Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,556,924 41,555
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
26 авг 2021 19:10:57

А не из этой ли книги брал Солженицын свои "откровенья", да и создатели Зулейки глаза открывающей

новая дискуссия Дискуссия  474

А не из этой ли книги брал Солженицын свои "откровенья", да и создатели Зулейки глаза открывающей?Позор
Открыл "История СССР для 10 класса"  1952 года издания
стр 77 и + и -, там где описывается Столыпинская реформа
вот кусок
"Переселенцы с женами и детьми, здоровые и больные, ехали до места назначения месяцами; здесь же в вагонах готовили пищу, стирали бельё; их высаживали на конечных пунктах прямо под открытое небо, несмотря на дождь или снег. Переселенцы размещались в наскоро вырытых землянках .... Во многих посёлках 1907 г. прямо невероятна смертность - в 25 и 30 процентов. В них сколько дворов, столько и крестов, и немало посёлков обречено на сплошное преводворение на новые участи или на кладбище..."
  • +0.13 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
27 авг 2021 05:10:35

Солженицын верный ленинец, он  цитировал Ленина -
Цитата…  целыми тучами сплавляются в Сибирь в неприспособленных скотских вагонах, битком набитых стариками, детьми, беременными женщинами. В этих же скотских вагонах (с знаменитой надписью 40 человек, 8 лошадей) переселенцы готовят пищу, стирают белье, здесь же лежат часто заразные больные, которых переселенцы имеют обыкновение скрывать, из боязни, что их высадят и они отстанут, таким образом, от партии. На конечных пунктах и на станциях переселенцев высаживают, в лучшем случае, под специально устроенные палатки, в худшем случае, прямо под открытое небо, под солнце и дождь.            

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ ВОПРОС  ПСС том 21
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
28 авг 2021 20:46:15

Э... нет, этим Вы только подчеркиваете что Сталин верный Ленинец....
А Солженицын не более чем плагиатор, и перерожденец, взявший тексты учебника истории 1952 в отношении Столыпина и приписавшие из типа "Гулагу", тоже самое похоже сделала Гузель Яхина...
Но в чем соглашусь с Вами, учебник Истории СССР 1952 года, больше походит на учебник истории КПСС и революций, в котором с одной стороны нет откровенной лжи и вранья, и цифры и факты правдивы, но с другой стороны они однобоки и имеют только одну единственную трактовку...
Что вполне правильно и хорошо для общества ищущего свой путь, свою дорогу, но уже недостаточно для общества сформировавшегося и понимающего и путь и события.....
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 авг 2021 08:19:55

И что правильного для ищущего свой путь в однобокости информации? Верный путь не выбрать, потому как всей информации нет, а та, что есть однобока.  Таким образом ищущего СВОЙ путь подталкивают на путь выбранный кем то для ищущего.
И да,  Сталин верный Ленинец, как и Хрущёв, Горбачёв. Идеология одна, цели то же совпадали, разные способы достижения цели, но каждый ищущий свой путь, свою дорогу в светлое царство всеобщего благоденствия выбирает сам. Каждый генсек линию партии гнул в сторону своего пути, а вместе с линией партии корёжило и всё государство.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
29 авг 2021 12:12:38

Верный путь выбирали с 1905 по 1917, а затем с 1917 по 1921...., 
ну а дальше требовалось идти выбранным путем, что и было сделано...
Как итог возрождено государство, а русский язык стал мировым....
.
Горбачев на ленинца не тянет, ни разу, нет ни широты взгляда, не предвидения, 
ни решимости в критические минуты, 
а что не менее важно, то сперва начетничество, затем метания и отказ от идеологии, 
на что не один ленинец в принципе не мог пойти... 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 авг 2021 13:25:56

В 17-м, в октябре выбрали не путь, выбрали утопию, а затем пришлось исправлять то, что сотворили и как итог, вернулись к русскому и России. Вернулись к тому, что хотели уничтожить в революционном угаре, вместо мирового господства идеологической  утопии пришлось восстанавливать государство и восстанавливать не только  русскую школу,  но и научно-техническую школу государства, восстанавливать на том языке, на каком она и была создана. 

