Поезда, метро, трамваи
602,093 2,909
 

  User78 ( Слушатель )
26 авг 2021 21:15:24

В России начали испытания маглев-поезда

новая дискуссия Новость  1.070

ЦитатаКорпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке
26.08.2021



Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Госкорпрацию «Роскосмос») 26 августа 2021 года начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы — поезда, движущегося с использованием магнитолевитационной технологии (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).

Монорельсовая транспортная система, разработка которой ведется в настоящее время Московским институтом теплотехники, обладает рядом преимуществ, перед современным городским транспортом. Это быстрота строительства и ввода в эксплуатацию, пониженный уровень шума и высокие эксплуатационные характеристики. Транспорт на магнитной подушке является экологически чистым, требует минимального обслуживания подвижного состава и эстакады, обладает низким энергопотреблением. Такой поезд сможет работать в том числе в беспилотном режиме.

По результатам всех запланированных циклов испытаний нового поезда будет рассматриваться возможность о развертывания полномасштабных работ по серийному изготовлению такого типа монорельсовой транспортной системы.

Макет поезда на магнитолевитационной подушке был представлен «Московским институтом теплотехники в ходе недавно прошедшего Международного военно-технического форума «Армия-2021». 

МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет "Тополь", "Тополь-М", "Ярс", "Ярс-С", "Булава" и "Кедр".

https://www.roscosmos.ru/32341/
https://tass.ru/ekonomika/12227979









Пока что это только прототип (видны направляющие ролики по бокам), но всё равно очень интересный проект.  Нравится
Отредактировано: User78 - 26 авг 2021 21:18:56
  • +0.19 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  ligr ( Слушатель )
26 авг 2021 22:21:44


Хммм... Московский институт теплотехники...
Из педивикии https://ru.wikipedia…ятельности
За время существования Московский институт теплотехники выполнил более 60 законченных и продолжающихся разработок ракетной и иной техники как военного, так и гражданского назначения:
  • для ракетных войск стратегического назначения:



  • для сухопутных войск:
    • тактический ракетный комплекс 2К1 Марс с неуправляемой твердотопливной ракетой;

    • тактический ракетный комплекс 2К4 Филин с неуправляемой твердотопливной ракетой;

    • семейство тактических ракетных комплексов с неуправляемыми твердотопливными ракетами «Луна» («Луна», «Луна-М», «Луна-МВ», «Луна-ТС», «Луна-3»);

    • оперативно-тактический ракетный комплекс 9К76 «Темп-С» с ракетой 9М76;




  • для военно-морского флота:

    • стратегический ракетный комплекс «Булава»...



 
Я так понимаю, это современная реинкарнация БЖРК - «Боевого железнодорожного ракетного комплекса», вооруженного, судя по всему,  Калибрами)))
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 авг 2021 23:18:40


Сейчас многие российские предприятия ВПК расширяют и диверсифицируют производство путем выхода на гражданский рынок.

Например, "Алмаз-Антей" (вернее входящее в этот холдинг АО "КБСМ", разработавшее в своё время поезд и пусковую установку БЖРК) делает сверхтяжёлые железнодорожные гидравлические краны СМ-539 и СМ-2000 грузоподъемностью 150 и 200 тонн:



  • +0.20 / 12
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
27 авг 2021 00:35:01

Соломонов еще весной анонсировал.  В Отрадном на территории МИТ линия (примитивная довольно) метров 500.
Я тогда еще удивился - как это впервые в стране?   В России может...в СССР экспериментировали с Маглевом и даже испытательный полигон в Подмосковье был.
Вообще у нас лет 5 уже как вроде инновационный кластер про Маглев есть.  Со всякими прожектами, типа Маглева до еропорта Домодедово.  Чета делают, конференции проводят и красивые презентации выпускают.
Но это же безумие.  И по деньгам, и по смыслу.  Оно конечно модно, современно и все такое - но на какие шиши? И для чего.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 авг 2021 11:17:14


ИМХО, в маленьких масштабах (на скоростях до 450 км/ч) - это скорее имиджевый проект.  В больших масштабах (скорость 600-620 км/ч) маглев будет практически по всем параметрам выигрывать у колесных поездов, которых до такой скорости безопасно уже не разгонишь.  

