User78 ( Слушатель ) | |
26 авг 2021 21:15:24 |
ЦитатаКорпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке
26.08.2021
Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Госкорпрацию «Роскосмос») 26 августа 2021 года начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы — поезда, движущегося с использованием магнитолевитационной технологии (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).
Монорельсовая транспортная система, разработка которой ведется в настоящее время Московским институтом теплотехники, обладает рядом преимуществ, перед современным городским транспортом. Это быстрота строительства и ввода в эксплуатацию, пониженный уровень шума и высокие эксплуатационные характеристики. Транспорт на магнитной подушке является экологически чистым, требует минимального обслуживания подвижного состава и эстакады, обладает низким энергопотреблением. Такой поезд сможет работать в том числе в беспилотном режиме.
По результатам всех запланированных циклов испытаний нового поезда будет рассматриваться возможность о развертывания полномасштабных работ по серийному изготовлению такого типа монорельсовой транспортной системы.
Макет поезда на магнитолевитационной подушке был представлен «Московским институтом теплотехники в ходе недавно прошедшего Международного военно-технического форума «Армия-2021».
МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет "Тополь", "Тополь-М", "Ярс", "Ярс-С", "Булава" и "Кедр".
ligr ( Слушатель ) | |
26 авг 2021 22:21:44 |
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24
User78 ( Слушатель ) | |
26 авг 2021 23:18:40 |
Цитата: ligr от 26.08.2021 22:21:44
Nobody ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 00:35:01 |
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24
User78 ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 11:17:14 |
Цитата: Nobody от 27.08.2021 00:35:01
ЦитатаМаглев: стоимость строительства
По примерным подсчётам НИИ, строительство маглева примерно в полтора раза дороже строительства обычной железной дороги. Учёные приводят такое сравнение: 28 миллионов долларов за один километр пути для обычных поездов против 35–40 миллионов долларов за один километр магнитной дороги. C другой стороны, уже есть иностранные инвесторы, готовые в это вложиться.
Для сравнения, в Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения – 4,5 миллиарда рублей, срок – от 2 до 3 лет.
ЦитатаСтроительство магнитной линии для такого поезда обойдется в сумму от $38,6 млн до $46,3 млн за один километр. Это несколько дороже прокладки путей для обычных скоростных поездов (примерно $30,9 млн). Однако инженеры заверили, что стоимость строительства может снизиться, если линии на магнитной подвеске ввести в массовую эксплуатацию.
ЦитатаПрофессор Борис Лёвин поясняет, что экономику отечественного маглева помог просчитать Корейский институт машиностроения и материалов. Там сравнили характеристики «Междугородного экспресса» ICE («колесо–рельс», Германия) и Transrapid германской же фирмы, построившей еще в 1984 году в Эмсланде специальный испытательный маглев-трек длиной 31,5 км. Результаты сравнения в ценах 2009 года на один пассажиро-километр:
1) техническое обслуживание подвижного состава: ICE – 0,52 центов, Transrapid – 0,21 цент;
2) техническое обслуживание инфраструктуры: ICE – 1,42 евро, Transrapid – 1,23;
3) общая стоимость технического обслуживания соответственно: 1,93 и 1,43 евро;
4) эксплуатационные затраты обычных ВСМ на 1 км: в Бельгии – 32 тыс. евро, во Франции – 28 тыс. евро, в Италии – 13 тыс. евро, в Испании – 33 тыс. евро. А для маглева Transrapid – 9,6 тыс. евро.
Эти корейско-германские расчеты убедительно показали: стоимость обслуживания магнитного варианта ниже «колесного». А стоимость подвижного их состава сопоставима.
Цитата: Nobody от 27.08.2021 00:35:01
ЦитатаКак маглев до Еревана не «доехал». Армения могла стать первой в СССР республикой с магнитным монорельсом
19.02.2017
Выбор пал на Армению, где в то время обдумывали собственный амбициозный проект, полагаясь на щедрые вливания Центра. Так удачно совпали два проекта – союзный и местный, и на свет появилась государственная программа по созданию в Армении опытно-пассажирской системы протяженностью 3,2 км. В реализацию программы было вовлечено 40 организаций и 10 ведомств, общий объем финансирования составлял 16,3 миллиона рублей.
По расчетам, заложенным в Генплан столицы, миллионной отметки численность населения Еревана должна была достичь лишь к 2002 году, но этот рубеж, причем с солидным опережением, был взят уже в 1985 году. Сам по себе этот факт, конечно, радовал, но при этом он создавал множество проблем — жилищных, транспортных, здравоохранительных, образовательных и других. Возникла неотложная проблема – как в условиях массового «гонения на Ереван» разгрузить столицу? Так родилась идея создания городков-спутников, соединенных со столицей надежным и быстрым транспортом, позволяющим, не сменяя адреса, пользоваться всеми преимуществами столичной жизни.