Тянет, на 100% тянет. Как руководитель  ленинской партии он ленинец и есть. И кстати, это традиция партии, каждого следующего обвинять в предательстве и отклонении от ленинского курса, Сталин Бронштейна обвинял, Хрущёв Джугашвили, дальше уже самого Хрущёва во всех грехах обвинили. Вы сейчас Горбачёва во враги народа зачисляете, но он же не один, в СССР было 20 млн коммунистов под бурные аплодисменты которых Горбачёв затеял перестройку. Именно под бурные аплодисменты коммунисты приняли закон о приватизации и дружно кинулись его исполнять. И кстати о принципах и ленинизме, китайские коммунисты считали наших коммунистов предателями идей Маркса и Ленина, так что с китайцами выясняйте кто в принципе мог или не мог пойти.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  МОВ ( Слушатель )
29 авг 2021 14:48:05

Вот только не надо ошибок царя-батюшки вешать на большевиков! Именно он с министрами-капиталистами про$рал и РИ и научно-техническую школу вместе с Финляндией и Польшей. А большевики восстановили, как смогли. А не воровали, не ввязывались в авантюры, глядишь, народ эсдеков и не поддержал бы.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 авг 2021 16:29:21

Ошибки царя в излишнем либерализме, всё остальное от лукавого, Сталин либерализмом не страдал и продолжил дело царей -
Речь на VIII съезде ВЛКСМ
ЦитатаВсе мы говорим о необходимости культурной революции в нашей стране. Если относиться к этому делу серьезно, а не болтать попусту языком, необходимо сделать в этом направлении хотя бы первый шаг: сделать прежде всего начальное образование обязательным для всех граждан страны, без различия национальности, а потом и - среднее образование. Ясно, что без этого невозможно никакое культурное развитие нашей страны, не говоря уже о так называемой культурной революции. Более того: без этого у нас не будет ни настоящего подъема промышленности и сельского хозяйства, ни надежной обороны нашей страны.


Сталин в 1928-м году говорил о том, что уже делалось в 1913-м году.
С декабря 1913 года и по январь 1914 года в Санкт-Петербурге в Народном доме Николая II состоялся Первый Всероссийский Съезд по народному образованию, куда съехались более 7 тысяч учителей со всех глубинок Российской империи, чтобы обсудить текущие проблемы народного образования и принятый план обязательного всеобщего обучения.

Журнал «Природа и Люди» № 47, 1913 года.


В России  с 1900 по 1913 год прошло семь электротехнических съездов, отсюда ноги ГОЭЛРО растут, не из марксизма, увы.
Марксизм, гомосексуализм и либерализм могут только раскачивать устои государства, что мы сегодня и наблюдаем.
...........................
...............................
Многие направления развития науки, техники и медицины в России были прерваны октябрьским переворотом и гражданской войной, Россия была отброшена на десятки лет назад, кадровый потенциал понёс огромные потери. 


Большевики восстановили то, что сами же и рушили, но не все захотели принимать участие в восстановлении, кого то пришлось ликвидировать. Так кто у нас большевики? Те кого в тридцатые стреляли и сажали или те кто стрелял и сажал?
Наверно надо хоть зелёнкой на лбу метки ставить, кто большевик плюсиком метить, а кто не большевик минус на лбу ставить, ну или наоборот, мне всё равно, главное отличать можно будет. 
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  МОВ ( Слушатель )
29 авг 2021 19:04:36

В 1887-1913 гг. Запад инвестировал в Россию 1783 млн. золотых рублей. За этот же период из России было вывезено чистого дохода - 2326 млн. золотых рублей (превышение за 26 лет доходов над инвестициями - на 513 млн. золотых рублей). Ежегодно переводилось за границу выплат по процентам и погашениям займов до 500 млн. золотых рублей (в современных ценах это 15 млрд. долл.).
Как в приличной колонии. Отсюда https://pikabu.ru/story/komu_prinadlezhala_rossiya_kotoruyu_myi_poteryali_yekonomicheskaya_politika_rossiyskoy_imperii_5266577
Видимо, это и есть развитие науки и техники. Теперь по пунктам:
1. Образование. Как докладывал министр просвещения П. Н. Игнатьев в 1916 году о учебных заведениях разных специальностей:
Для уяснения степени потребности в этого вида учебных заведений, я почитаю долгом привести справку, что в то время как в Англии, во Франции и других странах Западной Европы один врач приходится примерно на 1400—2500 жителей, у нас число это возрастает до 5450. По собранным мною данным только для удовлетворения наиболее скромных требований, обеспечивающих население врачебной помощью, при котором один врач приходился бы на 3900 человек — существующее число врачей должно было бы увеличиться на 12800 человек, для чего потребовалось бы открытие по крайней мере 10 новых медицинских школ.
Обсуждение законопроекта о всеобщем начальном образовании, тем временем откладывалось несколько раз, и затянулось вплоть до 1912 года. 6 июня 1912 г. Государственный совет окончательно отклонил законопроект о всеобщем обучении
Это Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8
2. ГОЭЛРО. И что было выполнено после проведения этих семи съездов? А то в Инете вообще нет ничего про работы по ГОЭРЛО до революции.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 авг 2021 19:56:56