Например, по данным брошюры "Вместе создаем лучший город Земли" в Москве сейчас формально есть 21 вид транспорта - метро, МЦК, МЦД, пригородная ж/д, Аэроэкспресс, поезда дальнего следования, городские автобусы, трамваи, электробусы, троллейбус (музейный маршрут "Т"),  междугородние и международные автобусы, такси, каршеринг, велопрокат, прокат самокатов, канатная дорога, монорельс, самолётное междугороднее/международное сообщение, вертолётное сообщение (хелипорт), речное междугороднее сообщение (круизы), речной внутригородской транспорт (пока только один маршрут, на очереди еще несколько).  В одном из самых богатых и самом быстро развивающемся городе планеты можно добавить 22-й вид транспорта - небольшой маршрут маглева. Даже просто как достопримечательность он себя быстро окупит, затраты там не такие уж и космические по сравнению с метростроем. 

Стоимость строительства 1 км линии "маглев" всего лишь в 1,5-2 раза больше обычной электрифицированной железной дороги (скоростной) и в 3-4 раза меньше чем подземного метро глубокого заложения. 
ЦитатаМаглев: стоимость строительства

По примерным подсчётам НИИ, строительство маглева примерно в полтора раза дороже строительства обычной железной дороги. Учёные приводят такое сравнение: 28 миллионов долларов за один километр пути для обычных поездов против 35–40 миллионов долларов за один километр магнитной дороги. C другой стороны, уже есть иностранные инвесторы, готовые в это вложиться.

Для сравнения, в Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения – 4,5 миллиарда рублей, срок – от 2 до 3 лет.

https://hi-tech.mail…v_rossiya/

ЦитатаСтроительство магнитной линии для такого поезда обойдется в сумму от $38,6 млн до $46,3 млн за один километр. Это несколько дороже прокладки путей для обычных скоростных поездов (примерно $30,9 млн). Однако инженеры заверили, что стоимость строительства может снизиться, если линии на магнитной подвеске ввести в массовую эксплуатацию.

https://pcnews.ru/bl…50028.html

После того как линия маглев построена, её обслуживание может быть даже дешевле чем у обычных колёсных ВСМ:
ЦитатаПрофессор Борис Лёвин поясняет, что экономику отечественного маглева помог просчитать Корейский институт машиностроения и материалов. Там сравнили характеристики «Междугородного экспресса» ICE («колесо–рельс», Германия) и Transrapid германской же фирмы, построившей еще в 1984 году в Эмсланде специальный испытательный маглев-трек длиной 31,5 км. Результаты сравнения в ценах 2009 года на один пассажиро-километр:
1) техническое обслуживание подвижного состава: ICE – 0,52 центов, Transrapid – 0,21 цент;
2) техническое обслуживание инфраструктуры: ICE – 1,42 евро, Transrapid – 1,23;
3) общая стоимость технического обслуживания соответственно: 1,93 и 1,43 евро;
4) эксплуатационные затраты обычных ВСМ на 1 км: в Бельгии – 32 тыс. евро, во Франции – 28 тыс. евро, в Италии – 13 тыс. евро, в Испании – 33 тыс. евро. А для маглева Transrapid – 9,6 тыс. евро.
Эти корейско-германские расчеты убедительно показали: стоимость обслуживания магнитного варианта ниже «колесного». А стоимость подвижного их состава сопоставима.

https://www.ng.ru/sc…rains.html

Так что плюсы у маглева определенно есть. 
______________________________________________________



Не просто экспериментировали, а даже начали строить полноценную ветку длиной 3,2 км в Армении. 

