки.
И мне показалось что уже и про метан можно не беспокоиться.

скорее всего не метана, а СУГ - пропан-бутана.
25 кВт - это на самом деле медленные зарядки, надо хотя бы 125 кВт. таких пока не наблюдается даже у нас.
Максимум что хотят поставить - 50 кВт на М1 (Брест-Москва0, и это будет считаться быстрыми зарядками (?!)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 авг 2021 14:10:09


Нене. Пропан-бутана навалом, куча ноунейм заправок и стационарные колонки на сетевых.
Но и метан стал попадаться. Нечасто, но на сотню-две километров точно найдешь.
То есть на юг уже можно чисто на метане кататься.
Если на СУГ идешь - можно вообще не париться, он везде, если на метане - лучше немного заранее озаботиться чтобы не проскочить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
25 авг 2021 20:45:08

К сожалению тот-же РЖД развивается в регионах крайне медленно. Начиная от тотального отсутствия развития пригородных электричек и до повышения частоты и скорости движения пассажирских составов. Которое десятилетие известна проблема перегрузки ж-д линии Горячий ключ - Адлер. При том, что и на пассажирском и на грузовом сообщении на этом участке РЖД зарабатывает ОЧЕНЬ неплохо.
Очень раздражает, что в выросших миллионниках не появляется новых платформ для электричек, не модернизируются платформы даже на центральных вокзалах и т.д. и т.п. А, соответственно, огромный контингент граждан не видят возможности пересадки на жд транспорт ни при ежедневных поездках на работу ни при выезде за город и далее. Железная дорога удобна только в пределах МКАД. Во всей остальной стране - это адово испытание на стойкость. Несмотря на новые вагоны.
А я продолжаю топить за тот банальный факт, что если мы чо-то там про экологию - то реальное решение - только ОТ. И жд в т.ч.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 авг 2021 22:08:58

А которое десятилетие?  Второе? Первое?  
Дурацкий вопрос - а вы точно Кубаноид? Иначе знали бы.
Горячий Ключ, как и всю ветку открыли только к концу 70-х.  Станции и ветке чуть больше 40 лет.
До этого через Армавир-Белоречку все ходило.
Ветка очень сложная, местами однопутная, а в Ключе еще и станция стыкования между переменкой и постоянкой.
Там просто по щелчку все не решишь. Тоннели новые копать, скалы под вторые пути рубить и новые насыпи сыпать.
Причем с бетоном, ибо уклоны, дожди, геология и вообще неприятно.
А потом все побережье подобным образом.  Там тоже местами тактовое движение и постоянно все друг друга пропускают.
И это еще повезло что Олимпиаду протащили и модернизировали кучу всего.
А то бы...даже вспоминать не хочу.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
25 авг 2021 23:36:25

Второй тоннель под Шаумяном давно начали строить... Но - заморозили... Автомобильный в состоянии заморозки так и до сих. В других местах оказалось нужнее. А вся страна каждое лето постоит в пробках к морю - чай, не баре!
Прямую дорогу Майкоп - Красная поляна начали строить ещё при Союзе. Потом не до неё. А теперь - это слишком, видите-ли, дорого.
И да, с моей кочки зрения, 40 лет - это ОЧЕНЬ много. И постоянно наблюдая, как в Москве КАЖДЫЙ ГОД открывают по пол дюжины новых станций метро... Ну Вы поняли.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
26 авг 2021 00:17:48

Потому что все сезонное.  А большой Сочи до миллиона даже не дотягивает.
Как сезон заканчивается - и пробки почти уходят, и жд дымиться перестает.
А стратегически так вообще Туапсинский порт первичен.
Ну и Абхазия...но вояки своими проблемы решат с помощью такой-то матери случись что.
На Майкоп с Красной Поляны...звучит заманчиво, но это СССР нужен.  Там же реально Кавказ протыкать придется.
Оно конечно надо, причем с ЖД совмещать - но блин какой же это тотальный геморрой.
-
А мне по Шаумяна нравится ездить. Атмосферненько! Смеющийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
24 авг 2021 23:56:04

И снова - просто частный случай нестандартной логистики. Через год-два Луноликий придёт в себя и будут прямые рейсы. Пересадку в Москве или там Краснодаре тоже никто не запрещал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
24 авг 2021 23:10:38

Конечно не понимаешь. Есть такое понятие - Родина, сынок (с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 авг 2021 15:58:10

У меня один вполне себе обеспеченный знакомый раньше так и делал. И вполне себе был доволен. Но в этом году сел на свой Тигуан в топовой комплектации и поехал на воды Северного Кавказа. Доехал туда из СПб не торопясь за 3 дня с осмотром достопримечательностей по пути. Адаптивный круз контроль и система удержания в полосе (привет "автопилоьу" Теслы) - ехать ненапряжно. Был там полтора месяца, из которых 4 недели отпуск, а две недели - работа на удалёнке. Обратно ехал уже быстрее. Багажник загрузил бутылями с минералкой, набранной непосредственно в источниках - в самолёт столько не возьмёшь.
Просто у нас отпуска - месяц в году, а не 2 недели. И если ехать надолго, а не прыжок до Мексики/Доминиканы нв неделю - поездка своим ходом вполне имеет смысл.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
24 авг 2021 23:54:03