Не совсем понял Вашего посыла, Вы хотите чтоб буржуи вкладывали деньги и не получали прибыль? Так всегда и везде у капиталистов прибыль во главе. Не понял каким боком тут колонии, разве метрополии строят производства в колониях? В России забугорные буржуи строили заводы, заводы работали, получали прибыль, государство получало налоги, население товары. Пошлинами на ввоз стимулировали производство в России. Всё как в обычном капитализме.
По образованию я кажется русскими буквами сказал, скан из журнала того времени привёл, прошёл съезд учителей обсудить проблемы принятого плана, Думой план был принят, госсовет отклонил, ну так и Днепрогэс не сразу строился, Сталин сначала отклонил, потом согласился, дело то житейское, продавить нужное решение всегда есть способы.  Необходимость всеобщего образования в России понимали все, то есть стратегия была принята всеми, разошлись в тактике. При Сталине то же не сразу обязательность среднего для всех принимали, семилетка была, а старшие классы и ВУЗ платные.   Так что Ваши  аргументы не принимаю, преемственность планов по образованию народа царской России и СССР имеет место быть.
По врачам наверно зря все эти мелкие государства  в пример ставите, территория России гораздо больше, а плотность населения ниже, не подходят  нам их нормы врачей и населения.  Сравнивать надо сравнимое, сколько врачей на квадратный километр территории и сколько населения на этом километре живёт, иначе винегрет получится.
По ГОЭЛРО я сказал следующее - вот откуда ноги растут,  если бы не было этих съездов, не было научно-технической школы, не была подготовлена почва для электрификации, то ни какого плана и быть не могло. Г М Кржижано́вский не родился инженером, он им стал получив образование в России.  Электрификация в России, в царской России была бы в любом случае, как была электрификация в других капиталистических странах, вопрос времени и потребностей. Лампочка Лодыгина дошла бы и до крестьянских домов, называли бы её лампочкой Эдисона, но это уже вопрос нюансов капитализма.  
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
31 авг 2021 12:11:55

Не так всё просто.
Да, планы по развитию всеобщего обязательного образования и всеобщего медицинского обслуживания были и до революции. И очень многое для этого делалось. Достаточно вспомнить, за что именно отец Ленина получил дворянское звание.
Учитывая, что массовое образование и здравоохранение – инструменты государства, удивляться нечему.
Однако в отичие от стран Западной Европы, в России слишком большие расстояния и, в то время, была слишком слабая база для реализации подобных планов.
Ибо для этого нужно было построить сотни тысяч школьных зданий, напечатать миллионы учебников, подготовить сотни тысяч учителей. Для этого нужно было вложить очень много денег. А кто бы их дал? Государство? Оно в ту пору уже было в долгах, как в шелках, причём, кредиторами были Западноевропейские страны, а им большое количество грамотных людей в России даром не нать. Русские промышленники и купцы? Тоже не получается - слишком большие сроки окупаемости вкладываемых средств. Они, конечно, пытались вкладывать в образование, но точечно, и, в основном, в университеты и технические училища.
Вот и получилось так, что всерьёз за эту проблему взялись лишь после Октября. Да, вначале было много идиотизма, так как изначално большевики понятия не имели о том, какие проблемы на самом деле придётся решать. Но уже к середине тридцатых годов обеспечить всеобщее начальное образование по единой программе они смогли. И за это им – честь и хвала.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 авг 2021 12:51:24

Большевики понятия не имели не только в проблемах образования, в государственном строительстве и управлении у них познания были не больше чем в образовании.  Да в общем то не для создания чего то там партия появилась, её создали для разрушения РИ и пришлось сначала зачистку партии делать, а потом уж строить социализм в отдельно взятой стране, так что ещё большой вопрос кому честь хвала, тем кто рушил устои государства или тем, кто восстанавливал порушенное. Что в общем то не отменяет ущербность самой идеологии.
  По промышленникам и купцам не соглашусь, научно-технический прогресс имел место быть, буржуинству  требовались квалифицированные рабочие и инженеры в огромных количествах и уже они сами продавливали в госструктурах нужные законы, чисто коммерческая выгода, самому учить рабочих грамоте или за государственный счёт.  В России в 1917-м году было три типа школ, правительственные, общественные и частные, то есть проблему всеобщего образования решали с трёх разных источников финансирования и вполне могли решить. За исключением пожалуй национальных окраин, там паранджа и после ВОВ встречалась и образованию детей в светских школах противились в первую очередь родители.  
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
31 авг 2021 14:44:22