ЦитатаКак маглев до Еревана не «доехал». Армения могла стать первой в СССР республикой с магнитным монорельсом
19.02.2017



Выбор пал на Армению, где в то время обдумывали собственный амбициозный проект, полагаясь на щедрые вливания Центра. Так удачно совпали два проекта – союзный и местный, и на свет появилась государственная программа по созданию в Армении опытно-пассажирской системы протяженностью 3,2 км. В реализацию программы было вовлечено 40 организаций и 10 ведомств, общий объем финансирования составлял 16,3 миллиона рублей.

По расчетам, заложенным в Генплан столицы, миллионной отметки численность населения Еревана должна была достичь лишь к 2002 году, но этот рубеж, причем с солидным опережением, был взят уже в 1985 году. Сам по себе этот факт, конечно, радовал, но при этом он создавал множество проблем — жилищных, транспортных, здравоохранительных, образовательных и других. Возникла неотложная проблема – как в условиях массового «гонения на Ереван» разгрузить столицу? Так родилась идея создания городков-спутников, соединенных со столицей надежным и быстрым транспортом, позволяющим, не сменяя адреса, пользоваться всеми преимуществами столичной жизни.

В эту концепцию превосходно «вписался» проект строительства первой скоростной монорельсовой дороги в Армении. Магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation – «магнитная левитация») обладал множеством преимуществ – был быстрым (его расчетная скорость в условиях Армении достигала 240 км в час), бесшумным, экологически чистым и дешевым – затраты были в 3-5 раз ниже чем метро.

Строительство дороги началось в 1986 году и должно было завершиться в 1991-ом. В перспективе планировали протянуть трассу до Севана, связав столицу скоростным транспортом с озерным побережьем. Были укомплектованы специализированные бригады строителей. Здесь требовался особый подход, ведь практического опыта подобной работы не было ни у кого. Предстояло возводить эстакады, по которым должен был «парить» скоростной поезд. В Ереван начали поступать сборные конструкции, на въезде в Абовян рабочие забивали сваи, ставили опоры. Был сконструирован и вагон, который должны были отправить в Армению. Но грянул 1988 год (Спитакское землетрясение), и пережившей трагическую катастрофу Армении было уже не до магнитоплана».

Да, землетрясение перечеркнуло все планы. А потом в Армении, как и на всем постсоветском пространстве, грянули глобальные перемены, а вагон скоростного поезда, с помощью которого СССР в далеком 1979 году «забил баки» Европе, ныне пылится в заброшенном цехе в Подмосковье, хотя имеет такие же основания стать экспонатом в одном из ереванских музеев. Ведь именно наша столица первой в стране сказала ему: «Добро пожаловать!»

https://russia-armenia.info/node/35882

В перспективе хотели построить ветку Ереван-Севан протяженностью более 50 км.  Там вполне хватило бы обычной скоростной электрички, но это был вопрос престижа - само по себе наличие такого транспорта в стране это очень круто.  
Но потом случилось разрушительное землетрясение, развал Союза, карабахская война, обнищание Армении.. уже было не до маглева.

______________________________________________________
______________________________________________________


В Китае сейчас делают маглев нового поколения на низкотемпературной сверхпроводимости, это будет дешевле и эффективнее советских, немецких, южнокорейских и японских проектов прошлого.
 
ЦитатаРазработка маглева, способного развивать скорость до 600 километров в час, началась в 2016 году. Через три года CRRC показала его прототип, а еще через год начались испытания. Отличительной чертой нового маглева стала более эффективная система торможения по сравнению с той, что сейчас есть у шанхайского. Она позволяет сократить тормозной путь с 16 до 10 километров. 

Маглев, способный разгоняться до 600 километров в час, сошел с конвейера 20 июля в китайском городе Циндао. CRRC называет его самым быстрым наземным транспортным средством в мире, хотя рекорд скорости среди маглевов — 603 километра в час — пока все еще принадлежит японскому поезду. Возможно, у китайского поезда выше будет крейсерская скорость.

Авторы проекта не раскрывают подробные спецификации поезда, но сравнивают его характеристики с аналогичной системой, которая проходит тестирование в Японии. Японский маглев использует жидкий гелий для достижения сверхпроводимости при сверхнизкой температуре в -269°C. Китайский поезд работает на жидком азоте. Как заявляют инженеры, это снижает стоимость технологии в 50 раз. «Мы достигаем сверхпроводимости при немного более высокой температуре за счет использования жидкого азота — и это решение снижает стоимость до одной пятидесятой», — говорят они.

