Цитата: Гардез от 28.08.2021 11:20:57Вы считаете бредом провал продаж жилья и автомобилей?)
Вообще-то в 2020-м году и тем более в 2021-м году в России наблюдается бурный рост жилищного строительства:
ЦитатаРосстат отметил рост ввода жилья в России за семь месяцев
16.08.2021
Ввод жилья в России в январе-июле 2021 года составил 43,9 миллиона квадратных метров, что на 30,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в отчете Росстата.
Как указывается в нем, в июле сдано 7,4 миллиона "квадратов", что на 32% больше результатов аналогичного периода прошлого года.
...
По данным Росстата в 2020 году ввод жилья на территории Российской Федерации составил 82,2 млн. кв. м, что на 0,2 % выше показателя аналогичного периода 2019 года
https://1prime.ru/bu…63008.htmlПо итогам 2021 года в России построят не менее
86-88 млн м2 жилья - это будет абсолютный
рекорд за всё время. Для сравнения, в "доковидном" 2019 построили 82,0 млн м2 (на на 8,4% больше чем в 2018).
Ввод жилья в РСФСР/России по годам, млн м2:
до 1970 - менее 58 (1964 - 49,2)
1979 - 55,6
1980 - 59,4
1981 - 59,4
1982 - 61,1
1983 - 63,3
1984 - 62,4
1985 - 62,6
1986 - 66,2
1987 - 72,8 (рекорд РСФСР)
1988 - 72,3
1989 - 70,4
1990 - 61,7
1991 - 49,4
1992 - 41,5
1993 - 41,8
1994 - 39,2
1995 - 41,0
1996 - 34,3
1997 - 32,7
1998 - 30,7
1999 - 32,0
2000 - 30,3
2001 - 31,7
2002 - 33,8
2003 - 36,4
2004 - 41,0
2005 - 43,6
2006 - 50,6
2007 - 61,2
2008 - 64,1
2009 - 59,9
2010 - 58,4
2011 - 62,3
2012 - 65,2
2013 - 69,4
2014 - 84,2
2015 - 85,3
2016 - 80,2
2017 - 79,2
2018 - 75,7
2019 - 82,0
2020 - 82,2
2021 -
88,0+ (прогноз)
В РСФСР в 80-е строили в среднем по 65 млн м2 в год с максимумом в 1987 - 72,8. То есть при сравнимой численности населения в современной России строят жилья
на 32% больше чем в РСФСР в 80-е.
Если в 1980-м году на душу населения приходилось 13,1 м2 жилья, то сейчас уже более 27 м2 на душу населения.
...
Причём всё построенное быстро распродается. Сейчас вообще не строят "впрок", пустые дома не стоят. Так, благодаря выгодным ставкам ипотеки люди массово покупают жильё:
Совокупный банковский портфель ипотечных кредитов за 2020 года вырос на 21,3% и к 1 января 2021 года достиг
9,086 трлн рублей, следует из материалов Банка России.
Согласно данным ЦБ, объем просроченных кредитов в декабре 2020 года снизился на 1,8%, до 77,5 млрд рублей.
«
Мы наблюдаем небывалый рост ипотечного кредитования, который сохраняется уже девятый месяц подряд. Более 240 тыс. ипотечных кредитов с начала года ― это почти четверть миллиона семей, улучшивших свои жилищные условия», — сказал Хуснуллин.
По его словам, основная причина таких объемов ―
рекордно низкие ставки по ипотеке. Вице-премьер подчеркнул, что огромный вклад в этот результат вносит программа льготной ипотеки на новостройки под 6,5%, оператором которой является «Дом.РФ». С помощью этого инструмента с апреля прошлого года купили жилье свыше 400 тыс. семей, сумма выдачи достигла 1,2 трлн рублей.
____________________________________________________
По поводу автомобилей.
Деньги у населения есть, спрос есть, а вот предложение задерживается. По итогам первого полугодия 2021 рост продаж легковых автомобилей в РФ составил солидные
37% ( на 5% больше чем за аналогичный период в доковидном 2019 в штуках, и на 20% больше чем в 2019 в деньгах). Сложно такой рост назвать "провалом".
ЦитатаПродажи автомобилей в России в первом полугодии выросли на 37%
06.07.2021
За первые 6 месяцев 2021 года в России продали 870 749 новых машин, что на 36,9% больше, чем в 2020 году и на 5,1% больше чем за аналогичный период 2019-го года.
Для сравнения, за первые 6 месяцев "доковидного" 2019 года в России было реализовано 828 750 автомобилей
...
Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей в 1 полугодии 2021 года составила 1531 млрд рублей. Как отмечают эксперты «АВТОСТАТ», это на 54% больше, чем в январе – июне 2020 года (997 млрд руб.) и на 20% больше чем за 6 месяцев 2019-го года (1,27 трлн руб.).