Однако судить нужно по результату. Если часть большевистской верхушки смогла вовремя понять, что, как и для чего нужно делать, если при этом у них хватило мужества отказаться при этом от некоторых марксистких догм, то честь и хвала именно им.
Русским промышенникам начала века действительно нужны были образованные рабочие. Однако следует помнить, что основная масса населения России в то время была сельской. И школ в городах, в которые вкладывались промышленники, для ликвидации неграмотности даже в центральной части России было недостаточно. Поэтому проблема была гораздо острее и сложнее, чем кажется. Да и окраины окраинам – рознь. Бийск, по сравнению с Рязанью, был далёкой окраиной. Однако уровень жизни в алтайских сёлах был выше.
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 авг 2021 14:47:58

Согласен, результат в окошко виден даже без бинокля.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 авг 2021 14:46:57

В дополнение к уже сказанному -
Цитата1884. В Барнауле на 16 тысяч человек населения имелись: окружное, духовное, го­родское училища (все три - для мальчиков), женская прогимназия, приходское женское училище с общим числом учащихся 550 человек. Детей школьного возраста было в два раза больше.

1885, 15 сентября. Обществом попечения о начальном образовании в Барнауле от­крыта Нагорная школа - первое бесплатное общее для девочек и мальчиков учебное заведение. С 1886 г. размещалось в собственном здании, построенном на добровольные пожертвования. Современный адрес: ул. Аванесова, 30.

1891, 14 ноября. Обществом попечения о начальном образовании в Барнауле от­крыто параллельное отделение (1-й класс) Нагорной школы для Зайчанской слободы. В 1896 г. Зайчанская школа разместилась в собственном здании, построенном на добровольные пожертвования. В Нагорной и Зайчанской школах училась треть барнаульских школьников. В 1918 г. обе школы переданы в ведение городского самоуправления.

1895, 26 марта. По результатам однодневной переписи в Барнауле было 68,9 процента неграмотных (мужчин - 52,6 и женщин - 76,7).

1897, 9 ноября. Обществом попечения о начальном образовании в Барнауле открыты две воскресные школы для взрослых.

1904, 11 марта. Открыта частная женская гимназия М. Ф. Будкевич.

1911, 29 августа. На базе училища при обществе приказчиков открыта торговая школа с пятилетним сроком обучения. Закрыта 12 декабря 1918 г.

1912, 1 января. Из 4 293 детей школьного возраста школу не посещали 1 517.

1912, 17 сентября. Открыта мужская гимназия. Разместилась в здании бывшего горного госпиталя. Первый выпуск состоялся 15 марта 1918 г. Аттестат зрелости получили 20 человек.

1913. Отослан в Петербург проект перехода ко всеобщему начальному образова­нию в Барнаульском уезде. Должен был осуществиться к 1922 г.

1914. март. На введение всеобщего начального образования Барнаулу ассигновано 15 120 рублей.

Открыта частная женская прогимназия Н. Н. Красулиной.

1915, 15 сентября. Начались занятия в мужской учительской семинарии.

1916, 11 декабря. Открыто механико-техническое училище имени И. И. Ползунова с низшей ремесленной школой при нем - первое в Западной Сибири учебное заведение подобного профиля. Готовило специалистов по сельхозмашинам, мукомольному делу и переработке сельхозпродуктов. В 1921 г. преобразовано в мехтехникум, в 1924 г. - в сельхозтехникум.

1917, 29 августа. Обществом попечения о начальном образовании в Барнауле открыта Народная гимназия. Давала возможность детям бедняков, которым путь в обычную гимназию затруднителен, получить среднее образование. К 1919 г. в гимназии было пять групп, 150 учащихся.
http://forum.sibmama…?t=1558931

Как видно из этого перечня образование населения заботило всех, и государство и население и промышленников. Барнаульский уезд планировал перейти к всеобщему образованию в 1922-м году. Школы открывались не только для детей, к обучению привлекалось и взрослое неграмотное население. Даже во время ПМВ строились новые учебные заведения, не смотря на ограниченность финансирования в военное время.  Здания  некоторых школ дореволюционной постройки сохранились до сих пор, в том числе и нагорная школа для взрослых.  Так что борьба с неграмотностью  не изобретение большевиков, а вполне нормальная практика РИ. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Головастик ( Слушатель )
31 авг 2021 15:57:43