Китайский поезд также способен достичь левитации с места в отличие от японского прототипа, который сначала берет разгон на монорельсе.

https://nplus1.ru/news/2021/07/23/maglev



Вот гиперлуп с вакуумной трубой и сверхзвуковой скоростью - это действительно намного дороже чем метро, ещё и опаснее. А маглев вполне перспективный вид транспорта для богатых стран. 

В Японии к 2027 планируют запустить линию между городами Токио и Нагоя (350 км можно будет проехать за 35 минут, на автобусе ехать 4,5 часа). 
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
27 авг 2021 12:19:08

Все с точностью наоборот. Магнитная подушка - очень дорогое удовольствие. Огромная скорость в наземном транспорте - тоже очень дорогое удовольствие, при этом весьма шумное, требующее очень много места (частные владельцы этих территорий - к вам идет дядя с деньгами, не пропустите, ага) и требующей хорошей охраны.
Постройка трубы с низким давлением - ценник будет сильно дешевле. Подушка опять же, аэродинамическая (как Маск предлагал). Сделать будет реально сложно, низко летящий поезд в трубе - это аэродинамический ад. Зато и сопротивление намного ниже - а значит намного дешевле будет проезд по эксплуатации.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 авг 2021 15:01:50


Сапсаны вот как-то ездят. Проблемы с безопасностью путей успешно разрешили ещё в конце 2000х.



Как из этой трубы вы собираетесь эвакуироваться в случае задымления/пожара в вагоне? Один только этот "неприятный" вопрос убивает "гиперлуп" наповал.

На современном уровне технологий МагЛев - реальная альтернатива обычным скоростным поездам. Пока всё ещё более дорогая, но и явно более перспективная. В первую очередь благодаря современным средствам автоматизации управления, даже без всяких там высокотемпературных проводников. Которые, как раз, всё ещё экзотика и для длинных линий пока вряд ли пригодны. Разве что в самом вагоне их применять, на кипящем азоте - да и то вряд ли пока.

У колёсного транспорта на скоростях выше 200 км/ч уже полным-полно проблем, которые приходится решать весьма нетривиальными способами.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
27 авг 2021 16:30:08

1. А как из летящего самолета, в котором вдруг загорелся салон, вы собираетесь эвакуироваться? Почему этот вопрос не убивает самолеты?
Делайте вагон из негорящих материалов.
2. Ценник за шанхайский маглев - это не подъемно и не разумно. Сверхпроводники на азоте могут существенно удешевить, но трасса все равно дешевой не будет.
3. Французы решили эти проблемы. Но я сторонник железной дороги до 200 км/ч, таскающей только грузы. А быстрее - гиперлуп.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 авг 2021 23:38:41


Экстренной посадкой, можно даже в поле. А чтобы такого не происходило - регулярные дорогие процедуры межполётного осмотра. Высокий уровень безопасности в авиации достигается недёшево.


Скорее, не сверхпроводники, а гибридные магниты. Где постоянные магниты обеспечивают "базовую" подъёмную силу, а электромагниты добавляют в соответствии с имеющейся полезной нагрузкой. Это одно из прорабатываемых направлений развития маглевов.
Маглевы, кстати, не так уж и дороги - всего в полтора раза дороже обычной ВСЖДМ. Они интересны и для городского транспорта - не из-за скорости, конечно, а из-за бесшумности и отсутствия вибраций при проезде поезда. Их можно пускать рядом с жилыми домами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 авг 2021 19:16:02


Не такое уж и дорогое, всего в 1,5-2 раза дороже рельсовых ВСМ - я выше приводил ссылки на расчёты учёных. 1 км колёсной электрифицированной ВСМ на эстакаде стоит 30 млн долларов, а 1 км маглева - 40-45 млн долларов. Подземное метро - более 90-100 млн долларов за 1 км.