А потом глобальная нехватка электронных автокомпонентов дошла и до России:
ЦитатаАвтоВАЗ приостановит производство из-за дефицита компонентов
19.08.2021
Концерн приостановит работу на неделю из-за нехватки поставок электронных компонентов Bosch. С подобной проблемой компания уже сталкивалась в июне и июле.
Вместе с тем, как сообщили в концерне, завод «Lada Ижевск», использующий для сборки моделей Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в штатном режиме. «Некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику для обеспечения поставок в Ижевск и другим клиентам», — говорится в сообщении.
https://www.rbc.ru/b…67ac5fc575В остальном мире всё ещё хуже:
ЦитатаAudi и Toyota закрывают заводы и радикально сокращают выпуск авто из-за дефицита чипов
20.08.2021
Проблемы крупнейших мировых автопроизводителей и не думают заканчиваться. Из-за дефицита электронных компонентов резко сокращают выпуск автомобилей Audi и Toyota. Виноваты, в том числе дельта-штамм коронавируса и локдаун в Малайзии.
Продолжающийся дефицит полупроводников на фоне пандемии коронавируса вынуждает мировых автомобилестроителей радикально сокращать производство. Так, немецкая Audi приостановила две свои важнейшие фабрики на территории Германии, переведя 10 тыс. сотрудников на неполный рабочий день.
Не устоял перед обстоятельствами и японский автогигант Toyota, который еще в начале 2021 г. во всеуслышание заявлял о наличии запаса электроники на своих складах, который позволит ей пережить дефицит без уменьшения объема выпускаемой продукции. Однако теперь компания планирует сократить производство на своих японских и североамериканских площадках на 40-60% уже в сентябре 2021 г.
Помимо Toyota и Audi, как ранее сообщал CNews, глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. От нее, в частности, пострадали Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.
По сообщению Spiegel, немецкая автомобилестроительная компания Audi, приняла решение остановить работу всех сборочных линий на своем главном заводе в Ингольштадте (Германия) до 30 августа 2021 г. Две из них – из-за дефицита микрочипов, еще одна – из-за необходимости переоборудования при подготовке к выпуску электрокроссовера Audi Q6 e-tron, который, как ожидается, поступит в продажу в 2022 г.
Еще одна фабрика Audi, расположенная в Неккарзульме (Германия), по информации издания, простаивает на протяжении нескольких дней вследствие все той же пресловутой глобальной нехватки полупроводников.
В общей сложности на этих двух предприятиях входящего в Volkswagen Group автопроизводителя занято около 10 тыс. сотрудников: примерно 6 тыс. в Ингольштадте и 4 тыс. в Неккарзульме. Все они переведены на сокращенный рабочий день.
https://www.cnews.ru…yut_zavody...
А вот у российских производителей грузовиков 2021-й год пока получается очень даже удачным (возможно, КАМАЗовцы догадались закупить электронные компоненты впрок, для грузовиков их нужно несколько десятков тысяч, а не миллионы как для легковушек):
ЦитатаКАМАЗ повысил прогноз рынка тяжелых грузовиков в 2021 году на 27%
08.07.2021
«Наши намерения – выйти на объем производства в 44 000 грузовиков в 2021 г. То, что рынок для этого есть, я уверен. Но очень много проблем возникает с поставкой комплектующих. Особенно это всем известные проблемы чипов, это постоянные сбои. Наши поставщики из Европы и Китая стараются это как-то решить», – рассказал гендиректор «Камаза» Сергей Когогин журналистам на выставке «Иннопром-2021» в Екатеринбурге.
Из этих 44 000 грузовиков 39 000 единиц предназначается для российского рынка, остальное – на экспорт, пояснил «Ведомостям» представитель компании. «Камаз» также на 27% повысил свой февральский прогноз емкости российского рынка тяжелых грузовиков (массой 14–40 т) до 77 000 шт. в 2021 г. Это почти на 30% больше, чем продано в 2020 г.
...
По итогам семи месяцев 2021 года с конвейера предприятия сошло 25064 грузовых автомобиля, что на 25% выше показателя за аналогичный период 2020 года, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Стоит отметить, что в отчетный период КАМАЗ вышел на темп производства на уровне 200 автомобилей в сутки – это на 15 машин больше, чем завод выпускал в начале года. Предприятие запланировало дальнейший рост суточного выпуска автомобилей, что связано с высоким спросом на грузовики «КАМАЗ» со стороны потребителей. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», КАМАЗ пересмотрел текущий бизнес-план по реализации автотехники на внутреннем рынке в 2021 году в сторону увеличения – с 34,5 тысяч до 39 тыс. автомобилей.
https://www.vedomost…gruzovikovПродажи новых грузовых автомобилей КАМАЗ, тыс.:
2015 - 29,7
2016 - 34,4
2018 - 36,4
2019 - 35,5 (из них 30,5 тыс
. на российском рынке)
2020 - 36,5 (из них 32,2 тыс
. на российском рынке)
2021 -
44,0+ (план, из них 39 тыс. на российском рынке)