Камрад, именно государство этим и занималось. Я как-то уже писал на тему трат на образование в начале прошлого века в РИ, позволю процитировать сам себя.
ЦитатаВ 1914 г. из государственного бюджета на образование тратилось 280-300 млн. рублей (из общей суммы расходов госбюджета 3302 млн. рублей), в том числе 161 млн. рублей бюджет Министерства народного просвещения (рост за 11 лет, по сравнению с 1903 г., в 4,1 раза), а остальное - расходы на образование других министерств и ведомств по их профилю. В сумме это примерно 9% расходов центрального бюджета. Еще 360 млн. рублей - расходы на образование бюджетов городов и земств (из общей суммы 650 млн. рублей - это была их самая большая расходная статья). Всего получается 640-660 млн. золотых рублей из примерно 4 млрд. рублей консолидированного бюджета, т.е. примерно 15-17% расходов консолидированного бюджета направлялось на образование. Ни в советских, ни в современных российских бюджетах не было и нет ничего подобного как по доле расходов на образование, так и по темпам их роста.
В части начального образования: в 1914 г. в Европейской России уже обучались в школах практически все мальчики и половина девочек (причем возможность учиться была и у них, но многие родители не отдавали девочек в школу, считая, что им незачем). По состоянию на 1914 г. 15 земств полностью осуществили всеобщее обучение, 31 были близки к осуществлению, 62% земств необходимо было менее 5 лет для осуществления плана по переходу на всеобщее обучение, а 30% от 5 до 10 лет. Завершение выполнения этих планов даже в самых отстающих земствах ожидалось между 1919 и 1924 гг. - с обучением всех детей империи в четырех или пятилетних начальных школах, с возможностью продолжения обучения в различных училищах, гимназиях и далее в университетах.



Камрад, погрязшая в долгах царская Россия - это миф. Вопреки привычным представлениям, она вовсе не погрязла в долгах. Уровень задолженности как по отношению к объему ее бюджета, так и по доле расходов бюджета на обслуживание государственного долга был заметно ниже среднего показателя великих держав того времени.
В табличке ниже данные о государственных долгах 8 великих держав накануне войны на 1 января 1913 г.

При этом начиная с 1910 года царское правительство обходилось без внешних займов.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
31 авг 2021 18:32:23

Увы, но 1913 год - это год наивысшего подъёма экономики царской России.
А во время войны всё сильно изменилось.
Накануне октября 1917 г. совокупный (внешний и внутренний) государственный долг России составлял 60 млрд. руб., или семнадцать довоенных годовых бюджетов России, в том числе краткосрочная задолженность по внутреннему долгу — 17 млрд. руб. Внешний долг равнялся 16 млрд. руб...
Добавим к этому очень существенные факторы. Эмиссия рубля обеспечивалась золотом, а цену на золото определяли англичане. Значительное количество крпных системообразующих предприятий принадлежала иностранным хозяевам, а они имели право спокойно вывозить капитал из страны.
Плюс к этому, отсутствие критически важных отраслей производства, например, двигателестроения. В итоге, если в Первую Мировую Войну Россия вступила с самым большим парком самолётов, то очень быстро откатилась назад,  на новые самолёты банально не хватало двигателей и приборов, купить которые стало очень трудно.

Что касается планов всеобщего образования в царской России, то планы-то были, но реализовать их было крайне сложно. И не только из-за нежелания части родителей обучать девочек. Девочек и в первые годы советской власти приходилось заставлять обучать. Та же Крупская сильно возмущалась, когда передовые работницы "пролетарки", привозили из деревень девочек-родственниц, чтоб те сидели с детьми и занимались домашним хозяйством, и при этом не пускали этих девочек в школу.
Но ещё большей проблемой являлась нехватка школьных зданий и учителей. И решить это можно было только комплексными мерами в рамках единой государственной программы. И на выполнение этой программы нужны были деньги и воля, а и то и другое было в дефиците.

При этом, повторяю, экономическое положение регионов России было очень разным, поэтому приводить в пример только Алтай, Кубань или Подмосковье нельзя. Уже тогда разница в уровне жизни в разных регионах была огромная, а единая программа образования должна была быть всеобщей.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 авг 2021 18:52:25

И то и другое стало в дефиците когда рушили старую школу, когда убирали "неблагонадёжных" учителей, хотя мне сложно понять как математика или физика может быть классово вредной.  Но всё старое целенаправленно разрушали, до основания, а затем, а затем остались у разбитого корыта.