При этом ежегодное обслуживание/ремонт пути маглева получается даже дешевле чем обслуживание рельсового пути ВСМ (из-за полного отсутствия трения и вибраций там почти нечему ломаться).



У маглева со всем этим нет проблем, если строить на эстакадах.

Вот маглев на рекордной скорости 600 км/ч в Японии:


.

Если поставить шумозащитные экраны - вообще тихо будет. Намного тише, чем рельсовые поезда на скорости 300-400 км/ч.

Для сравнения, Сапсан на 250 км/ч:


.

У колёсных поездов к шуму воздуха добавляется и шум трения колёс о рельсы, на скоростях выше 250 км/ч он весьма существенный.




1. Одну только сверхпрочную вакуумную трубу длиной десятки км будет построить в разы (если не на порядки) дороже чем эстакаду маглева. А представьте себе сложнейшую инфраструктуру по откачке воздуха, аварийные шлюзы и много других дорогих элементов.

2. Для больших скоростей в гиперлупе просто низкое давление не годится, нужен именно вакуум. Потому что если оставить разреженный воздух, то на скоростях выше 600 км/ч перед поездом в трубе будет образовываться "пробка" из сильно сжатого воздуха, которая будет тормозить  состав намного сильнее чем при атмосферном давлении без трубы. 

3. Без разницы какая подушка - аэродинамическая или магнитная, если всё равно придётся магнитным полем разгонять и тормозить эту хрень в гиперлупе. Тем более изначально "гиперлуп" - это вакуумный поезд, аэродинамическую подушку в вакууме сделать непросто.Улыбающийся
 Так что без катушек там не обойтись, начинка гиперлупа будет подобна маглевской, с той лишь разницей, что  из-за вакуумма к ней будет затруднён доступ для обслуживания и ремонта.

4. Аэродинамическое сопротивление у маглева во многом убирается очень длинным приплюснутым носом. Вот новый китайский поезд на магнитной подушке, предназначенный для движения со скоростью 620 км/ч:



Первые маглевы в Китае были далеко не так аэродинамичны, поэтому максимальная скорость, которую развил такой поезд в ноябре 2003, составила "всего лишь" 501 км/ч:



Совокупное потребление электроэнергии у маглева предыдущих поколений (не самой совершенной аэродинамической формы, без высокотемпературной сверхпроводиимости) на 25% ниже чем у обычных колёсных поездов при аналогичной скорости:


https://transsyst.ru…view/10739

А если применить ВТСП на жидком азоте и дополнительно удлинить нос, то потребление электроэнергии маглевом на высоких скоростях ещё дополнительно снизится. 

Так что сопротивление воздуха на скоростях до 650 км/ч не так важно, чтобы из-за этого заморачиваться с вакуумом. Вот для сверхзвука или гиперзвука уже придется откачивать воздух.



Самолёт или вертолёт в случае возникновения пожара в середине полёта может экстренно снизиться и сесть на промежуточный аэродром. Даже если из строя выйдут все двигатели - можно дотянуть планированием. Таких случаев в истории полно. А вот если в поезде в прочной вакуумной трубе случится пожар или другое происшествие, то проблем с эвакуацией или оказанием первой помощи может быть гораздо больше.



Про цены см выше - 40-45 млн долларов на 1 км маглева, тогда как у обычной рельсовой электрифицированной ВСМ - 30 млн долларов за 1 км. Подземное метро глубокого заложения дороже, порядка 90-100 млн долларов за 1 км. А вакуумная труба - еще в несколько раз дороже чем метро. И во много раз опаснее.



По-моему, в современных условиях "гиперлуп" - это сон больного разума и развод инвесторов на бабло. Вот когда опутаем всю страну обычными 400 км/ч ВСМ и 600 км/ч маглевом, тогда можно и ветку гиперлупа с 1200 км/ч делать.Улыбающийся Пока такие суперскорости просто не нужны, а для более низких скоростей (400-600 км/ч) хватит более дешевых ВСМ и маглева.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
27 авг 2021 19:25:10

Ну что-то Маглев трясет то прилично
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 авг 2021 20:35:53


Ага.Улыбающийся Наверное, японцы не очень ровно построили бетонный путь, отклонения всего в +-3 мм на 400 м пути будут приводить к сильной тряске на скорости более 500 км/ч.  