В эту концепцию превосходно «вписался» проект строительства первой скоростной монорельсовой дороги в Армении. Магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation – «магнитная левитация») обладал множеством преимуществ – был быстрым (его расчетная скорость в условиях Армении достигала 240 км в час), бесшумным, экологически чистым и дешевым – затраты были в 3-5 раз ниже чем метро.
Строительство дороги началось в 1986 году и должно было завершиться в 1991-ом. В перспективе планировали протянуть трассу до Севана, связав столицу скоростным транспортом с озерным побережьем. Были укомплектованы специализированные бригады строителей. Здесь требовался особый подход, ведь практического опыта подобной работы не было ни у кого. Предстояло возводить эстакады, по которым должен был «парить» скоростной поезд. В Ереван начали поступать сборные конструкции, на въезде в Абовян рабочие забивали сваи, ставили опоры. Был сконструирован и вагон, который должны были отправить в Армению. Но грянул 1988 год (Спитакское землетрясение), и пережившей трагическую катастрофу Армении было уже не до магнитоплана».
Да, землетрясение перечеркнуло все планы. А потом в Армении, как и на всем постсоветском пространстве, грянули глобальные перемены, а вагон скоростного поезда, с помощью которого СССР в далеком 1979 году «забил баки» Европе, ныне пылится в заброшенном цехе в Подмосковье, хотя имеет такие же основания стать экспонатом в одном из ереванских музеев. Ведь именно наша столица первой в стране сказала ему: «Добро пожаловать!»
ЦитатаРазработка маглева, способного развивать скорость до 600 километров в час, началась в 2016 году. Через три года CRRC показала его прототип, а еще через год начались испытания. Отличительной чертой нового маглева стала более эффективная система торможения по сравнению с той, что сейчас есть у шанхайского. Она позволяет сократить тормозной путь с 16 до 10 километров.
Маглев, способный разгоняться до 600 километров в час, сошел с конвейера 20 июля в китайском городе Циндао. CRRC называет его самым быстрым наземным транспортным средством в мире, хотя рекорд скорости среди маглевов — 603 километра в час — пока все еще принадлежит японскому поезду. Возможно, у китайского поезда выше будет крейсерская скорость.
Авторы проекта не раскрывают подробные спецификации поезда, но сравнивают его характеристики с аналогичной системой, которая проходит тестирование в Японии. Японский маглев использует жидкий гелий для достижения сверхпроводимости при сверхнизкой температуре в -269°C. Китайский поезд работает на жидком азоте. Как заявляют инженеры, это снижает стоимость технологии в 50 раз. «Мы достигаем сверхпроводимости при немного более высокой температуре за счет использования жидкого азота — и это решение снижает стоимость до одной пятидесятой», — говорят они.
Китайский поезд также способен достичь левитации с места в отличие от японского прототипа, который сначала берет разгон на монорельсе.
Прокруст ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 12:19:08 |
Цитата: User78 от 27.08.2021 11:17:14
basilevs ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 15:01:50 |
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08
Прокруст ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 16:30:08 |
Цитата: basilevs от 27.08.2021 15:01:50
basilevs ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 23:38:41 |
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:08
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:08
User78 ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 19:16:02 |
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:08
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:08
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:08
User78 ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 20:35:53 |
Цитата: avb от 27.08.2021 19:25:10
Прокруст ( Слушатель ) | |
28 авг 2021 18:51:17 |
Цитата: User78 от 27.08.2021 19:16:02
Цитата2. Для больших скоростей в гиперлупе просто низкое давление не годится, нужен именно вакуум. Потому что если оставить разреженный воздух, то на скоростях выше 600 км/ч перед поездом в трубе будет образовываться "пробка" из сильно сжатого воздуха, которая будет тормозить состав намного сильнее чем при атмосферном давлении без трубы.
Цитата3. Без разницы какая подушка - аэродинамическая или магнитная, если всё равно придётся магнитным полем разгонять и тормозить эту хрень в гиперлупе. Тем более изначально "гиперлуп" - это вакуумный поезд, аэродинамическую подушку в вакууме сделать непросто. :)
Так что без катушек там не обойтись, начинка гиперлупа будет подобна маглевской, с той лишь разницей, что из-за вакуумма к ней будет затруднён доступ для обслуживания и ремонта.
ЦитатаПо-моему, в современных условиях "гиперлуп" - это сон больного разума и развод инвесторов на бабло. Вот когда опутаем всю страну обычными 400 км/ч ВСМ и 600 км/ч маглевом, тогда можно и ветку гиперлупа с 1200 км/ч делать. :) Пока такие суперскорости просто не нужны, а для более низких скоростей (400-600 км/ч) хватит более дешевых ВСМ и маглева.
slavae ( Слушатель ) | |
28 авг 2021 19:29:40 |
Цитата: Прокруст от 28.08.2021 18:51:17
lock ( Слушатель ) | |
27 авг 2021 14:44:26 |
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24
Игорь_ ( Слушатель ) | |
22 сен 2021 13:52:39 |
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24