Так создайте единую программу и переводите действующие учебные заведения на новую программу. Но сделано было ровно наоборот, сначала разрушили старое, а новое создавали лет пятнадцать, если не больше.
Это напоминает девяностые, когда начали всё прежнее в школе отрицать и пошла мода на гимназии и колледжи, школьные программы кто во что горазд, особенно в нац образованиях. Про всю эту вакханалию можно сказать только одно -  Те же и так же. А если вспомнить про борьбу с памятниками Ленину и прочим марксистам, то аналогия полная.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
31 авг 2021 19:07:23

Объективно говоря - положение КНР в середине 70-х было существенно хуже, им даже для завершения индустриализации пришлось создавать СЭЗ, над которыми суверенитет Китая был весьма ограничен. Но ничего, справились. Так что я не назвал состояние РИ катастрофическим. В конце концов, могли и кинуть кредиторов, как это сделал Ленин (ну и БИ, кстати)
  • +0.14 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 авг 2021 19:24:00

В 1914-м году кредиторов из Германии кинули, Сименс отошёл к казне,  другие немецкие деньги так же остались в России. Но предприятия продолжили работать, уже на нового владельца.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
31 авг 2021 20:36:50

О том и речь
Бритты тоже кинули кредиторов после войны.
И Ленин кинул. Ничего, все как то пережили, один хрен у лягушек после ПМВ сил стребовать свое бабло даже с разоренной ГВ РСФСР не было. Да и бритты пытались, флот посылали Петроград разнести - обломались
  • +0.18 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DSS ( Слушатель )
31 авг 2021 22:43:46

Не были долги такой уж проблемой если бы не отказались от победы в ПМВ. С учетом потенциальных репараций и приобретений. С учетом темпов развития экономики. Ну и кинуть можно было, да. 
Были и другие перспективы, то же участие в ФРС. Участие в формировании новой международной финсистемы. Да и наличие долгов у государства весь 20 век признаком неуспешности никак не было. 
Не были перевороты 17- го спасением от  долговой кабалы. 
Ну и наши 90-е вспомним, уж вроде все пропало, ан вон как все вышло. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
31 авг 2021 22:47:15

Да я о том же.
Вон Ленин послал кредиторов нахер, и ничего РСФСР они не сделали
Ну и пример как РФ из долгов ещё СССР вылезла - тоже в тему
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
01 сен 2021 12:01:58


РФ вылезла из долгов, благодаря ресурсам, которые были необходимы на Западе, и для которых уже была создана логистическая инфраструктура. У РИ такого преимущества не было. И я сильно не уверен, что появилось бы.

Ходора не просто так раздавили. А в те времена подобных "ходоров" было предостаточно, да и известный господин Юз тоже российским подданым являлся весьма условно.
Пример, когда японцы получили из России необходимые жедезнодорожные платформы, чтоб подвезти осадную артиллерию к Порт-Артуру, вам известен.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
01 сен 2021 12:25:23

У РИ огромное преимущество, мы континентальная держава с огромными ресурсами и ни какие островные и прибрежные карлики ни чего с этим сделать не смогут, попытки были неоднократные. Россия воевала всю историю своего существования с внешними противниками, но разорвать её смогли только изнутри собственные граждане. Марксизм очень хорошо пришёлся для раскола общества, людям показали врага, внутреннего врага виноватого во всех грехах, даже в тех, в которых виноваты сами люди. Аналогичные методички и сегодня используют те же люди в тех же целях. Так дешевле, дивизии отправлять дорого, сами граждане государство раскатают по брёвнышку за морковку на палке перед носом.  И не важно что в качестве морковки, коммунизм или сто сортов колбасы.   
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
01 сен 2021 16:38:44

Однако индустриализация проведённая в тридцатые годы позволила выдержать натиск объединённых гитлеровцами европейских армий. И война была на уничтожение. Я, конечно, помню о помощи союзничков, но объёмы этой помощи по меркам выпускаемого непосредственно у нас были невеликими.
Напомню, именно промышленная отсталасть являлась одной из причин поражений России в сражениях Первой Мировой.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
01 сен 2021 17:31:41

Ещё раз напомню, что они были весьма существенны по номенклатуре, которая "закрывала"собой исключительно то, что в СССР в это время не изготавливалось, либо изготавливалось в ограниченных количествах..
Либо существенны по времени - как например, британские танки, участвовавшие в контрнаступлении под Москвой зимой 1941-42 годов и в летних сражениях 1942 года, весьма своевременно закрывшие собой прореху в производстве советской бронетехники, произошедшую в результате массовой эвакуации предприятий.  