Обычно покрытие ВПП крупных аэропортов делают очень ровным, плюс пневматические резиновые шины - а всё равно сильно трясёт на 200 км/ч.

Старенький шанхайский маглев 2004-го года и то поровнее идёт на скорости 431 км/ч:


.

Если построить путь маглева по самым современным технологиям (как строят колёсные ВСМ), то даже на 600 км/ч будет идти очень ровно без малейших вибраций. Крутой
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 авг 2021 18:51:17

Всего 1 атмосфера, сверхпрочность не нужна, хотя придется заморочится с тем что давит снаружи, а не изнутри. В трубе просто сильно разряженный воздух, особых насосов не потребуется.
Цитата2. Для больших скоростей в гиперлупе просто низкое давление не годится, нужен именно вакуум. Потому что если оставить разреженный воздух, то на скоростях выше 600 км/ч перед поездом в трубе будет образовываться "пробка" из сильно сжатого воздуха, которая будет тормозить  состав намного сильнее чем при атмосферном давлении без трубы.

 Вакуум не нужен и вреден и очень дорог. На околозвуковых скоростях пробка из воздуха образуется в любом случае, воздух просто не успевает разбегаться. Эффект экраноплана позволит сильно снизить давление по сравнению с самолетами - сопротивление будет намного меньше.
Маглев же тормозит воздух при нормальном давлении - это много.
Цитата3. Без разницы какая подушка - аэродинамическая или магнитная, если всё равно придётся магнитным полем разгонять и тормозить эту хрень в гиперлупе. Тем более изначально "гиперлуп" - это вакуумный поезд, аэродинамическую подушку в вакууме сделать непросто. :)
 Так что без катушек там не обойтись, начинка гиперлупа будет подобна маглевской, с той лишь разницей, что  из-за вакуумма к ней будет затруднён доступ для обслуживания и ремонта.

Для разгона и торможения магнитное поле потребуется, но только для этого, весь путь строить рельс  не нужно. И так как двигающихся элементов нет, ремонт вряд ли нужен частый. Да и загнать поезд на обслуживание в кусок трубы со шлюзом не сложно.
PS.
ЦитатаПо-моему, в современных условиях "гиперлуп" - это сон больного разума и развод инвесторов на бабло. Вот когда опутаем всю страну обычными 400 км/ч ВСМ и 600 км/ч маглевом, тогда можно и ветку гиперлупа с 1200 км/ч делать. :) Пока такие суперскорости просто не нужны, а для более низких скоростей (400-600 км/ч) хватит более дешевых ВСМ и маглева.

Идея не привычная, но технически вполне реализуема. По цене тоже.
Конечно для тех кто априори считает Маска мошенником вердикт ясен. Где-то есть список, чего должен свершить Маск (подвиги Геракла, ага), прежде чем на него недостойного обратят внимание. Пока он в середине его.
И конечно же можно подождать, пусть попробуют другие. А то чо мы то?
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
28 авг 2021 19:29:40

А вам никто и не мешает хотя бы попробовать сделать действующую модель и увидеть что вы бредите.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  lock ( Слушатель )
27 авг 2021 14:44:26

Судя по вагончикам и эстакаде похоже на попытку реанимации Московского монорельса, разработанного МИТ именно на этой  базе.  Заменить его трамваем или еще чем-то, несмотря на море прожектов, нереально из-за особенностей маршрута и пересечения Октябрьской ЖД, собственно почему монорельс и возник.  А вдруг получится ? Было бы весьма неплохо.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
  Игорь_ ( Слушатель )
22 сен 2021 13:52:39

А как без роликов? В случае аварии или отключения ээ ролики по бокам и над рельсом обязаны быть, иначе слетит нафиг вместе с пассажирами.
  • +0.04 / 2
  • АУ