Т.е. Вы только лишь подробнейше подтвердили мой тезис, что дальние поездки на личном авто оправдываются только в НЕКОТОРЫХ НЕСТАНДАРТНЫХ случаях. Т.о. снова возвращаемся к тезису, что принципиальная возможность ДВС относительно быстро отвезти куда-то далеко - нужна далеко не всем и не всегда. Во многих случаях поезд/самолёт будут комфортнее, быстрее и, как минимум, сравнимы по деньгам.
Я только об этом писал, а не пытался учить Вашу жену щи варить.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 авг 2021 00:21:33

Для тюленьего отдыха возможно. 
Мы в этом году не смогли на Лагонаки выбраться, времени не хватило.
А хватило бы если - на чем туда добираться? На самолете? На поезде? На каршеринге, или может на такси?
По деньгам - только если 1 человек. Двое - уже машина выгодней, если она есть.  Трое - однозначно выгодней.
Плюс режим дом-дом.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
25 авг 2021 20:27:44

Я тоже знаю много мест, куда не ходят поезда и не летают самолёты. Ну не Швейцария-с! Но мне туда не нужно каждую субботу попадать. Совершенно.
А значит проще и, как минимум, сравнимо по цене, прилететь в Краснодар и взять уже в Краснодаре прокатную машину. (Это в примере с Лаго Наки, есичо)
Самое забавное, что за 30 лет капитализОм сограждане так и не научились считать деньги: до сих пор стоимость поездки на авто сводят только к бензину. В очках
В Вашем примере поезки Туапсе-Москва я уже считал арихметику: для самой бюджетной и экономичной машинки, а ля Логан, цена вопроса минимум 12 тыр (из которых бензин только половина). А авиабилет  Адлер-Москва - 2999. Т.е. 4 (четыре) авиабилета укладываются в стоимость поездки на авто. Да, только с ручной кладью по 10 кило плюс дамские сумки и ноутбуки. Но для той же поездки на море - более чем. А это гораздо более типовая поездка, чем спасательная операция.
И это я ещё не считал саму, собственно, амортизацию машинки: даже Логан теряет в цене минимум 100 тыс за год эксплуатации. Средний, по больнице, пробег личного авто в России - 15-20 тык. Т.е. те, почти 2 тыщи вёрст, что Вы намотали на кардан, машинка самортизировалась ещё, примерно, на 10 с чем-то тыщ рублёв. И это мы говорим про очень посконно бюджетный авто. И к 12 тыр мы добавляем ещё 10 тыр. Итого 22. Хватает, чтобы на неделю в Сочи каршеринг оплатить. Это к 4м авиабилетам.
Хотя электричка прямо из АП Адлера стартует. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 авг 2021 21:50:12


Нормально.  Предлагаете уехать назад в Москву, затем самолетом в Краснодар и снова на плато? 
А потом сдать машину, уехать в Сочи, там взять машину и съездить на Ахун, например.

ЦитатаСамое забавное, что за 30 лет капитализОм сограждане так и не научились считать деньги: до сих пор стоимость поездки на авто сводят только к бензину. В очках


Самое забавное, что многие до конца жизни считают остальных за идиотов.
Постыдились бы.
Я могу вместе с расходниками, ТО, Каско, Осаго, бензином, налогом, амортизацией и прочими вещами закалькулить все. Оно вам надо?

ЦитатаВ Вашем примере поезки Туапсе-Москва я уже считал арихметику: для самой бюджетной и экономичной машинки, а ля Логан, цена вопроса минимум 12 тыр (из которых бензин только половина). А авиабилет  Адлер-Москва - 2999. Т.е. 4 (четыре) авиабилета укладываются в стоимость поездки на авто. Да, только с ручной кладью по 10 кило плюс дамские сумки и ноутбуки. Но для той же поездки на море - более чем. А это гораздо более типовая поездка, чем спасательная операция.


Но мы-то не на море ездили.  У вас вообще системная проблема, вы все по своим лекалам считаете.
До аэропорта в Мск еще добраться надо, а потом из Адлера до Туапсе.  А затем - от Туапсе дальше.


ЦитатаИ это я ещё не считал саму, собственно, амортизацию машинки: даже Логан теряет в цене минимум 100 тыс за год эксплуатации. Средний, по больнице, пробег личного авто в России - 15-20 тык. Т.е. те, почти 2 тыщи вёрст, что Вы намотали на кардан, машинка самортизировалась ещё, примерно, на 10 с чем-то тыщ рублёв. И это мы говорим про очень посконно бюджетный авто. И к 12 тыр мы добавляем ещё 10 тыр. Итого 22. Хватает, чтобы на неделю в Сочи каршеринг оплатить. Это к 4м авиабилетам.


И не надоело вам чужие деньги считать, подгоняя ситуацию под свою действительность?

ЦитатаХотя электричка прямо из АП Адлера стартует.


И как часто она оттуда ходит? Особенно куда надо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 авг 2021 13:18:29

Когда я еду к себе на дачу в Крым, пол багажника забито инструментом (угу покатайся в самолёте или в поезде с таким количеством), едет приличное количество продуктов (нам так удобнее), и куча гостинцев соседям. Ну не можем мы ехать с пустыми руками.
Насчёт амортизации - да просто как три копейки - я езжу и дома, еду и тут. Деньги или так или так капают. Какая в это разница - будет дома стоять или поедет на Крым??? Не вижу разницы, а если учесть, что к билету по любому надо добавить амортизацию (если машина купена в рассрочку/кредит на длительный срок), то машина уже однозначно выходит дешевле...
  • +0.07 / 3
  • АУ