Пы,Сы. 
Проклятый COVID! 
Ещё месяц назад планировал отсканировать таблицы поставок из книги о ленд-лизе под авторством "плачущего большевика" да загремел в больницу.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 сен 2021 19:14:25

Держись бл )
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 сен 2021 19:38:37

Уже вышел. Прохожу реабилитацию.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
01 сен 2021 17:39:45

Индустриализация тридцатых ушла псу под хвост, большая часть была на оккупированных территориях и пришлось всё разбирать и строить на новом месте, эвакуировать удалось не всё, далеко не всё. (вспоминаем хотя бы днепрогэс,  это огромные ресурсы бесполезно потраченные на индустриализацию)  То есть во время войны вместо того, чтоб ковать оружие победы страна тратила ресурсы на перемещение этой самой индустриализации в глубь страны, мало того что производство не давало оружия, так ещё и армию пришлось положить дабы дать возможность хоть что то вывезти за Урал.   Так что о пользе такой индустриализации ещё вопрос.
В ПМВ Россия не была побеждена, она вышла из войны, Германия сняла часть войск на западный фронт, но это не помогло, войну она проиграла, Россию большевики вычеркнули из списка победителей и именно поэтому Вторая мировая приняла такую конфигурацию, Европу по итогам ПМВ делили без России. А что до поражений в ПМВ, таки РККА практически полностью легла в начальный период ВОВ, немцы до Москвы дошли, не смотря на индустриализацию. Проигранное сражение это не проигранная война и в ПМВ и во время ВОВ.
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
01 сен 2021 12:51:42

История не знает сослагательного наклонения
Так что....
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
01 сен 2021 16:40:42

И я о том же. Но делать правильные выводы из исторических событий всё-таки нужно. Просто так, из-за чьей-то зудящей левой пятки, исторические потрясения не случаются.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
01 сен 2021 17:44:35

УлыбающийсяУ нас спор то в основном какой вывод правильный, а сделать правильный вывод можно только правильно оценив события прошлого. Просто так из за  левой пятки события не случаются, но вот в трактовке этих событий очень много левых пяток у всяких разных теологов, мы с вами в том числе.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Головастик ( Слушатель )
31 авг 2021 23:28:15

Да, вы правы, однако позволю себе небольшое уточнение. Согласно докладу директора департамента Государственного казначейства Дементьева ожидалось, что к началу 1918 г. государственный долг поднимется до 60 млрд. руб. Фактически до 60 млрд. не дотянули, поскольку кредиторы не проявили активного желания давать взаймы.
Сделал сводную табличку по долгам РИ за разные года.


Из нее следует, что положение с долгами в РИ до революционных волнений было вполне себе удовлетворительное. И у других стран с долгами было явно хуже. Для сравнения на 1 января 1917 г. внешний долг РИ составлял 7220 млн. руб. или 2086,7 млн. долларов, Великобритании 850 млн. фунтов стерлингов или 4131 млн. долларов, Франции как минимум 7000 млн. долларов.
При этом в среднем доходы российского бюджета в годы войны покрывали 30,7% его расходов. У других стран дефицит был больше, у Великобритании в среднем 29,8%, во Франции 24,3%, в Германии 21,2%. К концу войны Германии совсем поплохело и ее доходы покрывали только девятую часть ее расходов, все остальное были долги.


Это очень произвольный критерий.
Авиация в ПМВ в значительной степени экзотика с ограниченными возможностями применения. Она не на 100%, но в значительной степени была предназначена для обеспечения огня тяжелой артиллерии. В расчете на 1 км Восточного фронта приходилось раз в 30 меньше тяжелой артиллерии, чем на Западном. В том числе из-за огромной протяженности и несравненно меньшей укрепленности позиций. Поэтому потребность и в тяжелой артиллерии, и в авиации была меньше. Поэтому более эффективно было расходовать ресурсы на другие цели.
Россия вкладывалась в первую очередь в то, что было наиболее важно в конкретных условиях Восточного фронта. В 1916 г. винтовок она выпускала больше всех в мире, орудий - больше всех в Антанте, пулеметов (полноценных станковых) - половину от уровня Германии, что примерно соответствовало соотношению промышленных потенциалов. Первый эффективный противогаз был разработан в России. Единственными опасными минами немецкие моряки считали русские мины, и т.д.

Камрад, я совершенно не хочу сказать, что в России не было никаких проблем. В условиях мировой войны это было бы безумно удивительно. Но ровным счетом ничего катастрофического к февралю 1917 года не происходило.


Если мне не изменяет память только Финляндия полностью расплатилась по долгам ПМВ. Все остальные страны так или иначе своих кредиторов кинули.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
29 авг 2021 18:38:44

Демагогия, РИ была сословным государством, всеобщее образование было только в мечтах, как и планы электрификации, мечтах безвольных.
Русская школа стала всеобщей только при СССР... 
и не просто всеобщей но и обязательной....
На сегодня же скатились к всеобщей но девятилетке с уровнем семилетки тридцатых....
А насчёт языка, это Вы почитайте на каком языке писали друг другу император и императрица...


Бррр.... ещё большая демагогия.
Слабовольного нарциса, сравнивать с теми кто готов был ради идеи, идеи пожертвовать жизнь, это демагогия.... 
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 авг 2021 19:03:28

Выше мой пост, я привёл текст о всеобщем образовании и русской школе обязательной для всех в 1913-м году.
Могу привести данные о бесплатной медицине для всех, земская медицина начала формироваться ещё при Александре II,  так что с демагогией заканчивайте, читайте документы той эпохи, сегодня это вполне доступно.

На сегодня образование привозит со всяких олимпиад золотые медали пачками, наукоёмкие производства развиваются, желающие поклоняться марксовым утопиям имеют для этого полную возможность ни кем не ограничиваемую, но и насильно данную религию не преподают. То есть имеем ровно то, что обещал великий Ленин, свобода совести, свобода слова, а дальше каждый решает сам. Толпы народа в церквях видел, возле райкома у зюгановских не сильно многолюдно, как впрочем и возле ЕР и прочих. 
На каком языке переписываются супруги, хоть и венценосные в личной переписке мне всё равно, свечку держать не обучен как и ковырять чью то домашнюю пижаму.  Но я довольно часто читаю техническую литературу дореволюционной России, она вся на русском, единицы измерения конечно ещё не система СИ, но вполне доступна для понимания. И каким боком тут личная переписка супружеской пары?

Слабовольного нарцисса поддержали 20 млн коммунистов СССР, Вы против линии партии?  По Вам гулаг плачет.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
29 авг 2021 19:22:16

Ага, принят план на съезде.Позор
Нет то что съезд показывает неравнодушие людей это замечательно,  
в "Васька слушает да ест", это про Самодержца всероссийского.
Кстати вам не раз приводят ссылки из "вернодадданейшего доклада" министра просвещения от 1916 года...., или Вам это не государственный документ, а так....
Ну так вот и говорю, что Ваше бла... бла... бла.... демагогия основанная на мриях....
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 авг 2021 20:02:24

Министры просвещения приходят и уходят, Луначарский не даст соврать, а план был принят думой, этот план, принятый думой и обсуждали не смотря на то, что госсовет отклонил, значит знали что надо обсудить и что изменить. То есть люди работали над внедрением обязательного образования, процесс был запущен. Дальше Вы знаете, ПМВ и смута.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
29 авг 2021 20:55:11

Ну да, ну да.... однако все это плюс ГВ, не помешало большевикам начать ликбез, открывать институты, к примеру тот же ЦАГИ.....
Одни ищут оправдание собственного безволия, другие собирают волю в кулак и тогда 
"Нет в мире таких крепостей, которых большевики не могли бы взять"(с)
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
30 авг 2021 06:23:10



На счёт открывать школы Вы погорячились-
Цитата24 января 1920 г. Алтайский губотдел народного образования, «ввиду существования в городе тифозной эпидемии, а также в силу технической невозможности проведения в жизнь в настоящих условиях декрета Совнаркома о единой трудовой школе», закрыл в Барнауле все учебные заведения, кроме учительской семинарии и механико-технического училища им. И. И. Ползунова. Учителя были объявлены «мобилизованными для нужд отдела», им предложили написать заявления о приёме заново в школу с изложением своих педагогических и общественно-политических взглядов, другими словами, письменно засвидетельствовать лояльность к советской власти.

С марта занятия в городе возобновились лишь в начальных школах, но из-за недостатка мест приняты в них были в основном «пролетарские» дети.

В январе-феврале 1920 г. имущество гимназии: парты, столы, шкафы и прочее было буквально растащено по записочкам губоно разными учреждениями; библиотека, 3 610 томов, передана в библиотечную секцию губоно, и следы ее затерялись. Гимназия перестала существовать...
...............
1917, 29 августа. Обществом попечения о начальном образовании в Барнауле открыта Народная гимназия. Давала возможность детям бедняков, которым путь в обычную гимназию затруднителен, получить среднее образование. К 1919 г. в гимназии было пять групп, 150 учащихся. ..........

http://forum.sibmama…?t=1558931

Много хороших педагогов утратила тогда школа, долго пришлось восстанавливать утраченное.
А институты это хорошо, да, но если школы закрыли то зачем институт?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
02 сен 2021 19:35:03

А если учесть что их для такой огромной страны было бесконечно мало, 
то получилось создавать заново, воссоздавая при этом и то, что унесла ГВ.
И как без институтов? Кто должен учить учителя для учителей?
Конечно для ликбеза изначально хватало, чтобы "учитель" умел читать и писать, но надо идти то дальше...
И как сохранить и удержать научный состав?
Ведь вот Вы говоря об авиации, все вокруг одной фамилии кружитесь, а открытые институты как раз позволили где сохранить, а где взрастить целую школу советских (русских) изначально авиа и двигателе конструкторов....
  • +0.06 / 4
  • АУ